Сегодняшние американские виртуозы




· Как американский соискатель конкурирует с Натаном? Разве нет таких же прекрасных учителей здесь, как в Америке и Европе? Действительно ли нужно ехать в Европу, чтобы «закончить» свое музыкальное образование? Нельзя ли стать виртуозом в Америке? - больше вопросов, с которыми постоянно работают редакторы и преподаватели. Может ли тот, кто в течение многих лет ведет сражение за американского преподавателя и американское музыкальное образование, ответить на этот вопрос без предвзятости? Можем ли мы, те кто следит за корнями нашего древа до безлюдного Плимута или до мощного Нового Недерленда, справедливо и честно судить этот вопрос? Достаточно одного случая, чтобы показать путь, по которому, вероятно, поедет американский виртуоз. Она все еще молодая женщина, ей за двадцать. Среди ее учителей был один из тех, кто считается одним из лучших в Америке. Ее общее образование было превосходным, на самом деле намного превосходило образование средней юной леди из хорошей семьи в континентальной Европе. Будучи подростком, она стала ведущей фигурой на консерваторских концертах. Ее учительница выиграла очень прибыльного ученика благодаря блестящей игре. Она учится так же, как и многие американские ученики, не делая из этого регулярной занятости. По сравнению с шестью годами ежедневной работы неделей за неделей, который проводил Натан в Одессе, наш маленький соотечественник оказался в определённом невыгодном положении. Но кто когда-либо слышал о студенте-музыканте, регулярно изучающем профессию, будь то врач или юрист? Разве студенты не довольствовались двумя уроками в неделю с незапамятных времен? Нужно идти дальше, чтобы обнаружить один из недостатков нашей собственной образовательной системы - недостаток, который объясняется не нашим учителем или методами обучения, а нашим старомодными обычаями. Два урока в неделю подходят для учащегося, который не стремится стать профессионалом, но в целом недостаточно для студента, который должен выполнить огромную работу за сравнительно небольшое количество лет. Она требует постоянных советов, регулярных ежедневных инструкций и тщательного внимания опытных инструкторов. Учителей нельзя порицать, если они не получают этот вид внимания, так как в Америке сейчас есть изобильные возможности получить систематическую подготовку под руководством учителей настолько же тщательными, настолько вдохновляющие как это можно найти в Европе. Довод того. что цена больше в Америке, отпадает, когда мы узнаем, что очень высокие цены, требуемых ведущими учителями Германии, Австрии и Франции. Возвращаясь к нашему конкретному случаю, юной леди сообщают в конце курса, состоящего из двух или трёх уроков в неделю в течение двух или трех лет, что она является полноценным виртуозом и может теперь войти в концертную сферу, чтобы конкурировать с Карреньо, Блумфилд-Цеислер или Гудзон. Ее игра явно выше, чем у ее современных учеников. Кто-то настаивает на краткосрочном обучении за рубежом - не потому, что это необходимо, а потому, что это может увеличить ее репутацию и сделать ее первые полеты в американском концертном поле более впечатляющими. Соответственно, она едет в Европу, только чтобы убедиться, что она буквально окружена дружественными виртуозами - армией Натанов, любой из которых мог бы легко ее затмить. На фоне ее личного обаяния, ее силы нового мира, ее ум янки, Натан проводит свои годы в систематическом обучении, его душа, пропитывается музыкой и искусством прошлых столетий европейского устремления и, возможно, его бедная юность, которая поваливает успехом обязательным. Европейский учитель молодой леди откровенно говорит ей, что, хотя ее игра восхищает салон или ложу, они никогда не соберет большой концертный зал. Она должна научиться играть с большей силой, большей мужественностью, с большим характером. Соответственно, он настраивает ее на работу одновременно со специальным строением мускул, выработкой тона, ускоряющими линиями техники, чтобы компенсировать отсутствие обучения, которое молодая леди могла бы легко иметь дома, если бы ее родители были бы приучены к систематической ежедневной учёбе как к необходимость. Ее первые технические упражнения с новым учителем настолько просты, что молодая женщина находится на грани отчаяния, пока не осознает, что ее игра действительно приобретает новый и более зрелый образу. Она изредка работала на 50 фунтов. Ее учитель обучает ее поднимать сто фунтов каждый день. Она рисовала в пастельных тонах, ее учитель теперь учит ее делать мазки Веласкеса маслом. Ее выигрыш - это не просто вопрос громкости. Она могла играть так же громко, прежде чем отправиться в Европу. В этом новом стиле игры есть что-то зрелое, что напоминает игру других виртуозов, которых она слышала. Кто такой великий европейский мастер, который творит чудеса для нее? Некто иной, как знаменитый учитель, который много лет преподавал в Америке, - мастер, не лучше, чем дюжины других в Америке прямо сейчас. Могут ли обвинять учителей в Америке, если родители и ученики не смогли сделать серьезный и продолжительный шаг? Атмосфера-это чепуха! Работа, долгая, упорная и беспощадная, - вот спасение ученика, который станет виртуозом. С нашим растущим богатством и растущей культурой американские родители начинают открывать, что при той же работе и том же объеме преподавания музыкальное образование в Америке очень мало отличается от музыкального образования за рубежом. Но мы покидаем нашего юного виртуоза наиболее негалантно. В Берлине она слышит так много концертов и импровизаций, так много различных стилей игры, что она начинает думать о себе и её чувстве артистической дискриминации – интерпретации, если хотите - становится все более и более обострённым. Имея средства для посещения концертов, она делает это регулярно, в то время как в Америке она пренебрегала возможностями в равной степени хорошими. Она никогда не понимала, что там было так много для Интермеццо Брамса или Баллады Шопена. В конце своего первого года ее американский здравый смысл говорит ей, что окунуться в концертную сферу по-прежнему опасно. Соответственно, ей остается два, а может быть, и три года, а в конце, если она упорно трудится, она убеждена, что при правильном управлении она может иметь некоторый шанс выиграть это переменчивое сокровище, общественную признание. «Но, - упорствует читатель, - ей удастся выполнить ту же работу дома в Америке». Скорее всего, если бы у нее был один из ста или более виртуозных учителей, которые сейчас проживают в Соединенных Штатах, и все они способны принести талантливого ученика на виртуозные высоты, - и если бы в их учении они проявили достаточную силу воли требовать от ученика и родителей ученика тех же условий, которые регулировали бы работу одного и того же ученика, обучающегося в Европе. Благодаря давним традициям и благодаря бесконечному опыту в Европе были созданы условия. Студент, который стремится стать профессионалом, получает четко выраженный профессиональный курс. В Америке потребность в такой подготовке оценивается весьма скудно. Лишь очень немногие из нас способны оценить реальную важность музыки в продвижении человеческой цивилизации, и это не является необычным, поскольку большинство из нас не должны возвращаться обратно, кроме нескольких поколений, чтобы встретить наших благословленных пуританских и квакерских предков, для которых вся музыка, не считая печального пения псалма, была вдохновением дьявола. Учителя, как уже было сказано, полностью готовы и более чем стремятся дать требуемую подготовку. Очень часто родители сами виноваты в тонкой дилетантской манере игры, которую представляют их хорошо обученные дети. Они измеряют потребности концертного зала по размерам гостиной. Преподаватель будущего профессионального ученика стремится создать такое количество тонов, которое заполнит аудиторию, вмещающую как минимум тысячу человек. Ученику дома предписано не «бить» или «не слишком надавливать». В результате получается слабый, бесхарактерный тон, который редко заполняет аудиторию как следует. Актер не может навсегда отрепетировать шепотом, если он хочет заполнить огромный театр, а концертный пианист должен иметь сильное, уверенное, пружинистое прикосновение, чтобы достичь кульминации и сделать диапазон его динамической силы всеобъемлющим. Действительно, отделение от родных связей, или мы будем называть их домашние вмешательство, часто более отвечает за результаты, достигнутые за границей, чем превосходное обучение. К сожалению, некоторое количество виртуозов, которые обучаются в основном в Америке, является очень небольшим. Это не вопрос способностей со стороны преподавателя или таланта ученика. Это в основном дело отношения учителя, ученика и его домашних советчиков. Успех требует дисциплины сильной воли и самых высоких стандартов, которые можно представить. Учителя, которые много лет преподавали в Америке, вернулись в Европу, удвоили и увеличили вчетверо свою плату за обучение, и при окружении старого мира и более строгих стандартов художественной работы представили результаты, которые они объявляют как невозможными в Америке. Автор подтверждает, что эти результаты с готовностью последовали бы, если бы мы в Америке усвоили бы то же самое честное, упорное отношение к самой работе. Если бы эти слова не предстали перед глазами некоторых из тех, которые дают неправильные советы не были бы написаны напрасно. Европейские концертные триумфы миссис Х. А. Бич, чьё обучение было получено в Соединенных Штатах, показывает то, что можно достигнуть в Америке, при прохождении правильного курса. Условия быстро меняются в нашей стране, особенно на Западе и Среднем Западе. Кажется вероятным, что многие пианисты иностранного обучения такого вида будут иметь такой же успех в нашей концертной сфере, как и многие из наших лучших оперных певцов, которые никогда не получали урока «на другой стороне». Наша маленькая пианистка снова играет свободно от нашего манускрипта. Посмотрим, что будет с ней, когда она закончит свою работу с известным учителем за границей. Наверное, создание виртуоза - дорогое дело. Возьмем оценку отца молодой пианистки, который практически заложил свое финансовое существование, чтобы дать дочери правильную музыкальную подготовку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: