При расчете нагрузки судовой электростанции учитываются следующие коэффициенты:
Использование мощности электродвигателей потребителей
Kи = Рп/Рd,
Где Рпи Рd - номинальные мощности потребителя и его электродвигателя, кВт, загрузки потребителя Kз (таб. 5), одновременности работы потребителей
Kо=nур/nу ,
Где nури nу – количество одноименных потребителей, работающих на режиме и установленных на судне;
общей одновременности, который можно принимать равным:
Для постоянно работающих потребителей Kос=0,9;
Для периодически работающих Kоп=0,6;
Для эпизодически работающих потребителей Kоэ=0,3.
Потребляемая мощность одноименных потребителей определяется:
активная
Р = Kи* Рd* nу/nd, кВт
nd-КПД
активная на режиме
Рреж = Ko* Kз * Р, кВт
реактивная
Й = Зв* тн* епв.в б кварю
реактивная на режиме
Qреж = Ko*Q, квар.
Суммарная мощность потребителей на режиме:
постоянно работающих
активная
Ррс = 0,9*Ррежс, кВт
реактивная
Qрс = 0,9*Qрежс,квар.
Периодически работающих
Активная
Ррп =0,6*Ррежп, кВт
Реактивная
Qрп =0,6*Qрежп,квар.
Эпизодически работающих
Активная
Ррэ =0,3*Ррежэ, кВт
реактивная
Qрэ =0,3*Qрежэ,квар.
Всех с учетом потерь в сети
активная
Робщ=1,05*(Ррс+Ррп +Ррэ), кВт;
реактивная
Qобщ=1,05*(Qрс +Qрп +Qрэ),квар,
где РрежсиQрежс,Ррежп и Qрежп, Ррежэ и Qрежэ- суммы активной и реактивной мощности постоянно, периодически, эпизодически работающих на режиме групп потребителей, соответственно в кВт и квар.
Полная мощность на режиме
Sобщ= , кВ*А
Таблица 5
Коэффициенты загрузки оборудования
Группа оборудования | Ходовой | Стояночный | Маневренный | Аварийный |
Рулевая машина | 0,4 | - | 0,5 | 0,6 |
Подруливающие устройство | - | - | ||
Брашпиль | - | - | 0,8 | - |
Шпиль | - | - | 0,6 | - |
Грузовые механизмы | - | - | - | |
Шлюпочные лебёдки | - | 0,8 | - | 0,8 |
Компрессор | - | 0,9 | 0,9 | - |
Сепаратор | 0,9 | - | 0,9 | - |
Приемник питьевой воды | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - |
Очистка сточных вод | 0,7-0,8 | 0,7-0,8 | 0,8 | - |
Система кондиционирования воздуха | 0,8-0,95 | 0,8-0,95 | 0,8-0,95 | - |
Холодильная установка | 0,6-0,7 | 0,6-0,7 | 0,6-0,7 | - |
Освещение | 0,2-0,6 | 0,2-0,6 | 0,2-0,6 | 0,6 |
Камбузная плита | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - |
Сигнализация и связь | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
4. Рекомендации по эксплуатации энергетической системы
Техническое обслуживание включает работы, связанные с обеспечением исправной работы оборудования установленного на судне, путём профилактических проверок и устранения возникающих повреждений, замены изношенных деталей, наладки и регулировки аппаратов управления и защиты.
Работы по техническому обслуживанию следует выполнять согласно плану-графику, разработанному применительно к данной серии судов, в котором должны быть указаны состав работ, их периодичность, трудоемкость и исполнители.
Всё неисправности оборудования, выявленные во время технических обслуживаний, подлежат немедленному устранению. Выполнение технических обслуживаний и работ по устранению отказов необходимо фиксировать в журнале по оборудованию. Устранение отказов оборудования выполняет механик судна (первый) или лицо его заменяющее с привлечением по мере необходимости работников БПУ. Если повреждения оборудования угрожает безопасности судна, то администрация судна оповещает об это ближайший БПУ ремонтно-эскплуатационной базы.
Правилами ремонта судов внутреннего плавания Минречфлота РСФСР предусмотренно, что текущий ремонт всех видов судов самоходного и технического флота выполнятся силами судовых команд и организуется в соответствии с Положением по организации текущего ремонта судов речного флота силами судовых команд. Внедрение прогрессивных методов технической эксплуатации флота, применение ТО, выполнение ремонтных работ судовым экипажем, судовыми ремонтными бригадами (СРБ) и базы технического обслуживания (БТО) обеспечивают поддержание судового оборудования в хорошем, рабочем состоянии, значительно уменьшают объем заводского ремонта и позволяют увеличить продолжительность периода между заводскими ремонтами судов.
Вывод
Из проделанной работы по расчёт у параметров СЭЭС проекта 630 был сделан вывод. Что для улучшения параметров СЭЭС проекта 630 судно по типу «Волгонефть» наиболее выгодно использовать двигатель 6ЧРН36/45, по его стоимости, номинальной мощности и по многим другим параметрам и качествам, он показывает себя лучше, чем представленные в данной курсовой работе.