Что еще нежелательно делать или говорить при публичном выступлении?




У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. Это вызовет равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию.

Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории.

Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности, не вещайте «свысока» менторским тоном. Серьезно подходите к формулированию ответов на вопросы — ответы позволяют еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор.

Уверенность и убедительность — залог успеха вашего выступления. Уверенность складывается из знаний темы, вашего внешнего вида и убеждённости в своей правоте. Убедительность формируется посредством позитивногоэмоционального настроения, а также использованием специальных приёмов воздействия невербальными сигналами, голосом и словами.

Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.п. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе. Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают из колеи.

Если речь перерывается аплодисментами, дождитесь их окончания и потом

продолжайте — чтобы начало вашей фразы было всеми услышано. Также помните о том, что аплодисменты аплодисментам рознь. Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего.

Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-

нибудь приятное, продемонстрировав своё удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.

Итак, владение техникой публичного выступления – это один из факторов достижения успешности в учебной и профессиональной деятельности, построения

карьеры. А подготовка и осуществление публичного выступления — это малень-

кая репетиция вашего пути к успеху, к достижению цели. И пройдя этот этап, вы научитесь чётко формулировать цель, ясно выражать свои мысли и находить наиболее убедительные средства донесения информации.

 

Задания для самоконтроля

1. Тест «Умеете ли вы говорить и уговаривать?»

Инструкция: Этот тест, состоящий из 13 вопросов, позволит вам определить

уровень своих риторических способностей. Чтобы это выяснить, вам нужно ответить на предложенные нами вопросы «Да» или «Нет».

1. Трудно ли вам говорить, если вас слушают невнимательно?

а) да – 1 балл; б) нет – 2 балла.

2. Бывает ли так, что перед публичным выступлением или деловыми переговорами вы не можете сосредоточиться на работе, нервничаете и переживаете?

а) да – 1 балл; б) нет – 2 балла.

3. Вам нравится рассказывать занимательные истории или байки из собственной жизни?

а) да – 2 балла; б) нет – 1 балл.

4. При знакомстве с девушкой (с парнем) вы много говорите?

а) да – 2 балла; б) нет – 1 балл.

5. Как вы считаете, вашу речь можно назвать правильной?

а) да – 2 балла; б) нет – 1 балл.

6. Вы замечали, что когда вы говорите, даже те, кого разговор не касается, отвлекаются от своих дел и прислушиваются?

а) да – 2 балла; б) нет – 1 балл.

7. Бывает ли так, что вам не хватает слов, чтобы выразить те или иные свои чувства?

а) да – 1 балл; б) нет – 2 балла.

8. Вам больше нравится говорить по делу?

а) да – 2 балла; б) нет – 1 балл.

9. Бывает ли так, что некоторые темы разговора вам просто непонятны?

а) да – 1 балл; б) нет – 2 балла.

10. Вы можете просидеть молча 1 час?

а) да – 1 балл; б) нет – 2 балла.

12. Слова «торты», «шприцы», «банты» произносятся с ударением на первый слог?

а) да – 2 балла; б) нет – 1 балл.

13. Слово «звонит» произносится с ударением на первый слог?

а) да – 1 балл; б) нет – 2 балла.

Суммируйте свои баллы и посмотрите нашу расшифровку.

Если вы набрали от 13 до 15 баллов – ваши речевые способности равны нулю, вам достаточно сложно общаться с людьми из-за того, что вы не знаете, как и о чём поговорить. Если вы хотите добиться чего-то в профессиональной деятельности, немедленно беритесь за исправление этой ошибки.

От 16 до 20 баллов – вы средний оратор. Конечно, вы можете поговорить с

людьми, что-то спросить, что-то посоветовать, но чтобы одним словом увлечь за

собой даже самого несговорчивого сотрудника, вам нужно очень и очень постараться. Кроме того, вам нужно больше внимания уделить правильности своей речи.

От 21 до 25 баллов – вы неплохой оратор, вам удаются деловые переговоры, вы запросто можете увлечь людей. Скорее всего, ваш дар помогает вам в вашей учебе и деятельности. Кроме того, вам неплохо удаются публичные выступления, поэтому вы запросто можете сделать карьеру преподавателя или лектора.

Ровно 26 баллов – вас можно действительно поздравить. Вы – прекрасный оратор, у вас правильная и красивая речь, вы как никто другой умеете правильно себя преподнести, разрекламировать товар или услугу, оказываемую вашей организацией, вы без труда заключаете очень выгодные и сложные сделки. Скорее всего, у вас впереди блестящая карьера!

2. Заполните таблицу «Неречевые компоненты публичного выступления»:

Неречевые компоненты Помогают выступлению Мешают выступлению
     

3. Выберите одну из предложенных тем, напишите к ней вступление и заклю-

чение, чтобы они перекликались и учитывали особенности аудитории.

Тема Аудитория
Сотвори себя сам Секретарь
Правильное питание – залог здоровья Психолог
Дружба помогает жить Третьекурсник

4. Выполните задания на развитие лексики, грамотности и разнообразия речи,

необходимых для успешного публичного выступления:

Распределите следующие слова на группы с положительной и отрицательной эмоциональной окраской:

похождения, подвиги, преступления, труженики, деляги, расправляться, со-

дружество, сборище, ограбление, нападение, единомышленник, тупик, связаться,

нашествие, соучастник, проделки, сотрудничество, инцидент, сокрушать, толпа,

кризис.

Подберите антонимы к прилагательным в следующих сочетаниях, чтобы

они образовывали лексически грамотные словосочетания:

· низкие цены, низкое сословие, низкий поступок, низкий поклон;

· прямая линия, прямое сообщение, прямой характер, прямая речь, прямой угол.

Предложите свое окончание известных пословиц:

· Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей)

· Встречают по одежке, провожают … (по уму)

5. Задание дополнительное на отдельную оценку. Подберите несколько упражнений для развития ораторских способностей.

Список используемой литературы

1. Бредемайер, К. Искусство словесной атаки. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

2. Зельдович, Б.З. Деловое общение. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

3. Непряхин, Н. Как выступать публично. 50 вопросов и ответов. – М.: Изд-во

Альпина Паблишер, 2012.

4. Поскочинова, О.Г. Культура речи и деловое общение. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.

5. Скаженик, Е.Н. Деловое общение. – Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2006.

Оформление работы

 

Восьмое октября

Дистанционная работа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: