Векторный графический редактор Paint




Графические редакторы

 

В каждом персональном компьютере есть плата управ­ления монитором, или графический адаптер, который служит для вывода изображения на экран монитора. Изоб­ражение на экране состоит из отдельных точек. Большин­ство адаптеров могут работать в двух режимах: графичес­ком и текстовом.

В графическом режиме адаптер не использует изобра­жения символов, хранящиеся в его памяти, а управляет каждой отдельной точкой на экране. Любая цветная точ­ка образуется смешиванием нескольких цветов в различ­ной пропорции (обычно трех: красного, зеленого и сине­го). Изображение символа, состоящее из цветных точек, должно храниться и воспроизводиться на экране самой программой, а не графическим адаптером. На это требу­ется больше компьютерного времени, чем при работе в текстовом режиме. Преимущество графического режима состоит в том, что здесь нет ограничений, присущих тек­стовому режиму. Гарнитура, размер, начертание шрифта отображаются на экране, причем рисунки можно видеть одновременно с текстом. Таким образом, в графическом режиме экранное представление документа совпадает с напечатанным.

Графические данные в ПК могут использоваться ком­пьютером в двух формах: в виде отдельных битов инфор­мации и в виде минимального набора векторов.

Битовый (растровый) метод передачи и воспроизведе­ния графических данных использует для создания изоб­ражения отдельные точки (пиксели) экрана монитора. При этом цвет программируется для каждой отдельно взятой точки. Такой метод эффективен при работе с фотоизобра­жениями, когда необходимо выполнять операции над ска­нированными графическими данными — фотографиями, рисунками, знаками, картинками, видеоизображениями. Битовый метод практически не предполагает работы с фор­мой графического объекта.

Векторный метод описания графических данных опе­рирует уже готовым набором линий — дуг, отрезков, окружностей, прямоугольников и т.д. Он позволяет вы­полнять сложные графические изображения и осуществ­лять различные операции над ними: сжатие, растяжение, разбиения на части, копирование, перемещение и многое другое. Данный метод эффективно сочетается со всевоз­можными надписями и текстовыми сопровождениями, используется при разработке символики товарных знаков, опознавательных знаков и т.п.

В зависимости от метода описания графических дан­ных, осуществляется и разбиение на типы графических редакторов.

Графический редакторэто программа, предназна­ченная для создания различного рода изображений, начи­ная с простейших и заканчивая видеоматериалами.

Растровые графические редакторы (Paintbrush, PhotoShop) основаны на битовом методе передачи изобра­жений. Они обрабатывают достаточно подробные сканиру­емые образы, выполняя ретуширование, изменение цветов, их оттенков и контрастов, растирание и штриховку, изме­нение направления тени и контуров. Длина битовых фай­лов велика из-за большого количества обрабатываемых экранных точек, что позволяет использовать большое ко­личество цветов и детально редактировать изображение.

Сканирование образа может быть осуществлено в чер­но-белом изображении, в серых оттенках и тонах и цвет­ным образом. Для растровых графических редакторов необходимо подобрать угол и тип растра (блочный, ли­нейный, точечный и т.д.), разрешающую способность. Для цветных изображений регулируют яркость и контраст по каждому из цветов, составляющие гамму графического изображения.

Готовые рисунки хранятся в отдельных файлах и мо­гут быть доступны для использования.

Векторные графические редакторы (Corel Draw, Pictor, Paint) основаны на векторном методе кодирования инфор­мации и позволяют в мельчайших подробностях созда­вать и редактировать вновь создаваемые изображения.

Большинство текстовых редакторов, офисных и изда­тельских систем содержат в своем составе графическую программу.

Интересны и анимационные компьютерные програм­мы, позволяющие производить движения и перемещения графически созданных объектов.

Менее распространены программы для обработки ви­деоизображений, так они используются специалистами определенного профиля. Такие программы позволяют орга­низовать видеомонтаж, подготовить титры, создать видео­эффекты и т.п.

Векторный графический редактор Paint

Paintэто удобный графический редактор, который входит в состав стандартных программ, устанавливае­мых на компьютер вместе с Windows.

Подобный графический редактор поставлялся и с Windows, которому в свою очередь предшествовал подоб­ный редактор для DOS, который назывался Picture Maker.

Paint позволяет создавать рисунки в формате BMP, a также редактировать имеющиеся.

Интерфейс любого графического редактора, как пра­вило, представлен следующим образом. Визуально это однооконная или несколькооконная программа, позволя­ющая создавать изображения. При этом экран монитора воспринимается как часть листа для рисования. Как пра­вило, размеры изображения трудно сопоставлять с реаль­ными, однако определенные режимы работы, относящие­ся к увеличению масштаба, позволяют выполнить рису­нок достаточно четко, несмотря на его дискретность.

Данный редактор способен загружать как цветные, так и черно-белые файлы, а его графический интерфейс пред­ставлен в виде:

1) информационной строки, отображающей название
графического файла и содержащей три «горячие» кнопки;

2) линейки меню: файл, правка, вид, рисунок,?.

Режим Рисунок содержит четыре команды для слож­ной деформации рисунка:

а) отразить — повернуть;

б) растянуть — наклонить;

в) обратить цвета;

г) атрибуты.
Здесь можно:

- перевернуть рисунок (зеркально или сверху вниз);

- повернуть его на 90, 180 или 270 градусов;

- растянуть;

- наклонить, точно в процентах, задав в каждом случае
степень растяжки и степень наклона как по вертика­
ли, так и по горизонтали.

Режим Обратить цвета делает из картинки негатив.

Режим Атрибуты позволяет увеличить или уменьшить размеры рисунка, а также перевести рисунок из цветного в черно-белый и наоборот;

3) строки палитры, предлагающей для создания ри­сунков не менее 24 цветов и их оттенков;

4) панели инструментов с изображенными на ней пик­тограммами:

- с помощью штрих-пунктирного прямоугольника мож­но перетаскивать, копировать и вырезать изображение или его часть;

- с помощью звезды можно выделенный блок всячески деформировать;

- ластик для удаления и корректировки частей рисунка;

- пипетка (выбор цветов) позволяет взять цвет прямо с рисунка;

- заливка необходима для заполнения цветом ограничен­ных областей изображения;

- лупа (масштаб) позволяет рассматривать рисунок с увеличением в 1, 2, 6 и 8 раз;

- карандаш рисует выбранным цветом;

- кисточка имеет 4 варианта формы по три размера в каждом и рисует линии различной толщины;

- распылитель (аэрограф) создает изображение брызг с пятнами различной величины: маленькие, средние и большие;

- надпись необходима для печати текста на рисунке;

- прямая линия — для соответственного изображения ли­ний;

- кривая линия может быть изогнута дважды и создает плавные линии;

- прямоугольник — его изображение;

- многоугольник;

- овал (круг);

- округленный прямоугольник.

Любой рисунок из Paint можно вставить в документ MS-Word, впрочем, как и любой файл формата BMP. Данная процедура может осуществляться двумя способами.

1. Работая в Paint, выделяем рисунок и с помощью контекстного меню копируем его в буфер обмена, а далее переходим в Word и с помощью контекстного меню копи­руем рисунок из буфера обмена на экран от текущей по­зиции курсора.

2. Работая в Paint, мы можем сохранить рисунок на диск и далее, открыв документ Word и, воспользовавшись меню Вставка, выбрав подменю Вставка рисунка, вставить рисунок в документ от текущей позиции курсора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: