Графические редакторы
В каждом персональном компьютере есть плата управления монитором, или графический адаптер, который служит для вывода изображения на экран монитора. Изображение на экране состоит из отдельных точек. Большинство адаптеров могут работать в двух режимах: графическом и текстовом.
В графическом режиме адаптер не использует изображения символов, хранящиеся в его памяти, а управляет каждой отдельной точкой на экране. Любая цветная точка образуется смешиванием нескольких цветов в различной пропорции (обычно трех: красного, зеленого и синего). Изображение символа, состоящее из цветных точек, должно храниться и воспроизводиться на экране самой программой, а не графическим адаптером. На это требуется больше компьютерного времени, чем при работе в текстовом режиме. Преимущество графического режима состоит в том, что здесь нет ограничений, присущих текстовому режиму. Гарнитура, размер, начертание шрифта отображаются на экране, причем рисунки можно видеть одновременно с текстом. Таким образом, в графическом режиме экранное представление документа совпадает с напечатанным.
Графические данные в ПК могут использоваться компьютером в двух формах: в виде отдельных битов информации и в виде минимального набора векторов.
Битовый (растровый) метод передачи и воспроизведения графических данных использует для создания изображения отдельные точки (пиксели) экрана монитора. При этом цвет программируется для каждой отдельно взятой точки. Такой метод эффективен при работе с фотоизображениями, когда необходимо выполнять операции над сканированными графическими данными — фотографиями, рисунками, знаками, картинками, видеоизображениями. Битовый метод практически не предполагает работы с формой графического объекта.
|
Векторный метод описания графических данных оперирует уже готовым набором линий — дуг, отрезков, окружностей, прямоугольников и т.д. Он позволяет выполнять сложные графические изображения и осуществлять различные операции над ними: сжатие, растяжение, разбиения на части, копирование, перемещение и многое другое. Данный метод эффективно сочетается со всевозможными надписями и текстовыми сопровождениями, используется при разработке символики товарных знаков, опознавательных знаков и т.п.
В зависимости от метода описания графических данных, осуществляется и разбиение на типы графических редакторов.
Графический редактор — это программа, предназначенная для создания различного рода изображений, начиная с простейших и заканчивая видеоматериалами.
Растровые графические редакторы (Paintbrush, PhotoShop) основаны на битовом методе передачи изображений. Они обрабатывают достаточно подробные сканируемые образы, выполняя ретуширование, изменение цветов, их оттенков и контрастов, растирание и штриховку, изменение направления тени и контуров. Длина битовых файлов велика из-за большого количества обрабатываемых экранных точек, что позволяет использовать большое количество цветов и детально редактировать изображение.
Сканирование образа может быть осуществлено в черно-белом изображении, в серых оттенках и тонах и цветным образом. Для растровых графических редакторов необходимо подобрать угол и тип растра (блочный, линейный, точечный и т.д.), разрешающую способность. Для цветных изображений регулируют яркость и контраст по каждому из цветов, составляющие гамму графического изображения.
|
Готовые рисунки хранятся в отдельных файлах и могут быть доступны для использования.
Векторные графические редакторы (Corel Draw, Pictor, Paint) основаны на векторном методе кодирования информации и позволяют в мельчайших подробностях создавать и редактировать вновь создаваемые изображения.
Большинство текстовых редакторов, офисных и издательских систем содержат в своем составе графическую программу.
Интересны и анимационные компьютерные программы, позволяющие производить движения и перемещения графически созданных объектов.
Менее распространены программы для обработки видеоизображений, так они используются специалистами определенного профиля. Такие программы позволяют организовать видеомонтаж, подготовить титры, создать видеоэффекты и т.п.
Векторный графический редактор Paint
Paint — это удобный графический редактор, который входит в состав стандартных программ, устанавливаемых на компьютер вместе с Windows.
Подобный графический редактор поставлялся и с Windows, которому в свою очередь предшествовал подобный редактор для DOS, который назывался Picture Maker.
Paint позволяет создавать рисунки в формате BMP, a также редактировать имеющиеся.
Интерфейс любого графического редактора, как правило, представлен следующим образом. Визуально это однооконная или несколькооконная программа, позволяющая создавать изображения. При этом экран монитора воспринимается как часть листа для рисования. Как правило, размеры изображения трудно сопоставлять с реальными, однако определенные режимы работы, относящиеся к увеличению масштаба, позволяют выполнить рисунок достаточно четко, несмотря на его дискретность.
|
Данный редактор способен загружать как цветные, так и черно-белые файлы, а его графический интерфейс представлен в виде:
1) информационной строки, отображающей название
графического файла и содержащей три «горячие» кнопки;
2) линейки меню: файл, правка, вид, рисунок,?.
Режим Рисунок содержит четыре команды для сложной деформации рисунка:
а) отразить — повернуть;
б) растянуть — наклонить;
в) обратить цвета;
г) атрибуты.
Здесь можно:
- перевернуть рисунок (зеркально или сверху вниз);
- повернуть его на 90, 180 или 270 градусов;
- растянуть;
- наклонить, точно в процентах, задав в каждом случае
степень растяжки и степень наклона как по вертика
ли, так и по горизонтали.
Режим Обратить цвета делает из картинки негатив.
Режим Атрибуты позволяет увеличить или уменьшить размеры рисунка, а также перевести рисунок из цветного в черно-белый и наоборот;
3) строки палитры, предлагающей для создания рисунков не менее 24 цветов и их оттенков;
4) панели инструментов с изображенными на ней пиктограммами:
- с помощью штрих-пунктирного прямоугольника можно перетаскивать, копировать и вырезать изображение или его часть;
- с помощью звезды можно выделенный блок всячески деформировать;
- ластик для удаления и корректировки частей рисунка;
- пипетка (выбор цветов) позволяет взять цвет прямо с рисунка;
- заливка необходима для заполнения цветом ограниченных областей изображения;
- лупа (масштаб) позволяет рассматривать рисунок с увеличением в 1, 2, 6 и 8 раз;
- карандаш рисует выбранным цветом;
- кисточка имеет 4 варианта формы по три размера в каждом и рисует линии различной толщины;
- распылитель (аэрограф) создает изображение брызг с пятнами различной величины: маленькие, средние и большие;
- надпись необходима для печати текста на рисунке;
- прямая линия — для соответственного изображения линий;
- кривая линия может быть изогнута дважды и создает плавные линии;
- прямоугольник — его изображение;
- многоугольник;
- овал (круг);
- округленный прямоугольник.
Любой рисунок из Paint можно вставить в документ MS-Word, впрочем, как и любой файл формата BMP. Данная процедура может осуществляться двумя способами.
1. Работая в Paint, выделяем рисунок и с помощью контекстного меню копируем его в буфер обмена, а далее переходим в Word и с помощью контекстного меню копируем рисунок из буфера обмена на экран от текущей позиции курсора.
2. Работая в Paint, мы можем сохранить рисунок на диск и далее, открыв документ Word и, воспользовавшись меню Вставка, выбрав подменю Вставка рисунка, вставить рисунок в документ от текущей позиции курсора.