Положение
О проведении районного фестиваля детско-юношеского творчества «Другие горизонты» среди образовательных учреждений
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус, условия и сроки проведения районного фестиваля детско-юношеского творчества «Другие горизонты»среди образовательных учреждений (далее – Фестиваль), определяет требования к участникам, конкурсным заявкам, условиям и срокам их предоставления. Фестиваль проходит в рамках фестивального движения «Маленькая страна».
1.2. Фестиваль организует управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район; проводит муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г. Апшеронска. Фестиваль проходит в рамках сетевого взаимодействия и сотрудничества с отделом по делам молодежи администрации муниципального образования Апшеронский район, региональным отделением Русского географического общества, местным отделением партии «Единая Россия».
1.3. В рамках Фестиваля участникам предлагается подготовить и снять творческий номер в произвольном жанре, выполнить творческую работу (рисунок, поделку) или фотоработу по теме Фестиваля.
1.4. Дополнительная информация по Фестиваля публикуется на сайте https://parusdetstva.ru/.
Цели и задачи Фестиваля
2.1. Фестиваль проводится с целью создания культурно-досугового пространства, направленного на формирование здорового образа жизни, всестороннее развитие и неформальное творческое общение детей и подростков в дни школьных.
2.2. Задачи Фестиваля:
- поддержка и мотивация творческой и социальной активности детей и подростков;
|
- открытие новых возможностей для реализации творческого потенциала учащихся общеобразовательных учреждений Апшеронского района;
- формирование лидерских качеств через привлечение детей и подростков к агитационной творческой деятельности;
- профилактика наркомании, табакокурения и других пагубных привычек в подростковой среде;
- формирование активной жизненной позиции, патриотических качеств личности;
- воспитание доброжелательности, открытости, ценностного отношения к созидательному творческому труду;
- вовлечение детей и подростков в активную творческую деятельность с применений дистанционных технологий в период зимних каникул.
Организация Фестиваля
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляет управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район.
3.2. Для организации и проведения Фестиваля муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества (далее – МБУ ДО ЦДТ) создает и утверждает состав Оргкомитета, который состоит из председателя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.
3.3. Оргкомитет утверждает порядок проведения Фестиваля, содержание, процедуру, количество участников, место и время проведения этапов Фестиваля, состав экспертного совета Фестиваля.
3.4. Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в условия проведения Фестиваля.
3.5. Для экспертизы этапов Фестиваля в МБУ ДО ЦДТ создается экспертный совет, в состав которого входит председатель, ответственный секретарь, члены экспертного совета из числа компетентных специалистов.
|
3.6. Итоги работы экспертного совета Фестиваля оформляются протоколами и утверждаются председателем (заместителем председателя) экспертного совета Фестиваля.
3.7. МБУ ДО ЦДТ обеспечивает условия для размещения информации о лучших конкурсных материалах на Интернет-портале МБУ ДО ЦДТ и общий доступ к ним, осуществляет сбор и обработку экспертных ведомостей и протоколов работы экспертного совета; публикует информацию об итогах проведения Фестиваля на сайте МБУ ДО ЦДТ.
Участники Фестиваля
4.1. К участию в Фестивале приглашаются учащиеся общеобразовательныхучреждений, учреждений дополнительного образования.
Особое внимание следует уделить привлечению к участию в Фестивале учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета, требующих особого педагогического внимания.
4.2. Категории участников:
- 10 – 13 лет;
- 14 – 17 лет.
Порядок и сроки проведения Фестиваля
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой Фестиваль проводится в дистанционном формате.
5.2. Фестиваль проводится в следующем порядке:
- прием заявок на участиев Фестивалеосуществляетсяс 29 декабря 2021 годапо 12 января 2022годана электронную почту организаторов parusdetstva@mail.ru по форме (Приложение №1);
- публикация работ осуществляется с 29 декабря 2021 года по 16 января 2022 года самими участниками (их руководителями) в официальной группе МБУ ДО ЦДТ Вконтакте https://vk.com/parusdetstva_cdt: фотоработы в фотоальбоме «Фестиваль «Другие горизонты» 2022» ( https://vk.com/album-194536631_272141712 ), видеоработы–на стене сообщества.
|
- подведение итогов Фестиваля – 17 – 21 января 2022 года;
- публикация результатов Фестиваля – до 26 января 2022 года на сайте https://parusdetstva.ru/
5.3. Фестиваль проводится по следующим номинациям:
- «В ритме зимних каникул»;
- «Моя траектория успеха»;
- «Добровольцы – 2021»;
- «Мастерская чудес».
5.4. Для участия в номинации «В ритме зимних каникул» необходимо подготовить танцевальную композицию или вокальный номер в любом современном жанре продолжительностью 1,5-3 минуты. Наличие костюмов или единого элемента одежды для творческих групп обязательно. Репертуар должен соответствовать возрасту и возможностям исполнителей, задачам фестиваля.
5.5. Для участия в номинации «Моя траектория успеха» участникам предлагается подготовить презентацию своих достижений, увлечений, творческих или спортивных (формат работы – слайдшоу или видеоролик).
5.6. Для участия в номинации «Добровольцы – 2021» участникам необходимо снять видеоролик, отражающий деятельность школьников в добровольческом, волонтерском, патриотическом движении в течение 2021 года.
5.7. Для участия в номинации «Мастерская чудес» необходимо снять и смонтировать видеомастеркласс по изготовлению новогоднего или рождественского сувенира.
5.8. Требования к конкурсным работам:
- конкурсная работа обязательно должна быть подписана – ФИ участника, возраст, образовательное учреждение, к работе в обязательном порядке прилагается заявка (в формате WORD) и согласие на обработку персональных данных (скан или фото), работы без заявки рассматриваться не будут;
- рисунок может быть отсканирован или сфотографирован, фотография должна быть четкой, светлой, работа должна быть видна полностью, формат файла – JPG, JPEG;
- видеозапись должна быть качественной, без посторонних шумов, четкой, для съемки возможно использование любой аппаратуры: видеокамеры, смартфона, фотоаппарата, формат файла – AVI, WMA, MP4;
- фотоколлажи принимаются в форматах.jpeg,.pdf,.tiff; работы, выполненные в программе MicrosoftPowerPoint, должны быть сохранены в формате.jpeg (Файл – сохранить как – выбрать расширение.jpeg), фотоколлажи, выполненные с использованием уже готовых фотографий, принимаются отсканированные или сфотографированные в хорошем качестве.
Определение победителей Конкурса осуществляется по каждой номинации и по возрастным категориям.
5.9. При оценке творческих работ жюри придерживается следующих критериев:
- соответствие представленного номера или работы тематике Фестиваля;
- соответствие представленных на Фестиваль работ возрасту участников;
- исполнительское мастерство, зрелищность, костюмы;
- эмоциональность, выразительность, оригинальность, эстетичность и творческий подход к выступлению или выполнению работы;
- сюжет фотографии, фотоколлажа, оригинальность идеи.