Тест «Проверь свой уровень физической активности»




Оценив все пункты теста, в т. ч. и штрафные, Вы наберете соответствующую сумму баллов, которая позволит Вам вывести оценку: «отлично» - более 70 баллов, «хорошо» - от 51 до 70 баллов, «удовлетворительно» - от 30 до 50 баллов и «неудовлетворительно» - менее 30 баллов.

 

Вид физической активности Оценка в баллах
регулярно нерегулярно не выполняю
Утренняя гимнастика (или другие физические нагрузки)      
Подъем по лестнице пешком (без лифта)      
Передвижение на работу пешком      
Физкультура в школе, институте      
Физкультурные занятия в свободное время (секции, группы, самостоятельные)      
Передвижение с работы пешком      
Физкультурные занятия в выходные дни (лыжи, коньки и т.д.)      
Закаливающие мероприятия      
Участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях      
Выполнение спортивного разряда      
Выполнение физической работы на дому      

 

Штрафные баллы вычитаются из полученной выше суммы:

· за курение – 10;

· за употребление спиртных напитков – 10;

· за нарушение намеченного режима дня – 5;

· за несоблюдение режима питания – 5.

 

Вопросник «Оценка качества обучения в Школе Здоровья»

Дата ___________ 201__

Инструкция для пациентов. Просим Вас заполнить анонимную анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас обучение в Школе, получить Ваши советы и пожелания для совершенствования дальнейшего обучения.

Дайте оценку в соответствии с Вашим личным мнением или отношением, по пятибалльной системе: от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка).

Вопрос (утверждение) Баллы (оценка)
         
1. Обучение в Школе было для Вас полезным          
2. Вы удовлетворены обучением в целом          
3. Занятия в Школе ожидали оправдания          
4. Знания об АГ и факторах риска повысились          
5. Степень изменения знаний о питании          
6. Степень изменения знаний о физической активности          
7. Степень изменения знаний о влиянии поведения и привычек на здоровье          
8. Степень изменения знаний о стрессе          
9. Степень изменения знаний о лечении          
10. Научился (-ась) измерять давление          
11. Научился (-ась) вести дневник          
12. Степень изменения отношения к возможности самоконтроля заболевания и профилактики осложнений          
13. Буду регулярно измерять АД          
14. Буду контролировать питание          
15. Буду контролировать физическую активность          
16. Буду контролировать стрессовые ситуации          
17. Буду выполнять рекомендации врача          
18. Начну изменять пищевые привычки          
19. Начну больше двигаьтся          
20. Начну вести дневник          
21. Брошу курить          
22. Смогу оказать первую доврачебную помощь себе и другому больному с АГ          
23. Начну следить за регулярностью приема лекарств          
24. Посоветую пройти обучение своим близким и друзьям          

Спасибо за внимание!

 

7. Структура содержания темы.

Хронокарта занятия

Наименование учебных элементов Время (мин) Дидактические процессы (учебные операции)
1. Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы).    
2. Что такое физическая активность.   Беседа обучающего с пациентами.
3. Польза физической активности. Почему нужно быть активным. Ограничения для занятий физической культурой.   Беседа обучающего с пациентами
4. Что такое физическая тренированность. Уровень тренированности ССС.   Беседа обучающего с пациентами
6. Уровни физической активности. Опросник на определение уровня физической активности. Оценка результатов.   Беседа обучающего с пациентами. Ответ на вопросы опросника пациентами
7. Решение теста «Проверь свой уровень активности». Оценка результатов   Ответ на вопросы теста пациентами
8. Длительность занятий физической активностью. Основные принципы рекомендаций для занятий физической активностью. Рекомендации по уровню физической нагрузки.   Беседа обучающего с пациентами
9. Оптимальные физические упражнения при АГ. Самостоятельная работа под контролем преподавателя: выполнение физических упражнений.   Выполнение пациентами под контролем педагога физических упражнений    
10. Подведение итогов.   Обобщение полученных знаний. Ответ на вопросы пациентов. Ответ на вопросы опросника «Оценка качества обучения в Школе Здоровья»

 

Организационный этап занятия. Объявляется тема занятия и обращается внимание на значение данной темы в лечении АГ и профилактике осложнений.

Определение исходного уровня знаний, умений. Проводится фронтальный опрос слушателей для определения исходного уровня знаний по физической активности.

Самостоятельная работа обучающихся. Проводится под контролем преподавателя. Заключается в совместном выполнении педагога и пациентов физических упражнений, которые можно и нужно выполнять при артериальной гипертензии, а также контроль своего пульса до и после физических упражнений. В процессе выполнения обучающимися самостоятельной работы преподава­тель осуществляет контроль, оказывает консультативную помощь, выявляет типичные ошибки.

Контроль знаний проводится с целью определения ориентации в изу­ченном материале данной темы. Проводится при помощи опроса преподавателем аудитории. Далее проводится оценка полученных и усвоенных знаний, определение наличия пробелов в знаниях и их ликвидация.

Методические рекомендации. Преподаватель обращает особое вни­мание на те проблемы и вопросы, которые чаще всего возникают при изучении темы этого занятия. Особое внимание уделить решению тестов на определение уровня физической активности, т. к. по ним Вы сможете ориентироваться в том, какую физическую нагрузку можно посоветовать пациентам. Так же особое внимание уделяется и физическим упражнениям, которые необходимо выполнить в ходе проведения занятия. Необходимо контролировать правильность измерения пульса. Практические занятия дают больше результатов в запоминании материала занятия.

Заключение преподавателя. Необходимо постоянно взаимодействовать с аудиторией, т. к. информация при таком формате работы запоминается лучше. Обязательно после каждого раздела спрашивать, имеются ли вопросы у аудитории, если да – то незамедлительно ответить на них. При выполнении тестов и опросником обязательно убедится в том, что все успевают отвечать на вопросы и правильно понимают их. Во время выполнения физических упражнений необходимо следить за правильностью их выполнения. При самостоятельном измерении пульса также необходимо контролировать правильность выполнения, если возникают трудности – оказать помощь, показать как правильно.

Контроль/мониторинг обученности. Контроль полученных знаний на данном занятии проводится при помощи устного опроса слушателей и ответ на их вопросы.

Анализ и подведение итогов. В конце занятия разбираются типичные ошибки, подводятся итоги занятия. Итог должен соответствовать целям заня­тия.

Домашнее задание. Раздать методический материал, в котором расписаны все упражнения. Необходимо указать, что пациенты должны их выполнять самостоятельно в домашних условиях. Необходимо указать важность и полезность умеренной ходьбы пешком как варианта домашнего задания. На следующем занятии нужно опросить пациентов о том, сколько упражнений они выполнили, как им давалось их выполнение, сколько времени они ходят.

Литература для преподавателя.

1. Органов Р.Г., Хальфин Р.А., Руководство по медицинской профилактике.– М.: Руководство по медицинской профилактике.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

2. «Теория и практика сестринского дела в двух томах»: Учеб. пособие: Пер. с англ.\ Под общ. ред. С.В. Лапик, В.А. Ступина, В.А. Саркисовой.– М.: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2008.– Т. I и II.

3. Щепин О.П. Здоровье населения – основа развития здравоохранения.– Национальный НИИ общественного здоровья РАМН, 2009

4. Чукаева И.И.,Орлова Н.В., Кисляк О.А., Арутюнов Г.П., Рылова А.К., Соловьева М.В, Евзерихина А.В., Колесникова Е.А. Школы здоровья для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями [https://webmed.irkutsk.ru/doc/pdf/hpschool.pdf] - Чукаева И.И.,Орлова Н.В., Кисляк О.А., Арутюнов Г.П., Рылова А.К., Соловьева М.В, Евзерихина А.В., Колесникова Е.А. – Электронные данные. – Москва: ГОУ ВПО РГМУ, 2011. – 149 с.

5. Оганов Р. Г., Калинина А. М., Еганян Р. А., Измайлова О. В., Гамбарян М. Г., Фунтова Т. Е., Ощепкова Е. В., Исаева Л. Г., Поздняков Ю. М. Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией [https://ocmp.belzdrav.ru/upload/medialibrary/980/Школа%20для%20пациентов%20с%20артериальной%20гипертонией.PDF] - Оганов Р. Г. – Электронные данные. – Москва: Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины Минздрава России, 2002. – 124 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: