Ключи к тестовым заданиям




II.ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

III. ОТВЕТЫОБОЗНАЧЕНЫСНЕЖИНКОЙ

3.1. Тестовые задания Тестовые задания

 

Тест № 1

Описание: Проверка знаний студентов, по темам:

Тема 1. Содержание и роль современного управления

Тема 2. Современная система взглядов на управление

Тема 3. Функции менеджмента

Проходной балл – 51%

Время на тест – 15 мин.

Количество попыток / самопроверка – самопроверка

По итогам выполнения тестовых заданий оценка производится по пятибалльной шкале в следующем порядке: при правильных ответах на:

- 86-100% заданий – оценка «5».

- 51-70% заданий – оценка «3»;

- менее 50% - оценка «2».

 

 

Тема 1 Содержание и роль современного управления

1. Требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации – это:

1.принципы менеджмента*

2. функции менеджмента

3. методы менеджмента

4. объекты управления

2. Представитель научной школы управления:

1. Д. МакГрегор

2. Э. Мэйо

3. Ф. Тейлор

4. Р. Аккофф

5. В. Новожилов

6. Ф. Джилберт*

3. Представители школы человеческих отношений и поведенческих наук:

1. Д. МакГрегор

2. Э. Мэйо*

3. Ф. Тейлор

4. М. Блюмфилд

5. А. Маслоу

6. Ф. Джилберт

4. Взаимодействие между менеджерами и рабочими, основанное на выполнении правил и порядков, установленных в организации – это принцип:

1. единоначалия

2. ответственности за решения

3. дисциплины*

4. подчинения индивидуальных интересов общим

 

Тема 2. Современная система взглядов на управление

1. Что составляет характеристику парадигмы управления организацией в период постиндустриального развития?

А) предприятие – это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды*

Б) рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышения производительности труда как главная задача менеджмента

В) система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства*

Г) рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности

Д) контроль всех видов деятельности, функциональное разделение труда, нормы, стандарты и правила выполнения работы как основа построения системы управления предприятием

2.Что относится к положениям старой парадигмы управления, созданной в период индустриальной стадии общественного развития?

А) предприятие – это закрытая система, действующая в условиях стабильной внешней среды*

Б) рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышения производительности труда как главная задача менеджмента*

В) система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства

Г) рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности*

Д) контроль всех видов деятельности, функциональное разделение труда, нормы, стандарты и правила выполнения работы как основа построения системы управления предприятием*

Е) ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы

 

3. Парадигма управления – это

А) система взглядов на управление, основанная на положениях ведущих ученых в области менеджмента и воспринятая специалистами-практиками*

Б) анализ результатов деятельности предприятия и составление программы производства

В) процесс установления и конкретизации целей предприятия и его подразделений на установленный период времени

 

Тема 3. Функции менеджмента

1.Потребность «Заинтересованность в налаживании дружеских связей, компании знакомых», предложена в теории мотивации:

  1. Маслоу*
  2. Герцберга
  3. Адамса

 

2.Устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, однородных по целям, действиям или объектам их приложения – это:

a) принципы менеджмента

b) функции менеджмента*

c) методы менеджмента

d) объекты управления

 

3. Верная последовательность планирования включает определение:

1. целей, средств, задач, ресурсов

2. целей, задач, средств, ресурсов*

3. ресурсов, целей, средств, задач

4. задач, целей, средств, ресурсов

 

4. Формирование должностных инструкций и расчет требуемой численности персонала отражает взаимосвязь функций:

1. мотивации и контроля

2. планирования и контроля

3. организации и планирования*

4. контроля и координации

 

5. Устойчивое соединение субъектов общения с помощью информационных потоков – это:

1. информация

2. коммуникация

3. коммуникационная сеть*

4. коммуникационный стиль

 

Тест № 2

Описание: Проверка знаний студентов, по темам:

Тема 4. Организация как объект управления

Тема 5. Внешняя среда организации

Тема 6. Определение и элементы внутренней среды организации

Проходной балл – 51%

Время на тест – 15 мин.

Количество попыток / самопроверка – самопроверка

По итогам выполнения тестовых заданий оценка производится по пятибалльной шкале в следующем порядке: при правильных ответах на:

- 86-100% заданий – оценка «5».

- 51-70% заданий – оценка «3»;

- менее 50% - оценка «2».

Тема 4. Организация как объект управления

1. Совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами - это:

1. уровень управления

2. департаментизация

3. организационная структура управления*

4. производственная структура

 

2.Утверждение «руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов» отражает в менеджменте подход:

1. системный*

2. процессный

3. ситуационный

 

3.Полномочия, основанные на цепочке команд как мощном координирующем механизме, – это:

1. штабные

2. распорядительные

3. линейные*

4. согласовательные

 

4.Факторы, снижающие степень централизации полномочий:

1. необходимость обеспечения единства политики

2. размеры организации*

3. высокая динамичность бизнеса

4. высокие издержки принятия решений

 

Тема 5. Внешняя среда организации

1.Выберите группы организаций, составляющих деловую среду организации

а) бюджетные

б) производящие продукты, направленные на удовлетворение тех же потребностей*

в) общество защиты прав потребителей*

г) предоставляющие кредиты (инвестиции) *

д) Государственная Дума и Законодательное собрание Красноярского края

е) Международная организация по стандартизации (продукции, услуг, организаций)

 

1. Факторы среды косвенного воздействия:

1. государственные органы и законы*

2. научно-технический прогресс*

3. социальная среда*

4. поставщики

5. конкуренты

6. политическая среда*

 

 

Тема 6. Определение и элементы внутренней среды организации

 

1.Структура управления, характеризующаяся строгим выполнением принципа единоначалия, - это:

1. линейная*

2. функциональная

3. линейно-функциональная

4. матричная

 

2.Общая цель предприятия, оправдывающая его существование в глазах общества и работников, – это:

1. стратегическая цель

2. условие проявления социальной ответственности

3. миссия*

4. составляющая имиджа организации как работодателя

Тест № 3

Описание: Проверка знаний студентов, по темам:

Тема 7. Человеческие ресурсы в трудовой деятельности

Тема 8. Мотивация деятельности персонала

Тема 9. Руководство и лидерство в системе менеджмента

Проходной балл – 51%

Время на тест – 15 мин.

Количество попыток / самопроверка – самопроверка

По итогам выполнения тестовых заданий оценка производится по пятибалльной шкале в следующем порядке: при правильных ответах на:

- 86-100% заданий – оценка «5».

- 51-70% заданий – оценка «3»;

- менее 50% - оценка «2».

Тема 7. Человеческие ресурсы в трудовой деятельности

1.Неаргументированное одностороннее воздействие, эффект которого достигается за счет личных качеств воздействующего, – это:

1. внушение*

2. заражение

3. подражание

4. убеждение

5. просьба

2. Ответственность, которая не передается при делегировании:

1. за результаты труда

2. за деятельность

3. руководителя*

4. за качество труда

Тема 8. Мотивация деятельности персонала

1.Теория мотивации, предполагающая иерархичность потребностей:

1. пирамида Маслоу*

2. теория ожиданий Врума

3. теория справедливости Адамса

4. теория Скиннера

5. теория приобретенных потребностей МакКлелланда

6. теория двух факторов Герцберга

2.В теории справедливости Адамса предполагается, что мотивированность работника зависит от:

1. соотношения его доходов и затрат

2. соотношения его доходов и затрат с доходами и затратами других лиц*

3. величины вознаграждения

4. соотношения его доходов и затрат сегодня и в прошлом

3. Регулярная оценка деятельности работника по МакКлелланду требуется при наличии потребности:

1. во власти вообще

2. во власти для решения проблем

3. в успехе*

4. в причастности

4.Правильная последовательность цикла мотивации:

1. мотив, интерес, потребность, деятельность

2. потребность, интерес, мотив, деятельность*

3. потребность, мотив, деятельность, интерес

4. деятельность, потребность, мотив, интерес

5. Анализ количественных и качественных показателей работы коллектива и премирование работников отражает взаимосвязь функций:

1. мотивации и контроля*

2. планирования и контроля

3. организации и планирования

4. контроля и координации

 

Тема 9. Руководство и лидерство в системе менеджмента

1.Форма власти, основанная на силе личности:

1.харизматическая*

2. экспертная

3. вознаграждения

4. наказания

5. законная

2.Причины конфликта, имеющие организационную основу:

1. распределение ресурсов*

2. различия в манере поведения

3. различия в жизненном опыте

4. взаимозависимость задач

5. психологический феномен

3.Возможность воздействовать на поведение других лиц – это:

1. власть*

2. влияние

3. приказ

4. просьба

ОТВЕТЫОБОЗНАЧЕНЫСНЕЖИНКОЙ

Ключи к тестовым заданиям

Указаны в тексте задания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: