Тест на проверку уровня знаний 11 класс
Часть
1.Сколько хромосом содержит нейрон человека?
а) 1 б) 23 в) 46 г) 92
2. Сколько типов гамет образует гетерозигота АаВв
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
3. В каком случае указан состав нуклеотида ДНК
а) аденин – рибоза – фосфат б) урацил – дезоксирибоза – фосфат
в) цитозин – рибоза – фосфат г) гуанин – дезоксирибоза - фосфат
4. Как называется внутреннее содержимое клетки
а) цитоплазма б) кариоплазма в) клеточный сок г) строма
5. Какую химическую формулу имеет глюкоза
а) С6 Н12 О6 б) С12 Н 22 О11 в) С6 Н10 О5 г) С2 Н5 ОН
6. Какое из перечисленных веществ является белком
а) фруктоза б) РНК в) инсулин г) сахароза
7. Совокупность ВСЕХ генов, полученных от родителей – это:
а) генотип б) кариотип в) геном г) генофонд
8. Какое обозначение соответствует гомозиготному организму:
а) аавв б) Аавв в) ааВв АаВв
9. Какой из методов биологических исследований возник позже других?
а) метод наблюдения б) метод сравнения
в) метод эксперимента г) метод моделирования
10. Крупные макромолекулы и твердые частицы поступают в клетку путем?
а) пассивного транспорта б) активного транспорта
в) фагоцитоза г) пиноцитоза
Часть
11. Если молекула ДНК содержит 31% нуклеотида Т, то чему должно равняться количество Ц?
12. Транскрипция – это процесс
13. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов
- ТАГЦГАГГАТЦАГГТ -. Определите последовательность нуклеотидов на и –РНК. Определите белковую последовательность. Какая аминокислота зашифрована в третьем триплете?
14. Какой органоид клетки представляет собой систему внутриклеточных цистерн, в котором накапливаются вещества, синтезированные клеткой
|
15. Исходные вещества для фотосинтеза – это
16. Бактериальные клетки, в отличие от клеток животных, растений и грибов не имеют
17. Запасным веществом растительной клетки является…..
18. Образование нового организма, как правило, происходит при участии двух родительских особей – это размножение
19. Один из главных признаков живых организмов –
20. Какая структура белка разрушается при необратимой денатурации
Часть
21. Выберите три верных ответа из предложенных вариантов в задании. Результатом эволюции является
1) появление новых засухоустойчивых сортов растений
2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях
5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
6) получение высокопродуктивных бройлерных кур
22. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда:
Роль в биосфере Группы растений и животных
продуценты (1) А) прибрежная растительность
консументы (2) Б) карп
В) личинки земноводных
Г) фитопланктон
Д) растения дна
Е) большой прудовик
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
|
23. Установите правильную последовательность эр в истории Земли.
1) Протерозойская
2) Кайнозойская
3) Архейская
4) Палеозойская
5) Мезозойская
24. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Установите соответствие между факторами среды и их характеристиками
Факторы среды Характеристики:
Биотические — (1) А) Постоянство газового состава атмосферы.
Абиотические — (2) Б) Изменение толщины озонового экрана.
В) Изменение влажности воздуха.
Г) Изменение численности консументов.
Д) Изменение численности продуцентов.
Е) Увеличение численности паразитов.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
25. Установите последовательность появления в процессе эволюции разных отделов растений.
1) мохообразные
2) голосеменные
3) папоротникообразные
4) покрытосеменные
5) водоросли
26.Укажите признаки, характерные для изображённой на рисунке части растения. Выберите три варианта из списка.
1. семейство сложноцветные 2. вегетативный орган 3. генеративный орган растения 4. характерен для голосеменных 5. характерен для покрытосеменных 6. представляет собой побег
27 Укажите три функции, которые выполняют соединительные ткани в организме человека.
1. сократимость
|
2. защита
3. проводимость
4. опора
5. возбудимость
6. транспорт питательных веществ
28 Установите соответствие между особенностью типа питания и группой организмов, для которой этот тип характерен.
ОСОБЕННОСТЬ ТИПА ПИТАНИЯ А) Используют энергию окисления неорганических веществ Б) Преобразуют солнечную энергию в энергию АТФ В) являются консуменнтами Г) Используют готовые органические вещества Д) Синтезируют органические вещества из неорганических на свету | ГРУППА ОРГАНИЗМОВ 1.Автотрофы 2.Гетеротрофы |
29. Установите соответствие между характеристикой процесса и способом деления клетки, который она иллюстрирует. Ответ запишите в виде последовательности цифр
ХАРАКТЕРИСТИКА А) Образование половых клеток у животных Б) Обеспечение роста организмов В) Сохранение идентичности наследственной информации Г) Образование гаплойдных спор растений Д) Изменение сочетания генов в хромосомах | СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ 1.Мейоз 2.Митоз |
30. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБМЕНА 1) Синтез полимеров из мономеров 2) Редупликация ДНК 3) Фосфорилирование глюкозы 4) Синтез молекулы АТФ 5) Окисление органических веществ | ВИД ОБМЕНА 1.Пластический 2.Энергетический |
31. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) — над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.