Наблюдение и изучение процесса ремонта дорожного покрытия




 

До лета 2017 года дороги в Онеге были в ужасном состоянии. Ремонт дорог или не проводился, или проводился ямочный ремонт. Износ асфальтового покрытия оценивался на, 80 процентов износа, потому что большая ямочность, провалы, просадки, трещины. Чем только не засыпали ямы в Онеге – и землей, и кирпичами, и холодным асфальтом! Приглашали и специалистов по ремонту машин для ямочного ремонта. Но после дождей ямы, подсыпку, асфальтовые заплаты – все вымывало водой, а ям становилось еще больше. (Приложение 2 Рис 1)

Наконец в 2017 году контракт на проведение ремонт дорог выиграло Плесецкое дорожное управление. Для проведения ремонтов в Онеге из Каргопольского района был доставлен современный асфальтобетонный завод, который в короткие сроки был смонтирован на новом месте и уже заработал. Новый асфальт уже к осени появился на главных улицах Онеги. Таких масштабных работ не было уже 30 лет

Первой за работу взялась фреза. Дорожная фреза относится к группе дорожных машин, которые используются для разрушения дорожного покрытия (асфальта, бетона), его измельчения и погрузки в транспортное средство. Задача фрезы была снять старое полотно чуть ли не с одной третьей города. Фрезеровщики работали целый день. Из дорожных отходов росли горы. По приблизительным подсчетам с Онеги сняли пять тысяч тонн асфальтовой крошки. (Приложение 2 Рис 2)

Параллельно шли работы по укладке нового покрытия. Сначала укладывали выравнивающий асфальт, которого закатали 220 тонн. Машины, которые работали при укладке асфальта - это катки, асфальтоукладчики и битумовозы. Новое дорожное полотно появится на 3 главных проспектах и 3 улицах Онеги. Общая протяженность работ - почти 6 с половиной километров. (Приложение 2 Рис 2)

В ходе ремонта онежских дорог повышенное внимание уделялось безопасности дорожного движения на обновляемых участках. Так, подрядчик установил 92 новых дорожных знака, которые выполнены по современной технологии и покрыты отражающей плёнкой. Были обустроены десять искусственных неровностей, нанесена новая дорожная разметка.

 

Сравнение причин поломок автомобилей и аварий на автодорогах до и после ремонта дорог.

Мы стали изучать проблему далее и решили сравнить, как изменилась работа в автомастерской папы до и после ремонта автодорог. Изучив записи папы по работе автомастерской, мы пришли к выводу, что до ремонта автодорог люди чаще обращались с небольшими проблемами. Самые распространенные поломки автомобиля – шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, сайлентблоки, тормозные колодки, ремень ГРМ.

Результаты сравнения представлены в таблице. (Приложение 3 Рис 1)

Эти поломки чаще встречались до ремонта дорог, так как приходилось много тормозить, ездить по ямам. Также часто приходилось ставить резиновые заплаты на шины. Крупных аварий было мало.

После ремонта автодорог реже стали ломаться шаровые опоры. Шаровые опоры ремонтируют теперь только после дальних поездок, особенно после поездки в Архангельск, так как там очень плохая дорога. После ремонта дорог чаще стали выходить из строя ремни ГРМ, выполняться кузовные работы, потому что машины стали ездить быстрее, иногда нарушают скоростной режим и правила дорожного движения, а на ямистой дороге быстро разогнаться было нельзя. Теперь чаще обращаются с кузовными работами. Пример: машина ехала на большой скорости, не соблюдая скоростной режим. В итоге водитель не справился с управлением и машину занесло в сторону, произошло столкновение со столбом. Удар был такой силы, что двигатель выбило в салон. Водитель чудом остался жив. Машина не подлежит ремонту. (Приложение 3 Рис 2)

Вывод: на дорогах с плохим покрытием автомобиль не может набрать большую скорость, поэтому водители, чтобы не было столкновений, стараются придерживаться правил дорожного движения, лучше понимают друг друга. Но, с другой стороны из-за постоянной тряски, частого торможения автомобиль ломается чаще. Автомобиль с неисправностями может спровоцировать аварийную ситуацию. На дороге с хорошим дорожным покрытием водители часто не соблюдают скоростной режим, нарушают правила дорожного движения. Таким образом, как на хорошем, так и на плохом дорожном покрытии все зависит от квалификации, аккуратности водителя, соблюдения правил дорожного движения.

Социологический опрос

 

Мы провели социологический опрос, в котором выявили причины поломок автомобилей. Для начал мы выяснили, что у 83 % опрошенных есть личные автомобили. Все опрошенные соблюдают правила дорожного движения, ездят аккуратно, чтобы минимизировать количество поломок автомобиля, и не попасть в автоаварию. Самые распространенные поломки – это рулевые подвеска, сайлентблоки, колеса, лампочки (фары), тормозные колодки, другое. Результаты опроса о причине поломок автомобиля и данных мастерской отличаются, так как некоторые поломки автомобилисты исправляют самостоятельно, а с некоторыми обращаются к автомеханикам, что доказывают ответы на третий вопрос опрошенных. (Приложение 4 Рис 1)

Причиной поломок опрошенные, все таки, считают плохое состояние дорог, так как приходится ездить не только в городе, но и за его пределами – 90%, износ деталей – 10 %. Ни один из опрошенных не отметил, что не все участники движения соблюдают правила ПДД. (Приложение 4 Рис 2)

Ремонт машин большинство предпочитает доверить мастерам в СТО (станции технического обслуживания, мастерские, автосалоны) – 83 %, и всего 17 % ремонтируют свои машины самостоятельно.(Приложение 4 Рис 3)

Вывод: все опрошенные соблюдают правила ПДД, заботятся о состоянии своего автомобиля, но во многих поломках винят плохие дороги.

 

Заключение

В результате проведенной работы я многое узнал об истории дорог, возникновении правил дорожного движения, наглядно познакомился с ходом работ по ремонту дорожного покрытия. Изучил частые причины поломки автомобиля и выяснил возможные причины аварий на дорогах.

Моя гипотеза, о том, что плохое состояние автодорог негативно влияет на техническое состояние автомобилей и на аварийность движения подтвердилась частично. Так как, плохие дороги влияют в первую очередь на техническое состояние автомобиля, что, в конечном счете, может привести к аварийной ситуации на дороге. Но и хорошее дорожное покрытие не является гарантией безаварийной езды. Все зависит от нас, от нашего соблюдения правил дорожного движения!

Безопасность на дороге – забота общая!

 

Список источников информации и иллюстраций:

 

Литература:

1. Справочник автомеханика: Березин С.В.Издательство: Феникс, 2008 г

2. Хабарова Е. И., Панова С. А. Большой справочник школьника. – М.: Дрофа, 2002г

Сайты в Интернете:

https://moscowwalks.ru/2016/11/30/mostovye/

https://www.dvinainform.ru/society

https://www.pomorie.ru/news/

 

Фотографии:

Фотографии из личного архива автора

Сайты в интернете:

1. https://yandex.ru/images

2. https://vr-vyksa.ru/enciklopediya-otvetov

3. https://thekievtimes.ua/society

4. https://www.onegaland.ru/novosti

5. https://dorogirussia.ru/news

 

Приложение 1

 

 

Из истории появления и развития дорог

 

Рис. 1 Бревенчатые дороги (лежневка)

 



 

 



Рис. 2 Булыжные дороги (брусчатка)

 

Рис. 3 Современные дороги

 

Приложение 2.

Процесс ремонта дорожного покрытия в г. Онеге

Рис. 1 Онежский асфальт до ремонта

Рис. 2 Ремонт дороги

Приложение 3

Причины поломок автомобилей и аварий на автодорогах до и после ремонта дорог

 

 

Рис. 1 Поломки автомобилей в среднем за месяц

Рис 2 Крупная авария на трассе

 

Приложение 4.

Социологический опрос

Рис 1 Самые распространенные поломки

Рис 2 Причины поломок

Рис 3. Где ремонтируют автомобили



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: