Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» - 2018
Естественные науки (от 8 до 10 лет)
«Влияние состояния автодорог на исправность автомобилей и аварийность движения »
Романов Андрей Иванович, 9 лет
ученик 3-го класса
Руководитель работы:
Овчинникова Ольга Викторовна
учитель начальных классов,
МБОУ«СШ № 4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О.Шабалина» Архангельской области
Г.
Оглавление
Введение | |
Глава 1. Теоретическая часть | |
1.1. Из истории появления и развития дорог | |
1.2. Причины поломок автомобилей и аварий на автодорогах | |
Глава 2. Практическая работа | |
2.1. Наблюдение и изучение процесса ремонта дорожного покрытия в г. Онеге | |
2.2. Сравнение причин поломок автомобилей и аварий на автодорогах до и после ремонта дорог | |
2.3. Социологический опрос | |
Заключение | |
Литература | |
Приложение |
Введение
Я очень люблю играть с машинами. Их у меня много. Я строю их из конструктора, рисую, раскрашиваю. Любовь к автомобилям привил мне папа. Мы часами с папой беседуем о моделях автомобилей, их красоте, скорости, формах.
Кроме того, у моего папы есть автомастерская. Самое интересное, это когда я с папой хожу в мастерскую, наблюдаю как папа ремонтирует машины, помогать ему в. Мне это доставляет большое удовольствие. Я узнаю много нового об устройстве двигателя, как работает автомобиль.
В этом году в нашем городе отремонтировали дороги. Мне стало интересно больше или меньше машин стало обращаться в мастерскую, влияет ли состояние дорог на поломки машин и аварийность движения.
Цель работы: изучить влияние состояния автодорог на исправность автомобилей и аварийность движения
|
Задачи:
· познакомиться с историей развития автодорог, изучив информацию в ресурсах интернет и дополнительной литературе
· сравнить количество поломок автомобилей и аварий на отремонтированном и неотремонтированном дорожном покрытии.
· провести анкетирование среди школьников о причинах поломок автомобилей аварий на дорогах
Методы исследования:
теоретические (анализ литературы по проблеме исследования);
практические (наблюдение, анкетирование, сопоставление).
Объект исследования: автодороги города Онеги Архангельской области
Предмет исследования: поломки автомобилей и аварийность города Онеги Архангельской области
Гипотеза: плохое состояние автодорог негативно влияет на техническое состояние автомобилей и на аварийность движения.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Из истории развития дорог.
Очень давно люди жили в непроходимых лесах, разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. Тогда люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами.
В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. (Приложение 1 Рис. 1)Бревенчатые дороги (лежневку) можно встретить и сейчас на лесных просеках, болотах для обеспечения временного проезда в условиях залесённой и болотистой местности.
Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Так появились булыжные дороги (брусчатка). Брусчатые мостовые были популярны в мире вплоть до 20-х годов XX века и сохранились во многих городах до наших дней. Знаменитая Красная площадь в Москве до 1920-х годов оставалась замощена булыжником, и только к открытию каменного мавзолея Ленина в 1930 году булыжную мостовую заменили брусчаткой из диабаза. Камень добывали на берегах Онежского озера и резали на бруски весом по 8-10 кг. Тротуарная плитка, или брусчатка, – это современный материал для покрытия дорожных улиц и тротуаров. Она проста в использовании и обслуживании, к тому же не мешает растениям в газообмене и пропитываться водой, в отличие от асфальтного покрытия. Брусчатка очень практична. Она с легкостью выдерживает перепады температур, не плавится на солнце и не выделяет вредные для природы вещества. (Приложение 1 Рис.2)
|
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Сейчас это скоростная трасса, общая протяженность которой составляет 669 км. (Приложение 1 Рис 3)
Современная автомобильная дорога — сложное транспортное сооружение на специально отведенном участке местности — полосе отвода. На ней устраивают проезжую часть, по которой непосредственно движутся транспортные средства. Для удобства езды, увеличения пропускной способности автомобильной дороги и обеспечения безопасности движения проезжую часть делают с твердым покрытием (бетон, асфальт и другие строительные материалы). При проектировании и устройстве дороги для однорядного движения в противоположных направлениях ширина проезжей части предусматривается не менее 7 м.