Классификация рынка информационных систем




 

 

Локальные системы Интегрированные информационные системы
Малые Средние Крупные
БЭСТ. Concorde XAL Microsoft-Business SAP/R3 (SAP AG).
Инотек. Exact. Solutions – Navision. Baan (Baan).
Инфософт. NS-2000 Platinum Microsoft- Business BPCS (ITS/SSA).
Супер-Менеджер. PRO/MIS. Solutions – Axapta. Oracle Applications (Oracle)
Турбо-Бухгалтер. Scala SunSystems. MFG-Pro (QAD/BMS)
Инфо-Бухгалтер БЭСТ-ПРО.
1С-Предприятие. SyteLine
БОСС-Корпорация. (СОКАП/SYMIX)
Галактика.
Парус.
Ресурс.
Эталон

 

В интегрированных информационных системах выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы. Функциональные подсистемы информационно обслуживают определенные виды деятельности, характерные для структурных подразделений предприятия или функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем.

Информационная система управления.Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики применяются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют кардинальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющего возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их совершенствования до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Управленческая деятельность – это совокупность действий руководства предприятия и других сотрудников аппарата управления по отношению к объекту управления – трудовому коллективу или производственной системе. Эти действия заключаются в выработке некоторого управленческого решения, являющегося, по сути, продуктом управленческого труда, и доведении решения до исполнителей.

Информационная система управления – это система информационного обслуживания работников управленческих служб, выполняющая технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

Киберкорпорация.Любое предприятие через информационную технологию активно взаимодействует с внешней средой, осуществляя эффективную обратную связь – проводя изменения в своей деятельности, вызванные изменениями во внешней среде.

Киберкорпорация (электронная корпорация) – это экономический субъект, постоянно изучающий изменения, происходящие в жизни, и вводящий инновации в деятельность, для того чтобы завоевать, удержать и укрепить свои позиции на рынке.

Электронная коммерция – это ведение бизнеса с помощью Интернета. Появились масштабные проекты электронных предприятий, существующих в виртуальном пространстве итолько там ведущих свои операции.

Электронное правительство – национальные проекты программы информатизации различных стран. Примером создания электронного правительства может служить масштабная программа модернизации иреконструкции системы государственного управления, принятая в Великобритании. Целью этой программы является преобразование деятельности государственного аппарата управления на базе применения современных информационных технологий. Главным фактором достижения данной цели признано полное использование возможностей, которые открываются в связи с развитием электронной коммерции и сети Интернет.

 

Обеспечение АИС

 

Известны девять компонентов обеспечения АИС, или обеспечивающих подсистем: организационное, методическое, техническое, математическое, программное, информационное, лингвистическое, правовое и эргономическое обеспечение.

Организационное обеспечение – это совокупность документов, устанавливающих организационную структуру, права и обязанности пользователей и эксплуатационного персонала АИС в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности АИС.

Организационное обеспечение реализует следующие функции:

– анализ существующей системы управления предприятием (организацией) для выявления задач, подлежащих автоматизации;

– подготовку задач к автоматизации, включая разработку технических заданий и технико-экономических обоснований эффективности;

– разработку управленческих решений по изменению структуры организации и методологий решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Организационное обеспечение включает:

– методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования ИС;

– совокупность средств для эффективного проектирования и функционирования ИС;

– техническую документацию, получаемую в процессе обследования предприятия, проектирования, внедрения и сопровождения системы;

– персонал (организационно-штатные структуры предприятия), проектирующий, внедряющий, сопровождающий и использующий ИС.

Методическое обеспечение – это совокупность документов, описывающих технологию функционирования АИС, методы выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании АИС.

Техническое обеспечение – это совокупность всех технических средств, используемых при функционировании АИС.

К техническим средствам относят:

– вычислительную технику разного назначения (серверы, рабочие станции);

– специальные устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

– устройства передачи данных и линии связи;

– устройства автоматического съема информации;

– оргтехнику, эксплуатационные материалы и т. д.

Выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение документально оформляются.

Документацию технического обеспечения можно условно разделить на следующие группы:

– общесистемная документация, включающая государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

– специализированная документация, содержащая комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

– нормативно-справочная документация, используемая при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

Математическое обеспечение – это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, примененных в АИС. В состав математического обеспечения входят:

– средства математического обеспечения (средства моделирования типовых задач управления, методы многокритериальной оптимизации, математической статистики, теории массового обслуживания и др.);

– техническая документация (описание задач, алгоритмы решения задач, экономико-математические модели);

– методы выбора математического обеспечения (методы определения типов задач, методы оценки вычислительной сложности алгоритмов, методы оценки достоверности результатов).

Программное обеспечение – это совокупность программ на носителях данных и программных документов, предназначенная для отладки, функционирования и проверки работоспособности АИС.

К программному обеспечению ИС относят:

– программное обеспечение, специально разработанное в рамках автоматизации, реализующее разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта;

– программное обеспечение общего назначения, предназначенное для решения типовых задач обработки информации.

Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.

Информационное обеспечение – это совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой в АИС при ее функционировании. Информационное обеспечение включает:

– описание технологических процессов;

– описание организации информационной базы;

– описание входных потоков;

– описание выходных сообщений;

– описание систем классификации и кодирования;

– формы документов;

– описание структуры массивов.

Системы классификации позволяют группировать объекты, выделяя определенные классы, которые характеризуются рядом общих свойств. Классификаторы представляют собой систематизированные своды, перечни классифицируемых объектов и имеют определенное (обычно числовое) обозначение.

Применяются государственные, отраслевые и региональные классификаторы. Например, классифицированы отрасли промышленности, оборудование, профессии, единицы измерения, статьи затрат и т.д.

Назначение классификаторов:

– систематизация наименований кодируемых объектов;

– однозначная интерпретация одних и тех же объектов в различных задачах;

– возможность обобщения информации по заданной совокупности признаков;

– возможность сопоставления одних и тех же показателей, содержащихся в формах статистической отчетности;

– возможность поиска и обмена информацией между подсистемами и внешними ИС;

– оптимизация использования ресурсов вычислительной техники при работе с кодируемой информацией.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации, ее объемы, места ее возникновения и использования. Анализ таких схем позволяет выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

Для создания информационного обеспечения необходимо:

– ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;

– выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленного для анализа в виде схем информационных потоков;

– совершенствование системы документооборота;

– наличие и использование системы классификации и кодирования;

– владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;

– создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.

Лингвистическое обеспечение – это совокупность средств и правил для формализации естественного языка, используемых при общении пользователей и эксплуатационного персонала АИС с комплексом средств автоматизации при функционировании АИС.

Языковые средства лингвистического обеспечения делятся на две группы: традиционные языки (естественные, математические, алгоритмические языки, языки моделирования) и языки, предназначенные для диалога с ЭВМ.

Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих правовые отношения при функционировании АИС и юридический статус результатов ее функционирования (правовое обеспечение реализуется в организационном обеспечении АИС).

В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение функционирования ИС включает:

– статус ИС;

– права, обязанности и ответственность персонала;

– правовые положения отдельных видов процесса управления;

– порядок создания и использования информации.

Эргономическое обеспечение – это совокупность реализованных решений в АИС по согласованию психологических, психофизиологических, антропометрических, физиологических характеристик и возможностей пользователей АИС с техническими характеристиками комплекса средств автоматизации АИС и параметрами рабочей среды на рабочих местах персонала АИС.

Охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасности условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и производственного травматизма входят в число главных забот человеческого общества. Обращается внимание на необходимость широкого применения прогрессивных форм научной организации труда, сведения к минимуму ручного, малоквалифицированного труда, создания обстановки, исключающей профессиональные заболевания и производственный травматизм.

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определение системы.

2. Какая система называется информационной?

3. Перечислите виды систем.

4. Как различаются системы по характеру использования информации?

5. Как классифицируются системы в зависимости от степени автоматизации?

6. Что такое интегрированные информационные системы?

7. Назовите компоненты обеспечения автоматизированной информационной системы.

8. Что относится к правовому обеспечению АИС?

9. Что относится к организационному и информационному обеспечению АИС?

10. Перечислите основные функции систем.

11. Что такое киберкорпорация?

12. Что собой представляет электронное правительство?

 

...





Читайте также:
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.027 с.