Понятия товара и свойство товаров




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по направлению «Торговое дело»

 

Эстетические свойства товаров

 

 

Выполнил Студент 3 курса: Касимов Достон
 
Группа: 14.6-521
 
Научный руководитель: Шафигулина Анна Владимировна
 
 

 

Казань 2017 год


Введение

1. Эстетические свойства потребительских товаров

1.1 Понятия товара и свойство товаров

1.2 Эстетические свойства товаров

2. Анализ ПАО «Nike»

2.1 Финансово-экономический характер ПАО «Nike»

2.2 Анализ эстетических свойств товара на примере обуви

2.3 Рекомендации по усовершенствованию товарной политики ПАО «Nike»

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

В настоящее время, эстетические свойства товаров, это чуть ли не самый важный фактор для потребителей, так как с каждым днем мода меняется и люди хотят быть похожими на своих кумиров. Но при этом, покупатель хочет, чтобы товар был качественным и не всегда дорогим.

Эстетическими называют свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять духовную потребность людей, вызывать у них чувства удовлетворения, радости, эмоционального подъема. Духовные потребности людей многообразны. Характеризуя эстетическую ценность товаров, учитывают способность товаров удовлетворять эстетические потребности, связанные с чувственным удовлетворением от потребления красивых и приятных предметов потребления.

Категория «красота» связана со зрительным восприятием предмета потребления и используется для выражения общественной ценности в чувственно воспринимаемых признаках формы. Для обозначения превосходной степени красоты (очень красивого изделия) используется термин «прекрасное». Особенность эстетической оценки товаров состоит в том, что понятие красоты относят не только к привлекательности внешнего вида (его геометрической формы, цвета, рисунка), оно связано с возможностью наиболее полно удовлетворять потребность людей. Иными словами, красота товара как потенциального предмета потребления тесно связана с его целесообразностью. Так как форма товара является необходимой частью его содержания, а, следовательно, его полезности, то потребителю нравится (или, наоборот, не нравится) и сам товар, и его форма.

Обычно совершенные, целесообразные товары, наиболее полно удовлетворяющие потребности людей, наделены красивой формой. Но возможны противоречия между формой и содержанием, когда внешне привлекательный (обладающий «красивостью») товар проявляет низкие показатели функциональности и надежности.

Товар может считаться подлинно красивым лишь тогда, когда его содержание и форма выступают в органическом единстве.

Эстетические свойства товаров и их показатели воспринимаются потребителем не только визуально (зрением), но в ряде случаев и с помощью органов осязания и обоняния.

Категория «приятное» неоднозначна понятию «красота». При потреблении красивых и удобных изделий человек испытывает чувство приятного. Однако отдельные потребительские свойства, связанные с понятием приятного, лишь условно можно отнести к эстетическим.

Целью данной курсовой работы является изучение эстетических свойств потребительских товаров и их оценка.

Актуальностью данной темы является то, что в настоящее время на рынке потребителя имеется разнообразный выбор спортивной и повседневной обуви, поэтому у потребителя более высокие запросы на обувь и тем более к эстетическим свойствам.

Объектом данной курсовой работы является компания «Nike».

Задачами данной курсовой работы являются:

· Раскрыть теоретические аспекты эстетических свойств товаров

· Дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности компании ПАО «Nike»;

· Дать комплексную оценку организации эстетических свойств товаров компании ПАО «Nike»

Эстетические свойства потребительских товаров

Понятия товара и свойство товаров

Товар является основной категорией товарного производства. Бывают разные подходы к пониманию его сути.

Карл Маркс выдвинул такое определение этому понятию: «Товар есть внешний предмет (вещь), которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств». В теории Карла Маркса товар рассматривается как полезный человеку продукт труда, предназначенный для продажи. Из этого установления следует, что:

· товаром является то, что предназначено для продажи.

· товаром можно назвать то, что удовлетворяет потребность человека в чем-либо;

· Товаром можно назвать то что сделано трудом; например, фрукты в саду для их собирателя не являются товаром, но могут быть ими после того как их собрали и был затрачен труд.

В австрийской школе экономике ее видным представителем является Карл Менгер. По его мнению, товар определяется как характерное экономическое благо, произведенное для совершения обмена.

К экономическим благам Менгер относит те, которые являются объектом или результатом экономической деятельности и которые можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с потребностями.

Теория экономического блага.

Исходным пунктом экономического анализа Карла Менгера является изучение соотношений между человеческими нуждами и возможностями вещей создавать эти потребности.

Карл Менгер выделяет несколько критерий превращения предмета в благо:

· существование некой человеческой потребности;

· наличие у данного предмета неких свойств, которые могут удовлетворить потребность в чем-то;

То есть товаром можно назвать результатом производства одного субъекта экономики и определяющийся в потребление другого через куплю-продажи.

Во-первых, в качестве объекта собственности может выступать любой товар. Владелец товара может отдать его другому в обмен на что-то, что может погасить его потребность или нечто равноценное.

Во-вторых, есть связи в производстве товара. К ним относятся отношения, обеспечивающие специализацию на производстве того или иного товара и возможность возникновения на ее основе кооперации. Также есть фактор конкуренции, где производители стремятся произвести товар более привлекательным для своих покупателей.

В-третьих, фактор распределения. Поскольку любой товар выступает как часть общественного продукта то, при реализации этого товара люди тем самым участвуют в распределении.

В-четвертых, как ни странно товар становится объектом потребления, так как, в конце она создается именно для удовлетворения конкретных потребностей.

Характер экономических отношений, позволяет распознать те блага, которые созданы людьми для собственного потребления, но они не являются товарами.

Как выделялось раннее характерным признаком товара является взаимоотношения в виде купли-продажи

В торговле с понятием «товар» выделяют также понятие «товарной единицы».

Товарная единица – обособленная часть, различаемая показателями внешнего вида, величины, цены и прочими атрибутами. Любую товарную единицу, предлагаемая для покупателя, можно рассмотреть в трех основных уровнях:

· товар по замыслу - это тот основной товар или основная услуга, которую в реальности приобретает покупатель;

· товар в реальном исполнении - это предоставляемый на продажу товар с установленным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;

· товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении в совокупности с сопровождающими его услугами, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактика и бесплатная доставка.

 

Товар условно можно разделить на два основных свойства:

· Способностью удовлетворять некую потребность в человеке

· Способностью к обмену

Способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека составляет его потребительскую стоимость. Ею обладает любой товар. Характер потребностей может быть при этом самый различный (физические, духовные). Разным может быть и способ их удовлетворения. Одни вещи могут удовлетворять потребность непосредственно как предметы потребления (хлеб, одежда и т.п.), другие – косвенно, опосредственно как средство производства (станок сырье). Многие потребительные стоимости могут удовлетворять не одну, а ряд общественных потребностей (древесина, например, используется как химическое сырье, как топливо, для производства мебели).

Потребительные стоимости составляют вещественное содержание богатства всякого общества. Потребительская стоимость имеет три формы проявления:

· количество;

· натуральная форма;

· качество.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: