Эстетические свойства товаров




Эстетические показатели – показатели продукции, характеризующие ее эстетическое влияние на человека.

Эстетические показатели характеризуют:

· информационно—художественное оформление продукции (своеобразие, стилевое соответствие, следование моде);

· гармоничность, выразительность;

· оригинальность дизайна упаковки;

· целостность композиции (пластичность, упорядоченность графических изобразительных деталей);

· рациональность формы (соответствие формы назначению, функциональному решению, особенностям технологии изготовления и используемым ресурсам);

· совершенство производственного исполнения;

· соответствие окружающей среде, стилю и др. Информационная выразительность обусловливается формой продукции и характеризуется такими единичными показателями качества, как знаковость, оригинальность, стилевое соответствие, следование моде.

Знаковость товара воздействует на социально-эстетические идеи и представления общества. Наличие в форме изделий оригинальности, уникальности, необычности и других качеств отличает данную продукцию от аналогичной и одновременно соответствует основному композиционному замыслу.

Соответствие устойчивых черт формы уровню общественного и культурного развития потребителей определяется показателем качества стилевого соответствия. Признаки, характеризующие изделия отображают имеющиеся эстетические взгляды общества, показатели следования модным тенденциям. Важно иметь в виду, что мода и взгляды на информационно—художественное оформление продукции и ее упаковки склонны к быстрым переменам.

Эстетичность – комплексное качество, воздействующее на чувственное восприятие человеком продукции с точки зрения ее внешнего вида. Менее эстетичный товар утомляет человека, абстрагирует его внимание от процесса трудовой деятельности, подавляет его психическое состояние. В итоге ухудшается употребление изделия во времени, увеличивается брак в процессе труда, уменьшается его продуктивность. Эстетичность определяется такими простыми признаками, как форма, гармония, композиция, стиль и т. д.

Конструирование современных изделий должно происходить при следовании эстетическим требованиям, которые предписываются к ним в результате повышающихся требований потребителей, стремящихся внести в свой быт красоту окружающих его изделий, жить и работать в красивых, светлых и чистых помещениях, пользоваться удобной мебелью и комфортным оснащением.

Придание объекту модного, красивого внешнего вида, строгих оттенков цвета, подчеркнутого стиля, соблюдение эстетических требований и пр. не только не противоречит предъявляемым к объекту требованиям, а напротив, подчеркивает старание построить наиболее целесообразную и экономичную установку.

Базой эстетических требований являются условия целесообразного образа изделия:

· соответствие форм проектируемой установки служебного назначения продукции и условиям ее использования;

· гармоничное сочетание формы товара и технологического содержания осуществляемой им работы;

· выражение свойственного изделию основного качества (тяжеловесность, мощность, невесомость, динамичность, быстроходность и пр.);

· следование гармоничности размерных пропорций. Сейчас применяются рекомендации по цветовой

· отделке различных компонентов машин и оборудования. Работы, связанные с эстетикой конструирования, делают художники—конструкторы (дизайнеры) и скульпторы.

Целесообразная архитектурная форма изделия, его композиционная стройность и выразительность цветовой гаммы, рационально совмещаясь с его техническими качествами, обеспечивает ему те свойства, которые запрашивают покупатели.

Эстетические свойства товаров и их показатели воспринимаются потребителем не только визуально (зрением), но в ряде случаев и с помощью органов осязания и обоняния.

Номенклатура эстетических свойств материалов и готовых изделий неоднозначна. Эстетическую ценность большинства материалов (бумага, пленка, кожа и др.) можно оценить по единичным свойствам — форме, цвету, фактуре и рисунку. Эстетические свойства готовых изделий являются комплексными и включают четыре подгруппы свойств информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. Ниже представлена типовая номенклатура единичных эстетических свойств по каждой подгруппе.

Информационная выразительность — способность товара отражать посредством средств художественного конструирования отличие изделия от аналогов и его соответствие сложившимся в обществе эстетическим представлениям и требованиям. Единичными свойствами, определяющими информационную выразительность, являются оригинальность, соответствие стилю и моде, знаковость.

Оригинальность—отражение новизны товара, его отличия от других товаров одного и того же функционального назначения.

Стилевое соответствие показывает, насколько товар по внешнему виду отвечает требованиям современного стиля. Под стилем понимают устойчивую (в течение длительного времени) систему художественных принципов, приемов и средств выражения содержания вещей. Различают стили эпохи, национальные, отрасли, фирмы (объединения), конкретного функционального комплекса предметов потребления.

Облик одежды, мебели и других изделий предметной среды, так же как здания и сооружения, в каждом стиле эпохи отражает уровень общественного и культурного развития. Стиль прошедших эпох — это своего рода отпечаток неповторимого образа жизни. Поэтому попытки возродить в современных условиях облик предметов старины, т е. давно ушедших стилей (оформление «ретро»), обычно приводят к формализму, стилизации.

Современный стиль характерен относительной простотой и завершенностью форм (преимущественно прямоугольного сечения для стационарных изделий и обтекаемой поверхности для движущихся предметов), ясностью и логичностью структуры, отсутствием вычурности и сложных украшений. Национальный стиль отражает традиционные особенности форм и отделок, характерных для наций и народностей (например, традиционная вышивка одежды на Украине, своеобразная форма и отделка головных уборов в Средней Азии и т.д).

Стиль отрасли и фирмы отражает характерные особенности художественного конструирования, в результате которого создается оригинальное, единственное в своем роде оформление продукции, продающее фирме (предприятию) или отрасли особое «лицо.

Мода в отличие от стиля представляет собой временную общность приемов и средств выражения содержания вещей. Другими словами, мода — это господствующие в данное время вкусы людей (общества). Влиянию моды более всего подвержены предметы потребления, особенно одежда, обувь, предметы туалета. Изменение моды — естественное стремление людей обновлять предметную среду, улучшать изделия, срок службы которых относительно мал.

Рациональность формы — групповое свойство, показатели которого характеризуют, насколько форма товара соответствует назначению, конструкции, материалу, удобна ли она, подсказывает ли форма характер обращения с товаром. Красивая форма не должна быть приложением к конструкции изделия, она должна соответствовать ей. Неудобное в употреблении, технически устаревшее, функционально не совершенное изделие не будет красивым, если ему будет придана даже формально совершенная форма.

Целостность композиции — характеризует степень согласованности всех частей и целого в товаре, объединенных единым замыслом и оформлением. Само слово «композиция» означает взаимосвязь важнейших элементов произведения (продукции), раскрывающая ее содержание. Товар может иметь оптимальную массу, размеры, конструкцию, цвет, рисунок, но эти составляющие еще не представляют целостной композиции, если они не объединены и не оформлены в единое целое с учетом их функциональной, конструкторской и эстетической целостности. Оценивая целостность композиции, учитывают степень организованности объемно-пространственной структуры изделия, т. е. имеет ли место соподчиненность частей и целого, второстепенных главному (например, хлястик и клапан кармана у пиджака должны соответствовать общему замыслу модели). Целостность композиции предусматривает также гармонию формы — соразмерность и взаимосвязь частей, их пропорциональность (соотношение частей между собой и целым) и масштабность — соотношение величин частей товара и размера самого товара по отношению к человеку и другим изделиям предметной среды. Все предметы потребления должны иметь размеры, соответствующие размерам человеческого тела или другим предметам среды функционирования. Для каждого товара должна быть найдена верная масштабность, так как нарушение масштаба приводит к потере целостности композиции и ансамбля предметной среды, затрудняет пользование такими изделиями (например, стул с высотой сиденья больше привычных).

Качество товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. В настоящее время сформировалось концептуальное видение качества, в том числе и качества товаров, как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и всего общества.

Следует отметить, что в настоящее время основным терминологическим документом в области оценки и управления качества товаров (продукции, работ) является международный стандарт ISO (ИСО) 8402:1994 (E/F/R) «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь», который максимально поясняет и стандартизирует термины по качеству товаров (продукции, работ, услуг) и то, как они применяются в области управления качеством продукции.

Соответствие изделия эстетическим требованиям характеризуется показателями, перечень которых приведен в таблице (рис. 1.2.1)

В общедоступном употреблении само слово «качество» означает разные понятия: качество – это соответствие требованиям; и качество – это степень превосходства. В соответствии же с положениями ISO 8402:1994 понятие «соответствие требованиям» как раз и означает непосредственно «качество», а «степень превосходства» - это «градация (класс, сорт)». Таким образом, качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. При этом под объектом понимается то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Так, объектом может быть, например, деятельность или процесс; продукция; организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них.

Что касается градации качества, то это категория или определенный разряд, присвоенные определенным объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но несколько различные требования к качеству. Требования к качеству – это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам некоторых объектов, чтобы дать возможность их дальнейшей реализации и проверки. При этом требования к качеству обязательно должны быть выражены в функциональных терминах, а также документально оформлены.

Продукция (выпускаемый товар) – это конечный результат производственной и иных видов деятельности или процессов. В настоящее время целесообразно определять четыре общие категории продукции (товаров): а) оборудование (технические средства); б) программное обеспечение (средства); в) перерабатываемые материалы; г) услуги. Следует отметить, что указанные категории продукции охватывают почти все виды продукции, поставляемые организациями. В соответствии со сказанным выпускаемые товары (продукция) могут:

включать в свой состав услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или различные комбинации из них;

быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (информация или понятия), или комбинацией из них;

быть намеренной (например, предложение, осуществляемое потребителям) или ненамеренной (например, отходы горного предприятия и т.п.).

Количественно или качественно установленные требования к характеристикам (основным и дополнительным свойствам) объекта (товара), дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества.

Качество продукции (товаров) оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. В настоящее время современная наука и практика выработали систему количественной оценки потребительских свойств товаров (продукции), которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств предметов (товаров, продукции) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:

· показатели назначения товаров (продукции);

· показатели надежности товаров (продукции);

· показатели стандартизации и унификации товаров;

· эргономические показатели товаров (продукции);

· эстетические показатели товаров (продукции);

· показатели транспортабельности товаров (продукции);

· патентно-правовые показатели товаров (продукции);

· экологические показатели товаров (продукции);

· показатели безопасности товаров (продукции).

С помощью указанных показателей качества можно определить уровень качества определенного товара. При этом под уровнем качества товаров (продукции) понимается относительная характеристика качества, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества товара (продукции) с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей. Определение уровня качества товара производится при помощи специальных методов оценки, которых в настоящее время насчитывают три – это дифференциальный метод, комплексный метод и смешанный метод. Причем важно отметить, что метод оценки уровня качества по каждому конкретному виду однородной продукции установлен в соответствующих нормативны документах.

Свойства, характеризующие качество обуви на различных этапах рассмотрения (рис. 1.2.2)

Одежда формирует внешний облик человека, поэтому в комплексе требований, предъявляемых к ней, эстетические требования занимают особое место. эстетический потребительский оценка качество

Эстетические требования к одежде заключаются в соответствии ее современным духовным потребностям человека и общества, выраженным в эстетических идеалах, сложившемся стилевом направлении и моде.

Эстетическая оценка реальных изделий выявляется при сопоставлении их с идеалом, т.е. представлением человека о прекрасном. Понятие "прекрасное" складывается в сознании человека под влиянием ряда факторов: уровня жизни общества, условий труда, уровня культуры и производства, климатических, национальных особенностей и др. Кроме того, на формирование эстетического идеала влияют индивидуальные особенности человека - возраст, образ жизни, род занятий, место жительства и др. У каждого человека свое представление о красивом, в соответствии с которым он формирует свой гардероб, украшает свой дом, отдает предпочтение тем или иным произведениям искусства. Общественное представление о прекрасном изменяется и совершенствуется под влиянием множества различных факторов, и в первую очередь в связи с развитием производительных сил общества, его культуры.

Одежда является объектом декоративно-прикладного искусства и в то же время предметом личного пользования человека. Поэтому она должна удовлетворять эстетическим требованиям как общества в целом, так и индивидуумов. Хотя эстетические вкусы и требования каждой личности и индивидуальны, у людей, живущих в одном обществе, в одно время и в одинаковых условиях, вырабатывается более или менее общее представление о прекрасном в одежде и предметах быта.

Понятие "прекрасное" как положительное выражение эстетического отношения человека к действительности означает не просто красоту формы, но и ее полезность, истинность, нравственность. Понятие "эстетическое" означает эмоциональное восприятие действительности. Эстетические свойства одежды характеризуют не только ее художественную сторону, т.е. красоту, но и утилитарные свойства. Форма красивого изделия органически связана с содержанием, т.е. с его утилитарностью.

Эстетические потребности человек удовлетворяет благодаря способности к восприятию. Чувство эстетического восприятия одежды возникает у человека в момент эмоционального воздействия ее на органы чувств.

Эмоциональное воздействие на человека оказывают такие свойства одежды, как геометрическая форма, размеры, масса, цвет, свойства материалов (мягкость, шероховатость, туше и т.д.). Наиболее сильно воздействует на человека цвет изделия. Поэтому в первую очередь он воспринимает и оценивает ощущения от цветосветовых характеристик одежды и ее объемно-пространственной структуры, а потом - другие ее свойства, характеризующие внутреннее строение, содержание и назначение.

Условно форму одежды можно рассматривать в трех аспектах. Функциональная форма определяется назначением одежды, ее утилитарными функциями. Конструктивная форма характеризуется строением одежды - объемом, пропорциями, рациональным использованием свойств материалов. Эстетическая форма удовлетворяет предъявляемое к изделию требование красоты и художественной выразительности. Речь о высокой эстетической ценности одежды может идти только в том случае, если изделие имеет единую форму, созданную с учетом комплекса важнейших требований: функциональных, эргономических, эстетических.

Эстетические требования к одежде в значительной степени зависят от стиля и моды. Стиль - исторически сложившаяся устойчивая общность системы средств и приемов художественной выразительности. Стилевое единство характерно для архитектуры, искусства, для предметов -трудa и быта, одежды и выражается в общей системе организации формы. Стиль охватывает продолжительный период развития общества. Стиль эпохи складывается под влиянием социально-экономических условий жизни общества, преобладающих в нем философских идей, эстетических идеалов, обычаев, природно-климатических и других факторов. Существенные изменения исторических условий предопределяют смену стилей и, следовательно, коренные изменения господствующих форм в искусстве, предметах быта, одежде и др. Так, в эпоху средневековья готический стиль в одежде выразился в предпочтении удлиненных форм. А в эпоху господства стилей барокко и рококо одежда изобиловала украшениями в виде бантов, складок, кружев и других отделок.

Мода в отличие от стиля - временная общность средств художественной выразительности. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий. Возникновение моды в одежде как общественное явление связано с естественной потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении изделий и приведении их в соответствие с меняющимися условиями жизни и вкусами. Человек не может всю жизнь носить одно и то же платье или костюм. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических и других условий. Большое влияние на моду оказывают социальные и экономические условия жизни общества.

Периодические изменения моды в одежде можно объяснить и психологическими причинами. Стремление человека к новому и оригинальному побуждает его приобретать новые модные изделия, заметно отличающиеся от старых. Утверждается новая мода на одежду вначале робко и неуверенно, но постепенно количество ее поклонников увеличивается. К моменту наибольшего распространения модных форм одежды, когда мода становится господствующей, наступает психологическое утомление потребителей от однообразия и возникает желание обновить устоявшиеся формы. Происходит резкий, контрастный переход к новой моде, к новым формам одежды. Таким образом, осуществляется циклическое развитие моды. Каждый цикл существенного изменения моды имеет продолжительность от 3-4 до 7-15 лет. Необходимо отметить, что циклические изменения моды происходят по спирали. Это означает, что новая мода содержит элементы старой, но не повторяет их в точности. Например, мини-юбки в женской одежде господствовали в 70-х годах, затем они сменились макси-юбками, а в конце 80-х годов появились вновь, но уже других силуэтов.

Изменения моды обычно проявляются в отдельных элементах формы одежды - силуэте, высоте плеч, форме отдельных деталей, длине изделия, его ширине на различных уровнях (талии, низа и др.) и т.д.

Анализ развития моды показывает, что, несмотря на стихийность процесса смены ее, возможно прогнозирование и управление модой. Учитывая наиболее благоприятное соотношение (равенство) сроков морального и физического износа, можно установить оптимальную продолжительность цикла изменения моды.

Отношение к моде людей разного возраста неодинаково: молодежь активно принимает смелые предложения модельеров, а представители старшего поколения подходят к ним осторожно. Неодинаково принимают моду жители города и деревни, представители различных социальных групп.

Мода в современных условиях должна быть ориентирована на массового потребителя и на промышленное производство одежды.

Таким образом, одежда должна соответствовать довольно сложному комплексу эстетических требований: назначению, условиям эксплуатации, внешности, индивидуальным особенностям и вкусам потребителя, стилю и современному направлению моды, национальным традициям. При этом она должна быть оригинальной, выразительной, все ее элементы должны гармонировать друг с другом и выражать основную эстетическую идею.

Для реализации столь многосторонних эстетических требований одежда должна обладать соответствующими свойствами. Соответствие одежды ее функциональному назначению - комплексное свойство, для всесторонней оценки которого необходимо учитывать условия эксплуатации: климат, сезон, пол и возраст потребителей, целевое назначение (повседневная, выходная, для занятий спортом и отдыха и др.)

Одежда создается художниками в соответствии с законами гармонии. С помощью средств гармонизации ей придается не просто красота, а целостность формы, согласованность и соподчиненность отдельных ее элементов общей композиции изделия, уравновешенность и взаимосвязанность их друг с другом и окружающей средой. Благодаря соответствию законам общей гармонии одежда соответствует назначению, конкретным условиям деятельности человека.

Соответствие современному стилю и моде является важнейшим свойством одежды, от которого зависит потребительский спрос на нее. Социологические исследования показывают, что потребители при выборе одежды едва ли не самое главное внимание уделяют именно этим свойствам.

На эстетические свойства одежды непосредственно влияют ее геометрическая форма и свойства материалов. Геометрическая форма одежды оказывает значительное эмоциональное воздействие на человека и воспринимается им как объем, масса изделия, его силуэт. Она может создавать впечатление массивности или легкости, стройности фигуры. Наряду с формой сильное эмоциональное воздействие на человека оказывают свойства материалов. Используя материалы различного колористического оформления и свойств (жесткость, драпируемость, пластичность и др.), можно создавать изделия высокой эстетической ценности.

Потребительские свойства обуви, определяющие ее ценность, целесообразно классифицировать по принципу их соответствия потребностям человека. Однако это довольно сложно из-за взаимосвязанности многих потребностей людей, а также свойств обуви.

В группе потребительских свойств социального назначения важное значение имеет социальный адрес.

Социальный адрес характеризует соответствие изделия потребностям конкретных групп потребителей (потребительскому сегменту). Например, богатые люди предпочитают дорогую обувь с высокими эстетическими достоинствами, а бедные — недорогую, но с высокими показателями надежности.

На моральное старение товара существенное влияние оказывает потеря его престижности. Тогда товар из разряда престижных переходит в разряд обычных, т. е. в сегмент потребителей с относительно низкими доходами. Но когда товар не соответствует потребностям потребителей со средними и низкими доходами, то он полностью морально стареет. Морально стареет обувь и когда она выходит из моды [9].

Важное значение в удовлетворении экономической потребности человека имеет и способность изделия сохранять первоначальное качество во времени при его эксплуатации и хранении, т. е. надежность изделия. Высокая надежность обуви способствует экономии средств потребителей и равноценно приобретению большего количества пар обуви.

Надежность обуви является наиболее значимым свойством для потребительского сегмента с низкими доходами. Для потребительского сегмента с высокими доходами значимость этого свойства не высока. Это не значит, что богатые потребители не заинтересованы в приобретении надежных изделий. Они уверены, что дорогие товары и так должны быть достаточно надежными.

Важными свойствами надежности являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Безотказность — это способность изделия выполнять свои функции в соответствующих условиях эксплуатации до первого отказа. Отказ — это утрата работоспособности изделия.

Потребителям весьма затруднительно оценить безотказность обуви. Поэтому целесообразно при реализации обуви использовать гарантийную безотказность, которую представляют продавцы товаров, а также средние скорости морального старения обуви данной группы. Показателем безотказности кожаной обуви может служить наработка на отказ.

Результаты анализа отказов обуви при ее эксплуатации могут быть полезны в деле планирования и прогнозирования услуг по ремонту обуви, а также для изменения ряда технологических процессов с целью рационального использования материалов и улучшения качества выпускаемой обуви.

Основной вид износа кожаной подошвы — потеря толщины, а формованных — излом или трещина подошвы по линии пучка.

С первого дня носки обувь подвергается изменениям, которые в конечном счете приводят к ее износу. Начальный период носки характеризуется изменениями формы обуви в соответствии с индивидуальными особенностями стопы и походки человека. По мере дальнейшей носки появляются признаки разрушения отдельных деталей обуви и их креплений, затем область, затронутая износом, расширяется.

Продолжительность службы обуви в большой мере зависит от правильного подбора обуви по размеру стопы, правильного ухода за обувью, а в особенности от своевременного и доброкачественного ее ремонта.

Тесная или просторная обувь не только создает неудобства для человека, но и быстро деформируется при носке, преждевременно выходит из строя. Если летнюю обувь носить осенью по грязи, то не только ноги будут страдать от сырости, но и обувь размокнет, деформируется, быстро износится.

 

 

2. Анализ ПАО «Nike» [СС1] [СС2] [СС3] [СС4] [СС5] [СС6] [СС7]

Nike – американская компания, всемирно известный производитель спортивной одежды и обуви. Штаб-квартира — в городе Бивертон (штат Орегон) По мнению аналитиков, на долю компании Nike приходится почти 95 % рынка баскетбольной обуви в США. В 2012 году в компании было занято более 44 000 человек по всему миру. Бренд оценивается в $ 10,7 млрд и является самой ценной торговой маркой в спортивной индустрии.

Компания была основана в 1964 году студентом Филом Найтом (Phil Knight), он был бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета, и его тренером Биллом Боуэрмано (Bill Bowerman). В те годы у спортсменов практически не было выбора в спортивной обуви. Адидас стоила довольно дорого - 30 долларов, была качественной, а обычные американские кроссовки стоили 5 долларов, но от них болели ноги, особенно после бега. Если профессиональные спортсмены могли себе позволить Адидас, то для любителей ситуация была печальная.

Что бы исправить эту ситуацию Фил Найт придумал гениальную схему - заказывать кроссовки в азиатских странах и продавать их на американском рынке. Получая экономическое образование MBA в Стенфорде в 60-х годах, Найт брал уроки в классе Френка Шелленбергера (Frank Shallenberger). Заданием на одном из семинаров была стратегия развития бизнеса мелкой частной фирмы, включая маркетинговый план. Согласно легенде «Найке», именно на этом семинаре по маркетингу Найту пришла в голову концепция компании. Поначалу компания носила название Blue Ribbon Sports и официально не существовала.

В 1971 году студентка Портлендского университета - Каролин Дэвидсон придумывает логотип Найк (в простонародье - сопля). Она это сделала за смешные деньги по нынешним временам – 30 долларов. Правда позднее, когда компания выросла, Фил Найт подарил ей статуэтку логотипа Найк с бриллиантами и некоторое количество акций компании, что делает ему честь. Этот логотип до сих пор используется брендом компании и называется «Swoosh», что значит «пролетающий со свистом». На нем изображено крыло богини Ники, которая приснилась Джонсону на рассвете его карьеры.

2.1 Финансово-экономический характер ПАО «Nike»

Последнее время Nike (NKE) сообщает о смешанных квартальных результатах. В 2016 финансовом году, закончившимся 31 мая доход Nike вырос на впечатляющие 15%, но в четвертом квартале он снизился на 2%. По мнению руководства, для Nike в 2017 году и долгосрочной перспективе все выглядит хорошо, но предстоящий Q1 обещает быть немного неровным.

В последнем квартале Nike сообщил о росте дохода на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но прибыльность снизилась. Валовая прибыль в четвертом квартале упала до 45,9%, в основном из-за проблем с инвентаризацией, о чем руководство сообщило во время последней конференции, и над чем компания работает.

Еще одной причиной падения в четвертом квартале оказалась налоговая ставка, на которую может повлиять процент продаж на внешних рынках и другие факторы. Ставка налога в четвертом квартале составила 21,2%, по сравнению с 17,8% в 4-м квартале 2015 года и 18,7% за весь 2016 год.

Предстоящие квартальные результаты за первый финансовый квартал, закончившийся 31 августа, как ожидается, будут противоречивыми. Nike предупредил, что валовая прибыль в первом квартале может снизиться на целых 100 базисных пунктов, так как ведется работа над "чисткой" излишних запасов, а колебания валютных курсов могут сделать международные продажи слабыми. Во время телефонной конференции руководство также отметило, что SG&A расходы будут расти в 1 квартале из-за "стратегических инвестиций в создание спроса вокруг ключевых спортивных событий, таких как Олимпийские игры и Чемпионат Европы по футболу".

Когда Nike сообщит результаты квартала к концу сентября, многие ожидают комментариев по поводу долгосрочного потенциала компании, так же, как это было после публикации результатов последнего квартала. Однако чрезмерная реакция рынка на эти краткосрочные препятствия может быть прекрасной возможностью для покупки акций компании.

Несмотря на то, что прибыль в первом квартале, вероятно, снизится, в течение 2017 года финансового года Nike ожидает роста выручки на высокие однозначные цифры, и валовую прибыль выше 46%, в то время как эффективная налоговая ставка составит от 19% до 21%. Если все будет так, годовая прибыль Nike должна расти так же, как это было в 2016 году. В соответствии со средними оценками аналитиков, прибыль на акцию в 2017 финансовом году вырастет на 11% по сравнению с 2016 годом.

Nike по-прежнему выглядит хорошо в долгосрочной перспективе, и готов выполнить свою ранее поставленную цель продаж в $50 млрд в 2020 году, считает генеральный директор Марк Паркер, отметив, что рост электронной коммерции, рост в Китае и другие факторы помогут продолжить ускорение экономического роста. Если рентабельность будет оставаться высокой и налоги не вырастут через это время, прибыль достигнет $5,8 млрд при $50 млрд продаж, скачок более чем на 50% с 2016 года.

Даже если Nike не выполнит свою цель в $50 млрд продаж, ее доход по-прежнему выглядит впечатляюще перспективным в ближайшие несколько лет. Из-за опасений по поводу давления на прибыль в краткосрочной перспективе, акции Nike упали более чем на 10% с марта и сейчас торгуются по привлекательной цене.

Бивертон (штат Орегон, США) – 9 сентября - BUSINESS WIRE – NIKE, Inc. (NYSE: NKE) рассмотрела ход реализации ключевых инициатив, направленных на обеспечение устойчивого, прибыльного роста в долгосрочной перспективе. На встрече с инвесторами в головном офисе компании в Бивертоне (штат Орегон) NIKE подтвердила свои ожидания по выручке к 2015 финансовому году в размере $30 млрд., что соответствует верхней планке ранее анонсированного на 2015 год целевого диапазона в $28-30 млрд., а также сообщила о новой цели получить в 2017 финансовом году $36 млрд. Кроме того, компания еще раз подтвердила актуальность своей долгосрочной финансовой модели, подразумевающей рост выручки в долгосрочной перспективе, выражаемый однозначной цифрой старшего разряда, темпы роста прибыли на акцию с показателем в середине диапазона от 10-20%, и увеличение дохода на капитал (рис. 2.1.1)

Рис. 2.1.1 Динамика квартальной и чистой выручки
"NIKE, Inc. нацелена на победу. У нас никогда не было столь хороших предпосылок, чтобы с выгодой использовать открывающиеся возможности", - отметил президент и главный исполнительный директор NIKE, Inc. Марк Паркер (Mark Parker). – "Мы имеем сильную команду руководителей, наращиваем темпы реализации своей программы инновационной деятельности с целью создания продуктов и услуг, стимулирующих рост на рынке, совершенствуем розничные продажи во всем мире и расширяем возможности нашей мощной цепочки поставок. Мы будем и дальше работать для спортсменов, вознаграждать акционеров, управлять рисками и лидировать в индустрии".

Ожидается, что NIKE Brand внесет наибольший вклад в обеспечение поступательного роста при том, что компания нацелена на выручку NIKE, Inc. в 2017 финансовом году в размере $36 млрд.
"К 2017 финансовому году NIKE Brand должен обеспечить почти $10 млрд. в приращенной выручке, а наши подразделения, специализирующиеся на верхней одежде, товарах для женщин и электронной торговле, поддержат этот рост", - сказал Тревор Эдвардс (Trevor Edwards), президент дивизиона NIKE Brand. – "За последние три года NIKE Brand вырос почти на 40%, и мы продолжим заниматься инновациями и расти, делая акцент на продуктах и услугах, способных пленять воображение потребителей и помогать спортсменам максимально реализовывать свой потенциал".

Компания также обновила намечаемые ею планы долговременного роста в географических регионах NIKE Brand до конца 2017 финансового года. В наиболее освоенных ею географиях (в Северной Америке, Западной Европе и Японии) NIKE намерена обеспечивать в течение четырех лет с 2014 и до конца 2017 финансового года среднегодовые темпы роста, выражающиеся однозначной цифрой старшего разряда, что выше ранее поставленной цели, предполагавшей темпы роста, отображающиеся однозначной цифрой среднего разряда. В Северной Америке и Западной Европе компания к 2017 финансовому году предполагает добиться выручки в размере более $14 млрд. и $6 млрд. соответственно.

В осваиваемых ею географиях (в Китае, Центральной и Восточной Европе и на формирующихся рынках) компания предполагает в течение четырех лет с 2014 и до конца 2017 финансового года расти среднегодовыми темпами, отображающимися двузначной цифрой нижнего разряда. Компания ожидает, что география ее формирующихся рынков будет расти среднегодовыми темпами, выражающимися двузначной цифрой среднего разряда в диапазоне от 10% до 20%. В Китае компания намерена вернуться к росту, обеспечивая в течение четырехлетнего периода с 20



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: