Пункт включает определение затрат на перевозки, осуществляемые с помощью базовой (Сэб) и проектируемой (Сэп) техники.
Расчетные формулы:
(9.10)
(9.11)
где Сэ – годовые затраты на грузовые перевозки при эксплуатации исследуемого автомобиля, руб;
Сэ без А – годовые затраты на грузовые перевозки при эксплуатации исследуемого автомобиля без амортизации, руб;
ЗПв – зарплата водителей с налогами и отчислением от фонда оплаты труда, руб;
Зт – затраты на топливо, руб;
Зсм – затраты на смазочные материалы, руб;
Зш – затраты на восстановление и ремонт шин, руб;
Зто,тр – сумма затрат на техобслуживание и ремонт, руб;
За – сумма амортизационных отчислений, руб;
Зн – сумма накладных расходов, руб;
Зпр – сумма прочих расходов, руб.
а) ЗПв – зарплата водителей с налогами и отчислениями от фонда оплаты труда (одинакова для базового и проектируемого автомобиля)
.
где – основная заработная плата водителей, руб;
– дополнительная заработная плата водителей (определяется как 12÷15% от основной);
– процент отчислений от заработной платы на социальное страхование и социальные нужды ( = 0,35).
При сдельно–премиальной системе оплаты труда основная заработная плата водителей за выполненную работу определяется:
(9.13)
где ЗПт – заработная плата за перевезенные тонны, руб;
ЗПткм – заработная плата за выполненные тонно–километры, руб;
– коэффициент, учитывающий процент премии за производственные результаты (принимаем 30%).
. (9.14)
где – годовой объем перевозок,
(9.15)
– сдельная расценка за тонну перевезенного груза.
(9.16)
где – часовая тарифная ставка водителя, руб.;
– норма времени на простой под погрузкой–разгрузкой 1 т груза, ч.
(9.17)
где – месячный фонд рабочего времени, ч (168 ч.).
– месячная тарифная ставка первого разряда;
– кратный размер тарифной ставки первого разряда, установленный работнику по его профессии (должности), равен 2,08.
(9.18)
где – сдельная расценка за 1 выполненный тонно–километр, руб.
(9.19)
где – норма времени на выполнение 1 ткм, ч.
(9.20)
б) – затраты на топливо
Расчет для базового автомобиля
. (9.21)
где – стоимость одного литра топлива, руб.,
– годовой расход топлива, л.
Для грузовых автомобилей и автопоездов работа которых учитывается в тонно–километрах, нормы расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа складываются из: нормы на 100 км пробега [4];
нормы на каждые 100 ткм произведенной транспортной работы в количестве: дизельного топлива – 1,3 л
(9.22)
где Lг – годовой пробег, км;
– норма расход топлива на 100 км пробега, – норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы [4].
(9.23)
где – число календарных дней (365);
Затраты на топливо для проектируемого автомобиля будут равны:
в) Зсм – затраты на смазочные материалы [3]
Расчет для базового автомобиля
где – затраты на моторное масло;
– затраты на трансмиссионное масло;
– затраты на керосин;
– затраты на консистентную смазку;
– затраты на обтирочные материалы.
Потребность предприятия в смазочных материалах определяется исходя из установленных норм на 100 л расхода топлива для каждого вида смазки
(9.25)
где – годовой расход топлива, т;
– норма расхода i–го вида смазочного материала на 100 л топлива [3];
– цена соответствующего i–го смазочного материала, руб.
Расход обтирочных материалов устанавливается в размере 24 кг на среднесписочный автомобиль в год.
Расход керосина составляет 0,5 % расхода топлива в весовом выражении.
Затраты на смазочные материалы для проектируемого автомобиля равны:
г) Зш –затраты на восстановление и ремонт шин [8] (для базового и проектируемого автомобиля равны)
(9.26)
где Пш – количество шин на колесах автомобиля без учета запасного колеса; Цк – стоимость комплекта шин; Нш1000 – норма затрат на восстановление износа и ремонт на 1000 км пробега, %.
д) Зто,тр –сумма затрат на техобслуживание и ремонт (равны для базового и проектируемого автомобиля)
(9.27)
где ЗПТО,ТР – заработная плата рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, без отчислений;
МЗТО,ТР – материальные затраты, включающие затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы.
(9.28)
(9.29)
где ЗП, МЗ – нормы по статьям затрат на 1000 км пробега (таблица 3, [6]);
– часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая в организации, руб.;
Кт – корректирующий коэффициент к нормам в зависимости от типа автомобильного транспортного средства. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей Кт = 1,05–фургоны;
ИЦ – индекс цен производителей промышленной продукции производственно–технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2011 года. Например, индекс цен к январю 1990 года на 1.09.2015 составил 36594718055,4, а на 01.12.2011 – 21024649245,4; тогда индекс цен, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2011 года на 1.12.2016 составит 1,74 (36594718055,4 / 21024649245,4).
е) За –сумма амортизационных отчислений [2]
Расчет для базового автомобиля
руб. (9.31)
где – норматив амортизационных отчислений от балансовой стоимости на 1000 км пробега, в % [2];
– балансовая стоимость базового автомобиля
где Цб – стоимость приобретения транспортного средства (для базового изделия – его отпускная цена Цотп);
А – доля затрат на строительно–монтажные, транспортно–заготовительные расходы к отпускной цене (0.05 0.07).
Отпускная цена базового автомобиля
где Сб – себестоимость базовой конструкции;
Rб – достигнутый предприятием–изготовителем изделия уровень рентабельности продукции (0.1–0.3);
НДСб – налог на добавленную стоимость.
(9.34)
где hНДС – ставка налога на добавленную стоимость (20%).
ж) Зн –сумма накладных расходов (для базового и проектируемого автомобиля равны);
Общехозяйственные (накладные) расходы, без учета налогов, включаемых в себестоимость, определяются в процентах от заработной платы водителей, в зависимости от вида перевозок в размере, утвержденном руководителем предприятия на месяц (квартал, год) (в учебных целях сумма накладных расходов составляет 80% от основной заработной платы водителей).
Зн=
з) Зпр – сумма прочих расходов, включая налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции (5% от основной заработной платы водителей).
Расчет для базового автомобиля
Зпр=
Прочие расходы для проектируемого и базового автомобиля будут равны