Гуны материальной природы




Сфера влияния Благость Страсть Невежество
1. Общие признаки БГ 14.6-9 чище остальных, просветляет, освобождает от всех последствий грехов бесконечные желания и алчность держит в плену иллюзии, лишает способности понимать истинную природу вещей
ШБ 11.25.9 самоконтроль вожделение гнев  
ШБ 11.25.16-18 сознание очищается и чувства избавляются от привязанности к материи, живое существо в материальном теле становится бесстрашным и отстраняется от материального ума деформация разума в результате слишком бурной деятельности, неспособность познающих органов чувств отстраниться от мирских объектов, нездоровое состояние органов действия и беспокойный, мятущийся ум. сознание человека утрачивает ясность и в конце концов совсем угасает, так что он не может ни на чем сосредоточиться, ум его разрушается и погружается в невежество и депрессию.  
2. Обусловленность БГ 14.6-9 знанием и ощущением счастья   материальной корыстной деятельностью   безумием, ленью и сном  
3. Качества ШБ 11.25.2-5 Власть над умом и чувствами, терпение, проницательность, верность своему долгу, правдивость, милосердие, тщательное изучение прошлого и предвидение будущего, удовлетворенность в любых условиях, щедрость, отказ от чувственных удовольствий, вера в духовного учителя, стыд при неподобающем поведении, склонность к благотворительности, простота, смирение и внутренняя удовлетворенность Материальные желания, огромные усилия, безрассудство, неудовлетворенность даже при выигрыше, высокомерие, молитвы о материальном процветании, уверенность в своей исключительности и своем превосходстве, потакание чувствам, желание броситься в бой, любовь к похвалам, привычка высмеивать других, хвастовство и действия с позиции силы Неудержимый гнев, язвительность, привычка говорить вещи, не подтвержденные священными писаниями, желание причинять другим боль, стремление жить за счет других, лицемерие, хроническая усталость, вздорность, скорбь, иллюзия, подавленность, депрессия, чрезмерный сон, пустые мечты, страх и лень
4. При возрастании БГ 14.11-13 все врата тела озаряются знанием развиваются признаки сильной привязанности, кармической деятельности, чрезмерные усилия для достижения своих целей, неуемное вожделение и ненасытная жажда наслаждений тьма, сон, бездеятельность, безумие, иллюзия
ШБ 11.25.13-15 человек наполняется счастьем, обретает праведность, знание и другие добродетели вызывает привязанность, желание независимости и тягу к деятельности, человек начинает упорно трудиться, чтобы заработать уважение и богатство затмевает сознание человека и делает его унылым и глупым, Предаваясь скорби и впадая в иллюзию, человек в гуне невежества слишком много спит, тешит себя пустыми надеждами и причиняет боль другим живым существам
5. Религиозные обязанности ШБ 11.25.8 ком. исполняются бескорыстно, из чувства долга, подчиняясь законам системы варнашрамы исполняются из желания попасть на райские планеты целью является наслаждение жизнью в кругу семьи
6. Следующее рождение БГ 14.14,15 человек попадает на высшие, чистые планеты великих мудрецов рождается среди тех, кто занят корыстной деятельностью попадает в царство животных
БГ 14.18 поднимаются на высшие планеты остаются на земных планетах попадают в адские миры
ШБ 11.25.21 поднимаются на все более и более высокое положение продолжает жизнь за жизнью рождаться человеком попадают все в более и более низкие рождения
7. Плоды деятельности БГ 14.16 чисты приносят страдания лишают разума
8. Что развивает БГ 14.17 истинное знание жадность глупость, безумие и иллюзию
9. Пища БГ 17.8-10 Увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу пища.   Чрезмерно горькая, соленая, пряная, острая, сухая и очень горячая. Является источником горя, страданий и болезней.   Приготовленная более чем за 3 часа до еды, безвкусная, несвежая, протухшая, нечистая и состоящая из чужих объедков.  
ШБ 11.25.28 Полезная, чистая и полученная без особого труда. Доставляет сиюминутное удовольствие чувствам. Приносит страдания.  
10. Деятельность БГ 18.23-25 Упорядоченная деятельность, в основе которой нет привязанности, любви и ненависти или желания насладиться ее плодами.   Деятельность, требующая огромных усилий, направленная на исполнение собственных желаний и продиктованная ложным эго. Деятельность, вызванная заблуждениями, противоречащая указаниям Священных писаний, без учета ее порабощающих последствий, деятельность с применением насилия, которая причиняет страдания другим живым существам.
ШБ 11.25.23 Действия, совершаемые как подношение Мне и без расчета получить какие-либо плоды деятельность, которая связана с желанием насладиться ее плодами   деятельность, вызванная жестокостью и завистью
11. Счастье БГ 18.37-39 В начале кажется ядом,, а в конце становится подобным нектару, пробуждает человека к самоосознанию.   Возникающее от соприкосновения чувств с их объектами, в начале кажется нектаром, а в конце становится ядом.   Ослепляет человека, лишая его возможности постичь природу души, обманчивое вначале и в конце, порожденное сном, ленью и иллюзией.
ШБ 11.25.29 исходит из души основано на чувственных наслаждениях порождено иллюзией и деградацией
12. Жертвоприношения БГ 17.11-13 Совершается в соответствии с указаниями священных писаний, из чувства долга и без желания получить что-либо взамен Совершаемое ради одостижения материальных целей или из гордости Совершается вопреки правилам священных писаний, без раздачи прасада и без декламации ведических гимнов, без вознаграждения священнослужителей и без веры
13. Знание БГ 18.20-22 позволяющее человеку, несмотря на многообразие видов и форм живых существ, видеть их единую духовную природу   Знание, обладая которым человек считает, что в разных телах находятся разные по природе живые существа     знание, привязывающее человека к одному виду деятельности как к единственно важному, не дающее представления об истине и отличающееся узостью и скудостью
ШБ 11.25.24 Знание Абсолюта Знание, в основе которого лежит двойственность нелепые материалистические представления
14. Место жительства ШБ 11.25.25 Жизнь в лесу Жизнь в городах Жизнь в игорном доме
15. Аскеза БГ 17.17-19 аскезы, совершаемые человеком, который обладает трансцендентной верой, не стремится к материальным благам и действует ради удовлетворения Всевышнего. Аскеза, совершаемая из гордости, ради того, чтобы заслужить почет, уважение и стать для окружающих объектом поклонения. Такая аскеза не может быть постоянной и длиться долго. Аскеза, совершаемая по глупости, сопровождаемая самоистязанием либо направленная на то, чтобы принести страдания или гибель другим.
16. Пожертвования БГ 17.20-22 Пожертвования, которые делаются из чувства долга, а не в расчете на вознаграждение, в надлежащее время, в надлежащем месте и достойным людям   сделанное в расчете на вознаграждение, с желанием в будущем насладиться его плодами или же сделанное неохотно   пожертвование, совершаемое в нечистом месте, в неурочное время, недостойному человеку или без должного внимания и уважения
17. Отречение БГ 18.7-9 когда человек выполняет предписанные обязанности из чувства долга и освобождается от привязанности к плодам своего труда. отказывается выполнять свой долг из-за того, что это слишком обременительно, или из страха, отрекается от него. Поступая так, он никогда не обретет подлинного плода отрешенности.   Если человек, впав в заблуждение, перестает выполнять предписанных обязанностей, то это называется отрешенностью в гуне невежества.  
18. Разум БГ 18.30-32 способный определить, что следует и чего не следует делать, чего следует и чего не следует бояться, что порабощает и что ведет к освобождению не способный отличить религию от безбожия, действие дозволенное от действия запрещенного   принимающий безбожие за религию, а религию за безбожие, запутавшийся, погруженный во тьму и постоянно сбивающий человека с истинного пути  
19. Решимость БГ 18.33-35 твердая, непоколебимая решимость, поддерживаемая практикой йоги и позволяющая человеку овладеть своим умом, потоками жизненного воздуха и чувствами   побуждающая человека стремиться к плодам религии, материального благополучия и чувственных наслаждений   не может избавить человека от сновидений, страха, скорби, подавленности и иллюзии, — такая решимость, лишенная рассудительности  
20. Действующий БГ 18.26-28 исполняет свой долг с великой решимостью и энтузиазмом, без соприкосновения с гунами материальной природы и без ложного эго, кто остается невозмутимым в успехе и неудаче привязан к деятельности и к ее результатам, если он движим желанием насладиться плодами своего труда, если он жаден, злобен, нечист, подвержен радостям и печалям постоянно действуюет наперекор указаниям священных писаний, материалистичный и упрямый, обманывающий и нередко оскорбляющий других, ленивый, всегда угрюмый, откладывающий все на потом
ШБ 11.25.26 действует без привязанности действует, ослепленный корыстными желаниями полностью разучился отличать хорошее от дурного
21. Поклонение ШБ 11.25.10-11 человек поклоняется с любовью и преданностью и, освободившись от материальных привязанностей и выполняет свой мирской долг как подношение Мне выполняя свои обязанности и при этом рассчитывает на материальную выгоду   желая причинить другим боль  
22. Сон ШБ 11.25.20 Бодрствование в ясном сознании Сон, сопровождающийся сновидениями Глубокий сон без сновидений  
23. Виды веры ШБ 11.25.27 вера, направляющая человека к духовной жизни вера, берущая начало в корыстной деятельности вера, побуждающая к неправедным поступкам
24. Поклонение БГ 17.4 поклонение полубогам поклонение демонам поклонение призракам, духам
25. Преданное служение ШБ 3.29.7-10 Когда преданный поклоняется Верховной Личности Бога и предлагает Господу плоды своего труда, чтобы очиститься от скверны кармической деятельности Когда Божеству в храме поклоняется индивидуалист, который служит Господу, рассчитывая на вознаграждение в форме материальных наслаждений, славы и богатства Преданное служение того, кто завистлив, горд, агрессивен, зол и проявляет задатки индивидуалиста
             

 

Свободный от заблуждений и любого общения с материалистами, мудрый человек должен обуздать свои чувства и поклоняться Мне. Ему следует победить гуны страсти и невежества, имея дело лишь с тем, что находится в гуне благости.

Затем, утвердившись в преданном служении, мудрец должен преодолеть и материальную гуну благости, став полностью равнодушным ко всем гунам. Так, свободная от гун, душа, чей ум умиротворен, расстается с причиной своей обусловленной жизни и приходит ко Мне.

ШБ 11.25.34-35



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: