Смысловые отношения между частями информации




Средства организации связного текста

· Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации

тем самым, в результате, следовательно, в силу этого, ввиду этого, вследствие этого, в зависимости от

этого, благодаря этому, в связи с этим, в таком случае, в этом случае

· Сопоставление и противопоставление частей информации

и (все-таки), с одной стороны, с другой стороны, наоборот, напротив, но, однако, а, не только, но и; зато, иначе, по-иному, так, точно так, совершенно так, так же, точно так, как; таким об-

разом, таким путем, аналогично, следующим образом, тогда как, в противоположность этому

· Обобщение, вывод, итог предыдущей информации

таким образом, итак, вообще, словом, вообще говоря, следовательно, из этого следует

Смысловые отношения между частями информации

Средства организации связного текста

· Порядок перечисления информации

во-первых, во-вторых, в-третьих…наконец

· Пояснение, иллюстрация, уточнение, выделение частного случая

например, так, например; именно, только, особенно, другими словами, иначе говоря, точнее говоря, в частности, причем

· Введение обобщающей информации

рассмотрим следующие случаи…приведем пример… продолжим рассмотрение… выясним соотношение…

 

Практические задания

Задание 1. Прочитайте отрывки из введений в дипломные, магистерские, диссертационные исследования. Заполните пропуски, используя слова: актуальность исследования, цель исследования, предмет исследования, объект исследования, научная новизна исследования, теоретическая значимость исследования, практическая значимость исследования.

1. _____________________ определяется тем, что выполненные разработки в виде технологических рекомендаций приняты на некоторых предприятиях и могут быть рекомендованы к внедрению в промышленности и в научно-исследовательских организациях.

2. _____________________ – разработать и теоретически обосновать методику коррекции и совершенствования слухопроизносительных навыков у учащихся специализированных школ.

3. _____________________ исследования обусловлена как неизученностью данного явления, так и практическими потребностями преподавания в школе и вузе.

4. _____________________ является педагогическая деятельность преподавателя высшей школы. _____________________ является организаторская деятельность преподавателя высшей школы, ее структура и зависимость от социально-демографических факторов.

5. _____________________. В работе решен ряд новых задач научнотеоретического плана, которые возникают в процессе создания червячно-гусеничных механизмов.

6. _____________________ является создание теоретических основ геометрического моделирования процессов, направленных на намотку и выкладку конструкций с однонаправленными волокнами.

7. _____________________. Разработанные методики могут быть применены не только при обучении русскому языку как иностранному, но и при обучении другим дисциплинам в вузе.

8. Задачи совершенствования технологии производства, нацеленные на повышение производительности производственных комплексов, сегодня в основном решаются за счет разработки и внедрения гибких, быстро перенастраиваемых производственных систем. Основой таких систем являются интеллектуальные адаптивные робототехнические комплексы. Изучение состояния вопроса по оценке современных систем технического зрения показывает, что существует необходимость проведения дальнейших исследований. Из вышесказанного непосредственно вытекает _____________________.

9. _____________________ в дидактическом, методическом и лингвистическом обосновании системы обучения базисным экономическим понятиям.

10. _______________ – изучить особенности электрохимического поведения бинарных систем висмута с платиной и золотом, включая установление фазового состава бинарных электролитических осад-

ков.

11. ____________________. Работа представляет собой первый опыт монографического описания языковой личности в жанровом аспекте.

12. ____________________ определяется ее вкладом в развитие теории речевых жанров.__

 

Определите, какие ошибки допускает автор.

Введение

Судостроение – отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. Что за скупая формулировка для такого богатого понятия! Ведь за этими несколькими словами, пусть предельно правильными и конкретными, стоит огромный, волшебный мир.

Это мир гигантских кораблей, искрящегося металла, бурлящей воды и сильных людей – настоящих мужчин. Кораблестроители стоят на рубеже двух стихий – суши и моря, и это добавляет особую важность и особую романтику в их работу. Соприкоснувшись с этим миром однажды, невозможно не полюбить его. Однажды почувствовав теплый воздух с запахом железа и масла сборочного цеха, вы уже никогда не забудете этот аромат.

Впервые лицом к лицу с судостроением я столкнулся, когда мне было одиннадцать лет. Я своими глазами увидел, как корабль спускают на воду. Корпус корабля с неподключенными силовыми установками и электросистемой с грохотом сходит со стапельных рельс и обрушивается в воду, поднимая невообразимое количество брызг. Все это произвело на меня неизгладимое впечатление, и уже тогда я решил хоть как-то связать свою судьбу с кораблестроением.

С детства меня окружала атмосфера, связанная с кораблями, флотом, наполненная рассказами о море, об отважных моряках, служащих на огромных военных судах. Ведь я, сказать по правде, должен был

стать потомственным моряком-подводником в третьем поколении. Мой дед, капитан 1-го ранга, прошел войну на дизельной подлодке в звании старшего лейтенанта. Затем стоял у истоков создания советского военного атомного подводного флота. Мой отец, капитан 1-го ранга, служил уже на современных крейсерских атомных торпедных подводных лодках. Очевидно, что и мне предстояло стать военным моряком, и в детстве я даже хотел идти в Нахимовское военное училище.

Так что теперь, в начале семестра, с выбором темы у меня проблем, конечно, не было.

 

Задание 5. Определите структуру тезисов. Найдите введение, ос-

новную часть, заключение. Разделите текст на абзацы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: