Тема: «Анализ наиболее распространенных нарушений Таможенного законодательства Таможенного союза после выпуска товаров»





Таможенное законодательство — совокупность установленных государством правил и процедур, обеспечивающих: импорт и экспорт товаров; и пересечение границы физическими лицами.

Согласно ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1данной статьи, образует противоправное бездействие, выражающееся в невыполнении лицом возложенной на него в соответствии с таможенным законодательством обязанности декларировать товары.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц декларировать перемещаемые товары и транспортные средства через таможенную границу ТС.

Субъектами ответственности при недекларировании (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ) являются физические или юридические лица, на которые в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность декларировать товары.

Субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Наиболее распространенными нарушениями таможенного законодательства Таможенного Союза являются:

- по ст. 15.25 КоАП РФ: нарушение валютного законодательства РФ и органов валютного регулирования;

- ст. 16.2 КоАП РФ: недекларирование либо недостоверное декларирование товаров;

- ст. 16.3 КоАП РФ: несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации;

- 16.12 КоАП РФ: несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений;

- 19.7 КоАП РФ: Непредставление сведений (информации).

Анализ судебной практики по ст. 15.25 КоАП РФ, в Решении по Делу № 12/1-976/2017, прослеживается аналогичная ситуация.

Постановлением начальника ИФНС России по Мотовилихинскому району города Перми от 03 октября 2017 года Копытов К.Л. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ, а именно в том, что он являясь резидентом Российской Федерации и открыв счет в банке ВВVA, расположенном за пределами территории РФ, в нарушении п.2 Правил предоставления физическими лицами – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетом(вкладам) в банках за пределами территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 года № 1365, предоставил отчет о движении денежных средств за 2015 год – 25.09.2017 года, с нарушением срока предоставления, который составил 482 дня.

За данное правонарушение Копытов К.Л. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Копытов К.Л. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, указывая в жалобе, что он не знал о том, что необходимо было предоставлять данный отчет.

В судебном заседании Копытов К.Л. поддержал доводы жалобы, пояснил, что он предоставил отчет, как только узнал об этом. Просил учесть, что он ранее никаких нарушений не допускал и впервые привлекается к ответственности.

В соответствии с частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей.

Согласно пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Граждане - резиденты РФ обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам), открытым в банках за пределами РФ. Такие отчеты представляются физическими лицами - резидентами налоговым органам начиная с отчетности за 2015 г.

Основанием для привлечения инспекцией Копытова К.Л. к административной ответственности на основании части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 25.09.2017 № выводы о том, что в ходе проведенной проверки было выявлено нарушение по срокам предоставления отчетности Копытовым К.Л., который является резидентом РФ и имеет обязанность представлять отчет о движении средств по счетам (вкладам) за пределами территории РФ.

Таким образом, судья Мотовилихинского районного суда г. Пермирешил:постановление начальника ИФНС России по Мотовилихинскому району города Перми от 03 октября 2017 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть.6.3 статьи 15.25 КоАП РФ в отношении Копытова К.Л. оставить без изменения, жалобу Копытова К.Л. - без удовлетворения.

Анализ судебной практики по ст. 16.2 КоАП РФ:25.09.2017 года в 13 часов 20 минут в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни, расположенного по адресу: Россия, ..., со стороны России прибыло транспортное средство автобус NEOPLANN 122 регистрационный номер ... под управлением гражданина Украины Павленко А.С.

Павленко А.С. был представлен паспорт гражданина Украины, свидетельство о регистрации транспортного средства, таможенная декларация на транспортное средство. Пассажирская таможенная декларация Павленко А.С. не подавалась, сведения о товарах, подлежащих таможенному декларированию, представлены не были.

25.09.2017 года на основании профиля риска автобус NEOPLAN № 122, был направлен на таможенный осмотр с применением МИДК, составлен акт таможенного осмотра, по результатам которого в рамках профиля риска был проведен таможенный досмотр автобуса, составлен акт таможенного досмотра. В ходе таможенного досмотра установлено, что в зонах, обозначенных на снимке инспектором МИДК, на сиденьях второго этажа автобуса находятся две матерчатые сумки и три черных пакета, в которых находится:

1) 10 пар мужских ботинок «FUTERINIMENSHOES», размеры 40-45.

2) 10 пар мужских сапог «FUTERINIMENSHOES», размеры 40-45.

3) 6 пар женских сапог «MOLKA», размеры 37-41 и тд.

Всего 100 пар обуви.

На первом этаже автобуса в помещении для отдыха водителей, под спальным местом, находятся:

1 пара мужских ботинок «FUTERINIMENSHOES», размер 42.

2 пары женских сапог «GOTTI» на каблуке, размеры 37-38.

1 пара женских сапог «GOTTI» без каблука, размер 37.

Всего 8 пар обуви.

В судебном заседаний Павленко А.С. вину в совершенном деянии признал, в содеянном раскаялся.

Суд, исследовав и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что вина Павленко А.С. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установлена.

Решая вопрос о назначении наказания Павленко А.С., суд учитывает общественную опасность содеянного, личность Павленко А.С., который ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 16.2 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Павленко А.С. за данное правонарушение, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Таким образом, Суд постановил: Признать Павленко А.С., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 212392,69 руб. (двести двенадцать тысяч триста девятьсот два рубля шестьдесят девять копеек) без конфискации предмета административного правонарушения.

Анализ судебной практики по ст. 16.3 КоАП РФ.Фирма-перевозчик О.О.О. «УСМОН ШЕР ШАМШОД» совершила административное правонарушение выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза.

18 июля 2017 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых автотранспортных средств марки MAN VIN следующие под управлением гражданина Узбекистана Егамова Ф.

Перевозка осуществлялась компанией О.О.О. «УСМОН ШЕР ШАМШОД».

Состав транспортных средств следовал из Польши в Узбекистан.

Согласно товаросопроводительным документам отправитель товара: Uzbekistan.

При прибытии на таможенную территорию таможенного союза водитель Егамов Ф. предоставил в таможенный орган следующие товаросопроводительные документы: товаротранспортную накладную CMR и INVOICE.

Согласно указанным документам в грузовом отделении вышеуказанного состава транспортных средств перемещается товар: – «автомобильные запчасти б/у».

В ходе проведения таможенного контроля на таможенном посту МАПП Бурачки было установлено, что количество грузовых мест, вес и наименование перемещаемого товара соответствуют заявленным в ДТ, но вместо колес на железных дисках (заявлено 100шт.), фактически перемещается 94 шт. колеса на железных дисках и 6 шт. «шин для легковых автомобилей, бывших в эксплуатации».

Псковской таможней в отношении О.О.О. «УСМОН ШЕР ШАМШОД» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.16.3КоАП.

Из объяснений водителя Егамова Ф. следует что, погрузка товара «автомобильные запчасти б/у» производилась на складе отправителя в г. Шенсена Польша. 14.07.2017 он приехал на склад на вверенном ему транспортном средстве и оставил его там для загрузки товара. Товар который должен был быть загружен в грузовое отделение транспортного средства, а именно «автомобильные запчасти б/у», он осмотрел в помещении склада. В общей массе предназначенных для загрузки запасных частей он видел только колеса в сборе с железными дисками, шин для легковых а/м он не видел. При погрузке он не присутствовал. В тот же день он забрал на складе отправителя вверенное ему транспортное средство, с опломбированным грузовым отделением и получил товаросопроводительные документы –CMR, INVOICE. В гр. 23 CMR 05/07/20174 он поставил подпись.Никаких отметок о том, что товар загружен без его участия, без пересчета взвешивания в гр. 18 CMR он не делал, так как понадеялся на порядочность отправителя. 18.07.2017 он на вверенном транспортном средстве с товаром прибыл на таможенный пост МАПП Бурачки, подал документы на таможенное оформление. 19.07.2017 транспортное средство с перемещаемым товаром - «автомобильные запчасти б/у» было направлено на досмотр. Таможенный досмотр был проведен на складе ООО «Рус-Сервис Терминал» – проводилось выборочное вскрытие, полное взвешивание и пересчет всех грузовых мест. По результатам досмотра установлено что, количество грузовых мест, вес и наименование перемещаемого товара соответствуют заявленным в ТСД, но вместо колес на железных дисках перемещается товар - «шины для легковых автомобилей, бывшие в эксплуатации» в количестве 6 шт. Он не знал, что для перемещения данного товара необходимы разрешительные документы.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015№ 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение Коллегии) утверждены:

- раздел 2.3 «Опасные отходы» Единого перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.

В раздел 2.3 «Опасные отходы» Единого перечня товаров включена позиция «Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, коды

ТН ВЭД ЕАЭС 4012 20 000 1*, 4012 20 000 9 (* за исключением шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении для гражданских воздушных судов, при вывозе)» - пункт 27.

Наименование товаров, приведенное в пункте 27 раздела 2.3 Единого перечня товаров, полностью, без исключений, соответствует наименованию товара, указанному в позиции 4012 20 000 единой Товарной номенклатуры ЕАЭС, также и коды ТН ВЭД ЕАЭС для товаров, включенных в пункт 27 раздела 2.3 Единого перечня, приведены полностью.

Учитывая вышеизложенное, Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов (далее – Положение) (приложение № 7 к Решению Коллегии) распространяется на любые бывшие в употреблении пневматические шины и покрышки.

Согласно пункту 8 Раздела II Положения помещение опасных отходов под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена заключений (разрешительных документов), В РФ таким органом является Росприроднадзор.

Соответственно, перевозчиком О.О.О. «УСМОН ШЕР ШАМШОД» при прибытии товара на таможенную территорию ЕАЭС не представлено заключение, разрешительный документ (лицензия), что послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза.

В связи с вышеизложенным, суд Постановил: Признать О.О.О. «УСМОН ШЕР ШАМШОД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере – 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Анализ судебной практики по ст. 16.12 КоАП:постановлением заместителя начальника Дальневосточной оперативной таможни ФТС о назначении административного наказания № от дата директор ООО «Вест Импорт» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Вест-Импорт» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что графы 31 и 33 ДТ № (товар №), № (товар №) были заполнены на основании документов, отражающих содержание внешнеэкономической сделки, и товаросопроводительных документов. Все документы, которые имеются у юридического лица, были представлены в таможенный орган при таможенном оформлении товаров.

В судебном заседании директор ООО «Вест Импорт» ФИО1 и его защитник ФИО3 на доводах жалобы настаивали, просили прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Представители Дальневосточной оперативной таможни ФИО4 и ФИО5 против доводов жалобы возражали, представили письменный отзыв на жалобу, в котором указали, что документы, необходимые для проведения таможенной проверки, согласно пунктам 1,3-4 требования ДВТУ от дата № не представлены проверяемым лицом в установленный срок. Писем о продлении срока представления недостающих документов от ООО «Вест Импорт» в ДВТУ не поступало.

Частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

Статьей 110 ТК ТС в качестве одной из форм таможенного контроля предусмотрена таможенная проверка.

Согласно ст. 98 ТК ТС таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд решил: постановление заместителя начальника Дальневосточной оперативной таможни ФТС о назначении административного наказания № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Вест Импорт» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу директора ООО «Вест Импорт» ФИО1 – без удовлетворения.

Анализ судебной практики по ст. 19.7 КоАП РФ:Дело №5-859/2016, Должностное лицо - Березин А.В. совершил непринятие по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: менеджер по таможенному консультированию Березин А.В. не выполнил требования, содержащиеся в представлении исполняющего обязанности заместителя начальника Шереметьевской таможни Федеральной таможенной службы о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ).

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по ст. 19.6 КоАП РФ.

Судом установлено, что исполняющим обязанности заместителя начальника Шереметьевской таможни Федеральной таможенной службы в отношении вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

В тот же день генеральному директору было внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в котором указывалось на необходимость его рассмотрения и сообщения о результатах его исполнения в месячный срок в Шереметьевскую таможню.

В связи с тем, что в установленный срок ответ на представление от получен не был, старшим оперуполномоченным по ОВД отдела административных расследований Шереметьевской таможни в отношении генерального директора Березина А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ.

Сведений об отмене постановления исполняющего обязанности заместителя начальника Шереметьевской таможни Федеральной таможенной службы по делу об административном правонарушении <НОМЕР>от материалы дела не содержат.

Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом выявлено не было, он соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, изложенные в нем сведения, суд признает достоверными.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вышеуказанное правонарушение посягает на отношения по обеспечению порядка государственного управления при осуществлении государственного контроля и надзора. Исходя из характера совершенного Березиным А.В. правонарушения, которое выразилось в игнорировании им обязательного для рассмотрения властного, исполнительно-распорядительного акта государственного органа, оснований для признания совершенного им деяния малозначительным и освобождении от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно Постановлению Мирового судьи 259 судебного участка Химкинского судебного района Московской области, Должностное лицо - Березина А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей 00 копеек.

Таким образом, анализируя судебную практику относительно распространенных нарушений таможенного законодательства, таможенные органы правомерно принимают решения при выявлении административных правонарушений. В дальнейшей, если дело доходит до судебного разбирательства в мировых судах, судах общей юрисдикции или арбитражных судах, то судьи в основном принимают сторону таможенных органов, поскольку таможенные органы компетентны в принятии решений.

 





Читайте также:
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.035 с.