Включение экологической тематики во все виды деятельности




Проект «Кампании Ригли и Эко-школы «Меньше мусора».

 

Международная программа «Эко-школы» (Eco-schools) осуществляется международным фондом экологического образования (FoundationforEnvironmentalEducation). Сегодня в программу входят 54 страны мира, более 6,5 тысяч муниципалитетов, 40 тысяч образовательных учреждений, 11 миллионов детей. Международный комитет располагается в Дании (Копенгаген) и международным директором программы избрана госпожа БридКоннели (BridConneely).

 

В России программа начала действовать с 2004 года, национальным координатором программы является Ольга Георгиевна Мадисон, сопредседатель Санкт-Петербургской общественной организации «Санкт-Петербург за экологию Балтики», а сама программа в России называется «Эко-школы/Зелёный флаг».

 

Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

 

Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата». Учреждения – участники программы могут выбрать другие актуальные для них темы, например: «Биоразнообразие», «Здоровый образ жизни», «Разумное потребление» и т.д.

 

Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него. Флаг присуждается на 1 год.

 

Решение о вручении Зеленого флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.

 

Методология международной программы "Эко-Школа / Зеленый флаг" основывается на семи шагах, разработанных на «на базе» стандартовISO 14001/EMAS

Шаг. Создание Экологического совета детского сада

 

Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников детского сада.

 

Шаг. Исследование экологической ситуациив детском саду и его ближайшем окружении

 

Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, его переработка, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения.

 

3 шаг. Разработка плана действий

Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. В своей деятельности детский сад учитывает интересы района города. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.

 

4 шаг. Мониторинг и оценка выполнения плана

Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.

 

Включение экологической тематики во все виды деятельности

Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимают участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его переработке в полезные вещи и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности детей сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: