Характеристика станционных устройств




Технико – эксплуатационная характеристика станции и района тяготения

Станция “В” является участковой с параллельным расположением приемо-отправочных парков. Она расположена на двухпутном направлении А-В-Д. Прилегающие к станции перегоны оборудованы автоматической блокировкой (АБ).

На станции имеются парки: четный и нечетный приемо-отправочные парки (ЧПОП, НПОП), парк переработки (ПП), сортировочный парк (СП), главный пассажирский парк. В ПП имеется три пути, предназначенные для приема поездов в расформирование и отправления поездов своего формирования на направление А и Д. Между ЧПОП и НПОП расположен ходовой путь для пропуска локомотивов в депо и обратно. ПП соединяет с СП двумя вытяжными путями М1 и М2.

Парки станции оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов (ЭЦ). Для управления стрелкой и сигналами на станции имеется пост ЭЦ. При формировании поездов стрелки хвостовой горловины передают на местное управление.

 

Схема железнодорожных направлений

 

нечетное

 
 


Б
А
Д
Г

четное

 
 

2х п а/б 2х п а/б

Рис 1.1

Характеристика станционных устройств

Пассажирское здание расположено с севера, длина станционной площадки 3500м, род локомотивного депо - основное депо, способ обслуживания тяговых плеч - кольцевая езда, тип здания локомотивного депо – прямоугольное, тупиковое. Виды ремонтов в локомотивном депо - (ТР2, ТО3), серия маневровых локомотивов – ЧМЭ 3.

Тип рельсов главных путей - Р65, остальных путей – Р50, балласт – щебень. Маневры производятся на вытяжках, маневры производятся толчками. Приведенный уклон вытяжек (четной и нечетной) 2,6 0/00. Длина пассажирского поезда 400 м, предельная длина порожнего состава – на 15% длиннее груженых. Климатический пояс II. Максимальная скорость движения поездов - 160 км/час. Вид пассажирской платформы – низкая. Расчетная вместимость вокзала – 200 человек. Средняя нагрузка вагона 49т. Процент большегрузных вагонов 10%.

Размеры пассажирского движения: А-Д 1скорый, 2 пассажирских;

Д-А 1скорый, 2 пассажирских.

 

Характеристика подходов к станции:

 

Таблица 1.1

 

С направления А-В Д-В
Руководящий уклон 10°/оо 9 °/оо
Средства сигнализации и связи а/б а/б
Серия грузовых локомотивов ВЛ 80т ВЛ 80т
Серия пассажирских локомотивов KZ4АТ KZ4АТ
Длина тяговых плеч, км    

 

Размеры грузового движения в поездах в расчетные сутки максимального месяца

Таблица поездопотоков, проходящих через станцию:

Таблица 1.2

 

 
На

А Д ст.В Всего  
Из участковые сборные  
  А Х          
  Д   Х        
  ст.В участковые     Х Х    
  сборные     Х Х    
  Всего            
                     

Для списывания вагонов во входных горловинах станции, а также между ПП и СП в четной горловине имеются телетайпные посты списывания (ТПС).

Станционный технологический центр (СТЦ) находится вне четной горловины между парком переработки и сортировочном парком, он связан с приемо – отправочными парками пневмопочтой большого диаметра.

На станционный технологический центр возлагается выполнение следующих основных функций:

¾ своевременная и качественная обработка и подборка грузовых документов на прибывающие и отправляемые поезда;

¾ составление натурных листов и сортировочных листков;

¾ непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и пунктах погрузки – выгрузки;

¾ контроль за соблюдением плана формирования поездов, установленных норм массы и длины формируемых поездов;

¾ обеспечение сохранности грузовых документов;

¾ учет и контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;

¾ ведение установленных форм учета и отчетности.

На операторов – информаторов информационных пунктов возлагаются следующие функции:

¾ получение и обработка комплексной информации о подходе поездов, вагонов и грузов;

¾ передача информации о предстоящем прибытии и подаче вагонов под грузовые операции;

¾ передача информации на отправляемые поезда.

Численность штата СТЦ и операторов – информаторов определяется в зависимости от количества прибывающих и отправляемых поездов в соответствии со штатным расписанием.

Для создания лучших условий по руководству эксплуатационной работы и обеспечению наименьших затрат на выполнение операций по обработке поездов и вагонов СТЦ и информационное бюро (информационный центр) размещают в одном здании с маневровым диспетчером.

Для контрольной проверки прибывающих и сформированных составов во входных горловинах станции устанавливаются телетайпные посты списывания (ТПС), оборудованные средствами связи с СТЦ (телетайпы, магнитофоны, радиостанции). Размещение и оборудование рабочих мест работников СТЦ и ИЦ должны обеспечивать поточность обработки грузовых документов.

Работники СТЦ руководствуются следующими информационно-справочными материалами: планом формирования поездов, графиком движения поездов, схемой железных дорог, алфавитным списком станций железных дорог с указание единой сетевой разметки; таблицами единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов данной станции, таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава, инструктивными указаниями по составлению натурного листа, правилами перевозок грузов и тарифами на грузовые железнодорожные перевозки, технологическими графиками обработки поездов, картами организации труда, инструкцией по планированию, организации и учету погрузки грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами, инструкцией по кодированию исходной информации и др.

Рабочие места некоторых работников станции оборудованы автоматизированными рабочими местами (АРМ) на базе (персональной) ПЭВМ с соответствующим программным обеспечением.

На станции расположены локомотивное депо, вагоноремонтное депо, пункты технического осмотра и ремонта вагона. На территории локомотивного хозяйства расположены пути для восстановительного и пожарного поезда. Имеются дистанции: пути, сигнализации и связи, энергоснабжения.

К вытяжному пути М1 примыкает грузовой район (ГР); к вытяжному пути М2 – подъездной путь завода; топливный склад (ТС) расположен на территории локомотивного хозяйства (ЛХ).

 

Грузовой район

 

Таблица 1.3

 

Род груза Погрузка (4хосн. ваг) По отправлению Выгрузка (4хосн. ваг) По при- бытию Количество подач в сутки Место расположения Длина погрузочно-выгрузочного фронта
Складские (тарно-штучные)       С противополож-ной стороны пассажирского здания. Везде не лимитировано
Навалочные   -  
Контейнерные      
Сыпучие -    
Всего          

 

Подъездные пути

 

Таблица 1.4

 

Наименование грузовых объектов   Погрузка (4хосн. ваг) Выгрузка (4хосн. ваг) Количество подач в сутки Место расположения Длина П-В фронта
1. Кирпичный завод       Все с противоположной стороны пассажирского здания, кроме Базы СМУ. Везде не лимитировано
2. Нефтебаза   -  
3. База СМУ      

 

Для обслуживания пассажиров станция располагает пассажирским зданием и двумя низкими пассажирскими платформами, имеется пешеходный мост над главными путями. Пассажирское здание расположено со стороны жилого массива города.

На станцию прибывают 18 транзитных поездов без переработки с направлений А и Д и такое же количество отправляется на эти направления. Станция принимает в расформирование 10 поездов, формирует 3 участковых и 2 сборных поезда своего формирования.

Грузовая работа станция составляет: выгрузка 49 вагонов, погрузка 54 вагона.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: