Технико – эксплуатационная характеристика станции и района тяготения
Станция “В” является участковой с параллельным расположением приемо-отправочных парков. Она расположена на двухпутном направлении А-В-Д. Прилегающие к станции перегоны оборудованы автоматической блокировкой (АБ).
На станции имеются парки: четный и нечетный приемо-отправочные парки (ЧПОП, НПОП), парк переработки (ПП), сортировочный парк (СП), главный пассажирский парк. В ПП имеется три пути, предназначенные для приема поездов в расформирование и отправления поездов своего формирования на направление А и Д. Между ЧПОП и НПОП расположен ходовой путь для пропуска локомотивов в депо и обратно. ПП соединяет с СП двумя вытяжными путями М1 и М2.
Парки станции оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов (ЭЦ). Для управления стрелкой и сигналами на станции имеется пост ЭЦ. При формировании поездов стрелки хвостовой горловины передают на местное управление.
Схема железнодорожных направлений
нечетное
|
|
|
|
|
2х п а/б 2х п а/б
Рис 1.1
Характеристика станционных устройств
Пассажирское здание расположено с севера, длина станционной площадки 3500м, род локомотивного депо - основное депо, способ обслуживания тяговых плеч - кольцевая езда, тип здания локомотивного депо – прямоугольное, тупиковое. Виды ремонтов в локомотивном депо - (ТР2, ТО3), серия маневровых локомотивов – ЧМЭ 3.
Тип рельсов главных путей - Р65, остальных путей – Р50, балласт – щебень. Маневры производятся на вытяжках, маневры производятся толчками. Приведенный уклон вытяжек (четной и нечетной) 2,6 0/00. Длина пассажирского поезда 400 м, предельная длина порожнего состава – на 15% длиннее груженых. Климатический пояс II. Максимальная скорость движения поездов - 160 км/час. Вид пассажирской платформы – низкая. Расчетная вместимость вокзала – 200 человек. Средняя нагрузка вагона 49т. Процент большегрузных вагонов 10%.
|
Размеры пассажирского движения: А-Д 1скорый, 2 пассажирских;
Д-А 1скорый, 2 пассажирских.
Характеристика подходов к станции:
Таблица 1.1
С направления | А-В | Д-В |
Руководящий уклон | 10°/оо | 9 °/оо |
Средства сигнализации и связи | а/б | а/б |
Серия грузовых локомотивов | ВЛ 80т | ВЛ 80т |
Серия пассажирских локомотивов | KZ4АТ | KZ4АТ |
Длина тяговых плеч, км |
Размеры грузового движения в поездах в расчетные сутки максимального месяца
Таблица поездопотоков, проходящих через станцию:
Таблица 1.2
| А | Д | ст.В | Всего | ||||||
Из | участковые | сборные | ||||||||
А | Х | |||||||||
Д | Х | |||||||||
ст.В | участковые | Х | Х | |||||||
сборные | Х | Х | ||||||||
Всего | ||||||||||
Для списывания вагонов во входных горловинах станции, а также между ПП и СП в четной горловине имеются телетайпные посты списывания (ТПС).
Станционный технологический центр (СТЦ) находится вне четной горловины между парком переработки и сортировочном парком, он связан с приемо – отправочными парками пневмопочтой большого диаметра.
На станционный технологический центр возлагается выполнение следующих основных функций:
|
¾ своевременная и качественная обработка и подборка грузовых документов на прибывающие и отправляемые поезда;
¾ составление натурных листов и сортировочных листков;
¾ непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и пунктах погрузки – выгрузки;
¾ контроль за соблюдением плана формирования поездов, установленных норм массы и длины формируемых поездов;
¾ обеспечение сохранности грузовых документов;
¾ учет и контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;
¾ ведение установленных форм учета и отчетности.
На операторов – информаторов информационных пунктов возлагаются следующие функции:
¾ получение и обработка комплексной информации о подходе поездов, вагонов и грузов;
¾ передача информации о предстоящем прибытии и подаче вагонов под грузовые операции;
¾ передача информации на отправляемые поезда.
Численность штата СТЦ и операторов – информаторов определяется в зависимости от количества прибывающих и отправляемых поездов в соответствии со штатным расписанием.
Для создания лучших условий по руководству эксплуатационной работы и обеспечению наименьших затрат на выполнение операций по обработке поездов и вагонов СТЦ и информационное бюро (информационный центр) размещают в одном здании с маневровым диспетчером.
Для контрольной проверки прибывающих и сформированных составов во входных горловинах станции устанавливаются телетайпные посты списывания (ТПС), оборудованные средствами связи с СТЦ (телетайпы, магнитофоны, радиостанции). Размещение и оборудование рабочих мест работников СТЦ и ИЦ должны обеспечивать поточность обработки грузовых документов.
|
Работники СТЦ руководствуются следующими информационно-справочными материалами: планом формирования поездов, графиком движения поездов, схемой железных дорог, алфавитным списком станций железных дорог с указание единой сетевой разметки; таблицами единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов данной станции, таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава, инструктивными указаниями по составлению натурного листа, правилами перевозок грузов и тарифами на грузовые железнодорожные перевозки, технологическими графиками обработки поездов, картами организации труда, инструкцией по планированию, организации и учету погрузки грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами, инструкцией по кодированию исходной информации и др.
Рабочие места некоторых работников станции оборудованы автоматизированными рабочими местами (АРМ) на базе (персональной) ПЭВМ с соответствующим программным обеспечением.
На станции расположены локомотивное депо, вагоноремонтное депо, пункты технического осмотра и ремонта вагона. На территории локомотивного хозяйства расположены пути для восстановительного и пожарного поезда. Имеются дистанции: пути, сигнализации и связи, энергоснабжения.
К вытяжному пути М1 примыкает грузовой район (ГР); к вытяжному пути М2 – подъездной путь завода; топливный склад (ТС) расположен на территории локомотивного хозяйства (ЛХ).
Грузовой район
Таблица 1.3
Род груза | Погрузка (4хосн. ваг) По отправлению | Выгрузка (4хосн. ваг) По при- бытию | Количество подач в сутки | Место расположения | Длина погрузочно-выгрузочного фронта |
Складские (тарно-штучные) | С противополож-ной стороны пассажирского здания. | Везде не лимитировано | |||
Навалочные | - | ||||
Контейнерные | |||||
Сыпучие | - | ||||
Всего |
Подъездные пути
Таблица 1.4
Наименование грузовых объектов | Погрузка (4хосн. ваг) | Выгрузка (4хосн. ваг) | Количество подач в сутки | Место расположения | Длина П-В фронта |
1. Кирпичный завод | Все с противоположной стороны пассажирского здания, кроме Базы СМУ. | Везде не лимитировано | |||
2. Нефтебаза | - | ||||
3. База СМУ |
Для обслуживания пассажиров станция располагает пассажирским зданием и двумя низкими пассажирскими платформами, имеется пешеходный мост над главными путями. Пассажирское здание расположено со стороны жилого массива города.
На станцию прибывают 18 транзитных поездов без переработки с направлений А и Д и такое же количество отправляется на эти направления. Станция принимает в расформирование 10 поездов, формирует 3 участковых и 2 сборных поезда своего формирования.
Грузовая работа станция составляет: выгрузка 49 вагонов, погрузка 54 вагона.