Комплекс упражнений игрового характера




Игры при нарушении осанки

Игра «Все дальше и выше»

Дети сидят. Взрослый, отходя от ребенка, бросая ему мяч, приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Игру можно проводить и с одним маленьким партнером, в домашней обстановке, и в группе. Во втором случае взрослый бросает мяч детям по очереди.

Игра «Подпрыгни до ладошки»

Дети сидят на скамейке или стоят. Взрослый подзывает к себе то одного, то другого ребенка (если играющих несколько) и предлагает ему подпрыгнуть повыше, так, чтобы головою достать до его ладони. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка. Вариант игры: подпрыгнуть и достать рукой бубен, яркую игрушку или колокольчик, который взрослый держит на некотором расстоянии от головы ребенка. Самые «прыгучие» дети соревнуются между собой, прыгая на еще большую высоту, либо по итогу выявляется лучшая высота прыжка, которую смог достичь ребенок.

Игра «Воздушный шар»

Дети (со взрослыми) сидят или стоят, самостоятельно надувая шары.

Кто-то из взрослых помогает завязывать отверстия. Дети подбрасывают шары вверх и ловят их, бросая друг другу. Обязательно предупредив, что шар надо ловить осторожно, чтобы он не лопнул. Перебрасывать шар друг другу можно и через веревочку. Для детей 7 лет и старше задание усложняется. Перед ними ставится задача хорошо надуть шар за меньшее число дыхательных движений.

Можно продолжать сколько угодно, надуть шары определенного цвета и т.д.

 

Игры при плоскостопии

Игра «Ловкие ноги»

Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2—4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки.

Выполняя упражнение, нужно приговаривать:

Я платок возьму ногой,

И несу, несу, не сплю,

Поднесу его к другой,

Палку я не зацеплю.

Игра «Ну-ка, донеси!»

Играющие сидят на стульях. У каждого под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами (например, скача на одной ноге или

на четвереньках) до противоположного конца зала (комнаты). Тоже повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

Игра «Великан и другие»

Игровые упражнения, описанные ниже, проводятся в общем комплексе по команде ведущего. Победителями являются те, которые, не сбиваясь, наиболее четко и красиво выполняют упражнения. Ведущий обязательно должен отметить детей, наиболее правильно выполнивших игровые упражнения.

1. «Великан». Ходить, приподнимаясь на носках как можно выше, 5—7 мин.

2. «Карлик». Ходить, согнув ноги в коленях, 4—5 мин.

3. «Маленький—большой». По сигналу ведущего как можно ниже присесть, а затем быстро выпрямиться, 10—12 раз.

4. «Лошадь». Двигаться по кругу, подражая ходу лошади в различных темпах: шагом, рысью, галопом, 4—5 мин.

 

Комплекс упражнений игрового характера

(4-10 лет)

Упражнение 1:

Ходьба. Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развернута. Проверить осанку перед зеркалом. Ходить обычно, затем на носках, на пятках, на наружном своде стопы. Повторить все упражнения в ходьбе, меняя направление движения по комнате. Следить за осанкой. Продолжительность ходьбы 40—60 с. Ведущий говорит стихи, направляя ими играющих на нужные движения:

Мы проверили осанку. Мы идем на пятках.

И свели лопатки. Мы идем, как все ребята.

Мы походим на носках, и как мишка косолапый.

Упражнение 2:

«Куры». Дети стоят. Наклониться пониже, свободно свесив руки- «крылья» и опустив голову. Произнося «тах-тах-тах», одновременно похлопывать себя по коленям — выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, — вдох. Повторить 3—5 раз.

Бормочут куры по ночам. Поднимем руки мы к плечам. Бьют крыльями тах-тах. Потом опустим — так.

Упражнение 3:

«Самолет». Дети стоят. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Поднять голову вверх. Вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж...» — выдох; стать прямо, опустить руки — пауза. Повторить 2—4 раза в каждую сторону.

Расправил крылья самолет. Жу-жу-жу.

Приготовились в полет. Я налево погляжу:

Я направо погляжу: Жу-жу-жу.

Упражнение 4:

«Насос». Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс...»,

выпрямляясь, вдох. Повторять 4—6 раз.

Это очень просто— Назад и вперед.

Покачай насос ты. Наклоняться нельзя.

Направо, налево. Это очень просто —

Руками скользя, Покачай насос ты.

Упражнение 5:

«Дом маленький, дом большой». Детистоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову— выдох с произнесением звука «ш-ш-ш...» (у зайки дом маленький). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки —вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу (комнате): Повторить 4—6 раз.

«Мишка наш пошел домой, да и крошка-заинька».

У медведя дом большой, Мишка наш пошел домой

А у зайки — маленький. Да и крошка-заинька.

Упражнение 6:

«Подуем на плечо». Исходное положение—стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох (губы трубочкой). Голова прямо — вдох. Опустить голову, подбородком касаясь груди, — вновь сделать спокойный слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2—3 раза.

Подуем на плечо, подуем на животик,

Подуем на другое. Как трубка станет ротик.

На солнце горячо. Ну а теперь — на облака

Пекло дневной порой. И остановимся пока.

Потом повторим все опять:

Раз, два и три, четыре, пять.

Упражнение 7:

«Косарь». Дети стоят. Ноги на ширине плеч. Махом перевести руки в сторону, назад, вправо. Слегка отклониться назад — вдох. Махом перевести руки через перед влево со звуком «зз-уу». Взрослый читает стихи, а дети повторяют вместе с ним слоги «зу-зу», делая упражнение. Прочитывается стихотворение, сопровождаемое упражнениями, 3—4 раза.

Косарь идет косить жнивье:

Зу-зу, зу-зу, зу-зу.

Идем со мной косить вдвоем:

Зу-зу, зу-зу, зу-зу.

Замах направо, а потом

Налево замахнем.

Итак, мы справимся с жнивьем.

Зу-зу, зу-зу вдвоем.

Упражнение 8:

«Цветы». Дети стоят по кругу, поворачивая голову направо, налево, вниз, чередуя вдох и выдох. Повторить 7—10 раз:

Каждый цветочек склониться бы рад

Направо, налево и вниз, и назад.

От ветра и зноя головочки эти

Спрятались живо в цветочном букете.

Упражнение 9:

«Трубач». Дети сидят. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам, и как в трубу произнести:

«Тру-ру-ру». Повторить упражнение 3—4 раза:

Тру-ру-ру, бу-бу-бу!

Подудим в свою трубу.

Упражнение 10:

«Жук». Дети сидят, скрестив руки на груди. Опустить голову. Ритмично сжимать обеими руками грудную клетку, произнося «Жжж...»— выдох.

Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо — вдох. Повторить упражнение 4—5 раз.

«Жж-у, — сказал крылатый жук, —

Посижу и пожжужу».

 

 

Комплекс упражнений игрового характера

(5—12 лет)

Упражнение 1.

Дети перед зеркалом принимают правильную осанку: голову держат прямо, смотря перед собой, плечи слегка опущены и отведены назад, на одном уровне, руки опущены, ноги прямые, носки слегка разведены; идут простым шагом на носках, на пятках.

Упражнение 2.

Голова прямо, пятки вместе, носки врозь, в руках за плечами гимнастическая палка: «багаж». Ходить, не опуская головы, на носках. Дети повторяют за взрослым «Да, багаж». Продолжительность—10—15 с.

Мы легко несем багаж. С этажа да на этаж. Да, багаж! На этаж.

Упражнение 3. Дети стоят прямо, в руках за плечами гимнастическая палка («багаж»). По команде взрослого дети переводят палку из-за плеч через голову вперед и наклоняются, доставая палкой пол. При наклонах с выдохом скандировать: «ба-гаж... саквояж...жж...» Повторить 5 раз.

Принесли и разгрузили чемоданы, рюкзачок и багаж, саквояж.

Упражнение 4.

Дети стоят прямо, руки опущены. Повороты туловища с одновременным отведением руки и поворотом головы в ту же сторону. Повторить 5—10 раз.

Вправо — грязное белье. Влево — чистое белье.

Упражнение 5.

Приседания, колени разведены, руки касаются пола. При приседаниях скандировать: «все нальем... простирнем» (как бы замачивают белье в тазу).

Повторить 5—10 раз.

В тазик мы воды нальем.

И белье в нем простирнем.

Все нальем. Простирнем.

Упражнение 6. Дети стоят, ноги расставлены на ширину плеч. Движения рук и корпуса вперед — назад (полу наклоны) с произнесением за взрослым: «Тах-х, тах-х, пах-пах-х».

Повторить 5—10 раз.

Мы белье стираем чисто.

Таз на стул поставим

Тах-тах-тах! быстро,

Пах-пах-пах!

Упражнение 7.

Дети стоят, ноги на ширине плеч. Слегка наклониться вперед, плечевой пояс и руки расслаблены (руки свободно «висят» впереди туловища). Делать Маховые движения руками с поворотом туловища вправо и влево. Ритмично произносить: «буль-буль-буль...»

Повторить 6—12 раз.

А теперь все сполоснем. Будет чистое белье.

Буль-буль-буль... Буль-буль-буль...

Упражнение 8.

Дети стоят, руки согнуты в локтях перед собой, кисти сжаты в кулаки. Движения имитируют отжимание белья. Повторить 10—16 раз, ритмично приговаривая: «Раз-раз, таз-з».

А теперь белье мы выжмем.

И светлей оно и чище.

Раз-раз-раз-з. В таз, в таз, в таз-з-з.

Упражнение 9.

Дети стоят, ноги на ширине ступни. Наклониться и быстро выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться. Повторить 5—10 раз.

И наклонимся мы к тазу.

И встряхнем ее легко,

С бельем. Да, легко!

Простыню мы развернем.

И повесим высоко.

Развернем. Высоко.

Упражнение 10.

Дети стоят на гимнастической скамейке, руки на поясе, плечи слегка отведены назад. Ходьба по скамейке с поочередным опусканием ноги с вытянутым носком за скамейку (другая нога при этом несколько сгибается).

Пойдем по «мостику», гуськом,

Ногу в «речку» окунем.

Упражнение 11.

Ходьба по скамейке (канат или толстая веревка разложенная на полу) боком с приставлением ноги. Руки вытянуты в стороны ладонями вверх.

И потом пойдем мы боком.

И еще разок, с подскоком.

Упражнение 12.

Бросание мяча о пол и ловля одной, двумя руками, перебрасывание мяча друг другу. Продолжительность 30—60 с.

Девочки, мальчики! Мячик наш в прискок пошел.

Поиграем в мячики? Постучим мячом о пол!

Упражнение 13.

Обычная ходьба; ходьба на носках, руки на поясе; на пятках — руки за головой; обычная ходьба. Дыхательные упражнения. Продолжительность

20 с.

Мы уходим на носках.

Мы проверили осанку.

Мы идем на пятках.

И свели лопатки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: