ПРЕДПОСЫЛКИ И АКТУАЛЬНОСТЬ




В дни Лютера мир стоял на грани переворота. Константинополь – столица Восточной Римской империи пала под напором мусульманско-османского нашествия в 1453 году. Несколькими годами ранее в Европе в 1439 году Иоганн Гуттенберг представил обществу печать с наборным шрифтом, вызвав тем самым революцию в СМИ - «глобализацию мысли», которая дала начало новому способу общения. Открытие Америки в 1492 году разрушило старое представление о том, что земля плоская. Гуманисты обращались к мыслителям древних времен, ища пример для подражания, и, в частности, Эразм Роттердамский подчеркивал, что человек способен мыслить самостоятельно. Спустя более тысячи лет ученые пережили опыт возрождения еврейского и греческого языков (на которых написана Библия), которые были почти полностью забыты. Благодаря изобретению огнестрельного оружия, средневековый период, в который преобладало рыцарство, подошел к концу; по всей Европе как грибы после дождя вырастали новые города. Западный мир вступил в эпоху преобразования. Не все изменилось, но путь для преобразований был открыт.

В наши дни многие современные люди чувствуют нечто подобное. Мы снова переживаем кардинальные перемены: люди с тревогой наблюдают за результатами глобализации, цифровой революции, терроризма, войны и уничтожения нашего мира в результате отсутствия заботы об окружающей среде. Немой вопрос звучит достаточно громко: осталось ли в мире что-то надежное, на что можно положиться?

В то время, как ключевые идеи Реформации о призыве к очищению Церкви и вере в то, что Библия - это не традиция, а единственный авторитетный духовный источник, были не новыми, именно Мартин Лютер и другие реформаторы стали первыми, кто уверенно воспользовался возможностями печати, чтобы донести свои идеи для широкой аудитории в Европе. Когда друг Лютера Иоганн Гуттенберг изобрел книгопечатание, открылся новый способ передачи информации. Благодаря этой медиа-революции невероятно увеличилось производство листовок и других печатных материалов, которые рассказывали об убеждениях и вере, и предоставили обществу широкий доступ к идеям и мыслям реформаторов.

В молодости Мартин Лютер стремился найти мир с Богом. Его тревожил вопрос о том, как снискать милость Бога и достучаться до Него, чтобы грехи были прощены. Чем больше добрых дел он делал, чтобы угодить Богу и служить людям, тем дальше, казалось бы, мир Божий удалялся от него, и с тем большим предубеждением он относился к своим недостаткам и греху. Настоятель монастыря Иоганн фон Штаупиц решил, что монаха необходимо загружать делами, чтобы отвлечь от чрезмерных рассуждений. Он обязал Лютера сосредоточиться на академической карьере. Именно в это время, благодаря постоянному изучению Библии, Лютер нашел ответ: «Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: “Праведный жить будет верою” (перевод М. П. Кулакова, Послание к Римлянам 1:17).

Когда мы доверяем Богу, Он дарит нам Свою бесконечную милость, хотя мы ее и не заслужили!

В течение этой молитвенной недели мы подробно рассмотрим фундаментальные вопросы, которые сформировали мышление Мартина Лютера, привели в действие протестантскую Реформацию, и, в конце концов, изменили мир.

«АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах

В попытке лучше понять настроения во времена Лютера и мышление тогдашнего общества мы будем рассматривать произведения Лукаса Кранаха старшего, известного художника и друга Лютера. В 1547 году через год после смерти Мартина Лютера, в церкви города Виттенберга, где с 1514 года сам

Лютер служил пастором, была установлена картина «Алтарь Реформации». Это произведение искусства, которое можно и сегодня увидеть в названном историческом месте, иллюстрирует наиболее важные и основные принципы протестантской Реформации. (Обратите внимание, что эта картина не отражает вероучение и практику Церкви Адвентистов Седьмого Дня, но упоминается в данном контексте в качестве отправной точки протестантской Реформации).

 

Картина выполнена в виде складного алтаря, так что боковые панели можно закрывать в зависимости от дня или недели, и открывать только на определенные праздники. В Средние века такой ценный алтарь обычно стоял на месте, которое называется пределлой – дорого украшенной надставке, в которой хранились святыни или реликвии Церкви. «Алтарь Реформации» был разработан в соответствии со старым пониманием религиозной концепции, но изображал переосмысленную, новую веру протестантской Реформации.

Лукас Кранах старший и его сын Лука Кранах младший, вероятно, начали работать над этой знаменательной картиной еще при жизни Лютера. Будучи очевидцами и близкими друзьями Мартина Лютера, они были хорошо знакомы с опытом Реформации. Мы, в свою очередь, с помощью этой картины сможем лучше понять мышление людей того времени и саму Реформацию.

ДЕНЬ 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: