• «Парус-Кадры» — комплексная система автоматизации учета персонала;
• WEB-технологии;
• CRM-технологии;
• OLAP-технологии.
Специальные решения (на базе «Парус-Предприятие 4.хх»):
• «Парус-Ресторан» — комплексная система управления предприятием общественного питания (ресторан, ночной клуб и др.);
• «Парус-Бар» — комплексная система управления малого пред- Приятия общественного питания (бар, кафе и др.);
• «Парус-Аптека» — комплексная система управления деятельностью фармакологических организаций и аптек;
• «Парус-Отель» — комплексная система управления для гостиниц, мотелей, пансионатов и баз отдыха;
• «Парус-Производство» — комплексная система деятельности производственных, строительных, ремонтных организаций и компаний.
Остановимся более подробно на «Парус 8.хх», «Парус-Предприятие 7.хх», «Парус-Магазин 9.30», «Парус-Аналитика» и «Триумф- Аналитика», которые в большей мере, чем все остальные, ориентированы на управление запасами.
Система «Парус 8.хх» предназначена для использования на крупных предприятиях различной отраслевой направленности, в корпоративных структурах и холдингах.
Она создана на основе СУБД ORACLE в архитектуре «клиент- сервер» с использованием современных технологий обработки информации и подготовки документов MS Office и Seagate Crystal Reports. В состав «Парус-Предприятие 8.хх» входит набор модулей, каждый из которых работает во взаимодействии с другими либо автономно. Благодаря модульному принципу построения системы существует возможность постепенного наращивания ее возможностей по мере расширения автоматизируемых бизнес-процессов управления предприятием.
Архитектура и реализация системы позволяют наладить взаимодействие практически с любыми системами, в том числе и разработанными службами АСУ самого предприятия.
|
Рассмотрим подробнее возможности основных модулей.
«Администратор» — основной инструмент специалиста, обеспечивающего настройку и сопровождение системы в целом.
«Бухгалтерия» — модуль, построенный по концепции работы автоматизированной бухгалтерии. Содержит все необходимые функции для эффективной и точной работы бухгалтерии, предоставления полной налоговой отчетности, ведения учета для нужд управления предприятием и предоставления отчетности в вышестоящие организации как в виде бумажных отчетов, так и в электронном виде для ведения консолидированного учета.
«Консолидация» — модуль сбора, накопления и анализа данных бухгалтерского учета подразделений предприятия, которые ведут этот учет самостоятельно, т. е. представляют собой самостоятельные балансовые единицы (СБЕ). Эти подразделения могут являться юридическими лицами или входить в предприятия на правах филиала. Источником данных для системы консолидированного учета являются данные бухгалтерского учета СБЕ, подготовленные с помощью модуля «Бухгалтерский учет».
«Управление финансами» — удобный и надежный инструмент для финансовых служб предприятия, которые обеспечивают планирование и контроль за фактическим движением денежных средств, а также планирование и контроль за фактическими доходами и расходами.
«Закупки, склад, реализация» — эффективный инструмент управления торговыми операциями и логистикой.
|
«ТЭП. Учет затрат и калькуляция себестоимости» — важный инструмент в работе производственного предприятия для реализации главных учетных задач производства.
«Управление деловыми процессами» — для автоматизации бизнес-процессов всех подразделений предприятия, автоматизации управления документооборотом предприятия, создания корпоративной информационной системы, интегрированной в Интернет.
«Сведение отчетности» — для автоматизированного формирования сводной отчетности любого назначения (бухгалтерской, статистической И Т. II.) и любого уровня структурной сложности.
Кроме типовых корпорация «Парус» предлагает специальные модули для решения специфических задач в различных отраслях: «Учет реализации электрической и тепловой энергии», «Автоматизация фондового отдела нефтебазы», «Расчеты с абонентами» «Обрабатывающий центр АЗС».
В системе «Парус» реализована CRM-технология на основе приложения «Управление деловыми процессами» и Интернет-решения «Парус On-Line». Являясь «надстройкой» над всеми остальными модулями системы, приложение «Управление деловыми процессами» интегрирует управленческие функции внутри компании и бизнес- процессы, обеспечивающие взаимодействие с клиентами. В результате регламентируется выполнение бизнес-процессов предприятия, контролируется их прохождение и выполнение любой процедуры, предусмотренной в других модулях.
С помощью системы «Парус» можно:
• регистрировать и отрабатывать события — своеобразные единицы учета отношений с клиентами; вести историю по каждому событию; автоматически посылать уведомления — специальные сообщения участникам делового процесса. Анализ прохождения события позволяет сделать выводы и принять соответствующие управленческие решения;
|
• учитывать данные о клиенте (проданные ему товары, предоставленные ему услуги, гарантийные и послегарантийные обязательства, штат клиента, включая типовые должности сотрудников клиента и т. п.) вне зависимости от его территориального расположения;
• учитывать кураторов клиента (текущих и бывших);
• учитывать контакты с клиентами и управлять ими (по телефону, почте, Интернету);
• формировать историю взаимодействия с клиентом с возможностью анализа критических ситуаций; вести список формализованных событий (например, контактов на выставках и в офисе, внедренцев «на территории» клиента, обращений клиентов непосредственно в офис или при помощи Интернета);
• формировать единую технологическую схему работы с клиентом за счет введения заранее согласованного регламента — маршрутных карт. Формализация процессов сбыта и обслуживания позволяет оптимизировать эти процессы за счет ведения истории контактов с клиентом;
• учитывать инциденты и управлять ими. Регламент их отработки задается при помощи тех же маршрутных карт. Поддерживается возможность анализа узких мест в технологии работы с клиентом;
• учитывать предпочтения клиентов: при помощи анкетирования и ведения истории контактов с ним, посещаемости маркетинговых мероприятий и т. п.;
• поддерживать взаимодействие с партнерами и VIP-клиентами при помощи Интернет;
• организовывать эхо-конференции для анализа коллективного мнения клиентов о качестве услуг и товаров, для организации взаимодействия;
• оформлять заказы через Интернет, осуществлять контроль исполнения заказов самим пользователем; уведомлять клиента по почте, телефону или пейджеру о необходимости его участия в отработке заказа;
• вести базу данных документов, предназначенных для информационной поддержки пользователей (с учетом интересов и потребностей, с использованием прав доступа): методических и аналитических материалов, новостей о товарах и услугах, об опыте эксплуатации, о типовых решениях и т. п.;
• автоматизировать управление маркетинговыми мероприятиями и проводить анализ их проведения (за счет регистрации фактов посещения клиентами подобных мероприятий, результатов и уровня удовлетворенности от подаваемого материала); планировать и анализировать маркетинговые бюджеты и расходы; анализировать возвращенный доход от инвестиций, например, с использованием OLAP по данным из разделов «События» и «Маркетинговые мероприятия» системы «Парус»;
• автоматизировать планирование и управление сбытом (например, при помощи учета предложений клиентам, включая предложения конкурентов); оперативно планировать загрузку продавцов; анализировать продаваемость и ценообразование (например, в разрезе территориального расположения); поддерживать технологический подход в управлении сбытом.
Система «Парус-Предприятие 7.хх» предназначена для хозрасчетных предприятий различной отраслевой принадлежности (торговли, сферы услуг, рекламы и СМИ, общественного питания, туризма, иностранных компаний и других). Это простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский, налоговый, складской учет, задачи логистики, а также управление реализацией товаров и услуг.
В базовом варианте система включает следующие модули: «Администратор», «Бухгалтерия», «Реализация и Склад».
Модуль «Администратор» является управляющим, при помощи которого открываются базы данных, заводятся пользователи и назначаются права доступа, а также осуществляется определенный сервис системы (обязательная и бесплатная поставка в комплексе).
С помощью модуля «Бухгалтерия» пользователь может вести учет в национальной и иностранных валютах (история курсов валют, валютные платежные документы, переоценка валютных активов/пассивов и др.), а также в рублевом эквиваленте. В нем есть также возможность контролировать результаты учета посредством набора оборотных ведомостей в различных разрезах, будь то оборотные ведомости по счетам, по товарно-материальным ценностям либо по дебиторе ко-кредиторской задолженности.
Модуль «Реализация и Склад» предоставляет следующие основные возможности:
• поддержка оптовой продажи любых видов товаров и услуг;
• поддержка мультивалютных операций;
• автоматическое заполнение журналов;
• работа с лицевыми счетами контрагентов;
• формирование цен реализации;
• ведение журнала платежей;
• учет товаров в натуральном и стоимостном выражении с момента его поступления до продажи и списания (учет наличия, перемещения, списания, ведение сопроводительной документации) вне зависимости от его местонахождения (на складах, в торговых залах, в отделах);
• партионный учет;
• ведение журнала товарных запасов;
• резервирование товара;
• поддержка комплектования или разукомплектования товаров;
• получение полной отчетности по складу;
• прямая обработка складских операций в бухгалтерской подсистеме.
Благодаря интеграции системы «Парус-Предприятие 7.хх» с популярным приложением MS Excel, а также с профессиональным генератором отчетов Seagate Crystal Reports имеется возможность готовить любую нормативную и ненормативную отчетность в срок, установленный российским законодательством.
«Парус-Магазин» 9.30 — система автоматизации розничной торговли.
Успешное ведение бизнеса в наши дни напрямую связано с получением точной, полной и своевременной информации о состоянии дел фирмы. Для торговых, торгово-производственных фирм, имеющих в своем составе сеть предприятий розничной торговли, а также для средних и небольших магазинов это является наиболее актуальным.
Внедрение системы «Парус-Магазин» позволяет:
• получать оперативную и достоверную информацию о состоянии дел на предприятии, в любой момент наиболее полно оценивать эффективность реализации товаров и проводить анализ товарооборота и, как следствие, улучшить управляемость предприятием;
• обеспечить полный учет поступления и расхода товаров и денежных средств;
• снизить затраты за счет лучшей организации работы, повысить эффективность обмена данными между подразделениями предприятия;
• улучшить качество обслуживания клиентов;
• уменьшить количество рутинных операций в технологических процессах и свести к минимуму поток учетных бумажных документов, циркулирующих между подразделениями предприятия;
• уменьшить возможность злоупотреблений за счет обеспечения надежной защиты информации.
Система «Парус-Магазин» может функционировать на различных торговых предприятиях как в небольших магазинах с одним или двумя рабочими местами, так и в крупных торговых домах, имеющих сеть магазинов и складов, территориально удаленных друг от друга.
Система автоматизирует учет наличия, поступления, расхода и перемещения товаров на складах и в торговых точках, учет средств от реализации товаров, оформление отчетных и сопроводительных документов. Кроме того, система интегрирована с различным торгово-складским оборудованием.
Отличительными особенностями системы являются ее достаточно высокое быстродействие, возможность ведения большой номенклатуры товаров, обеспечение полной сохранности информации за счет использования механизма транзакций, наличие средств автоматического восстановления данных при сбоях.
Рассмотрим следующие особенности системы «Парус-Магазин».
Комплексность. Система «Парус-Магазин» построена как набор модулей — автоматизированных рабочих мест (АРМ), работающих с единой базой данных. Система включает следующие модули: «АРМ менеджера магазина», «АРМ старшего кассира», «АРМ Кассы», «АРМ оператора», «АРМ администратора системы», «АРМ продавца».
Система «Парус-Магазин» охватывает все основные процессы деятельности подразделений розничных торговых предприятий. Сотрудники фирмы, каждый на своем АРМ, работают с одной системой и одной базой данных, вследствие чего результаты любой операции сразу после ее завершения становятся доступны для остальных пользователей.
Интеграция с бухгалтерскими системами и консолидация данных. Для отражения результатов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете предусмотрено взаимодействие системы «Парус- Магазин» с системами автоматизации бухгалтерского учета фирмы «Парус» и др., а именно обеспечена возможность передачи данных товарных операций и торговых остатков в бухгалтерские системы. Кроме того, есть и обратная связь — импорт словарей и приходных документов из бухгалтерской системы.
При необходимости консолидации данных по нескольким торговым точкам наиболее перспективным является использование совместно с системой «Парус-Магазин» системы управления «Парус 8.хх» (для разветвленной торговой структуры типа «Торговый дом» с достаточно большим числом магазинов и сложным бухгалтерским учетом в центральном офисе) и «Парус-Предприятие» 7.хх (для средних и небольших розничных сетей или отдельных небольших магазинов).
Возможность глубокого анализа учетных данных. Важное достоинство системы «Парус-Магазин» заключается в получении из базы данных всей необходимой информации оперативно, в полном объеме и в форме, удобной для анализа.
Система предоставляет обширный набор стандартных отчетов, формируемых по фактам проведенных товарных операций. К таким отчетам относятся справки о наличии, поступлении, продаже товаров, доходе от продажи, выручке касс и т. п. Набор отчетов настолько велик, что в полной мере позволяет оценивать и анализировать товарооборот фирмы. Кроме того, существует возможность экспортировать отчеты в текстовые файлы, а затем загружать их в электронные таблицы (например, Microsoft Excel) и обрабатывать, используя обширные возможности этих программ, в том числе и средства построения различных графиков и диаграмм. Также можно формировать отчеты в HTML-формате.
Система автоматизирует типовые бизнес-процессы: закупка товара, прием товара и передача на продажу, розничная торговля через кассовые аппараты, движение средств в подразделении, инвентаризация, списание, оптовая торговля, ценообразование.
Система «Парус-Аналитика» представляет собой средство оперативного анализа торгово-закупочной деятельности. Она является надстройкой над учетными торговыми системами корпорации «Парус».
Десятилетиями учетные системы, помогающие управлять ресурсами и хозяйственной деятельностью фирмы, назывались «системами управления», и считалось, что их возможностей достаточно для принятия оптимальных решений в сложных условиях. Однако предельно возросший уровень конкуренции, а также нестабильность внешнего мира заставили практически ежедневно принимать стратегически важные решения, для чего необходимы современные инструменты управления, в первую очередь — мощные аналитические программы. Главная цель их создания — помочь руководителю торговой фирмы быстро и точно ответить на три основных вопроса: каково реальное состояние дел на предприятии сегодня? каковы перспективы и основные тенденции развития бизнеса? какие действия следует предпринять для улучшения дел? Аналитическая программа — это средство, которое, во-первых, позволяет увидеть процесс и выявить общие тенденции, а во-вторых, реально помогает ориентироваться на рынке и принимать решения. Аналитик последовательно выполняет три основные задачи: анализ, прогнозирование и оптимизацию.
Система «Парус-Аналитика» предназначена для автоматизации анализа, прогнозирования и оптимизации торговой деятельности малых и средних торговых предприятий, включая складской учет, анализ динамики основных показателей и планирование закупок. «Парус-Аналитика» — это программа для оперативного управления малым и средним предприятием оптовой и розничной торговли, имеющим ассортимент не более 2000 позиций, а активный ассортимент — не более 500 позиций.
Все аналитические результаты представляются в виде графиков и таблиц, могут быть выведены на печать и сохранены в файлах отчетов.
В последнее время руководители торговых фирм все чаще обращают внимание на задачи автоматизации не только учета, но и анализа торговой деятельности и прогноза основных результатов бизнеса, таких как прибыль, выручка, доход, убытки и т. д. Поэтому как отдельный продукт, так и в комплексе с модулем «Реализация и склад», «Парус — Аналитика» направлена на решение именно этих задач. На основе данных из учетной системы (в частности модуля «Реализация и склад») «Парус-Аналитика» способна проанализировать:
• список товаров, приносящих максимальную выручку и прибыль, реальных, скрытых и ложных лидеров торговли, наиболее и наименее рентабельные товары или группы, наиболее доходные отделы;
• сводный или детальный оборот по складу, правильность построения торговли с точки зрения оптимальности хранения товаров, оптимальный состав и периодичность закупок, возможности выхода из кризисных ситуаций (например, затоваривание, пустой склад, неритмичные закупки и т. п.);
• динамику финансовых оборотов и задолженностей, валовый доход и рентабельность как по товарам и их группам, так и по отделам.
Кроме этого, «Парус-Аналитика» содержит мощный прогностический раздел, который позволит спланировать закупки исходя только из суммы закупки, при этом автоматически будут определены наиболее прибыльные товары и спрогнозирован спрос. Таким образом, при эксплуатации системы «Парус-Аналитика» пользователь не только получает ответ на вопрос о состоянии дел, но и может узнать, что же будет дальше и как улучшить дела, если результаты прогнозов не устраивают владельца фирмы.
Пользователями системы могут быть руководители, торговые менеджеры, складские работники, менеджеры по сбыту, товароведы.
Система реализуется только в однопользовательском варианте и состоит из следующих модулей: «Анализ товародвижения», «Анализ работы с контрагентами», «Финансовый калькулятор директора», «Загрузка данных из учетных систем».
В «Парус-Аналитике» предусмотрено обеспечение трех основных направлений деятельности:
1) учетного. Данные об операциях покупки и продажи вводятся в «Парус-Аналитику» непосредственно с экрана (есть возможность также сделать импорт из таблицы Excel) либо из программ «Парус- Магазин», «Парус-Реализация». Там же, где нет возможности фиксировать продажи (ларьки, палатки, выносные прилавки, торговые агенты), программа позволяет легко восстанавливать историю продаж путем операции «Снятие остатков» (это, кстати, единственный реальный способ управления небольшой сбытовой сетью);
2) аналитического. Программа «Парус-Аналитика» строит простые и наглядные графики, отображающие динамику движения по каждому товару на складе, динамику выручки и прибыли, самые прибыльные и убыточные позиции в ассортименте, динамику курса доллара и инфляции. Каждый график можно построить для одного товара, товарной группы, отдела (магазина, ларька, прилавка), производителя, поставщика, покупателя, в произвольном диапазоне дат. Даже беглого взгляда на эти графики часто бывает достаточно, чтобы увидеть резервы повышения доходности торговли или снижения издержек;
3) прогнозного. Существует возможность задать в программе определенную сумму средств на закупку товаров (указанных оператором или на усмотрение программы). Программа проанализирует текущий спрос на каждый товар, выберет наиболее привлекательные позиции и сформирует закупку так, чтобы в ближайшие две недели была возможность получить максимальную прибыль.
Рассмотрим основные возможности системы по анализу и построению прогнозов.
1. Анализ и отображение в графическом виде следующих параметров хозяйственной деятельности:
• выручка и прибыль от продажи на каждый день учетного периода, при этом они могут быть представлены в разрезе товара, товарной группы, поставщика, производителя, покупателя, остатка товара на складе на каждый день учетного периода;
• курс доллара и индекс инфляции на каждый день учетного периода;
• зависимости распределения выручки и прибыли по отдельным товарам за учетный период.
2. Выявление скрытых и ложных лидеров среди продаваемых товаров.
3. Прогнозирование сравнительной доходности различных вариантов закупок.
4. Оптимизация распределения оборотных средств между товарами.
5. Обеспечение возможности автоматического расчета оптимальных вариантов закупок.
6. Анализ эффективности работы с контрагентами.
Используя возможности финансового калькулятора, можно строить сводный график платежей, рассчитывать движение денежных средств (cash flow) по фирме в целом и по каждому из подразделений для предупреждения кассовых разрывов.
Важное место в закупочной деятельности занимает ее финансовое обеспечение. Для эффективного прогнозирования закупки необходимо знать, сколько имеется оборотных средств и сколько их будет через день, неделю, месяц — когда придет срок делать следующий заказ. «Парус-Аналитика» предоставляет возможность анализировать финансовые потоки на фирме. Наряду с движением товаров, руководитель фирмы может ежедневно отслеживать движение наличных и безналичных средств, а также прогнозировать приходы и расходы денег на срок до месяца вперед, предупреждая кассовые разрывы. При этом учитываются не бухгалтерские проводки, а реальное движение наличности: обязательства перед поставщиками, очередность оплаты различных партий товара, долги и др.
В графическом и табличном виде представляется следующая информация:
• остатки по финансовым обязательствам, т. е. информация об остатках по дебиторским (кредиторским) задолженностям по статье движения денежных средств или по контрагенту, за выбранный период времени с тенденцией;
• максимальные остатки по финансовым обязательствам, т. е. информация о распределении всей дебиторской (кредиторской) задолженности между имеющимися статьями или контрагентами на указанную дату;
• динамика сальдо.
Таким образом, с помощью «Парус-Аналитики», получая информацию о движении денежных средств, можно строить график погашения финансовых обязательств и видеть, какие из них просрочены.
Система «Триумф-Аналитика», в отличие от «Парус-Аналитики», построена на базе iMS SQL 7.0, что позволяет использовать ее в крупных фирмах с разветвленной структурой. Система использует новейшую технологию OLAP для оптимизации аналитических операций. Кроме этого, в «Триумф-Аналитике» значительно расширен перечень аналитических и прогностических задач, в числе которых:
• расширенный анализ (оборачиваемость товарных запасов, коэффициент отдачи торговой площади, показатель расходования товарных запасов и др.);
• анализ цикличности продаж;
• прогнозы по оптимизации логистики закупок и оценки рисков по товарам.
Комплекс «Триумф-Аналитика» был разработан для совместного использования с программами «Триумф», «Парус-Магазин», «Парус- реализация», однако встроенный конвертор позволяет автоматически загружать данные из учетных систем: «1С:Торговля», FIT и др.
В пакете «Триумф-Аналитика» использованы самые современные технологии анализа, прогнозирования и ситуационного моделирования: нейронные сети, нечеткая логика, системная динамика. Эти технологии не могут быть реализованы неспециалистом, а без их применения качество анализа и прогнозов окажется неудовлетворительным.
Основные возможности «Триумф-Аналитики»:
• отображать динамику выручки, прибыли и рентабельности всех подразделений компании: магазинов, складов, филиалов и т.д. за любой период с тенденцией;
«анализировать динамику складских запасов по каждой товарной группе, подгруппе или отдельному товару за определенный период (квартал, год и т. д.) с тенденцией;
• анализировать динамику выручки, прибыли и рентабельности по каждой товарной группе, подгруппе и товару;
• анализировать динамику выручки, прибыли и рентабельности по всем контрагентам или по выбранным;
• выделять наиболее и наименее доходные товары в каждой группе;
• определять лидеров продаж за период по выручке и прибыли как внутри товарной группы, так и среди всех товаров;
• выделять скрытые резервы в управлении запасами и закупками (затоваренность, пустой склад, ошибки в ассортименте);
• прогнозировать сбыт на несколько недель вперед и подбирать оптимальные варианты закупки;
• составлять план закупок товаров у одного поставщика (логистика закупок);
• удерживать заданный уровень прибыли при уменьшении оборотных средств;
• сравнивать статистические данные по заданному периоду времени с аналогичными данными по другому периоду времени;
• анализировать собственную задолженность перед поставщиками и задолженность покупателей перед фирмой.
Аналитическая часть «Триумф-Аналитики» будет полезна, даже если совсем не использовать прогнозную часть. Она позволит наблюдать динамику складских запасов, спроса, наценки и прибыли, бороться с затовариванием и пустым складом, выделять наиболее прибыльные и убыточные позиции, снижать издержки.
Ниже рассмотрим структурные единицы, которые в большей степени, чем все остальные из перечисленных выше, ориентированы на управление запасами.
«Фолио-МтСклад» версия 4.хх — базовая локальная версия. Семейство локальных однопользовательских программ включает, помимо базового (WinСклад), выпуск ФармСклад (для фармацевтических предприятий); модификации всех выпусков — Мастер Класс (с генератором отчетов и документов для разработки индивидуальных пользовательских форм и документации).
Основополагающие характеристики программы:
• автоматизация складского учета от рабочего места продавца до директора;
• хранение истории оплаты каждого товара от момента прихода на склад до продажи;
• учет партий товаров, сроков годности;
• мгновенное получение любой информации о продажах, прибыли и задолженностях по каждому товару, поставщику, дилеру;
• передача и прием данных с удаленных складов;
• передача бухгалтерских операций в программы «Фолио», «1С», «Турбо-Бухгалтер», «Инфин», «Инфо-Бухгалтер», «Инотек-Бухгалтер», «Парус».
В программе реализованы следующие функции.
1. Приход, расход и оплата товаров:
• оформление и печать первичных складских и платежных документов;
• резервирование и возврат товаров;
• формирование накладных «сборки», включающих операции как расхода, так и прихода в одной накладной. Позволяет, например, в производстве описать создание новых товаров из комплектующих;
• счета-фактуры, книга покупок и книга продаж;
• использование готовых комплектов товаров при вводе;
• 6-уровневые классификаторы товаров;
• просмотр взаимосвязей платежных и складских документов;
• частичная оплата счетов и накладных. Учет оплаты за неизвестные товары;
• расчет цены с учетом накладных расходов пропорционально сумме, весу, количеству и фасовке товара в валюте и рублях;
• любое число дополнительных отпускных цен товара во взаимосвязи с организациями и контрактами;
• переоценка товаров и автоматический перерасчет учетных цен (FIFO, LIFO, средняя), инвентаризация;
• ведение учета в любых валютах, автоматический пересчет из валютной цены в рублевую;
• большой набор прайс-листов и ценников.
2. Контроль, управление и анализ:
• любая информация о наличии и движении товаров в количественном, рублевом и валютном выражении, карточки складского учета;
• контроль задолженности организаций в количественном и суммовом выражении;
• анализ движения товаров по организациям, контрактам, группам товаров, возвратам, оплате, наличным и безналичным расчетам и другим признакам;
• отчеты о взаимодействии с реализаторами, поставщиками и покупателями;
• возможность составления отчетов из выбираемых пользователем параметров;
• графическое представление любого отчета, реестра и таблицы программы;
• учет эффективности рекламы.
3. Дополнительные возможности:
• генератор отчетов, форм и прайс-листов (поставляется в комплекте программы «Фолио-МТпСклад Мастер класс»);
• экспресс-расчет себестоимости товаров;
• ведение любого числа складов в одной программе;
• обмен данными с удаленными складами с помощью дискеты и по модему;
• передача бухгалтерских операций в бухгалтерские программы «Фолио», «1С», «Турбо-Бухгалтер», «Инфин», «Инфо-Бухгалтер», «Парус»;
• полная перенастройка визуальных и печатных форм во всех стандартных отчетах и экранах. Автоматическое сохранение установок;
• 4-уровневая система разграничения доступа к складской информации от продавца до директора;