Информационные системы и технологии 5 глава




• «Парус-Кадры» — комплексная система автоматизации учета персонала;

• WEB-технологии;

• CRM-технологии;

• OLAP-технологии.

Специальные решения (на базе «Парус-Предприятие 4.хх»):

• «Парус-Ресторан» — комплексная система управления пред­приятием общественного питания (ресторан, ночной клуб и др.);

• «Парус-Бар» — комплексная система управления малого пред- Приятия общественного питания (бар, кафе и др.);

• «Парус-Аптека» — комплексная система управления деятель­ностью фармакологических организаций и аптек;

• «Парус-Отель» — комплексная система управления для гости­ниц, мотелей, пансионатов и баз отдыха;

• «Парус-Производство» — комплексная система деятельности про­изводственных, строительных, ремонтных организаций и компаний.

Остановимся более подробно на «Парус 8.хх», «Парус-Предприя­тие 7.хх», «Парус-Магазин 9.30», «Парус-Аналитика» и «Триумф- Аналитика», которые в большей мере, чем все остальные, ориентиро­ваны на управление запасами.

Система «Парус 8.хх» предназначена для использования на круп­ных предприятиях различной отраслевой направленности, в корпо­ративных структурах и холдингах.

Она создана на основе СУБД ORACLE в архитектуре «клиент- сервер» с использованием современных технологий обработки ин­формации и подготовки документов MS Office и Seagate Crystal Reports. В состав «Парус-Предприятие 8.хх» входит набор модулей, каждый из которых работает во взаимодействии с другими либо авто­номно. Благодаря модульному принципу построения системы суще­ствует возможность постепенного наращивания ее возможностей по мере расширения автоматизируемых бизнес-процессов управления предприятием.

Архитектура и реализация системы позволяют наладить взаимо­действие практически с любыми системами, в том числе и разрабо­танными службами АСУ самого предприятия.

Рассмотрим подробнее возможности основных модулей.

«Администратор» — основной инструмент специалиста, обеспе­чивающего настройку и сопровождение системы в целом.

«Бухгалтерия» — модуль, построенный по концепции работы ав­томатизированной бухгалтерии. Содержит все необходимые функ­ции для эффективной и точной работы бухгалтерии, предоставления полной налоговой отчетности, ведения учета для нужд управления предприятием и предоставления отчетности в вышестоящие органи­зации как в виде бумажных отчетов, так и в электронном виде для ве­дения консолидированного учета.

«Консолидация» — модуль сбора, накопления и анализа данных бухгалтерского учета подразделений предприятия, которые ведут этот учет самостоятельно, т. е. представляют собой самостоятельные балансовые единицы (СБЕ). Эти подразделения могут являться юри­дическими лицами или входить в предприятия на правах филиала. Источником данных для системы консолидированного учета явля­ются данные бухгалтерского учета СБЕ, подготовленные с помощью модуля «Бухгалтерский учет».

«Управление финансами» — удобный и надежный инструмент для финансовых служб предприятия, которые обеспечивают планирова­ние и контроль за фактическим движением денежных средств, а так­же планирование и контроль за фактическими доходами и расходами.

«Закупки, склад, реализация» — эффективный инструмент управ­ления торговыми операциями и логистикой.

«ТЭП. Учет затрат и калькуляция себестоимости» — важный ин­струмент в работе производственного предприятия для реализации главных учетных задач производства.

«Управление деловыми процессами» — для автоматизации биз­нес-процессов всех подразделений предприятия, автоматизации уп­равления документооборотом предприятия, создания корпоратив­ной информационной системы, интегрированной в Интернет.

«Сведение отчетности» — для автоматизированного формирова­ния сводной отчетности любого назначения (бухгалтерской, статис­тической И Т. II.) и любого уровня структурной сложности.

Кроме типовых корпорация «Парус» предлагает специальные мо­дули для решения специфических задач в различных отраслях: «Учет реализации электрической и тепловой энергии», «Автоматизация фондового отдела нефтебазы», «Расчеты с абонентами» «Обрабаты­вающий центр АЗС».

В системе «Парус» реализована CRM-технология на основе при­ложения «Управление деловыми процессами» и Интернет-решения «Парус On-Line». Являясь «надстройкой» над всеми остальными мо­дулями системы, приложение «Управление деловыми процессами» интегрирует управленческие функции внутри компании и бизнес- процессы, обеспечивающие взаимодействие с клиентами. В резуль­тате регламентируется выполнение бизнес-процессов предприятия, контролируется их прохождение и выполнение любой процедуры, предусмотренной в других модулях.

С помощью системы «Парус» можно:

• регистрировать и отрабатывать события — своеобразные еди­ницы учета отношений с клиентами; вести историю по каждому со­бытию; автоматически посылать уведомления — специальные сооб­щения участникам делового процесса. Анализ прохождения события позволяет сделать выводы и принять соответствующие управленчес­кие решения;

• учитывать данные о клиенте (проданные ему товары, предо­ставленные ему услуги, гарантийные и послегарантийные обязатель­ства, штат клиента, включая типовые должности сотрудников клиен­та и т. п.) вне зависимости от его территориального расположения;

• учитывать кураторов клиента (текущих и бывших);

• учитывать контакты с клиентами и управлять ими (по телефону, почте, Интернету);

• формировать историю взаимодействия с клиентом с возможно­стью анализа критических ситуаций; вести список формализованных событий (например, контактов на выставках и в офисе, внедренцев «на территории» клиента, обращений клиентов непосредственно в офис или при помощи Интернета);

• формировать единую технологическую схему работы с клиен­том за счет введения заранее согласованного регламента — маршрут­ных карт. Формализация процессов сбыта и обслуживания позволяет оптимизировать эти процессы за счет ведения истории контактов с клиентом;

• учитывать инциденты и управлять ими. Регламент их отработки задается при помощи тех же маршрутных карт. Поддерживается воз­можность анализа узких мест в технологии работы с клиентом;

• учитывать предпочтения клиентов: при помощи анкетирования и ведения истории контактов с ним, посещаемости маркетинговых мероприятий и т. п.;

• поддерживать взаимодействие с партнерами и VIP-клиентами при помощи Интернет;

• организовывать эхо-конференции для анализа коллективного мнения клиентов о качестве услуг и товаров, для организации взаи­модействия;

• оформлять заказы через Интернет, осуществлять контроль ис­полнения заказов самим пользователем; уведомлять клиента по поч­те, телефону или пейджеру о необходимости его участия в отработке заказа;

• вести базу данных документов, предназначенных для информа­ционной поддержки пользователей (с учетом интересов и потребно­стей, с использованием прав доступа): методических и аналитических материалов, новостей о товарах и услугах, об опыте эксплуатации, о типовых решениях и т. п.;

• автоматизировать управление маркетинговыми мероприятия­ми и проводить анализ их проведения (за счет регистрации фактов посещения клиентами подобных мероприятий, результатов и уровня удовлетворенности от подаваемого материала); планировать и анали­зировать маркетинговые бюджеты и расходы; анализировать возвра­щенный доход от инвестиций, например, с использованием OLAP по данным из разделов «События» и «Маркетинговые мероприятия» си­стемы «Парус»;

• автоматизировать планирование и управление сбытом (напри­мер, при помощи учета предложений клиентам, включая предложе­ния конкурентов); оперативно планировать загрузку продавцов; ана­лизировать продаваемость и ценообразование (например, в разрезе территориального расположения); поддерживать технологический подход в управлении сбытом.

Система «Парус-Предприятие 7.хх» предназначена для хозрасчет­ных предприятий различной отраслевой принадлежности (торговли, сферы услуг, рекламы и СМИ, общественного питания, туризма, иностранных компаний и других). Это простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая авто­матизировать бухгалтерский, налоговый, складской учет, задачи ло­гистики, а также управление реализацией товаров и услуг.

В базовом варианте система включает следующие модули: «Адми­нистратор», «Бухгалтерия», «Реализация и Склад».

Модуль «Администратор» является управляющим, при помощи которого открываются базы данных, заводятся пользователи и назна­чаются права доступа, а также осуществляется определенный сервис системы (обязательная и бесплатная поставка в комплексе).

С помощью модуля «Бухгалтерия» пользователь может вести учет в национальной и иностранных валютах (история курсов валют, ва­лютные платежные документы, переоценка валютных активов/пас­сивов и др.), а также в рублевом эквиваленте. В нем есть также воз­можность контролировать результаты учета посредством набора оборотных ведомостей в различных разрезах, будь то оборотные ве­домости по счетам, по товарно-материальным ценностям либо по де­биторе ко-кредиторской задолженности.

Модуль «Реализация и Склад» предоставляет следующие основ­ные возможности:

• поддержка оптовой продажи любых видов товаров и услуг;

• поддержка мультивалютных операций;

• автоматическое заполнение журналов;

• работа с лицевыми счетами контрагентов;

• формирование цен реализации;

• ведение журнала платежей;

• учет товаров в натуральном и стоимостном выражении с мо­мента его поступления до продажи и списания (учет наличия, пере­мещения, списания, ведение сопроводительной документации) вне зависимости от его местонахождения (на складах, в торговых залах, в отделах);

• партионный учет;

• ведение журнала товарных запасов;

• резервирование товара;

• поддержка комплектования или разукомплектования товаров;

• получение полной отчетности по складу;

• прямая обработка складских операций в бухгалтерской подсис­теме.

Благодаря интеграции системы «Парус-Предприятие 7.хх» с по­пулярным приложением MS Excel, а также с профессиональным ге­нератором отчетов Seagate Crystal Reports имеется возможность гото­вить любую нормативную и ненормативную отчетность в срок, установленный российским законодательством.

«Парус-Магазин» 9.30 — система автоматизации розничной тор­говли.

Успешное ведение бизнеса в наши дни напрямую связано с получе­нием точной, полной и своевременной информации о состоянии дел фирмы. Для торговых, торгово-производственных фирм, имеющих в своем составе сеть предприятий розничной торговли, а также для средних и небольших магазинов это является наиболее актуальным.

Внедрение системы «Парус-Магазин» позволяет:

• получать оперативную и достоверную информацию о состоя­нии дел на предприятии, в любой момент наиболее полно оценивать эффективность реализации товаров и проводить анализ товарообо­рота и, как следствие, улучшить управляемость предприятием;

• обеспечить полный учет поступления и расхода товаров и де­нежных средств;

• снизить затраты за счет лучшей организации работы, повысить эффективность обмена данными между подразделениями предприятия;

• улучшить качество обслуживания клиентов;

• уменьшить количество рутинных операций в технологических процессах и свести к минимуму поток учетных бумажных докумен­тов, циркулирующих между подразделениями предприятия;

• уменьшить возможность злоупотреблений за счет обеспечения надежной защиты информации.

Система «Парус-Магазин» может функционировать на различных торговых предприятиях как в небольших магазинах с одним или дву­мя рабочими местами, так и в крупных торговых домах, имеющих сеть магазинов и складов, территориально удаленных друг от друга.

Система автоматизирует учет наличия, поступления, расхода и пере­мещения товаров на складах и в торговых точках, учет средств от ре­ализации товаров, оформление отчетных и сопроводительных доку­ментов. Кроме того, система интегрирована с различным торгово-складским оборудованием.

Отличительными особенностями системы являются ее достаточ­но высокое быстродействие, возможность ведения большой номенк­латуры товаров, обеспечение полной сохранности информации за счет использования механизма транзакций, наличие средств автома­тического восстановления данных при сбоях.

Рассмотрим следующие особенности системы «Парус-Магазин».

Комплексность. Система «Парус-Магазин» построена как набор модулей — автоматизированных рабочих мест (АРМ), работающих с единой базой данных. Система включает следующие модули: «АРМ менеджера магазина», «АРМ старшего кассира», «АРМ Кассы», «АРМ оператора», «АРМ администратора системы», «АРМ продавца».

Система «Парус-Магазин» охватывает все основные процессы де­ятельности подразделений розничных торговых предприятий. Со­трудники фирмы, каждый на своем АРМ, работают с одной системой и одной базой данных, вследствие чего результаты любой операции сразу после ее завершения становятся доступны для остальных поль­зователей.

Интеграция с бухгалтерскими системами и консолидация дан­ных. Для отражения результатов хозяйственной деятельности в бух­галтерском учете предусмотрено взаимодействие системы «Парус- Магазин» с системами автоматизации бухгалтерского учета фирмы «Парус» и др., а именно обеспечена возможность передачи данных товарных операций и торговых остатков в бухгалтерские системы. Кроме того, есть и обратная связь — импорт словарей и приходных документов из бухгалтерской системы.

При необходимости консолидации данных по нескольким торговым точкам наиболее перспективным является использование совместно с системой «Парус-Магазин» системы управления «Парус 8.хх» (для разветвленной торговой структуры типа «Торговый дом» с достаточ­но большим числом магазинов и сложным бухгалтерским учетом в центральном офисе) и «Парус-Предприятие» 7.хх (для средних и небольших розничных сетей или отдельных небольших магазинов).

Возможность глубокого анализа учетных данных. Важное досто­инство системы «Парус-Магазин» заключается в получении из базы данных всей необходимой информации оперативно, в полном объе­ме и в форме, удобной для анализа.

Система предоставляет обширный набор стандартных отчетов, формируемых по фактам проведенных товарных операций. К таким отчетам относятся справки о наличии, поступлении, продаже това­ров, доходе от продажи, выручке касс и т. п. Набор отчетов настоль­ко велик, что в полной мере позволяет оценивать и анализировать товарооборот фирмы. Кроме того, существует возможность экспор­тировать отчеты в текстовые файлы, а затем загружать их в электрон­ные таблицы (например, Microsoft Excel) и обрабатывать, используя обширные возможности этих программ, в том числе и средства пост­роения различных графиков и диаграмм. Также можно формировать отчеты в HTML-формате.

Система автоматизирует типовые бизнес-процессы: закупка това­ра, прием товара и передача на продажу, розничная торговля через кассовые аппараты, движение средств в подразделении, инвентари­зация, списание, оптовая торговля, ценообразование.

Система «Парус-Аналитика» представляет собой средство опера­тивного анализа торгово-закупочной деятельности. Она является над­стройкой над учетными торговыми системами корпорации «Парус».

Десятилетиями учетные системы, помогающие управлять ресур­сами и хозяйственной деятельностью фирмы, назывались «система­ми управления», и считалось, что их возможностей достаточно для принятия оптимальных решений в сложных условиях. Однако пре­дельно возросший уровень конкуренции, а также нестабильность внешнего мира заставили практически ежедневно принимать страте­гически важные решения, для чего необходимы современные инст­рументы управления, в первую очередь — мощные аналитические программы. Главная цель их создания — помочь руководителю тор­говой фирмы быстро и точно ответить на три основных вопроса: ка­ково реальное состояние дел на предприятии сегодня? каковы пер­спективы и основные тенденции развития бизнеса? какие действия следует предпринять для улучшения дел? Аналитическая програм­ма — это средство, которое, во-первых, позволяет увидеть процесс и выявить общие тенденции, а во-вторых, реально помогает ориен­тироваться на рынке и принимать решения. Аналитик последова­тельно выполняет три основные задачи: анализ, прогнозирование и оптимизацию.


Система «Парус-Аналитика» предназначена для автоматизации анализа, прогнозирования и оптимизации торговой деятельности малых и средних торговых предприятий, включая складской учет, анализ динамики основных показателей и планирование закупок. «Парус-Аналитика» — это программа для оперативного управления малым и средним предприятием оптовой и розничной торговли, имеющим ассортимент не более 2000 позиций, а активный ассорти­мент — не более 500 позиций.

Все аналитические результаты представляются в виде графиков и таблиц, могут быть выведены на печать и сохранены в файлах отчетов.

В последнее время руководители торговых фирм все чаще обраща­ют внимание на задачи автоматизации не только учета, но и анализа торговой деятельности и прогноза основных результатов бизнеса, та­ких как прибыль, выручка, доход, убытки и т. д. Поэтому как отдель­ный продукт, так и в комплексе с модулем «Реализация и склад», «Па­рус — Аналитика» направлена на решение именно этих задач. На основе данных из учетной системы (в частности модуля «Реализа­ция и склад») «Парус-Аналитика» способна проанализировать:

• список товаров, приносящих максимальную выручку и при­быль, реальных, скрытых и ложных лидеров торговли, наиболее и на­именее рентабельные товары или группы, наиболее доходные отделы;

• сводный или детальный оборот по складу, правильность пост­роения торговли с точки зрения оптимальности хранения товаров, оптимальный состав и периодичность закупок, возможности выхода из кризисных ситуаций (например, затоваривание, пустой склад, не­ритмичные закупки и т. п.);

• динамику финансовых оборотов и задолженностей, валовый до­ход и рентабельность как по товарам и их группам, так и по отделам.

Кроме этого, «Парус-Аналитика» содержит мощный прогности­ческий раздел, который позволит спланировать закупки исходя толь­ко из суммы закупки, при этом автоматически будут определены на­иболее прибыльные товары и спрогнозирован спрос. Таким образом, при эксплуатации системы «Парус-Аналитика» пользователь не только получает ответ на вопрос о состоянии дел, но и может узнать, что же будет дальше и как улучшить дела, если результаты прогнозов не устраивают владельца фирмы.

Пользователями системы могут быть руководители, торговые ме­неджеры, складские работники, менеджеры по сбыту, товароведы.

Система реализуется только в однопользовательском варианте и состоит из следующих модулей: «Анализ товародвижения», «Ана­лиз работы с контрагентами», «Финансовый калькулятор директо­ра», «Загрузка данных из учетных систем».

В «Парус-Аналитике» предусмотрено обеспечение трех основных направлений деятельности:

1) учетного. Данные об операциях покупки и продажи вводятся в «Парус-Аналитику» непосредственно с экрана (есть возможность также сделать импорт из таблицы Excel) либо из программ «Парус- Магазин», «Парус-Реализация». Там же, где нет возможности фикси­ровать продажи (ларьки, палатки, выносные прилавки, торговые агенты), программа позволяет легко восстанавливать историю про­даж путем операции «Снятие остатков» (это, кстати, единственный реальный способ управления небольшой сбытовой сетью);

2) аналитического. Программа «Парус-Аналитика» строит простые и наглядные графики, отображающие динамику движения по каждому товару на складе, динамику выручки и прибыли, самые прибыльные и убыточные позиции в ассортименте, динамику курса доллара и ин­фляции. Каждый график можно построить для одного товара, товар­ной группы, отдела (магазина, ларька, прилавка), производителя, по­ставщика, покупателя, в произвольном диапазоне дат. Даже беглого взгляда на эти графики часто бывает достаточно, чтобы увидеть резер­вы повышения доходности торговли или снижения издержек;

3) прогнозного. Существует возможность задать в программе оп­ределенную сумму средств на закупку товаров (указанных операто­ром или на усмотрение программы). Программа проанализирует те­кущий спрос на каждый товар, выберет наиболее привлекательные позиции и сформирует закупку так, чтобы в ближайшие две недели была возможность получить максимальную прибыль.

Рассмотрим основные возможности системы по анализу и по­строению прогнозов.

1. Анализ и отображение в графическом виде следующих параме­тров хозяйственной деятельности:

• выручка и прибыль от продажи на каждый день учетного пери­ода, при этом они могут быть представлены в разрезе товара, товар­ной группы, поставщика, производителя, покупателя, остатка товара на складе на каждый день учетного периода;

• курс доллара и индекс инфляции на каждый день учетного пе­риода;

• зависимости распределения выручки и прибыли по отдельным товарам за учетный период.

2. Выявление скрытых и ложных лидеров среди продаваемых то­варов.

3. Прогнозирование сравнительной доходности различных вари­антов закупок.

4. Оптимизация распределения оборотных средств между товарами.

5. Обеспечение возможности автоматического расчета оптималь­ных вариантов закупок.

6. Анализ эффективности работы с контрагентами.

Используя возможности финансового калькулятора, можно стро­ить сводный график платежей, рассчитывать движение денежных средств (cash flow) по фирме в целом и по каждому из подразделений для предупреждения кассовых разрывов.

Важное место в закупочной деятельности занимает ее финансовое обеспечение. Для эффективного прогнозирования закупки необхо­димо знать, сколько имеется оборотных средств и сколько их будет через день, неделю, месяц — когда придет срок делать следующий за­каз. «Парус-Аналитика» предоставляет возможность анализировать финансовые потоки на фирме. Наряду с движением товаров, руково­дитель фирмы может ежедневно отслеживать движение наличных и безналичных средств, а также прогнозировать приходы и расходы денег на срок до месяца вперед, предупреждая кассовые разрывы. При этом учитываются не бухгалтерские проводки, а реальное дви­жение наличности: обязательства перед поставщиками, очередность оплаты различных партий товара, долги и др.

В графическом и табличном виде представляется следующая ин­формация:

• остатки по финансовым обязательствам, т. е. информация об остатках по дебиторским (кредиторским) задолженностям по статье движения денежных средств или по контрагенту, за выбранный пери­од времени с тенденцией;

• максимальные остатки по финансовым обязательствам, т. е. ин­формация о распределении всей дебиторской (кредиторской) задол­женности между имеющимися статьями или контрагентами на ука­занную дату;

• динамика сальдо.

Таким образом, с помощью «Парус-Аналитики», получая инфор­мацию о движении денежных средств, можно строить график пога­шения финансовых обязательств и видеть, какие из них просрочены.

Система «Триумф-Аналитика», в отличие от «Парус-Аналитики», построена на базе iMS SQL 7.0, что позволяет использовать ее в круп­ных фирмах с разветвленной структурой. Система использует новей­шую технологию OLAP для оптимизации аналитических операций. Кроме этого, в «Триумф-Аналитике» значительно расширен пере­чень аналитических и прогностических задач, в числе которых:

• расширенный анализ (оборачиваемость товарных запасов, ко­эффициент отдачи торговой площади, показатель расходования то­варных запасов и др.);

• анализ цикличности продаж;

• прогнозы по оптимизации логистики закупок и оценки рисков по товарам.

Комплекс «Триумф-Аналитика» был разработан для совместного использования с программами «Триумф», «Парус-Магазин», «Парус- реализация», однако встроенный конвертор позволяет автоматичес­ки загружать данные из учетных систем: «1С:Торговля», FIT и др.

В пакете «Триумф-Аналитика» использованы самые современные технологии анализа, прогнозирования и ситуационного моделирова­ния: нейронные сети, нечеткая логика, системная динамика. Эти технологии не могут быть реализованы неспециалистом, а без их применения качество анализа и прогнозов окажется неудовлетвори­тельным.

Основные возможности «Триумф-Аналитики»:

• отображать динамику выручки, прибыли и рентабельности всех подразделений компании: магазинов, складов, филиалов и т.д. за любой период с тенденцией;

«анализировать динамику складских запасов по каждой товар­ной группе, подгруппе или отдельному товару за определенный пе­риод (квартал, год и т. д.) с тенденцией;

• анализировать динамику выручки, прибыли и рентабельности по каждой товарной группе, подгруппе и товару;

• анализировать динамику выручки, прибыли и рентабельности по всем контрагентам или по выбранным;

• выделять наиболее и наименее доходные товары в каждой группе;

• определять лидеров продаж за период по выручке и прибыли как внутри товарной группы, так и среди всех товаров;

• выделять скрытые резервы в управлении запасами и закупками (затоваренность, пустой склад, ошибки в ассортименте);

• прогнозировать сбыт на несколько недель вперед и подбирать оптимальные варианты закупки;

• составлять план закупок товаров у одного поставщика (логис­тика закупок);

• удерживать заданный уровень прибыли при уменьшении обо­ротных средств;

• сравнивать статистические данные по заданному периоду вре­мени с аналогичными данными по другому периоду времени;

• анализировать собственную задолженность перед поставщика­ми и задолженность покупателей перед фирмой.

Аналитическая часть «Триумф-Аналитики» будет полезна, даже если совсем не использовать прогнозную часть. Она позволит наблю­дать динамику складских запасов, спроса, наценки и прибыли, бо­роться с затовариванием и пустым складом, выделять наиболее при­быльные и убыточные позиции, снижать издержки.


Ниже рассмотрим структурные единицы, которые в большей сте­пени, чем все остальные из перечисленных выше, ориентированы на управление запасами.

«Фолио-МтСклад» версия 4.хх — базовая локальная версия. Се­мейство локальных однопользовательских программ включает, по­мимо базового (WinСклад), выпуск ФармСклад (для фармацевтичес­ких предприятий); модификации всех выпусков — Мастер Класс (с генератором отчетов и документов для разработки индивидуаль­ных пользовательских форм и документации).

Основополагающие характеристики программы:

• автоматизация складского учета от рабочего места продавца до директора;

• хранение истории оплаты каждого товара от момента прихода на склад до продажи;

• учет партий товаров, сроков годности;

• мгновенное получение любой информации о продажах, прибы­ли и задолженностях по каждому товару, поставщику, дилеру;

• передача и прием данных с удаленных складов;

• передача бухгалтерских операций в программы «Фолио», «1С», «Турбо-Бухгалтер», «Инфин», «Инфо-Бухгалтер», «Инотек-Бухгал­тер», «Парус».

В программе реализованы следующие функции.

1. Приход, расход и оплата товаров:

• оформление и печать первичных складских и платежных доку­ментов;

• резервирование и возврат товаров;

• формирование накладных «сборки», включающих операции как расхода, так и прихода в одной накладной. Позволяет, например, в производстве описать создание новых товаров из комплектующих;

• счета-фактуры, книга покупок и книга продаж;

• использование готовых комплектов товаров при вводе;

• 6-уровневые классификаторы товаров;

• просмотр взаимосвязей платежных и складских документов;

• частичная оплата счетов и накладных. Учет оплаты за неизвест­ные товары;

• расчет цены с учетом накладных расходов пропорционально сумме, весу, количеству и фасовке товара в валюте и рублях;

• любое число дополнительных отпускных цен товара во взаимо­связи с организациями и контрактами;

• переоценка товаров и автоматический перерасчет учетных цен (FIFO, LIFO, средняя), инвентаризация;

• ведение учета в любых валютах, автоматический пересчет из ва­лютной цены в рублевую;

• большой набор прайс-листов и ценников.

2. Контроль, управление и анализ:

• любая информация о наличии и движении товаров в количест­венном, рублевом и валютном выражении, карточки складского учета;

• контроль задолженности организаций в количественном и сум­мовом выражении;

• анализ движения товаров по организациям, контрактам, груп­пам товаров, возвратам, оплате, наличным и безналичным расчетам и другим признакам;

• отчеты о взаимодействии с реализаторами, поставщиками и по­купателями;

• возможность составления отчетов из выбираемых пользовате­лем параметров;

• графическое представление любого отчета, реестра и таблицы программы;

• учет эффективности рекламы.

3. Дополнительные возможности:

• генератор отчетов, форм и прайс-листов (поставляется в ком­плекте программы «Фолио-МТпСклад Мастер класс»);

• экспресс-расчет себестоимости товаров;

• ведение любого числа складов в одной программе;

• обмен данными с удаленными складами с помощью дискеты и по модему;

• передача бухгалтерских операций в бухгалтерские программы «Фолио», «1С», «Турбо-Бухгалтер», «Инфин», «Инфо-Бухгалтер», «Парус»;

• полная перенастройка визуальных и печатных форм во всех стандартных отчетах и экранах. Автоматическое сохранение устано­вок;

• 4-уровневая система разграничения доступа к складской ин­формации от продавца до директора;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: