Положение о наградной комиссии
Общие положения
1.1. Положение о наградной комиссии (далее – Положение) определяет порядок организации и деятельности наградной комиссии по рассмотрению наградных материалов претендентов к награждению государственными, ведомственными, региональными, городскими наградами и наградами образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.
1.3. Наградная комиссия создается с целью рассмотрения наградных материалов на работников образовательной организации, проведения объективной оценки представляемых материалов к награждению государственными, ведомственными и иными наградами, поощрениями изнаками отличия и обеспечения объективного подхода к поощрению.
1.4. Комиссия является постоянно действующим органом и формируется на общественных началах.
1.5. При выполнении своих функций наградная комиссия руководствуетсязаконами и положениями о соответствующих наградах.
1.6. Основными принципами работы наградной комиссии являются коллегиальность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики, открытость, обеспечивающие объективное отношение к претендентам к награждению.
Структура и состав наградной комиссии
2.1.Наградная комиссия имеет следующую структуру:
– председательнаградной комиссии – руководитель образовательной организации;
– секретарь наградной комиссии;
– члены комиссии (руководители структурных подразделений, высококвалифицированные специалисты, председатель первичной организации профсоюза работников образовательной организации).
2.2. Численный состав наградной комиссии должен быть не менее пятичеловек.
2.3. Состав наградной комиссии формируется с учетом исключения возможности конфликта интересов, а именно исключающий родственные связиразличного уровня, который мог бы повлиять на принимаемые наградной комиссией решения.
2.4. Персональный состав наградной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организациипо согласованию с председателем первичной организации профсоюза работников образовательной организации.
2.5. Полномочия отдельных членов наградной комиссии могут быть досрочно прекращены приказомруководителя образовательной организации по следующим основаниям:
– невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья; увольнение члена наградной комиссии;
– неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена наградной комиссии.
Цель, задачи, функции и права наградной комиссии
3.1. Целью работы наградной комиссии является рассмотрение наградных материалов на работников образовательной организации для выдвижения к награждению государственными, ведомственными, региональными, городскими наградами и наградами образовательной организации.
3.2. Основными задачами наградной комиссии являются:
– проведение экспертизы документов по награждению работников образовательной организации,
– определение кандидатов на награждение государственными наградами, ведомственными и иными наградами, поощрениями и знаками отличия.
3.3. Функции и полномочия наградной комиссии:
– прием наградных материалов на работников (выписка из протокола заседания ученого совета/педагогического совета образовательной организации или собрания иного структурного подразделения образовательной организации на каждого кандидата, представление на лицо, представляемое к награждению);
– решение организационных вопросов, связанных с проведением заседаний наградной комиссии; проведение заседаний наградной комиссии;
– рассмотрение наградных материалов на работников образовательной организации к награждению государственными, ведомственными, региональным, городскими наградами и наградами образовательной организации;
– проведение при необходимости собеседования с руководителями претендента к награждению;
– принятие решения о ходатайстве перед ученым советом/педагогическим советом образовательной организации по представлению к награждению работников;
– мотивированные рекомендации (по результатам рассмотрения) о включении кандидатур для рассмотрения на будущий год;
– ходатайство перед ученым советом/педагогическим советом образовательной организации о представлении кнаграждению работников по решениям заседаний наградной комиссии.
3.4. Председатель наградной комиссии выполняет следующие функции:
– руководит деятельностью наградной комиссии;
– проводит заседания наградной комиссии;
– подписывает протоколы, наградные листы, ходатайства в вышестоящиеинстанции, согласовывает проекты распорядительных документов;
– рассматривает обращения и жалобы работников, связанные с вопросами ихнаграждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Секретарь наградной комиссии:
– осуществляет прием и регистрацию наградных материалов в соответствии сположением о той или иной награде;
– ведет и оформляет протоколы заседаний наградной комиссии;
– обеспечивает оформление наградных материалов работников;
– участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных снаграждением работников;
– подписывает протоколы заседаний наградной комиссии.
3.6. Члены наградной комиссии:
– участвуют в работе наградной комиссии;
– обеспечивают выполнение организационных функций по награждению работников;
– подписывают протоколы заседаний наградной комиссии.
3.7. Наградная комиссия имеет право:
– заслушивать на своих заседаниях ходатайства по вопросам награждения работников образовательной организации;
–запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений информационные и иные материалы по представлениям к государственным и отраслевым наградам, наградам регионального и муниципального уровней;
– поддерживать ходатайства о награждении работников образовательной организации государственными, ведомственными, муниципальными наградами;
– предварительно знакомиться с наградными материалами;
– отклонять ходатайства о награждении работников образовательной организации государственными, ведомственными, муниципальными наградами.