Конспект НОД
«Путешествие по стране пожарной безопасности»
В старшей группе.
Подготовила воспитатель:
Игошкина М.С
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
Воспитательные:
способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающи, уважения к труду пожарного.
Развивающие:
способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления;
Оборудование и материалы: для игры «потуши пожар» - макет костра, вёдра, лопата, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, песком, землёй; накидки пожарных; картинки о пожарной безопасности; волшебный барабан для игры «горит не горит»
Магнитофон с аудиозаписью «автобус»
Ход НОД
В.: Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет?
Дети: Да!!!!!
В.: «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» жду встречи с вами.»
Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности?
Дети: Да!!!!!
В.: Каждый может стать пожарным спасателем?
Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.
В.: И подготовиться нужно, конечно.
Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Пойдем в автобус. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали.
Муз. Игра: «Вот мы в автобусе сидим»
Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Интересно, что там. Пойдем посмотрим.
Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?
Дети: здесть везде огонь.
В.: Молодцы, конечно здесть везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине?
Дети: девочка по телефону звонит.
Помни, каждый гражданин пожарный № 01
- а на 2-й картине?
Дети: Девочка, оставила утюг включенным.
Что нужно делать?
Дети: Вызвать пожарных
- на 3 картине?
Дети: Девочка хотела сварить компот
можно без взрослых включать плиту?
Дети: нет, можно обжечься.
- На 4 картине?
Дети: ребята, костер не потушили
- а можно самим костер разжечь?
Дети: нет
На 5 картине?
Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось
- «спички детям не игрушки»
на 6 картине?
Дети: огонь может быть как добрый и опасный
В.: Можем отправиться опять в путешествие, все уселись? Поехали, ребята.
Музыкальная игра (продолжение) «колеса закружились»
- Ребята, а впереди нас ждет «клуб веселых знатаков». Пойдемьте со мной.
- У на с вами игра «Волшебный барабан» Горит или не горит.
- Настя крути стрелочку, что у тебя выпало, посмотри, что нарисованно
- дети: дом
- Дом горит или не горит?
- Медвежонок. Горит или не горит
- книга. Горит потому что она из бумаги.
- Стул. Готорит, потому что он деревянный.
- Дождь идет. Не горит, потому что он может сам потушить огонь.
- Снежинки. Не горит, потому что из воды.
- Перо. Горит, так как оно из пуха.
- Гора. Не горит, потому что она из камня, песка.
- Идем в автобус.
Сейчас поиграем в игру «Игрушка или не игрушка» хлопаем если игрушка.(матрешка, пылесос, соковыжималка, кукла, утюг, пирамидка, стиральная машина...)
- молодцы, внимательные. А какие я еще называла предметы?
- Д.: электроприборы.
В.: Правильно, электроприборы. Поехали, нас впереди ждёт инспектор — пожарный.
Муз. Игра (продолжение) «Мы не просто так сидим....»
В.: Что же мы видим в переди?
- Ребята, у нас остановка «институт познайка». Хотите познать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать?
Д.: да.
В.: а пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели?
- Д.: огонь.
В.: а что мы можем сказать про огонь, какой он?
Д.: горячий, светлый...
В.: а можно брать в руки свечу с огнём?
Д.: нет, можно обжечься.
В.: а если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь?
Д.: водой, песком.
В.: первую свечу Ваня, польёт водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь?
Д.: огонь боится воды.
Вторую свечу, Настя посыплет песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком?
Д.: огонь боится песка.
Третью свечу Дарина посыплет землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй?
Д.: огонь боится земли.
Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт?
Д.: свеча погасла, потому что нет воздуха.
В.: ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать?
Д.: нет, огонь ещё больше станет.
В.: правильно.
- Ребята, на этом наша работа в «институте познайка» окончена. Продолжим наш путь?
- Музыкальная игра «мы громко, громко все гудим би-би-би»
- Кого я вижу впереди. А вот и инспектор — пожарный, ребята пойдёмьте быстрее, он давно нас уже ждёт.
Инсп.-пожарный: здравствуйте, ребята, я давно вас уже жду. Скажите, вы готовы стать настоящими юными пожарными.
Д.: да.
Инсп.-пожарный: но прежде, я проверю ваши знания. Сейчас мы проведём экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.
В.: конечно будем внимательны. Наши ребята всё знают. На все вопросы готовы дать ответ, задавайте.
Инсп.-пожарный: скажите, пожалуйста, по какому номуру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар?
Д.: 01, 010
Инсп.-пожарный: молодцы, правильный ответ. Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?
Д.: свой адрес, имя и фамилию.
Инсп.-пожарный: правильно. А вы знаете свой адрес, фамилию и имя?
- Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно. А теперь скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?
Д.: цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машина пропускали.
Инсп.-пожарный: правильно. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?
Д.: нет, может случиться пожар.
Инсп.-пожарный: правильно, когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?
Д.: нет
Инсп.-пожарный: при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь?
Д.: водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем.
Инсп.-пожарный: молодцы, ну теперь я вижу вы настоящие юные спасатели. Я вас принимаю в свою команду. Сейчас я раздам вам форму, вы оденете и будете юными спасателями. (Дети одевают жилеты спасателей)
- вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь ребята, слушайте внимательно меня, команда готовы к тушению пожара?
- На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить. Здесь у нас есть средства для тушения пожара, но не все средства подходят для тушения пожара, будьте внимательны. Нужно выбрать именно те средства, которые подходят для тушения пожара и быстренько поднести к очагу пожара. Внимание, начали! (дети берут: лопатку, лейку...)
- а почему эти предметы не взяли?
Д.: потому что они не потушат, а сгорят.
Инсп.-пожарный: молодцы ребята, вы всё знаете, умеете, я принимаю вас в свою бригаду. И на прощание скажу я вам один совет:
- кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
- Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём.
В.: ребята, давайте скажем инспектору-пожарному спасибо.
Д.: спасибо, до свидания!
В.: а нам пора отправляться домой, в детский сад.