Муз. Игра: «Вот мы в автобусе сидим»




Конспект НОД

 

«Путешествие по стране пожарной безопасности»

В старшей группе.

Подготовила воспитатель:

Игошкина М.С

 

 

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающи, уважения к труду пожарного.

 

Развивающие:

способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления;

 

Оборудование и материалы: для игры «потуши пожар» - макет костра, вёдра, лопата, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, песком, землёй; накидки пожарных; картинки о пожарной безопасности; волшебный барабан для игры «горит не горит»

Магнитофон с аудиозаписью «автобус»

 

Ход НОД

В.: Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет?

Дети: Да!!!!!

В.: «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» жду встречи с вами.»

Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности?

Дети: Да!!!!!

В.: Каждый может стать пожарным спасателем?

Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.

В.: И подготовиться нужно, конечно.

Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Пойдем в автобус. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали.

Муз. Игра: «Вот мы в автобусе сидим»

Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Интересно, что там. Пойдем посмотрим.

Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?

Дети: здесть везде огонь.

В.: Молодцы, конечно здесть везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине?

Дети: девочка по телефону звонит.

Помни, каждый гражданин пожарный № 01

- а на 2-й картине?

Дети: Девочка, оставила утюг включенным.


Что нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных

- на 3 картине?

Дети: Девочка хотела сварить компот


можно без взрослых включать плиту?

Дети: нет, можно обжечься.

- На 4 картине?

Дети: ребята, костер не потушили

- а можно самим костер разжечь?

Дети: нет

На 5 картине?

Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось

 
 

- «спички детям не игрушки»

на 6 картине?

Дети: огонь может быть как добрый и опасный

В.: Можем отправиться опять в путешествие, все уселись? Поехали, ребята.

Музыкальная игра (продолжение) «колеса закружились»

- Ребята, а впереди нас ждет «клуб веселых знатаков». Пойдемьте со мной.

- У на с вами игра «Волшебный барабан» Горит или не горит.

- Настя крути стрелочку, что у тебя выпало, посмотри, что нарисованно

- дети: дом

- Дом горит или не горит?

- Медвежонок. Горит или не горит

- книга. Горит потому что она из бумаги.

- Стул. Готорит, потому что он деревянный.

- Дождь идет. Не горит, потому что он может сам потушить огонь.

- Снежинки. Не горит, потому что из воды.

- Перо. Горит, так как оно из пуха.

- Гора. Не горит, потому что она из камня, песка.

- Идем в автобус.

Сейчас поиграем в игру «Игрушка или не игрушка» хлопаем если игрушка.(матрешка, пылесос, соковыжималка, кукла, утюг, пирамидка, стиральная машина...)

- молодцы, внимательные. А какие я еще называла предметы?

- Д.: электроприборы.

В.: Правильно, электроприборы. Поехали, нас впереди ждёт инспектор — пожарный.

Муз. Игра (продолжение) «Мы не просто так сидим....»

В.: Что же мы видим в переди?

- Ребята, у нас остановка «институт познайка». Хотите познать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать?

Д.: да.

В.: а пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели?

- Д.: огонь.

В.: а что мы можем сказать про огонь, какой он?

Д.: горячий, светлый...

В.: а можно брать в руки свечу с огнём?

Д.: нет, можно обжечься.

В.: а если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь?

Д.: водой, песком.

В.: первую свечу Ваня, польёт водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь?

Д.: огонь боится воды.

Вторую свечу, Настя посыплет песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком?

Д.: огонь боится песка.

Третью свечу Дарина посыплет землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй?

Д.: огонь боится земли.

Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт?

Д.: свеча погасла, потому что нет воздуха.

В.: ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать?

Д.: нет, огонь ещё больше станет.

В.: правильно.

- Ребята, на этом наша работа в «институте познайка» окончена. Продолжим наш путь?

- Музыкальная игра «мы громко, громко все гудим би-би-би»

- Кого я вижу впереди. А вот и инспектор — пожарный, ребята пойдёмьте быстрее, он давно нас уже ждёт.

Инсп.-пожарный: здравствуйте, ребята, я давно вас уже жду. Скажите, вы готовы стать настоящими юными пожарными.

Д.: да.

Инсп.-пожарный: но прежде, я проверю ваши знания. Сейчас мы проведём экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.

В.: конечно будем внимательны. Наши ребята всё знают. На все вопросы готовы дать ответ, задавайте.

Инсп.-пожарный: скажите, пожалуйста, по какому номуру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар?

Д.: 01, 010

Инсп.-пожарный: молодцы, правильный ответ. Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?

Д.: свой адрес, имя и фамилию.

Инсп.-пожарный: правильно. А вы знаете свой адрес, фамилию и имя?

- Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно. А теперь скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?

Д.: цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машина пропускали.

Инсп.-пожарный: правильно. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?

Д.: нет, может случиться пожар.

Инсп.-пожарный: правильно, когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?

Д.: нет

Инсп.-пожарный: при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь?

Д.: водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем.

Инсп.-пожарный: молодцы, ну теперь я вижу вы настоящие юные спасатели. Я вас принимаю в свою команду. Сейчас я раздам вам форму, вы оденете и будете юными спасателями. (Дети одевают жилеты спасателей)

- вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь ребята, слушайте внимательно меня, команда готовы к тушению пожара?

- На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить. Здесь у нас есть средства для тушения пожара, но не все средства подходят для тушения пожара, будьте внимательны. Нужно выбрать именно те средства, которые подходят для тушения пожара и быстренько поднести к очагу пожара. Внимание, начали! (дети берут: лопатку, лейку...)

- а почему эти предметы не взяли?

Д.: потому что они не потушат, а сгорят.

Инсп.-пожарный: молодцы ребята, вы всё знаете, умеете, я принимаю вас в свою бригаду. И на прощание скажу я вам один совет:

- кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.

- Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём.

В.: ребята, давайте скажем инспектору-пожарному спасибо.

Д.: спасибо, до свидания!

В.: а нам пора отправляться домой, в детский сад.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: