ПОНЯТИЕ НАЛОГА И ЕГО СТРУКТУРА




ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ.

ПРИНЦИПЫНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА.

Возникновение налогообложения было вызвано формированием государства и государственного аппарата для содержания, которого требовались дополнительные финансовые ресурсы. Налоги представляют собой обязательный финансовый платеж за весь период существования общество создало стоимость всех материальных благ. Которые были предназначены для удовлетворения потребностей. Это привело к образованию экономической категории ОВП (общественный Валовый Продукт). Для того чтобы получить денежные средства осуществляется перераспределение данного продукта. Основным методом распределения является прямое изъятие государством определенной части продукта, с помощью налогооблагаемых платежей, которые предназначены для формирования государственного бюджета.

Налогообложение регулируется государством посредствам финансовых механизмов, которые сформированы в налоговую политику

Налоговая политика – это система активов и мероприятий, которые проводятся государством в системе налогообложения и направленных на реализацию задач стоящих перед обществом. Государство является участником в процессе воспроизводства, что накладывает отпечаток на налоговую политику. Налоговая политика закладывается государством на целый год через принятие государственного бюджета и соответствующих его норматив. актам и законов.

Налоговая политика бывает 3-х направлений:

1. Политика максимальных налогов – она основана на следующем принципе «Взять можно все, что есть».

2. Политика разумных налогов, который основан на поддержке предпринимательства и обеспеченья благоприятного налогового климата.

3. Политика высоких налогов, которая предназначена для защиты населения

Все платежи осуществляются в бюджете и образуют налоговую систему.

Налоговая система выполняет следующие функции:

1. Фискальная – это функция по средствам которых происходит формирование государственных ресурсов и происходит сбор средств (аккумуляция) в бюджет для выполнения принятых программ.

2. Распределительная (социальная) – это перераспределение общественных доходов между различными слоями населения.

3. Регулирующая – выполнение налоговых задач посредством налогообложениям. Данная функция подразделяется на подфункции:

 

· стимулирующая реализуется через систему льгот или освобождении от платежей определенной категории плательщиков

· дистимулирующая – реализуется через повышения налоговых ставок

· воспроизводственная – предназначена для максимального сбора финансовых ресурсов и покрытия расходов образуемых при налогообложении

 

4. Контрольная - осуществляет контроль за финансовой деятельностью предприятия и своевременным начислением и перечислением в бюджет налогов.

5. Поощрительная – признание заслуг определенных граждан перед обществом и предоставление льгот от налогообложений.

 

Экономические принципы – налогообложение представляет собой принятые положения определения целесообразность налогообложения

1. Принцип справедливости – данный принцип подразумевает, сто каждый гражданин обязан принимать участие финансирования расходов государства пропорционально полученным доходам.

2. Принцип максимального учета интересов и возможности налогоплательщика – установление определенности и удобства, связанных с налогообложением, своевременное информирование налогоплательщика с изменениями налогового законодательства.

3. Принцип соизмеримости – данный принцип связан с пропорциональным накоплением государственного бюджета и устранения впоследствии налогообложения.

Государством обязательно устанавливается налоговый предел, т.е. налоговый предел – это максимальная точка изъятия валового продукта в бюджет и перераспределения полученных доходов между юридическими и физическими лицами;

 

4. Принцип экономичности –

∑ доходов по каждому налогу должна превышать ∑ расходов по его содержанию и изъятию.

 

 

ПОНЯТИЕ НАЛОГА И ЕГО СТРУКТУРА

Налог – это обязательный платеж в бюджет для финансирования расходов, связанных с содержанием государственного аппарата. С юридической точки зрения все способы организацию бюджета и доходов в России можно разделить на три направления:

 

1. налоговый платеж

2. неналоговый платеж

3. разовое изъятие средств

В настоящие время основным и единственным критерием отличия налога и неналогового платежа выступает признак нормативно-регулируемого определенными отраслями, т.е. налоговые отношения по изъятию налогов устанавливается налоговым законом РФ, а неналоговые платежи устанавливаются нормативными документами отдельных отраслей (пенсион., медицин,0., лесной фонды и т.д.)

Платеж приобретает статус налога в след. случаях:

1. утвержден правительством РФ и опубликован как налоговый закон или кодекс

2. Данный платеж включен в единую налоговую систему.

 

Налоговый платеж – обязательный платеж невключенный в налоговую службу и установлен определенным отраслевым законодательством.

Разовый платеж – разовое изъятие денежных средств государством в случае нарушения налогового законодательства (штрафы, пени, неустойки)

 

КАК И ДРУГИЕ ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫНАЛОГ ИМЕЕТ СВОЮ СТРУКТУРУ:

1. Налого-правовая норма – общие правила поведения налогоплательщика в налоговый сфере.

2. Субъект налога – налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо обязанное уплачивать налог.

3. Источник налога – НОБ (налогооблагаемая база)

4. Налоговая ставка – размер налога установленный на единицу обложения.

5. Налоговый оклад – сумма налога, которая уплачивается субъектом в бюджет.

6. Налоговая льгота – частичное или полное освобождение от уплаты налога

7. Налоговый срок – период уплаты налога

8. Налоговый получатель – все виды бюджета

9. Налоговая ответственность – ответственность за нарушение налогового законодательства.

 

 

Классификация налогов

Это группировка налоговых платежей по однородным признакам

1. По способу взимания налоговые платежи бывают

а. прямые – данные налоги взымаются в процессе накопления материальных благ, т.е. с дохода или имущества налогоплательщика

Прямые налоги делятся:

-реальные – взымаются с предполагаемой суммы дохода, являющейся НОБ (единый налог на вменённый доход ЕНВД)

-личные – этот налог уплачивается с получаемого дохода, что отражает фактическую платежеспособность субъекта (налог на доходы с физических лиц)

 

б. косвенные – данные налоги взымаются через цену товара (НДС, акцизы, таможенные пошлины)

Косвенные налоги делятся:

- индивидуальные – облагают строгоопределенный вид товара, указанный перечнем (акциз)

- универсальные – данный налог взымается со стоимости всех товаров, работ и услуг, за исключением определенного перечня (НДС)

- Фискальная монополия – облагаются товары и услуги производство и реализации, которых находится в собственности государства (земельные и природные ресурсы)

в. налоги с физических лиц – налоги, которые взымаются с физических лиц (НДФЛ, налог на имущество, транспортный, земельный)

г. налог с предприятий – налогоплательщиком являются юридические лица, которые уплачивают налог на прибыль, земельный, НДС.

д. смешанные налоги – таможенные сборы, земельные, транспортный, налог на имущество.

2. В зависимости от органов, устанавливающих налоги:

а. федеральные (общехозяйственные) – данные налоги (ставки, объекты, субъекты, льготы, период) устанавливаются государством и является едиными на всей территории РФ (НДС, акциз, таможенные пошлины, налог на прибыль, НДФЛ)

б. региональные – данные налоги устанавливаются республиками, краями,областями входящими от федеральных налогов налоговой ставки, объекты, субъекты, и расчет устанавл. Органами республик (лесной, земельный, налог на имущество, водный)

в. Местные – вводятся местными органами управления республик, районов и обл. РФ (земельный, на имущество, НДФЛ, регистрационные сборы)

3. По порядку введения:

Налог имеет 2 свойства

- обязательность – т.е. изъятие государством определенной части доходов налогоплательщиков в виде обязательного взноса.

- безэквивалентность – т.е. уплата налога налогоплательщика не сопровождается прямым встречным исполнением со стороны государства каких-либо обязательств

По целевой направленности введение налогов они делятся на:

а. универсальные – обязательный безэквивалентный платеж, не имеющий конкретных направления своего использования (налог на прибыль, НДС)

б.целевые:

- сбор – целенаправленный платеж, является платой государству за оказанные услуги налогоплательщика, сбор может быть адресным и безадресным (сбор за право торговли, сбор за право проведения местных аукционов и лотерей)

- пошлина – денежный сбор, взымается с юридических лиц и физических лиц за совершения специально уполномоченными органами действий и за подачу документов, имеющих юридическое значение.

Государственные пошлины подразделяются:

- таможенное - пограничная пошлина деньги сбор, взымаемый таможенными органами с плательщиками за ввоз и вывоз товара через таможенную границу государства.

- внутригосударственная пошлина – деньги плата, взымаемая с физический и юридических лиц за совершение действий, имеющих юридическое значение. (государственная пошлина за предъявление иска в суд)

Задачи налогообложение:

1. Контроль за финансовой деятельностью предприятия

2. Контроль за достоверность начисления налогов

3. Перераспределение средств

 

Налоги делятся на

1. обязательные – устанавливаются РФ и взымаются с юридических и физических лиц (налог на имущество предприятии. НДФЛ, лесной)

2. факультативные - устанавливаются законом РФ и вводятся по решению республик, краев, областей и городской власти (земельный, налог на игорный бизнес)

3. Абстрактные – налоги, которые вводятся при формировании государственного бюджета

4. Закрепленные – налоги в бюджете или внебюджетные фонды

5. Регулирующие – поступают на все уровни бюджета (налог на прибыль)

6. Целевые – вводятся для финансирования конкретных затрат по содержанию чего-либо.

 

 

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫРФ

Налог – одно из направлений государственной власти, установленное государством в одностороннем порядке, без согласия налогоплательщика.

Налогообложение предусматривает 2 процедуры:

- установление налога – предусматривается ведение налогов на территории РФ.

- введение налога – определяются сроки, плательщики, НОБ, льготники по данному налогу

Принятие налога производиться в следующем порядке:

1.Законопроект выносится на рассмотрение в гос.думу

2.Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов.

3.Закон передается в течении 5 дней после принятия в совет федерации для одобрения. После одобрения в течение 5 дней закон передается президенту для подписания и одобрения.

4.После подписания закон должен быть опубликован в течение 7 дней в официальное издание.

5.После публикации закон вступает в силу в течение 10 дней.

6.Если срок действия закона истёк, то производится налоговая реформа, которая должна быть предложена правительством за 3,5 месяца до окончания налогового периода

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: