Информационные системы и технологии 10 глава




В отношении цены предусмотрена индивидуальная шкала скидок для каждого товара, возможность использования плавающих и твер­дых рублевых цен, валютных цен (число валют не ограничено), авто­матический пересчет цен при изменении курса, регулируемое округ­ление рублевой цены. Возможен учет любого количества клиентов, персональная шкала скидок для каждого из них, персональный кон­троль объема товарного кредита и персональный накопительный счет для каждого клиента.

В отношении процедур закупки и продажи предусмотрены учет операций в любых единицах измерения (штуки, упаковки, контейне­ры), текущий контроль товарного кредита, контроль наличного ко­личества, блокировка «перевыдачи», оперативная коррекция цен для текущей операции, фиксация неудовлетворенного спроса, любые си­стемы скидок, предоплата, полная оплата, частичная реализация, жесткий контроль задолженностей по реализации, возможность по­гашения долгов по частям и на основе взаимозачетов, возврат това­ров с реализации, автоматическое закрытие полностью оплаченной накладной, поддерживаются все виды товарно-финансовых доку­ментов: накладные обычные, товарные и товарно-транспортные, счета-фактуры, счета, платежные поручения, приходные и расход­ные ордера, акты передачи и списания.

По желанию заказчика система дополняется необязательным блоком формирования предварительных заказов. В нем предусмот­рено резервирование товаров под заказ, мгновенный контроль обще­го объема, номенклатуры заказов, дефицита по текущим заказам, превращение заказа в накладную одним нажатием кнопки.

Система содержит различные удобные формы отчетов, в которых отражается текущая и аналитическая информация: сравнительный анализ товаров по сбыту и прибыльности, детальный анализ спроса и сбыта по любому товару в динамике, анализ неудовлетворенного спроса, специальные виды товарного анализа, сравнительный ана­лиз операций по складам и клиентам, детальный анализ спроса й сбыта по любому клиенту, анализ и сводка по реализационным за­долженностям, складская карточка по любому товару, оборотная ве­домость, динамика товародвижения.

По мнению специалистов в области управления товарными запа­сами, система «095 Лабаз» имеет большие рыночные перспективы.

3.5. ПРОГРАММНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ «СПРУТ»

Данную программную систему представляет на рынке частная компания «ВИМАС Текнолоджис», которая работает в области ком­пьютерных и телекоммуникационных технологий с 1995 г.

Система ориентирована на автоматизацию деятельности корпо­рации, в которую может входить произвольное число компаний. Корпорация может иметь внутреннюю иерархию, основанную на объединении компаний в подгруппы. Основой для системы является СУБД Oracle 8i, что обеспечивает ее высокую надежность, произво­дительность и защиту данных.

Система реализует возможность удаленного доступа к данным, поскольку компании, входящие в корпорацию, могут быть террито­риально разнесены. На всех стадиях работы обеспечивается им­порт/экспорт данных и использование шаблонов Excel для проведе­ния нестандартных расчетов.


Хорошо продуманная реализация функций ценообразования и скидок практически полностью исключает необходимость редак­тирования цен операционистами, что позволяет эффективно кон­тролировать формирование продажных цен. Объектно-ориентиро­ванные подходы, использованные при проектировании системы, существенно расширяют возможности анализа и поиска по товарам и клиентам. Система предусматривает экспорт данных во внешние бухгалтерские и финансовые системы, такие как «Oracle Applications» и «1С Бухгалтерия» и др.

Система предназначена для эффективного управления операция­ми заказа, закупок, продаж, складирования товаров, а также для про­ведения финансового анализа, маркетинга, рекламы. Интеграция всех модулей сокращает до минимума число операций ручного ввода данных и позволяет проследить всю цепочку движения товара — от заказа у поставщиков до его отгрузки со склада потребителю. На каждом этапе перемещения товара обеспечивается четкий и стро­гий контроль механизма его движения.

Система имеет все необходимое для организации как розничной (FrontOffice), так и оптовой торговли и для контроля за движением материальных и финансовых потоков (Back Office). Она обеспечива­ет оперативной информацией все уровни и категории персонала — от высших руководителей до менеджеров подразделений и операцио­нистов. При этом реализована система разграничения прав доступа к данным на различных уровнях, а также оперативный контроль и протоколирование всех операций.

Мощная система анализа товарооборота, состояния складов и оплат, деятельности менеджеров, позволяет руководителям эффек­тивно решать основную проблему — получение прибыли за счет оп­тимального решения цепочки задач: планирование — управление — учет — контроль — анализ.

Данная система относится к классу тиражируемо-заказных про­граммных продуктов, поэтому, с одной стороны, это проверенное ти­повое решение, а с другой — пожелания и бизнес-специфика заказ­чика могут быть учтены и выполнены разработчиками системы.

Основные функции системы поддерживаются группой модулей: «Каталог товаров», «Поставщики», «Клиенты», «Розничная торгов­ля», «Инвентаризация», «Приход», «Расход», «Заказы на поставку». Рассмотрим наиболее значимые среди них.

Модуль «Каталог товаров» позволяет:

• формировать иерархию групп товаров;

• вводить и редактировать товары, их свойства и допустимые еди­ницы измерения;

• вводить и просматривать изображения товаров;

• вводить и редактировать дилерские категории и их атрибуты;

• вводить, рассчитывать или импортировать цены по дилерским категориям;

• вводить и редактировать цены специального предложения на товары, осуществлять просмотр цен на товары в различных валютах, единицах измерения, с или без НДС;

• осуществлять быстрый поиск товаров по различным критериям и их совокупности;

• генерировать прайс-листы в Ехсе1-формате;

• генерировать данные для каталога на CD-ROM;

• просматривать изображения товаров (сертификатов на товары).

Модуль «Поставщики» поддерживает:

• каталог цен поставщиков, который позволяет производить сравнительный анализ по ценам при подготовке новых заказов. Це­ны из этого каталога используются для предварительной оценки сто­имости заказа от поставщика;

• контроль взаиморасчетов с поставщиками, осуществляемый как на уровне заказов, так и на уровне лицевых счетов поставщиков. Лицевые счета поставщиков могут вестись в любой валюте, что дает возможность дополнительного контроля взаиморасчетов в твердой валюте в условиях инфляции. Если поставщик является также и кли­ентом, то для него ведется единый баланс. При работе с отсрочкой платежа ведется контроль срока задолженности;

• контроль условий работы с поставщиками. При первичном вво­де поставщика задаются условия работы с ним, максимально допус­тимая задолженность и срок отсрочки платежа. При подготовке зака­зов на поставку производится контроль условий оплаты заказов и превышения максимальной задолженности. Анализ работы с по­ставщиками позволяет получить исчерпывающую информацию и производится в различных разрезах. Отдельно реализован анализ, позволяющий производить планирование закупок.

Модуль «Клиенты» содержит информацию о взаимодействии кли­ентов, менеджеров и клиентских регионов. С каждым регионом связан менеджер, который работает с клиентами данного региона. При ана­лизе по менеджерам возможно получение информации о деятельнос­ти всех клиентов данного менеджера. Клиентские регионы имеют ие­рархическую структуру и могут обладать набором свойств. Значения этих свойств могут использоваться при анализе по клиентам. Кон­троль взаиморасчетов с клиентами производится как на уровне зака­зов, так и на уровне лицевых счетов клиентов. Лицевые счета клиентов могут вестись в любой валюте, что дает возможность контроля взаимо­расчетов в твердой валюте в условиях инфляции. При работе с отсроч­кой платежа ведется контроль срока задолженности.

При первичном вводе клиента задаются условия работы с ним, максимально допустимая задолженность и срок отсрочки платежа. Кроме этого задаются условия ценообразования для клиента. При выписке заказов производится контроль условий оплаты зака­зов и превышения максимальной задолженности. Помимо этого, может быть запрещена выписка новых заказов при наличии просро­ченных оплат по заказам.

Анализ работы с клиентами дает возможность получить исчерпы­вающую информацию и производится в различных разрезах. Отдель­но представлен анализ по менеджерам, который содержит суммар­ную информацию по всем заказам, которые они ведут.

Модуль «Розничная торговля» позволяет:

• вести торговлю в торговом зале со считыванием штрих-кодов товаров и поддержкой кассовых аппаратов;

• выписывать счета-фактуры для безналичных клиентов;

• осуществлять поиск накладных и счетов-фактур с последую­щим их редактированием;

• формировать цены на товары с учетом дилерских категорий клиентов, скидок и цен специального предложения.

Особенностью модуля «Розничная торговля» является то, что тор­говля осуществляется по факту наличия товара у покупателя. Таким образом, товар будет продан независимо от его наличия в базе дан­ных. Причины отсутствия товара могут быть разными (пересортица, неверное оприходование и т. д.). По результатам таких продаж фор­мируются «проблемные приходные накладные», которые позволяют выяснить причину возникновения таких товаров. Для разрешения этих вопросов предназначен специальный модуль «Анализ по про­блемным товарам».

Модуль «Инвентаризация» позволяет быстро и эффективно про­вести процесс сверки количества товара на складе (товара, который фактически есть у компании) с количеством товара, который учтен в документах, регистрирующих процесс товарооборота и торговли. Результатом инвентаризации является создание так называемых кор­ректировочных накладных, которые устраняют расхождения между фактическим количеством товара на складе и тем количеством, кото­рое указано в документах (приходных накладных, расходных наклад­ных и т. п.). Инвентаризация состоит из следующих этапов: получе­ние остатков по складу на дату начала инвентаризации, организация ввода результатов инвентаризации по инвентаризационным листам, сравнение результатов инвентаризации с остатками по складу и пе­чать реестра расхождений, утверждение результатов инвентаризации й формирование корректировочных накладных списания и оприхо­дования для соответствующих товаров.

Модуль «Приход» позволяет:

• составлять приходные накладные от поставщиков и юридичес­ких лиц;

• импортировать приходные накладные от внутренних постав­щиков;

• составлять возвратные накладные от клиентов;

• производить расчет приходных цен;

• составлять акты приемки товаров на склады, накладные списа­ния и передаточные накладные;

• получать информацию о продажах товаров по приходной на­кладной.

В рамках модуля «Приход» ведутся журналы: «Приходные наклад­ные», «Акты приемки товаров на склад», «Накладные списания», «Передаточные накладные».

Модуль «Расход» позволяет:

• составлять заказы от клиентов физических и юридических лиц;

• контролировать процесс прохождения заказов (счета-фактуры, оплаты, расходные накладные, отгрузка);

• составлять товарные и ценовые договоры с клиентами и кли­ентскими концернами;

• получать экспресс-информацию о состоянии складов и место­нахождении отдельных товаров;

• анализировать и корректировать лицевые счета клиентов;

• осуществлять разнесение исходящих платежей по заказам по­ставщиков или на лицевые счета поставщиков;

• получать отчеты об общих суммах наличных и безналичных платежей, поступивших за выбранный период;

• контролировать выполнение условий работы с клиентами и сроки платежей;

• проводить экспресс-анализ торговой деятельности;

• выписывать и учитывать налоговые накладные;

• использовать различные стратегии при продаже товаров (LIFO, по складам, по сроку годности, по принадлежности к компании и др.)

• вводить входящие безналичные платежи от клиентов физичес­ких и юридических лиц;

• осуществлять разноску входящих платежей по счетам-фактурам клиентов или на лицевые счета клиентов;

• составлять исходящие платежные поручения;

• резервировать товары.

В рамках модуля «Расход» ведутся журналы: «Заказы», «Банков­ские платежи», «Счета-фактуры», «Расходные накладные», «Налого­вые накладные», «Накладные списания», «Договоры», «Резервирова­ние», «Счета клиентов».

Модуль «Заказы на поставку» позволяет:

• вести каталог цен поставщиков,

• составлять заказы на поставку товаров от импортных и отечест­венных поставщиков и контролировать их прохождение,

• контролировать взаиморасчеты с поставщиками товаров и со­стояние счетов поставщиков,

• составлять накладные для возврата товаров поставщикам,

• приходовать доставленные товары на склады,

• произвести эффективную генерацию оптимальных заказов на поставку, учитывая потребности пользователя.

В рамках модуля «Заказы на поставку» ведутся журналы: «Заказы на поставку», «Счета поставщиков», «Цены поставщиков», «Возвра­ты поставщикам», «Заявки на поставку», «Исходящие платежи».

В данной программной системе существуют модули анализа, с помо­щью которых можно оценивать все аспекты торговой деятельности предприятия: «Анализ по клиентам», «Анализ по поставщикам», «Свод­ные отчеты по реализации товаров», «Динамические сводные отчеты», «ABC-анализ», «Состояние складов», «Анализ интенсивности продаж», «Анализ по расходам», «Анализ по менеджерам», «Анализ выручки по кассам», «Анализ оборота», «Анализ по проблемным товарам».

Модуль «Анализ по клиентам» позволяет:

• за период получить итоговую информацию о работе клиентов группы компаний, просмотреть все заказы конкретного клиента и оплаты по ним, все его расходные накладные, список всех его воз­вратов, спектр приобретавшихся им товаров;

• построить графики реализации клиенту товаров различных производителей и различных групп;

• получить полную задолженность клиента на конец анализируе­мого периода;

• получить оборотно-сальдовую ведомость по клиентам и акт сверки с клиентом.

Перед началом работы с модулем «Анализ по клиентам» можно наложить дополнительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (например по конкретной компании, типу реализации).

Модуль «Анализ по поставщикам» позволяет:

• получить итоговую информацию о заказах на поставку от по­ставщиков за период и о взаиморасчетах с ними;

• просмотреть все заказы на поставку от поставщика за период, оплаты и возвраты по ним;

• просмотреть список всех возвратов по заказам на поставку за анализируемый период;

• получить информацию о балансе счета поставщика;

• просмотреть спектр товаров, приобретавшихся у поставщика за указанный период;

• получить информацию о продажах товаров по заказу на постав­ку и по оплатам за проданные товары;

• получить информацию о возвратах товаров по заказу на поставку;

• получить оборотно-сальдовую ведомость по поставщикам и ак­ты сверки с ними.

В момент проведения анализа по поставщикам можно использо­вать дополнительные ограничения (например по конкретной компа­нии, типу реализации).

Модуль «Сводные отчеты по реализации товаров» позволяет по­лучить:

• сводный отчет в разрезе группы товаров — компании, входящие в группу компаний;

• сводный отчет, связывающий производителей и компании, вхо­дящие в группу компаний;

• отчеты по компании в разрезах группы товаров — клиенты, про­изводители — клиенты, группы товаров — склады, производители — склады, группы товаров — тип реализации, группы товаров — менед­жеры, производители — менеджеры, артикулы товаров — клиенты, артикулы товаров — клиентские регионы, группы товаров — допол­нительные признаки, производители — дополнительные признаки;

• отчет по компании, отображающий зависимость производи­тель — тип реализации;

• отчет по компании, отображающий зависимость регионы — тип реализации.

Каждый из отчетов позволяет наложить дополнительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (например по конкрет­ной компании, группе товаров, типу реализации). Все отчеты предо­ставляют расшифровку итоговых цифр по расходным накладным, счетам-фактурам и заказам.

Модуль «Динамические сводные отчеты» позволяет анализиро­вать динамику продаж:

• за определенный период, разбивая его на временные интервалы (день, неделя, месяц);

• за определенный период по группам товаров, по производите­лям, по товарам;

• по отгрузке, оплатам и заказам.

Модуль «ABC-анализ» позволяет получить АВС-рейтинг товаров. Этот рейтинг в свою очередь показывает валидность того или иного товара (доход, приносимый товаром, долю участия товара в товаро­обороте). ABC-анализ производится для всех групп товаров, для не­скольких подгрупп и для одной группы. Результаты АВС-анализа хранятся как одна из характеристик каждого конкретного товара, ко­торый участвовал в обороте или находился на складе в анализируе­мый период времени (исключая товары, приобретенные для внут­реннего использования).

Модуль «Анализ состояния склада» позволяет:

• получить расширенную информацию по фактическим и сво­бодным остаткам товаров на складах в количественном и денежном выражении;

• получить информацию о товарах, количество которых меньше минимально допустимого;

• проанализировать состояние склада по кросс-поставщикам;

• проанализировать ожидаемые поставки товаров;

• проанализировать движение товаров с возможностью получе­ния информации о всех приходах и расходах по конкретным артику­лам;

• получить расширенную карточку товара;

• просмотреть.состояние складов в базовых единицах измерения или в единицах измерения по умолчанию.

При анализе состояния склада можно наложить дополнительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (например, по конкретной компании, группе товаров, складу).

Модуль «Анализ интенсивности продаж» позволяет:

• получить информацию об интенсивности продаж товаров за за­данный период;

• получить информацию о текущих свободных остатках товаров на складах и датах истощения склада при рассчитанной интенсивно­сти продаж;

• рассчитать количество товаров, которое надо допоставить на указанный период при начале поставки с определенной даты, при этом расчет производится с учетом текущих свободных остатков товаров при рассчитанной интенсивности продаж;

• рассчитать интенсивности продаж с учетом срока отсутствия товара на складе за анализируемый период;

• получить информацию о неудовлетворенном спросе на товары по товарным договорам;

• построить графики интенсивности продаж.

Перед выполнением анализа интенсивности продаж можно нало­жить дополнительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (например по конкретной компании, типу реализации).

Модуль «Анализ по расходам» позволяет:

• получить расширенную информацию о выписанных за период расходных накладных в заданной валюте;

• получить расширенную информацию о выписанных за период накладных списания в заданной валюте;

• получить информацию о выписанных за период счетах-факту­рах в заданной валюте;

• отдельно проанализировать документы, в которых находятся товары, относящиеся к группе алкогольных.

При осущестатении каждого из видов анализа существует воз­можность наложения дополнительных условий, ограничивающих набор данных для анализа (например, по конкретной компании, группе товаров, типу реализации).

Модуль «Анализ по менеджерам» позволяет:

• получить итоговую информацию о заказах менеджеров за пе­риод;

• просмотреть все заказы клиентов менеджера за период и опла­ты по ним;

• просмотреть все расходные накладные конкретного менеджера по заказам за период;

• просмотреть список всех возвратов по заказам менеджера за анализируемый период;

• просмотреть спектр товаров, приобретавшихся клиентами за указанный период;

• построить графики о реализации клиентам менеджера товаров различных производителей;

• построить графики о реализации клиентам менеджера товаров различных групп;

• получить полную задолженность клиентов менеджеру на конец анализируемого периода.

Перед выполнением анализа по менеджерам можно наложить до­полнительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (например, по конкретной компании, типу реализации).

Модуль «Анализ выручки по кассам» позволяет получать инфор­мацию:

• о расходах, которые создавались при продаже товара за налич­ные деньги, т. е. с использованием электронного контрольно-кассо­вого аппарата;

• о возвратах по этим расходным накладным;

• о возвратах, которые создавались при возврате товаров, продан­ных за наличные деньги;

• о выручке, возвратах и обслуженных заказах по каждой кон­кретной кассе.

Модуль «Анализ оборота» позволяет:

• получить сводную по всем компаниям оборотную ведомость по товарам, участвовавшим в обороте за анализируемый период;

• экспортировать оборотную ведомость в Excel для последующе­го анализа и печати;

• получить расшифровку итоговых цифр по дебету и кредиту по каждой из позиций в оборотной ведомости.

Перед генераций оборотной ведомости можно наложить допол­нительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (на­пример, по конкретной компании, ipynne товаров, типу реализации).

Модуль «Анализ по проблемным товарам» предназначен для ре­шения вопросов, которые возникают при продаже товара без опри­ходования, при ошибках в оприходовании, при ошибках при прода­же. Он позволяет:

• проанализировать проблемные приходы (приходные наклад­ные, в которых содержатся проблемные товары);

• получить информацию о проблемных расходах (о расходных накладных, в которых присутствуют проблемные товары);

• проанализировать состояние склада на наличие проблемных товаров.

Наряду с вышеперечисленными в системе существуют также мо­дули «Основные справочники», «Служебные справочники», «Адми­нистратор», «Сервис и настройки».

3.6. ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС TRADEX

Для решения бизнес-задач предприятий, специализирующихся на торговле промышленными товарами, компанией «Борлас ИТС» разработан программный комплекс TradeX. В нем предусмотрена ав­томатизация учета и управление движением товаров, денежных средств и документов в торговых операциях компании, поддержка розничных и оптовых операций. Возможно формирование заказов поставщикам и прием заказов от оптовых клиентов, отслеживание их выполнения.

В основе программного комплекса лежит поддержка клиент-сер­верной (MS SQL и Oracle) архитектуры и использование многоуров­невых распределенных баз данных. Связь между объектами главной и удаленных баз данных обеспечивается через модемное соединение с помощью специально разработанных программ или по e-mail через Интернет, или с помощью дискет. В комплексе осуществляется цен­трализованное ведение справочной информации, предусмотрены функционально различные типы объектов (центральный и регио­нальные офисы, склады, магазины). В основе учета лежит многова­лютная система, учет товаров — партионный в ценах поставщика, в закупочных ценах и в ценах реализации с точностью до цвета/раз­мера по методам FIFO/L1FO или средневзвешенному. Формирова­ние автоматических заказов поставщикам осуществляется на основе рассчитываемого темпа продаж. В нем предусмотрено включение в общий заказ поставщику заказов оптовых клиентов, есть возмож­ность работы с товаром в кодировке поставщика (модели, размеры и цвета) и во внутренней кодировке, а также работа с сезонами по­ставками товара. Присутствует подсистема оптовой торговли, преду­сматривающая оптимальное сочетание двух схем управления опто­вым складом: централизованной и децентрализованной.

Комплекс позволяет вести учет всех стадий выполнения клиент­ского заказа под поставку от момента оформления заказа до его от­грузки со склада, включая контроль оплаты. В нем есть возможность переоценок по прайс-листам, что позволяет изменить цену товара во всей системе путем корректировки этой цены в одном документе. Интерфейсы создания документов располагают такими возможнос­тями, как копирование документов по образцу, фильтры для выпол­нения операций групповой обработки данных, привлечение таблич­ных редакторов для заполнения документов. Предусмотрено протоколирование действий персонала по редактированию справоч­ной информации и документов. Операции комплектации и разу- комплектации позволяют не только формировать наборы товаров, но и организовать отпуск товара нестандартной упаковкой любой емкости.

Динамические отчеты дают возможность использовать разные критерии сортировки и изменять их последовательность, что позво­ляет одним отчетом решить целый ряд задач, для которых в других си­стемах пришлось бы писать специальные отчеты, например, форми­рование сравнительных аналитических отчетов по объектам, исклю­чение из отчетов оборотов по корректировочным и ошибочным доку­ментам, объединение в отчетах по движению товаров нескольких карточек товаров, связанных общим оригинальным кодом. Сущест­вует возможность импорта/экспорта в MS EXCEL любых документов, экспорт любых справочников и отчетов в различных форматах.

3.7. ТОРГОВАЯ СИСТЕМА «СУПЕРМАГ-2000»

С момента основания компании «Сервис Плюс» в 1992 г. главным направлением ее деятельности являются комплексные решения для управления торговлей. Компания разрабатывает собственные про­граммные продукты под торговой маркой «Супермаг» — торговые системы, кассовые программы для магазинов и розничных сетей.

Представительства и филиалы компании имеются в Санкт-Пе­тербурге, Нижнем Новгороде и Минске, сеть партнерских связей на­считывает 80 дилерских и сервисных центров в России и СНГ.

Торговая система «Супермаг» создана в 1995 г. и стала одной из первых систем управления товародвижением в магазинах самообслу­живания. В 1999 г. была начата разработка новой торговой системы — «Супермаг 2000». Она спроектирована для централизованного управ­ления и регистрации товародвижения сети магазинов и складов крупного розничного торгового холдинга и оперирует такими объек­тами, как магазин, центральный офис, распределительный центр, склад, поставщик и др.

«Супермаг 2000» управляет всеми базовыми функциями торгово­го предприятия: продажами, закупками, складом, персоналом, отно­шениями с клиентами. Система аккумулировала в себе самые совре­менные западные технологии управления с учетом российской специфики и десятилетний опыт ее разработчиков по автоматизации торговли. Ее следует рассматривать как основу комплексной систе­мы автоматизации торговой компании (холдинга). Благодаря совре­менным технологиям разработки и легкости настроек система быст­ро адаптируется к любым переменам: колебания цен, расширение ассортимента, рост торговой сети или изменение налогового законо­дательства. Идеология параметрических настроек, а также возмож­ность программной интеграции с финансовым программным обес­печением позволяют существенно сократить время и средства заказчика на внедрение и сопровождение продукта, точно спрогно­зировать объемы и сроки окупаемости затрат на автоматизацию тор­гового предприятия.

Современные торговые предприятия отвечают на усиление кон­куренции объединением в сеть магазинов, складов, центров управле­ния. Поставки точно в срок, оптимальные запасы, быстрая реакция на колебания спроса и изменения рынка — вот те задачи, которые стоят сейчас перед розницей и которые можно решить только с по­мощью информационных технологий. Торговая система «Супермаг 2000» охватывает все аспекты управления товародвижением и позво­ляет быстро повысить эффективность розничного бизнеса за счет увеличения оборота и снижения издержек.

Основные свойства торговой системы «Супермаг-2000»:

• расчет товародвижения и себестоимости по методу FIFO, с уче­том перемещения партий товара между складами и магазинами;

• контроль сроков истечения годности товаров;

• гибкая система ценообразования;

• ведение договоров и расчетов с поставщиками;

• торговля товарами со свойствами (цвет, размер, рост, сорт ит. п.);

• развитые средства ограничения несанкционированного досту­па к хранимой информации и выполнения несанкционированных операций;

• большой объем хранимой информации (ограничиваемый толь­ко техническими параметрами аппаратного обеспечения) и надеж­ность хранения, обеспечиваемые применением самых современных технологий и продуктов ведущих поставщиков программного обес­печения (Oracle и Microsoft);

• открытость структуры для хранения первичных документов и аналитической информации, что позволяет (при наличии соответ­ствующих прав доступа) использовать отчетные средства общего на­значения, такие как Crystal Reports, MS Access, и дополнять систему отчетными формами и аналитикой, специфичными для конкретного клиента или группы клиентов (в том числе и самостоятельно).

Oracle 8i обеспечивает возможность одновременной работы в од­ной локальной сети более 100 пользователей (под управлением ОС Windows 2000).

Структура программного обеспечения торговой системы «Супер- маг-2000» подразумевает использование программных пакетов трех уровней:

1) фронт-офис, пакет кассовых программ для управления кассами и сбора информации о наличных операциях;

2) пакет программ управления магазином и физическим складом (складским хозяйством), регистрирующих товародвижение в магази­нах и на складе, а также управляющих вспомогательным оборудовав нием для печати ценников, штрих-кодов, взвешивания и инвентари­зации товаров;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: