В отношении цены предусмотрена индивидуальная шкала скидок для каждого товара, возможность использования плавающих и твердых рублевых цен, валютных цен (число валют не ограничено), автоматический пересчет цен при изменении курса, регулируемое округление рублевой цены. Возможен учет любого количества клиентов, персональная шкала скидок для каждого из них, персональный контроль объема товарного кредита и персональный накопительный счет для каждого клиента.
В отношении процедур закупки и продажи предусмотрены учет операций в любых единицах измерения (штуки, упаковки, контейнеры), текущий контроль товарного кредита, контроль наличного количества, блокировка «перевыдачи», оперативная коррекция цен для текущей операции, фиксация неудовлетворенного спроса, любые системы скидок, предоплата, полная оплата, частичная реализация, жесткий контроль задолженностей по реализации, возможность погашения долгов по частям и на основе взаимозачетов, возврат товаров с реализации, автоматическое закрытие полностью оплаченной накладной, поддерживаются все виды товарно-финансовых документов: накладные обычные, товарные и товарно-транспортные, счета-фактуры, счета, платежные поручения, приходные и расходные ордера, акты передачи и списания.
По желанию заказчика система дополняется необязательным блоком формирования предварительных заказов. В нем предусмотрено резервирование товаров под заказ, мгновенный контроль общего объема, номенклатуры заказов, дефицита по текущим заказам, превращение заказа в накладную одним нажатием кнопки.
Система содержит различные удобные формы отчетов, в которых отражается текущая и аналитическая информация: сравнительный анализ товаров по сбыту и прибыльности, детальный анализ спроса и сбыта по любому товару в динамике, анализ неудовлетворенного спроса, специальные виды товарного анализа, сравнительный анализ операций по складам и клиентам, детальный анализ спроса й сбыта по любому клиенту, анализ и сводка по реализационным задолженностям, складская карточка по любому товару, оборотная ведомость, динамика товародвижения.
|
По мнению специалистов в области управления товарными запасами, система «095 Лабаз» имеет большие рыночные перспективы.
3.5. ПРОГРАММНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ «СПРУТ»
Данную программную систему представляет на рынке частная компания «ВИМАС Текнолоджис», которая работает в области компьютерных и телекоммуникационных технологий с 1995 г.
Система ориентирована на автоматизацию деятельности корпорации, в которую может входить произвольное число компаний. Корпорация может иметь внутреннюю иерархию, основанную на объединении компаний в подгруппы. Основой для системы является СУБД Oracle 8i, что обеспечивает ее высокую надежность, производительность и защиту данных.
Система реализует возможность удаленного доступа к данным, поскольку компании, входящие в корпорацию, могут быть территориально разнесены. На всех стадиях работы обеспечивается импорт/экспорт данных и использование шаблонов Excel для проведения нестандартных расчетов.
Хорошо продуманная реализация функций ценообразования и скидок практически полностью исключает необходимость редактирования цен операционистами, что позволяет эффективно контролировать формирование продажных цен. Объектно-ориентированные подходы, использованные при проектировании системы, существенно расширяют возможности анализа и поиска по товарам и клиентам. Система предусматривает экспорт данных во внешние бухгалтерские и финансовые системы, такие как «Oracle Applications» и «1С Бухгалтерия» и др.
|
Система предназначена для эффективного управления операциями заказа, закупок, продаж, складирования товаров, а также для проведения финансового анализа, маркетинга, рекламы. Интеграция всех модулей сокращает до минимума число операций ручного ввода данных и позволяет проследить всю цепочку движения товара — от заказа у поставщиков до его отгрузки со склада потребителю. На каждом этапе перемещения товара обеспечивается четкий и строгий контроль механизма его движения.
Система имеет все необходимое для организации как розничной (FrontOffice), так и оптовой торговли и для контроля за движением материальных и финансовых потоков (Back Office). Она обеспечивает оперативной информацией все уровни и категории персонала — от высших руководителей до менеджеров подразделений и операционистов. При этом реализована система разграничения прав доступа к данным на различных уровнях, а также оперативный контроль и протоколирование всех операций.
Мощная система анализа товарооборота, состояния складов и оплат, деятельности менеджеров, позволяет руководителям эффективно решать основную проблему — получение прибыли за счет оптимального решения цепочки задач: планирование — управление — учет — контроль — анализ.
|
Данная система относится к классу тиражируемо-заказных программных продуктов, поэтому, с одной стороны, это проверенное типовое решение, а с другой — пожелания и бизнес-специфика заказчика могут быть учтены и выполнены разработчиками системы.
Основные функции системы поддерживаются группой модулей: «Каталог товаров», «Поставщики», «Клиенты», «Розничная торговля», «Инвентаризация», «Приход», «Расход», «Заказы на поставку». Рассмотрим наиболее значимые среди них.
Модуль «Каталог товаров» позволяет:
• формировать иерархию групп товаров;
• вводить и редактировать товары, их свойства и допустимые единицы измерения;
• вводить и просматривать изображения товаров;
• вводить и редактировать дилерские категории и их атрибуты;
• вводить, рассчитывать или импортировать цены по дилерским категориям;
• вводить и редактировать цены специального предложения на товары, осуществлять просмотр цен на товары в различных валютах, единицах измерения, с или без НДС;
• осуществлять быстрый поиск товаров по различным критериям и их совокупности;
• генерировать прайс-листы в Ехсе1-формате;
• генерировать данные для каталога на CD-ROM;
• просматривать изображения товаров (сертификатов на товары).
Модуль «Поставщики» поддерживает:
• каталог цен поставщиков, который позволяет производить сравнительный анализ по ценам при подготовке новых заказов. Цены из этого каталога используются для предварительной оценки стоимости заказа от поставщика;
• контроль взаиморасчетов с поставщиками, осуществляемый как на уровне заказов, так и на уровне лицевых счетов поставщиков. Лицевые счета поставщиков могут вестись в любой валюте, что дает возможность дополнительного контроля взаиморасчетов в твердой валюте в условиях инфляции. Если поставщик является также и клиентом, то для него ведется единый баланс. При работе с отсрочкой платежа ведется контроль срока задолженности;
• контроль условий работы с поставщиками. При первичном вводе поставщика задаются условия работы с ним, максимально допустимая задолженность и срок отсрочки платежа. При подготовке заказов на поставку производится контроль условий оплаты заказов и превышения максимальной задолженности. Анализ работы с поставщиками позволяет получить исчерпывающую информацию и производится в различных разрезах. Отдельно реализован анализ, позволяющий производить планирование закупок.
Модуль «Клиенты» содержит информацию о взаимодействии клиентов, менеджеров и клиентских регионов. С каждым регионом связан менеджер, который работает с клиентами данного региона. При анализе по менеджерам возможно получение информации о деятельности всех клиентов данного менеджера. Клиентские регионы имеют иерархическую структуру и могут обладать набором свойств. Значения этих свойств могут использоваться при анализе по клиентам. Контроль взаиморасчетов с клиентами производится как на уровне заказов, так и на уровне лицевых счетов клиентов. Лицевые счета клиентов могут вестись в любой валюте, что дает возможность контроля взаиморасчетов в твердой валюте в условиях инфляции. При работе с отсрочкой платежа ведется контроль срока задолженности.
При первичном вводе клиента задаются условия работы с ним, максимально допустимая задолженность и срок отсрочки платежа. Кроме этого задаются условия ценообразования для клиента. При выписке заказов производится контроль условий оплаты заказов и превышения максимальной задолженности. Помимо этого, может быть запрещена выписка новых заказов при наличии просроченных оплат по заказам.
Анализ работы с клиентами дает возможность получить исчерпывающую информацию и производится в различных разрезах. Отдельно представлен анализ по менеджерам, который содержит суммарную информацию по всем заказам, которые они ведут.
Модуль «Розничная торговля» позволяет:
• вести торговлю в торговом зале со считыванием штрих-кодов товаров и поддержкой кассовых аппаратов;
• выписывать счета-фактуры для безналичных клиентов;
• осуществлять поиск накладных и счетов-фактур с последующим их редактированием;
• формировать цены на товары с учетом дилерских категорий клиентов, скидок и цен специального предложения.
Особенностью модуля «Розничная торговля» является то, что торговля осуществляется по факту наличия товара у покупателя. Таким образом, товар будет продан независимо от его наличия в базе данных. Причины отсутствия товара могут быть разными (пересортица, неверное оприходование и т. д.). По результатам таких продаж формируются «проблемные приходные накладные», которые позволяют выяснить причину возникновения таких товаров. Для разрешения этих вопросов предназначен специальный модуль «Анализ по проблемным товарам».
Модуль «Инвентаризация» позволяет быстро и эффективно провести процесс сверки количества товара на складе (товара, который фактически есть у компании) с количеством товара, который учтен в документах, регистрирующих процесс товарооборота и торговли. Результатом инвентаризации является создание так называемых корректировочных накладных, которые устраняют расхождения между фактическим количеством товара на складе и тем количеством, которое указано в документах (приходных накладных, расходных накладных и т. п.). Инвентаризация состоит из следующих этапов: получение остатков по складу на дату начала инвентаризации, организация ввода результатов инвентаризации по инвентаризационным листам, сравнение результатов инвентаризации с остатками по складу и печать реестра расхождений, утверждение результатов инвентаризации й формирование корректировочных накладных списания и оприходования для соответствующих товаров.
Модуль «Приход» позволяет:
• составлять приходные накладные от поставщиков и юридических лиц;
• импортировать приходные накладные от внутренних поставщиков;
• составлять возвратные накладные от клиентов;
• производить расчет приходных цен;
• составлять акты приемки товаров на склады, накладные списания и передаточные накладные;
• получать информацию о продажах товаров по приходной накладной.
В рамках модуля «Приход» ведутся журналы: «Приходные накладные», «Акты приемки товаров на склад», «Накладные списания», «Передаточные накладные».
Модуль «Расход» позволяет:
• составлять заказы от клиентов физических и юридических лиц;
• контролировать процесс прохождения заказов (счета-фактуры, оплаты, расходные накладные, отгрузка);
• составлять товарные и ценовые договоры с клиентами и клиентскими концернами;
• получать экспресс-информацию о состоянии складов и местонахождении отдельных товаров;
• анализировать и корректировать лицевые счета клиентов;
• осуществлять разнесение исходящих платежей по заказам поставщиков или на лицевые счета поставщиков;
• получать отчеты об общих суммах наличных и безналичных платежей, поступивших за выбранный период;
• контролировать выполнение условий работы с клиентами и сроки платежей;
• проводить экспресс-анализ торговой деятельности;
• выписывать и учитывать налоговые накладные;
• использовать различные стратегии при продаже товаров (LIFO, по складам, по сроку годности, по принадлежности к компании и др.)
• вводить входящие безналичные платежи от клиентов физических и юридических лиц;
• осуществлять разноску входящих платежей по счетам-фактурам клиентов или на лицевые счета клиентов;
• составлять исходящие платежные поручения;
• резервировать товары.
В рамках модуля «Расход» ведутся журналы: «Заказы», «Банковские платежи», «Счета-фактуры», «Расходные накладные», «Налоговые накладные», «Накладные списания», «Договоры», «Резервирование», «Счета клиентов».
Модуль «Заказы на поставку» позволяет:
• вести каталог цен поставщиков,
• составлять заказы на поставку товаров от импортных и отечественных поставщиков и контролировать их прохождение,
• контролировать взаиморасчеты с поставщиками товаров и состояние счетов поставщиков,
• составлять накладные для возврата товаров поставщикам,
• приходовать доставленные товары на склады,
• произвести эффективную генерацию оптимальных заказов на поставку, учитывая потребности пользователя.
В рамках модуля «Заказы на поставку» ведутся журналы: «Заказы на поставку», «Счета поставщиков», «Цены поставщиков», «Возвраты поставщикам», «Заявки на поставку», «Исходящие платежи».
В данной программной системе существуют модули анализа, с помощью которых можно оценивать все аспекты торговой деятельности предприятия: «Анализ по клиентам», «Анализ по поставщикам», «Сводные отчеты по реализации товаров», «Динамические сводные отчеты», «ABC-анализ», «Состояние складов», «Анализ интенсивности продаж», «Анализ по расходам», «Анализ по менеджерам», «Анализ выручки по кассам», «Анализ оборота», «Анализ по проблемным товарам».
Модуль «Анализ по клиентам» позволяет:
• за период получить итоговую информацию о работе клиентов группы компаний, просмотреть все заказы конкретного клиента и оплаты по ним, все его расходные накладные, список всех его возвратов, спектр приобретавшихся им товаров;
• построить графики реализации клиенту товаров различных производителей и различных групп;
• получить полную задолженность клиента на конец анализируемого периода;
• получить оборотно-сальдовую ведомость по клиентам и акт сверки с клиентом.
Перед началом работы с модулем «Анализ по клиентам» можно наложить дополнительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (например по конкретной компании, типу реализации).
Модуль «Анализ по поставщикам» позволяет:
• получить итоговую информацию о заказах на поставку от поставщиков за период и о взаиморасчетах с ними;
• просмотреть все заказы на поставку от поставщика за период, оплаты и возвраты по ним;
• просмотреть список всех возвратов по заказам на поставку за анализируемый период;
• получить информацию о балансе счета поставщика;
• просмотреть спектр товаров, приобретавшихся у поставщика за указанный период;
• получить информацию о продажах товаров по заказу на поставку и по оплатам за проданные товары;
• получить информацию о возвратах товаров по заказу на поставку;
• получить оборотно-сальдовую ведомость по поставщикам и акты сверки с ними.
В момент проведения анализа по поставщикам можно использовать дополнительные ограничения (например по конкретной компании, типу реализации).
Модуль «Сводные отчеты по реализации товаров» позволяет получить:
• сводный отчет в разрезе группы товаров — компании, входящие в группу компаний;
• сводный отчет, связывающий производителей и компании, входящие в группу компаний;
• отчеты по компании в разрезах группы товаров — клиенты, производители — клиенты, группы товаров — склады, производители — склады, группы товаров — тип реализации, группы товаров — менеджеры, производители — менеджеры, артикулы товаров — клиенты, артикулы товаров — клиентские регионы, группы товаров — дополнительные признаки, производители — дополнительные признаки;
• отчет по компании, отображающий зависимость производитель — тип реализации;
• отчет по компании, отображающий зависимость регионы — тип реализации.
Каждый из отчетов позволяет наложить дополнительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (например по конкретной компании, группе товаров, типу реализации). Все отчеты предоставляют расшифровку итоговых цифр по расходным накладным, счетам-фактурам и заказам.
Модуль «Динамические сводные отчеты» позволяет анализировать динамику продаж:
• за определенный период, разбивая его на временные интервалы (день, неделя, месяц);
• за определенный период по группам товаров, по производителям, по товарам;
• по отгрузке, оплатам и заказам.
Модуль «ABC-анализ» позволяет получить АВС-рейтинг товаров. Этот рейтинг в свою очередь показывает валидность того или иного товара (доход, приносимый товаром, долю участия товара в товарообороте). ABC-анализ производится для всех групп товаров, для нескольких подгрупп и для одной группы. Результаты АВС-анализа хранятся как одна из характеристик каждого конкретного товара, который участвовал в обороте или находился на складе в анализируемый период времени (исключая товары, приобретенные для внутреннего использования).
Модуль «Анализ состояния склада» позволяет:
• получить расширенную информацию по фактическим и свободным остаткам товаров на складах в количественном и денежном выражении;
• получить информацию о товарах, количество которых меньше минимально допустимого;
• проанализировать состояние склада по кросс-поставщикам;
• проанализировать ожидаемые поставки товаров;
• проанализировать движение товаров с возможностью получения информации о всех приходах и расходах по конкретным артикулам;
• получить расширенную карточку товара;
• просмотреть.состояние складов в базовых единицах измерения или в единицах измерения по умолчанию.
При анализе состояния склада можно наложить дополнительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (например, по конкретной компании, группе товаров, складу).
Модуль «Анализ интенсивности продаж» позволяет:
• получить информацию об интенсивности продаж товаров за заданный период;
• получить информацию о текущих свободных остатках товаров на складах и датах истощения склада при рассчитанной интенсивности продаж;
• рассчитать количество товаров, которое надо допоставить на указанный период при начале поставки с определенной даты, при этом расчет производится с учетом текущих свободных остатков товаров при рассчитанной интенсивности продаж;
• рассчитать интенсивности продаж с учетом срока отсутствия товара на складе за анализируемый период;
• получить информацию о неудовлетворенном спросе на товары по товарным договорам;
• построить графики интенсивности продаж.
Перед выполнением анализа интенсивности продаж можно наложить дополнительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (например по конкретной компании, типу реализации).
Модуль «Анализ по расходам» позволяет:
• получить расширенную информацию о выписанных за период расходных накладных в заданной валюте;
• получить расширенную информацию о выписанных за период накладных списания в заданной валюте;
• получить информацию о выписанных за период счетах-фактурах в заданной валюте;
• отдельно проанализировать документы, в которых находятся товары, относящиеся к группе алкогольных.
При осущестатении каждого из видов анализа существует возможность наложения дополнительных условий, ограничивающих набор данных для анализа (например, по конкретной компании, группе товаров, типу реализации).
Модуль «Анализ по менеджерам» позволяет:
• получить итоговую информацию о заказах менеджеров за период;
• просмотреть все заказы клиентов менеджера за период и оплаты по ним;
• просмотреть все расходные накладные конкретного менеджера по заказам за период;
• просмотреть список всех возвратов по заказам менеджера за анализируемый период;
• просмотреть спектр товаров, приобретавшихся клиентами за указанный период;
• построить графики о реализации клиентам менеджера товаров различных производителей;
• построить графики о реализации клиентам менеджера товаров различных групп;
• получить полную задолженность клиентов менеджеру на конец анализируемого периода.
Перед выполнением анализа по менеджерам можно наложить дополнительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (например, по конкретной компании, типу реализации).
Модуль «Анализ выручки по кассам» позволяет получать информацию:
• о расходах, которые создавались при продаже товара за наличные деньги, т. е. с использованием электронного контрольно-кассового аппарата;
• о возвратах по этим расходным накладным;
• о возвратах, которые создавались при возврате товаров, проданных за наличные деньги;
• о выручке, возвратах и обслуженных заказах по каждой конкретной кассе.
Модуль «Анализ оборота» позволяет:
• получить сводную по всем компаниям оборотную ведомость по товарам, участвовавшим в обороте за анализируемый период;
• экспортировать оборотную ведомость в Excel для последующего анализа и печати;
• получить расшифровку итоговых цифр по дебету и кредиту по каждой из позиций в оборотной ведомости.
Перед генераций оборотной ведомости можно наложить дополнительные условия, ограничивающие набор данных для анализа (например, по конкретной компании, ipynne товаров, типу реализации).
Модуль «Анализ по проблемным товарам» предназначен для решения вопросов, которые возникают при продаже товара без оприходования, при ошибках в оприходовании, при ошибках при продаже. Он позволяет:
• проанализировать проблемные приходы (приходные накладные, в которых содержатся проблемные товары);
• получить информацию о проблемных расходах (о расходных накладных, в которых присутствуют проблемные товары);
• проанализировать состояние склада на наличие проблемных товаров.
Наряду с вышеперечисленными в системе существуют также модули «Основные справочники», «Служебные справочники», «Администратор», «Сервис и настройки».
3.6. ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС TRADEX
Для решения бизнес-задач предприятий, специализирующихся на торговле промышленными товарами, компанией «Борлас ИТС» разработан программный комплекс TradeX. В нем предусмотрена автоматизация учета и управление движением товаров, денежных средств и документов в торговых операциях компании, поддержка розничных и оптовых операций. Возможно формирование заказов поставщикам и прием заказов от оптовых клиентов, отслеживание их выполнения.
В основе программного комплекса лежит поддержка клиент-серверной (MS SQL и Oracle) архитектуры и использование многоуровневых распределенных баз данных. Связь между объектами главной и удаленных баз данных обеспечивается через модемное соединение с помощью специально разработанных программ или по e-mail через Интернет, или с помощью дискет. В комплексе осуществляется централизованное ведение справочной информации, предусмотрены функционально различные типы объектов (центральный и региональные офисы, склады, магазины). В основе учета лежит многовалютная система, учет товаров — партионный в ценах поставщика, в закупочных ценах и в ценах реализации с точностью до цвета/размера по методам FIFO/L1FO или средневзвешенному. Формирование автоматических заказов поставщикам осуществляется на основе рассчитываемого темпа продаж. В нем предусмотрено включение в общий заказ поставщику заказов оптовых клиентов, есть возможность работы с товаром в кодировке поставщика (модели, размеры и цвета) и во внутренней кодировке, а также работа с сезонами поставками товара. Присутствует подсистема оптовой торговли, предусматривающая оптимальное сочетание двух схем управления оптовым складом: централизованной и децентрализованной.
Комплекс позволяет вести учет всех стадий выполнения клиентского заказа под поставку от момента оформления заказа до его отгрузки со склада, включая контроль оплаты. В нем есть возможность переоценок по прайс-листам, что позволяет изменить цену товара во всей системе путем корректировки этой цены в одном документе. Интерфейсы создания документов располагают такими возможностями, как копирование документов по образцу, фильтры для выполнения операций групповой обработки данных, привлечение табличных редакторов для заполнения документов. Предусмотрено протоколирование действий персонала по редактированию справочной информации и документов. Операции комплектации и разу- комплектации позволяют не только формировать наборы товаров, но и организовать отпуск товара нестандартной упаковкой любой емкости.
Динамические отчеты дают возможность использовать разные критерии сортировки и изменять их последовательность, что позволяет одним отчетом решить целый ряд задач, для которых в других системах пришлось бы писать специальные отчеты, например, формирование сравнительных аналитических отчетов по объектам, исключение из отчетов оборотов по корректировочным и ошибочным документам, объединение в отчетах по движению товаров нескольких карточек товаров, связанных общим оригинальным кодом. Существует возможность импорта/экспорта в MS EXCEL любых документов, экспорт любых справочников и отчетов в различных форматах.
3.7. ТОРГОВАЯ СИСТЕМА «СУПЕРМАГ-2000»
С момента основания компании «Сервис Плюс» в 1992 г. главным направлением ее деятельности являются комплексные решения для управления торговлей. Компания разрабатывает собственные программные продукты под торговой маркой «Супермаг» — торговые системы, кассовые программы для магазинов и розничных сетей.
Представительства и филиалы компании имеются в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Минске, сеть партнерских связей насчитывает 80 дилерских и сервисных центров в России и СНГ.
Торговая система «Супермаг» создана в 1995 г. и стала одной из первых систем управления товародвижением в магазинах самообслуживания. В 1999 г. была начата разработка новой торговой системы — «Супермаг 2000». Она спроектирована для централизованного управления и регистрации товародвижения сети магазинов и складов крупного розничного торгового холдинга и оперирует такими объектами, как магазин, центральный офис, распределительный центр, склад, поставщик и др.
«Супермаг 2000» управляет всеми базовыми функциями торгового предприятия: продажами, закупками, складом, персоналом, отношениями с клиентами. Система аккумулировала в себе самые современные западные технологии управления с учетом российской специфики и десятилетний опыт ее разработчиков по автоматизации торговли. Ее следует рассматривать как основу комплексной системы автоматизации торговой компании (холдинга). Благодаря современным технологиям разработки и легкости настроек система быстро адаптируется к любым переменам: колебания цен, расширение ассортимента, рост торговой сети или изменение налогового законодательства. Идеология параметрических настроек, а также возможность программной интеграции с финансовым программным обеспечением позволяют существенно сократить время и средства заказчика на внедрение и сопровождение продукта, точно спрогнозировать объемы и сроки окупаемости затрат на автоматизацию торгового предприятия.
Современные торговые предприятия отвечают на усиление конкуренции объединением в сеть магазинов, складов, центров управления. Поставки точно в срок, оптимальные запасы, быстрая реакция на колебания спроса и изменения рынка — вот те задачи, которые стоят сейчас перед розницей и которые можно решить только с помощью информационных технологий. Торговая система «Супермаг 2000» охватывает все аспекты управления товародвижением и позволяет быстро повысить эффективность розничного бизнеса за счет увеличения оборота и снижения издержек.
Основные свойства торговой системы «Супермаг-2000»:
• расчет товародвижения и себестоимости по методу FIFO, с учетом перемещения партий товара между складами и магазинами;
• контроль сроков истечения годности товаров;
• гибкая система ценообразования;
• ведение договоров и расчетов с поставщиками;
• торговля товарами со свойствами (цвет, размер, рост, сорт ит. п.);
• развитые средства ограничения несанкционированного доступа к хранимой информации и выполнения несанкционированных операций;
• большой объем хранимой информации (ограничиваемый только техническими параметрами аппаратного обеспечения) и надежность хранения, обеспечиваемые применением самых современных технологий и продуктов ведущих поставщиков программного обеспечения (Oracle и Microsoft);
• открытость структуры для хранения первичных документов и аналитической информации, что позволяет (при наличии соответствующих прав доступа) использовать отчетные средства общего назначения, такие как Crystal Reports, MS Access, и дополнять систему отчетными формами и аналитикой, специфичными для конкретного клиента или группы клиентов (в том числе и самостоятельно).
Oracle 8i обеспечивает возможность одновременной работы в одной локальной сети более 100 пользователей (под управлением ОС Windows 2000).
Структура программного обеспечения торговой системы «Супер- маг-2000» подразумевает использование программных пакетов трех уровней:
1) фронт-офис, пакет кассовых программ для управления кассами и сбора информации о наличных операциях;
2) пакет программ управления магазином и физическим складом (складским хозяйством), регистрирующих товародвижение в магазинах и на складе, а также управляющих вспомогательным оборудовав нием для печати ценников, штрих-кодов, взвешивания и инвентаризации товаров;