Самооценка. Лист достижений.




- За какими своими качествами вы сегодня будете наблюдать?

Таблица 1

Качество Минутка чистописания Кроссворд Работа в парах Работа в группах Работа по карточкам
1.Красиво писать          
2.Отвечать на уроке          
3.Правильно оформлять предложение на письме.          
4.Правильно определять главные члены предложения.          
- получилось так, как хотелось бы; - надо подтянуться

 

- Я тоже буду наблюдать и в конце урока самым активным в поиске знаний дам возможность открыть интересную информацию.


II. Актуализация знаний с последующей мотивацией.

Работа в тетрадях.

Учитель: - Чтобы определить, о чем будем говорить сегодня на уроке, мы разгадаем кроссворд.

Словарный диктант. Слайд

Учитель:

- Прочитайте ключевое слово. (Предложение)

- Что вы знаете о предложении? (ответы детей)

- Что мы не знаем о предложении?

Таблица 2

Что мы знаем Чего мы не знаем
Предложения характеризуются по цели высказывания и по интонации Главные члены предложения
Повествовательные Невоскл., восклиц. Распространенные
Побудительные Невоскл., восклиц. Нераспространенные
Вопросительные Невоскл., восклиц. Безличные

 

- Без чего не может существовать предложение? (без главных членов предложения)

- Вот теперь назовите тему сегодняшнего урока. (Главные члены предложения)

Запишите тему в тетрадь.

4. Постановка цели урока: - Каких целей мы будем добиваться на уроке?

Дети: - Узнаем, какие члены предложения главные; расширим информацию о главных членах предложения; составим алгоритм нахождения главных членов; будем учиться находить главные члены предложения.

III. Объяснение нового материала.

Учитель:

- Ребята, а сейчас вы станете свидетелями необычного спора. (Сценка)

а). Постановка проблемы.

- Кто из них главнее?

Спор подлежащего и сказуемого

"Встретились в предложении Подлежащее и Сказуемое. Подлежащее говорит сказуемому:

-Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чем говорится в предложении. -Нет, - сказало Сказуемое, - ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня нет.

- Как это "нет"? Например, предложение "Зима". Ведь тебя в нем нет!

- Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: "Была зима ", "Будет зима ". Видишь, я и появилось. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например, "На улице холодно". В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.

Тогда Подлежащее огорчилось:

- А я - то думало, что я главное.

- Возникла проблема, которую мы сегодня и решим на нашем уроке.

б) Работа в парах.

- Составьте предложения. Запишите на строчках. Докажите.

  1. Легко, съехала, с, горы, на, лыжах.
  2. Мальчики, снежки, в.
  3. Кошка, нос, моет, снегом.

Ответы детей: Мы записали только одно предложение: Кошка снегом моет нос, потому что в нём выражена законченная мысль. В 1 группе слов непонятно о ком говорится, значит, мысль незакончена. Во 2 группе слов непонятно, что делали мальчики, значит, мысль незакончена.

- Можно ли добавить в эти группы слова, чтобы получились предложения? Какими словами дополним?

  • Девочка легко съехала с горы на лыжах.
  • Мальчики играют в снежки.

- Почему без вставленных слов не получались предложения?

Учитель: какой можно сделать вывод?

Вывод: Среди членов предложения есть такие, без которых нельзя выразить мысль, а значит, нельзя построить предложение. Их назвали главными членами предложения.

Самооценка.

Учитель:

-Что нам необходимо для того, чтобы правильно находить главные члены предложения?

- (Схема)

б ) Работа в группах. Составление алгоритма.

- Как вы будете определять главные члены? Составим схему.

Как находить подлежащее и сказуемое, то есть грамматическую основу предложения:

1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чем говорится

в предложении.

2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? или ЧТО?

3. Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении.

4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: