Мальцева Лилия Валентиновна
МБОУ «СОШ № 5», учитель начальных классов
Урок русского языка в 3 классе
Раздел: Возвращаемся к разговору о предложении.
Тема: Главные члены предложения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели:
-активизировать знания учащихся о предложении;
-расширить информацию о роли в предложении главных членов;
-уточнить, какие члены предложения называются главными;
-закрепить умение находить в предложении главные члены.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Устанавливать взаимосвязь между главными членами предложений,
расширить информацию о роли в предложении главных членов; уточнить, какие члены предложения называются главными.
Личностные результаты:
Формирование интереса (мотивации) к учению; способности оценивать свое поведение и поведение других в соответствии с нравственными нормами, формировать интерес к новому.
Познавательные результаты: Определять тему урока; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; анализировать, обобщать факты таблицы, извлекать из неё нужную информацию; делать выводы.
Коммуникативные результаты:
Работать в паре и группе (обсуждать способы выполнения работы, планировать совместную деятельность), формировать умение слушать, отвечать на вопросы, уточнять непонятое.
Регулятивные результаты:
Организовывать свое рабочее место; уметь формулировать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивать результат своих действий.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной работы и для парной работы, учебник
«Русский язык» -3 класс, авторы Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.
I. Мотивация учебной деятельности
- Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.
Присаживайтесь.
- Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.
- Давайте проверим, как вы сидите:
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Локти! У края.
Спинка! Прямая!
Работа в тетрадях.
Учитель:
- Откройте тетради и запишите число.
- А там, где будет тема урока, пока поставьте точку. Позже вы сами определите тему сегодняшнего урока.
Дети записывают число, классная работа.
Минутка чистописания. (Дифференцированно)
Учитель:
Те ребята, в чьих тетрадях прописана буква Н, глядя на карточку с буквой, которая висит на доске, напишите правильно одну строчку, а в это время остальные ребятки решите ребусы и запишите получившиеся слова на первой строке.
Рис.1; Рис.2; Рис.3
Н химия физика история
- Как назвать все это одним словом? (науки)
На слайде изображена пословица и портреты Архимеда, М.Горького, Ломоносова
Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
- Прочитайте пословицу и скажите, как вы понимаете ее смысл?
- Что такое хлеб? (Мучное изделие, а в данном случае это продукт труда любого специалиста). Слайд.
- Почему я поместила ее вместе с портретами этих людей на один слайд? (Они прославились в науках)
- Какие качества характера помогли им стать известными и признанными во всем мире?
(трудолюбие, целеустремленность, доброта, старание, внимательность).
- А вы можете постепенно выработать в себе эти качества и тоже стать известными людьми?
- Назовите орфограммы в нашей пословице? Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
Учитель:
- Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:
Я хороший,
Я не боюсь ошибаться,
Я не боюсь говорить о своих ошибках,
Я буду стараться,
У меня всё получится.
- Сегодня на уроке нам предстоит совершить открытие, продолжить знакомство с устройством русского языка и применить свои знания на практике.