У Лютера была великая мечта. Будучи в большом восторге от Благой вести Евангелия, он думал, что другие, подобно ему, почувствуют то же самое, когда будут изучать Слово Божье. Он надеялся, что поделившись своим опытом оправдания по вере, который он приобрел, когда в одиночестве изучал Библию в крошечной комнатке монастыря в Виттенберге, сможет помочь людям. Фактически, он даже надеялся, что евреи, наконец-то, признают Христа Мессией. Но действительность, к сожалению, оказалась совсем другой. После того, как были основаны первые протестантские церкви, ход событий стал определяться политикой империи. Император и папа Римский намеревались поставить этого молодого еретика на свое место. Но курфюрст Фридрих Мудрый взял его под свою защиту. Поскольку курфюрст был одним из трех самых влиятельных светских представителей Священной Римской империи от германской нации, Церковь в Риме и папа должны были оказывать ему должное внимание на имперских собраниях. Но политическая напряженность оставалась.
На этом этапе проведение Вечери Господней с наличием обоих символов стало одним из самых важных событий реформационного движения. Там, где дворянство, простые граждане и бывшие священники вместе праздновали Вечерю Господню, образовывались новые церкви. Это были места, где каждый мог войти в присутствие Иисуса. Во время Вечери Лютер хотел стать ближе к Иисусу, а также подтвердить, что путь реформации, который он начал, является поистине правильным. Для Лютера было очень важно, чтобы Церковь Реформации не практиковала столько таинств, сколько совершала католическая Церковь. Он учил, что Церковь должна исполнять только те символические ритуалы, которые повелел исполнять Сам Христос, и о которых четко написано в Слове Божьем.
|
КАК МЫМОЖЕМ БЫТЬ БЛИЖЕ К ИИСУСУ?
Как адвентисты седьмого дня мы верим, что Вечеря Господня является памятником, а хлеб и вино являются символами ломимого Тела и пролитой Крови Иисуса. «Никто не должен уклоняться от участия в Вечере, считая, что там присутствуют недостойные. Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя. И именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием, и, хотя служение могут совершать люди с нечистым сердцем и руками, Христос присутствует там, чтобы служить Своим детям. И те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения. Те же, кто пренебрегает этим преимуществом, даром Божьим, многое теряют. О них можно сказать: “Не все вы чисты”».
Во время Вечери Господней мы чувствуем Спасителя нашего Иисуса Христа по-особенному. В Евангелии от Луки 22:19-20 мы читаем слова, которые изрек Сам Иисус: «…сие творите в Мое воспоминание». Это не концепция или учение, относительно которого вы можете иметь разные мнения и взгляды. Это особенное повеление Иисуса, и поэтому мы принимаем хлеб и вино, подобно тому, как Иисус заповедал нам поступать. Когда мы чувствуем вкус хлеба и вина, мы испытываем близость с Иисусом, что в другом случае достигается достаточно редко. Можно сказать, что в Вечере Господней мы чувствуем Иисуса всеми пятью органами чувств.
Вечеря Господня должна быть временем радости, а не печали. Предшествующее служение омовения ног предоставляет возможность для самоанализа, исповедания грехов, примирения и прощения. Получив заверение, что человек очищен кровью Спасителя, он готов войти в особое общение со своим Господом. Они обращаются к Его столу с радостью, стоя не в тени креста, а в спасительном свете, готовые праздновать искупительную победу Христа.
|
СМЫСЛ ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ
Вечеря Господня заменяет собой праздник Пасхи, который совершал иудейский народ в эпоху Ветхого Завета. Пасха исполнилась, когда Христос Агнец Божий отдал Свою жизнь. Перед смертью Сам Христос учредил эту замену, великий праздник духовного Израиля теперь нашел осуществление в Новом Завете. Таким образом, корни многих символов Вечери Господней уходят в обряд Пасхи.
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
Никогда не упускайте шанс поучаствовать в Вечере Господней. Это время испытать Божью благодать. Мы спасены благодатью по вере. Вот почему мы призваны участвовать в Вечере, воспоминая об Иисусе. Все верующие в Иисуса приглашаются открыто участвовать в этом обряде.
В книге «Вероучение Церкви Адвентистов Седьмого Дня», мы читаем: «В мире, полном вражды и раздоров, наше общее участие в этих торжествах способствует единству и стабильности Церкви, демонстрируя истинное общение со Христом и друг с другом. Делая акцент на этом причастии, апостол Павел написал: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:16, 17).
|
Посмотрите, какая аллюзия заключена в этих текстах: хлеб причастия преломляется на множество кусочков, которые съедают верующие, но все кусочки вместе составляют один хлеб, так и верующие, которые участвуют в совместном обряде, едины в Том, Чье ломимое тело было истерзано и символизирует преломленный хлеб. Принимая участие в этом таинстве, христиане публично показывают, что они едины и принадлежат к одной большой семье, глава которой – Христос.
«Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя. И именно здесь, на установленном Им Самим служении,
Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием, и, хотя служение могут совершать люди с нечистым сердцем и руками, Христос присутствует там, чтобы служить Своим детям. И те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения. Те же, кто пренебрегает этим преимуществом, даром Божьим, многое теряют. О них можно сказать: «Не все вы чисты».
За столом Господним мы испытываем самые сильные и глубокие чувства общности. Мы стоим на одном основании, а барьеры, которые нас разделяют, рушатся. Тогда как в обществе есть много всего, что разделяет нас, в Христе есть все необходимое, чтобы объединить нас. Разделяя с учениками чашу причастия, Иисус дал им Новый завет. Он сказал: «Пейте из нее все. Ибо это есть Новый Завет Моей крови, за многих изливаемой для отпущения грехов» (Мф. 26:27, 28; Лк. 22:20). Как Ветхий Завет был утвержден кровью жертвенных животных (см. Исх. 24:8), так и Новый Завет был утвержден кровью Христа. В этом таинстве верующие обновляют свои клятвы верности Господу, заново признавая, что они являются частью удивительного договора, благодаря которому Бог связал себя с человечеством через Иисуса. Верующие празднуют этот Завет, потому что являются его частью. Вот почему Вечеря Господня является как памятью, так и благодарностью. Полученные благословения пропорциональны вере ее участников.
«Вечеря Господня – это участие в принятии символов тела и крови Иисуса, а также выражение веры в нашего Господа и Спасителя. В обряде причастия присутствует Христос, чтобы встретиться со своим народом и укрепить его. Когда мы уча-
ствуем в Вечере, мы с радостью возвещаем смерть Господа, доколе Он не придет опять. Подготовка к Вечере включает в себя самоанализ, покаяние и исповедь. Господь установил служение омовения ног в знак обновленного очищения и как выражение готовности служить друг другу в смирении Христовом, объединив сердца в любви. Служение вечери открыто для участия всех христиан» (см. Мф 26:17-30; Ин. 6:48-63; 13:1-17; 1 Кор. 10:16, 17; 11:23-30; Откр. 3:20).
ВОПРОСЫДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
(Молодежные руководители, если вы считаете, что вопросов слишком много, и вы не успеете обсудить их за отведенное время, выберите те, которые будут наиболее полезны вашей группе).
1. Как вы считаете, служение Вечери в вашей общине вдохновляет вас или оно больше похоже на безжизненный ритуал?
2. Изменилось ли ваше отношение к таинству омовения ног после прочтения этой информации?
3. Основываясь на предупреждении Павла, написанном ниже, каким должно быть наше отношение к участию в Вечере Господней?
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:27-29).
Вопрос, обращенный к каждому лично:
1. Вечеря Господня помогает нам посмотреть вверх на Господа и внутрь себя на свои грехи. Какой смысл это имеет для вас? Если проследить вашу жизнь от одного причастия к другому, что можно заметить: рост или разочарование?
| Реформация, которая изменила мир
ДЕНЬ 6