Информационные системы и технологии 13 глава




Если перевозка проводится сторонней организацией, то с маши­ной приходит то г же документ, но, к сожалению, в компьютере его не будет и ввод его необходимо провести вручную.

«ЗОГ» — Заявка на отпуск груза — требование Заказчика отпус­тить ему груз, который хранится на складе организации. Этот доку­мент аналогичен «ЗХГ» с той лишь разницей, что места груза в случае «ЗОГ» находятся на складе. Поэтому для получения персонального места груза Заказчику необходимо сослаться как минимум на номер своей заявки (ЗХГ), в соответствии с которой груз был помещен на хранение на склад.

Если Заказчику требуется унифицированное место груза, то такая ссылка необязательна и отпуск груза проводится из мест груза, опре­деляемых оператором склада. Если требуемое количество не совпада­ет с остатком на карточке «МГ», то необходимо провести «раскомп- лектацию МГ».

«ЗОПГ» — описывает набор грузов, предназначенных для отпуска Заказчику и кратные одной машине.

«ПНВ» — приходная накладная на внутреннее хранение груза. Описывает набор грузов, принятых на внутреннее хранение, и опре­деляет дату и время начала хранения груза на складе. Печатная фор­ма — «Акт о приеме груза на внутреннее хранение». Места груза, оформленные по этому документу не входят в расчет стоимости хра­нения мест груза.

«ПНК» — приходная накладная на коммерческое хранение груза. Описывает набор грузов, принятых на коммерческое хранение и оп­ределяет дату и время начала хранения груза на складе. Печатная форма — «Акт о приеме груза на коммерческое хранение». Места гру­за, оформленные по этому документу входят в расчет стоимости хра­нения мест груза.

«Акт о списании груза со склада» — описывает набор грузов, пред­назначенных для отпуска заказчику и обозначает дату и время списа­ния груза со склада.

Доставка груза на склад. (Вариант доставки груза собственным парком транспортных средств).

Оператор транспортной службы получает от заказчика следую­щие документы «ЗПГ» и «ЗХГ» (бумажные).

На основании «ЗПГ» оператор вводит «МГ», проводит распреде­ление «МГ» по машинам. В результате чего получается набор «ПВ».

Оператор выделяет группу «МГ», входящих в бумажную «ЗХГ» и формирует «ЗХГ» (компьютерную). Формирование проводится программой автоматически.

На основании введенных «ЗПГ», «ЗХГ» и сформированных «ПВ» программа автоматически формирует набор «ЗХПГ» — заявок на хра­нение партии груза кратных машине.

Эти «ЗХПГ» являются входящей информацией для диспетчеров склада и видны в соответствующей таблице программы.

По мере выполнения доставки груза, машины с грузом приезжают на склад. Каждая машина имеет «ЗХПГ», которая описывает те места груза, которые предназначены для хранения. Водитель предъявляет «ЗХПГ» диспетчеру склада. Диспетчер склада находит данную «ЗХПГ» в компьютере и на основании «ЗХПГ» формирует «Акт о при­еме груза на склад». Начиная с этого момента груз считается приня­тым на хранение. Один экземпляр данного акта выдается водителю.

Водитель предъявляет «Акт о приеме груза на склад» кладовщику. Акт имеет уникальный номер. В соответствии с «Актом» кладовщик осуществляет разгрузку и маркировку груза в соответствии с номе­ром «Акта о приеме груза на склад» и номером места груза. Номер ак­та присваивается программой автоматически на момент формирова­ния акта. Номер места груза присваивается программой автоматически при регистрации «ЗПГ».

На этом процесс доставки груза и оприходование его на склад за­кончено.

Доставка груза на склад. (Вариант доставки груза привлеченным парком транспортных средств.)

Отличие данного варианта от приведенного выше состоит в том, что предварительная обработка службой доставки (транспортным от­делом) не проводится и диспетчер склада проводит оформление и ре­гистрацию мест груза самостоятельно.

По мере выполнения доставки груза, машины с грузом приезжа­ют на склад. Каждая машина имеет «ЗХПГ», которая описывает те места груза, которые предназначены для хранения. Водитель предъ­являет «ЗХПГ» диспетчеру склада.

Эти «ЗХПГ» подготовлены на предприятии заказчика и могут иметь произвольную форму.

Диспетчер склада принимает «ЗХП Г» (бумажную), регистрирует ее в программе и на ее основе формирует «Акт о приеме груза на склад». Начиная с этого момента груз считается принятым на хранение.

Один экземпляр данного акта выдается водителю. Водитель предъявляет «Акт о приеме груза на склад» кладовщику. Акт имеет уникальный номер. В соответствии с «Актом» кладовщик осуществ­ляет разгрузку и маркировку груза в соответствии с номером «Акта о приеме груза на склад» и номером места груза. Номер акта присва­ивается программой автоматически на момент формирования акта.

В произвольное время диспетчер вносит информацию о местах груза, принятых на хранение и закрепляет их за соответствующим «Актом о приеме груза на склад».

Поскольку «Акт о приеме груза на склад» был введен ранее (в со­ответствии с прибытием машины на разгрузку), то в качестве време­ни начала хранения принимаются дата и время акта, а не мест груза, которые могут быть обработаны гораздо позднее.

После обработки список мест груза с номерами передается кла­довщику и он маркирует каждое место груза соответствующим номе­ром.

Отпуск груза со склада. (Вариант отпуска груза собственным пар­ком транспортных средств.)

Диспетчер получает «ЗОГ» от Заказчика.

Поскольку грузы реально хранятся на складе, то Диспетчер фор­мирует электронный вариант «ЗОГ».

Для этого он помечает места груза и дает команду программе сформировать «ЗОГ». При этом:

Если Заказчик требует НОМЕРНЫЕ места груза, го заказчик дол­жен предоставить информацию о номерах таких мест груза, а также о номере «ЗХГ», на основании которой осуществлялась доставка гру­за на склад.

Если Заказчик не требует НОМЕРНЫХ мест груза, то диспетчер проводит отпуск мест груза по своему усмотрению из наличия.

Если количество затребованного груза совпадает с количеством единиц груза в месте груза, то диспетчер списывает сразу место груза целиком

Если количество груза не равно количества единиц груза в месте груза, то диспетчер проводит операцию «раскомплектации» места груза в соответствии с затребованным количеством. При этом на кар­точке места груза остается остаток.

Целесообразно проводить раскомплектацию груза таким обра­зом, чтобы количество мест груза с грузами одной номенклатуры ос­тавалось минимальным.

После формирования «ЗОГ» Диспетчером склада, данный элек­тронный документ становится доступным оператору транспортной службы. Исходя из наличия парка транспортных средств и «ЗОГ» оператор формирует распределение мест груза по машинам, т. е. на­бор «ПВ». При это не обязательно, что количество мест к перевозке по «ЗОГ» будет кратно одной машине. Кроме того, на одной машине могут перевозиться как грузы по «ЗОГ», так и прочие грузы.

Каждое место груза, хранящееся на складе, имеет: собственный уникальный номер «ЗХПГ», по которому данное место груза было доставлено на склад. Эта информация является ключевой для поиска кладовщиком места груза на складе.

Имея «ЗОГ» и набор «ПВ», оператор дает программе команду сформировать набор «ЗОПГ». После формирования «ЗОПГ» они ав­томатически становятся доступны диспетчеру склада.

Преимущество «ЗОПГ» заключается в том, что они кратны одной машине и содержат информацию только о тех местах груза, которые должны быть отпущены со склада в данной машине.

Оператор транспортной службы, помимо путевой и товарной до­кументации выдает водителю «ЗОПГ». Водитель, подавая машину на погрузку, предъявляет «ЗОПГ» диспетчеру склада.

Диспетчер склада находит данную «ЗОПГ» в компьютере и дает команду программе сформировать «Акт на отпуск груза со склада». «Акт на отпуск груза со склада» является документом, определя­ющим дату и время списания груза со склада. Один экземпляр «Акта на отпуск груза со склада» диспетчер склада отдает водителю.

Водитель идет на склад и предъявляет «Акт на отпуск груза со склада» кладовщику. Кладовщик осуществляет физическую погруз­ку мест груза и контроль в соответствии «Актом на отпуск груза со склада».

На этом процесс отпуска груза со склада собственным транспор­том завершается.

Отпуск груза со склада. (Вариант отпуска груза привлеченным парком транспортных средств.)

В отличие от варианта отпуска груза со склада собственным пар­ком транспортных средств при осуществлении самовывоза груза со склада этот процесс не входит в юрисдикцию операторов транспорт­ной службы и оформление отпуска груза проходит по упрощенной схеме.

Диспетчер склада получает «ЗОГ» от Заказчика. Поскольку грузы реально хранятся на складе, то Диспетчер формирует электронный вариант «ЗОГ». Для этого он помечает места груза и дает команду программе сформировать «ЗОГ». При этом необходимо учитывать требования к формирования отпускаемых мест груза и ряд дополни­тельных условий:

• если «ЗОГ» от Заказчика КРАТНА одной машине, то диспетчер склада формирует одну «ЗОПГ»;

• если по входящей «ЗОГ» необходимо загрузить несколько ма­шин, то для каждой машины формируется своя «ЗОПГ».

После проведения данных работ в программе имеется набор «ЗОПГ».

Привлеченный водитель, подавая машину на погрузку, проходит на склад к диспетчеру склада и предъявляет ему соответствующим образом оформленный документ на отпуск товара со склада.

Диспетчер склада находит данную «ЗОПГ» в компьютере. По­скольку «ЗОГ» и «ЗОПГ» введена заранее, то для ее поиска оператор руководствуется либо входящим номером «ЗОГ», «ЗОПГ» (при их совпадении) либо номенклатурой грузов (при их несовпадении).

Затем диспетчер дает команду программе сформировать «Акт на отпуск груза со склада». «Акт на отпуск груза со склада» является до­кументом, определяющим дату и время списания груза со склада. Один экземпляр «Акта на отпуск груза со склада» диспетчер склада отдает водителю.

Водитель идет на склад и предъявляет «Акт на отпуск груза со скла­да» кладовщику. Кладовщик осуществляет физическую погрузку мест груза и контроль в соответствии «Актом на отпуск груза со склада».

Функционирование контура «Грузовой склад».

Для ввода, просмотра, редактирования транспортно-складских документов, а также просмотра, редактирования и обработки мест груза, связанных с ними, используется таблица «Склад».

Режимы работы таблицы «Склад».

Поскольку места груза находятся в зоне ответственности как ми­нимум двух служб — транспортной службы и службы склада инфор­мация о них требуется и там и там. Причем в разные моменты време­ни одно место груза может попадать в зону ответственности либо той, либо другой службы.

С другой стороны, необходимо показать операторам обеих служб только «пересечение» информации о местах груза, т. е. имеющих от­ношение к обеим службам. Транспортники могут осуществлять пере­возки грузов без складирования. Служба складирования может при­нимать на хранение места груза, доставленные привлеченными пере­возчиками и не обработанные документально транспортной службой.

Для решения данной задачи предусмотрено два режима запуска контура «Склад».

Запуск контура «Склад» в режиме «Транспорт».

Режим «Транспорт» контура «Склад» предназначен для подготов­ки документации, необходимой для доставки груза на склад, и отпус­ка груза со склада в транспортной части и решает следующие задачи:

Поиск заявок на перевозку груза («ЗПГ»).

Формирование на основании «ЗПГ» заявки на хранение груза («ЗХГ»)

Формирование на основании «ЗХГ» набора заявок на перевозку ПАРТИИ груза («ЗХПГ») и предоставлении его в ведение складской службы.

Режим «Транспорт» контура «Склад» ограничен следующими группами документов и документами:

• заявки на перевозки грузов «ЗПГ»;

• заявки на операции с грузами;

• заявки на хранение груза;

• заявки на хранение партии груза;

• заявки на отпуск груза;

• заявки на отпуск партии груза;

• запуск контура «Склад» в режиме «Складской учет».

Режим «Складской учет» контура «Склад» предназначен для под­готовки документации, необходимой для ведения складского учета груза, принятого на хранение на склад и решает следующие задачи:

• оприходование груза на коммерческое хранение;

• оприходование груза на внутреннее хранение;

• формирование учетных операций по внутреннему перемеще­нию груза по складам и МОЛ;

• обработка заявки на отпуска груза («ЗОГ»);

• формирование набора заявок на отпуск партии груза («ЗОПГ»);

• формирование накладной на отпуск груза;

• обработка комплектов груза.

Режим «Складской учет» контура «Склад» ограничен следующи­ми группами документов и документами:

• заявки на операции с грузами — данная группа документов предназначена для связи транспорта и склада;

• заявки на хранение груза;

• заявки на хранение партии груза;

• заявки на отпуск груза;

• заявки на отпуск партии груза;

• складские документы;

• приходная накладная на внутреннее хранение;

• приходная накладная на коммерческое хранение;

• накладная на внутреннее перемещение;

• расходная накладная;

• остатки;

• акт ввода остатков;

• ПГД.

3.10. КОРПОРАТИВНАЯ ТОРГОВАЯ СИСТЕМА «АКАНТ»

Система «Акант» полностью соответствует современным торго­вым технологиям и поддерживает практически любое торговое обо­рудование. По своей организации она является масштабируемой, по­этому может использоваться для следующих типов торговых предприятий: магазин, супермаркет, гипермаркет (прилавочная тор­говля, самообслуживание, Cash & Carry); предприятие обслуживания (видеопрокат, фотопроявка, и т. д.); оптовое предприятие (крупный и мелкий опт), торговая сеть (центральный офис, склады, магазины); Интернет-магазин, Интернет-система В2В.

«Акант» обеспечивает полный контроль, учет и анализ деятельно­сти торговой фирмы, уменьшает издержки за счет оптимального то­вародвижения и уровня товарных запасов, дает актуальную инфор­мацию для анализа и прогнозирования торговой деятельности, защищает торговую фирму от недобросовестных действий персона­ла. «Акант» использует промышленные СУБД: Oracle, SQLBase, Sybase, Informix или Ingress, гарантирует сохранность и непротиворе­чивость данных, автоматически поддерживает две архивные копии данных, применяет многоуровневую систему защиты от ошибок пер­сонала и сбоев оборудования.

Торговая система «Акант» позволяет оптимизировать товарные остатки, размещение товара в зале, ценовую и ассортиментную поли­тику, полностью контролировать товародвижение, уменьшить поте­ри от недобросовестной деятельности персонала, автоматизировать заказ товара и проведение инвентаризации, ввести клубные или дис­контные карты, вместе с бухгалтерской программой получить еди­ную систему управления предприятием.

В системе «Акант» реализовано свыше 200 режимов работы по об­работке информации о товарах и выполнению операций над ними. Она поддерживает автоматический удаленный доступ по коммутиру­емым телефонным линиям или через Интернет с автоматической репликацией и синхронизацией данных, что позволяет охватить еди­ной информационной системой офисы, предприятия, склады торго­вой сети. В случае нарушения связи предусмотрен режим отложен­ной синхронизации данных. Взаимодействие между предприятиями и центральным офисом торговой фирмы может поддерживаться в различных режимах:

• по выделенным физическим линиям по протоколу TCP/IP;

• с установлением соединения по коммутируемым телефонным линиям с прямым дозвоном до центрального офиса торговой фирмы и обменом информацией по протоколу TCP/IP;

• с использованием электронной почты (e-mail) с автоматичес­кой доставкой и обработкой сообщений;

• через Интернет-сервер.

В торговой системе «Акант» поддерживается работа торгового оборудования в режиме on-line, т. е. все изменения после приема, пе­реоценки, выбраковки, списания товара становятся сразу доступны­ми на кассах или весах, а результаты продаж на кассах — в торговой системе. При нарушении связи (например, «падении» локальной се­ти) торговое оборудование работает в режиме off-line с автоматиче­ским возвратом в режим on-line при восстановлении соединений.

Система позволяет печатать этикетки со штрих-кодом как на обычных, так и на специализированных принтерах штрих-кода. Дан­ные о весовом товаре могут автоматически загружаться в весы раз­личных типов. Каждые весы могут иметь индивидуальный список загрузки. Для проведения инвентаризации и приема товара инфор­мация о нем загружается (выгружается) в (из) выносные терминалы сбора данных.

В системе «Акант» реализован дружелюбный, интуитивно понят­ный интерфейс, к квалификации пользователя не предъявляется специальных требований. Действия менеджера по выполнению опе­раций минимальны, что уменьшает, с одной стороны, количество ошибок и время на ввод данных, а с другой — трудозатраты и стои­мость обучения персонала.

Поддерживаются механизмы автоматизированного формирова­ния заявок поставщику на поставку товара. Ведется контроль за ис­полнением таких заявок. Товар в системе идентифицируется как по локальному коду, так и по набору оригинальных штрих-кодов и мо­жет иметь характеристики и описываться с помощью «расклада». Си­стема работает с различными типами товаров: продукты, одежда, обувь и т. п., ведет партионный учет товара в количественном и сто­имостном выражении (цены реализации и закупочные). В работе ис­пользуются расширяемые справочники.

Система позволят выполнять выборочную или сплошную инвен­таризацию с автоматическим выравниванием учетных данных по пе­ресортице. Данные могут загружаться из выносного терминала сбора данных. Действия персонала регламентируются настройками на кон­кретное торговое предприятие.

Торговая система поддерживает формирование технологических карт и работу с ними для мясных цехов, кулинарии, предприятий об­щественного питания.

Кроме учетных и отчетных функций в распоряжении пользовате­ля оперативный анализ торговой деятельности: структура продаж, хорошо и плохо продаваемые товары, динамика продаж и выручки. Предусмотрена возможность экспорта данных в Excel для последу­ющего анализа. Возможны выборки следующих данных:

• структура продаж за период (по всем товарам, по группе товаров);

• динамика продаж за период (по всем товарам, по группе това­ров, по товарной позиции);

• динамика продаж в течение дня (по всем товарам, по группе то­варов, по товарной позиции);

• оптимальный уровень товарных остатков;

• списание;

• непродаваемый товар за период;

• нереализуемый товар (наличие на складе и отсутствие в торго­вом зале).

В любой момент система предоставляет информацию об операци­ях с товаром, товарных запасах и сводные отчеты как по всему мага­зину, так и по каждому подразделению.

Основной перечень отчетов: товарный отчет по магазину и его подразделениям, остатки товаров по магазину и его подразделениям, оборот товара, кассовый отчет, копия чековой ленты, отчет по остат­кам по поставщикам, по оборотам по поставщикам, по взаиморасче­там с поставщиками, по платежным системам, по весовому товару, по товару, по наличию товара, по раскладам товаров, по закупщикам.

Особенностью торговой системы «Акант» является то, что она предупреждает о наступлении различных событий: истощение товар­ных запасов, истечение срока реализации, отсутствие товара в торго­вом зале, продажа отсутствующего товара.

Система позволяет:

• формировать различные схемы скидок, привязанные к товар­ным группам: по времени, по дням, по количеству, по сумме. Для дисконтных карт поддерживается различный процент скидки (до 10 типов) для каждого вида карт (VIP, обычные карты);

• определять оптимальный уровень товарных запасов, объемы и сроки поставок, контролировать уровень товарных запасов и автома­тически заказывать товар, как у поставщиков, так и в головном офисе.

Система предусматривает экспорт данных в наиболее популярные бухгалтерские программы. Существуют возможности хранить дан­ные из различных сопроводительных документов с привязкой к пар­тиям товара, при этом документы могут сканироваться и храниться в базе данных в сжатом виде. Могут использоваться различные валю­ты для приема товара, учета товаров, отчетов и торгового зала.

Для оптовых предприятий, кроме базовых режимов работы, пред­лагаются дополнительные: партионный учет, идентификация това­ров по внутреннему коду, штрих-коду, артикулу поставщика, под­держка серийных номеров, кодировки и наименований товаров поставщиков, многообразие схем ценообразования, доставки, опла­ты заказов и закупок; мониторинг товарных потоков от момента формирования заказа товара поставщику до отгрузки товара клиенту и выставления счета.

Остановимся более подробно на системе управления складом «Акант», которая полностью интегрирована с одноименной корпо­ративной торговой системой. Ее назначение — комплексная автома­тизация складов временного хранения, торговых и промышленных складов и терминалов, распределительных центров. Она является универсальной системой управления складскими технологическими процессами, поддерживает выполнение всех складских и торговых бизнес-процессов в режиме on-line, предоставляет возможность ис­пользования штрих-кодирования для идентификации грузов, това­ров, мест хранения и документов.

Система обеспечивает полный контроль, учет и анализ деятельно­сти на складе. Ее применение уменьшает издержки за счет оптимиза­ции складских операций и товарных запасов, дает возможность опе­ративно получать актуальную информацию, анализировать и прогнозировать складскую деятельность, автоматизировать заказ товара, управлять персоналом. Система позволяет размещать посту­пающие грузы по местам хранения, комплектовать заказы, формиро­вать маршрутные карты, сборочные листы и отчеты, контролировать заполняемость.

Топология склада описывается в графическом виде: проходы, ря­ды, точное местоположение мест хранения (положение ячейки на полке, полки в стеллаже, стеллажа на складе). Каждое место хране­ние имеет набор характеристик (тип, условия хранения, размеры, максимальный вес размещаемого груза, приписанный товар). Места хранения могут объединяться в зоны: приема товара, хранения, от­грузки. Система поддерживает партионный учет.

Для уменьшения стоимости выполнения складских операций опти­мизируется размещение товара по местам хранения с учетом его обора­чиваемости, удаленности от мест отгрузки, наличия аналогичного то­вара на складе (уплотнение); маршрут сбора товара оптимизируется по критериям наибольшего освобождения мест хранения с учетом парти- онности (FIFO), срока годности товара. Основные критерии оптимиза­ции: срок хранения, оборачиваемость товара, заполнение мест хране­ния, минимизация складских операций, размещение аналогичного товара на складе («кучность»), приоритет типа ячеек, совместимость товаров, размещение на свободные места. Для сбора заказов применя­ется оптимизация по различным критериям: сроки годности, освобож­дение максимального объема, оптимизация складских операций.

Система управления складом «Акант» ориентирована на выпол­нение бизнес-процессов. Используя встроенные средства настройки, она адаптируется под выбранную бизнес-логику. В системе поддер­живается выполнение следующих процессов: прием товара, кон­троль качества, размещение по местам хранения, инвентаризация, компрессирование, списание, возврат поставщику, возврат от клиен­та, оптимизация размещения и хранения грузов, сбор заказов, от­грузка, упаковка, маркировка, маршрутизация на складе, управление работой персонала, экспорт/импорт данных во внешние системы.

Кроме поддержки выполнения бизнес-процессов, система предо­ставляет средства анализа торгово-складской деятельности, автома­тизации документооборота, документирования всех операций и фор­мирования различных отчетов, сервисные функции, средства мониторинга за состоянием склада и партий товаров.

Система позволяет контролировать степень заполнения мест хра­нения, сроки хранения товарных позиций. Для складов временного хранения биллинговая подсистема ведет учет стоимости хранения и обработки груза. Система формирует задания персоналу на разме­щение/выемку грузов по местам хранения и контролирует их испол­нение в реальном времени. Для идентификации грузов, товаров и документов используется штрих-кодирование. Предусмотрена реп­ликация данных между центральным офисом или складом и филиа­лами для территориально-распределенных складских предприятий.

3.11. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

В настоящее время на российском рынке программных продуктов, предусматривающих автоматизацию управления логистическими про­цессами, представлено огромное количество систем и пакетов при­кладных программ (ППП), что затрудняет выбор пользователей и тре­бует проведения соответствующего анализа. Следует заметить, что выше были рассмотрены только наиболее известные программные продукты отечественных производителей, которые уже достаточно широко внедрены в бизнес-практику, а на самом деле их ассортимент гораздо шире и продолжает увеличиваться. Конкуренцию между про­изводителями ПО следует только приветствовать, так как это расши­ряет функциональные возможности пользователей и является факто­ром ограничения стоимости его приобретения и сопровождения.

Таблица 3.1 Особенности финансовых разделов отечественного ПО
Названия пакетов Расчеты по договорам Финансовое планирование Управление затратами Налоги Финансовый анализ
БЭСТ + + + + +
Парус + + + + +
Фолио-Купец + + - - +
X-ART + -   +
NS2000 + + - - +
E-SKLAD - - - -
Домино 8 + + + - +
Трэйд Мастер + + - +
095 Лабаз + + - - +
Бизнес Про + - - - +
Спрут + - _ +
Галактика + + + + +
Акант + - - - +
AVACCO + - +
TradeX + - - - -
Супермаг-2000 + - - + +

 

Результаты сравнительного анализа возможностей программных пакетов отечественных производителей представлены в виде трех таблиц. В этих таблицах знак «плюс» означает наличие в пакете при­кладных программ соответствующей функции, а знак «минус» — их отсутствие.

В первой из них (табл. 3.1) отражены особенности финансовых разделов отечественных программных пакетов. Анализ проведен по пяти направлениям деятельности: расчеты по договорам, финансовое планирование, управление затратами, налоги и финансовый анализ.

Из представленных в табл. 3.1 данных видно, что наиболее широ­кие возможности в рассматриваемой области предоставляют пакеты «БЭСТ», «Парус» и «Галактика», в которых предусматривается реали­зация всех основных финансовых функций. Наименьший состав фи­нансовых функций охватывает программный продукт «TradeX».

В табл. 3.2 представлены основные функции отечественных про­граммных продуктов, касающиеся управления товарно-материаль­ными потоками. Анализ проведен по четырем направлениям логис-

Таблица 3.2 Функции по управлению материальными потоками в российских ГШП
Названия пакетов Снабжение / закупки Складские перемещения Сбыт / продажи Маркетинг
БЭСТ + + 4- +
Парус + + + +
Фолио-Купец + - +
X-ART + + + -
NS2000 + + + -
E-SKLAD - + -
Домино 8 + + +
Трэйд мастер + + + +
095 Лабаз + - + +
Бизнес Про + + +
Спрут + + +
Галактика + + + +
Акант + + + -
AVACCO - + -
TradeX + + -
Супермаг-2000 + + + +

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: