Тестовые задания по дисциплине. 1. Автором большинства глав и общим редактором перво­го учебника по




«Физическое воспитание и спорт инвалидов»

 

1. Автором большинства глав и общим редактором перво­го учебника по теории и организации адаптивной физической культуры является профессор... а. Евсеев С. П. б. Бирюков А. А. в. Лубышева Л. И. г. Чесноков Н. Н.
2. Адаптивное физическое воспитание (образование), как компонент (вид) адаптивной физической культуры, удо­влетворяет потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в... а. самоактуализации, максимально возможной реализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в социализации. б. его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре. в. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении. г. риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья и даже для жизни.
3. Адаптивный спорт, как компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяет потребности личности в... а. самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыраже­нии духовной сущности через движение, музыку, образ (в том числе художественный), другие средства искусства. б. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении. в. самоактуализации, максимально возможной реализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в социализации и коммуника­тивной деятельности. г. подготовке ее к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.
4. К нарушению развития всех сторон речи, а в ряде слу­чаев к полному ее отсутствию, приводят...а. полная или частичная потеря зрения. б. недостаточность слуха. в. последствия детского церебрального паралича. г. ампутация конечностей.
5. Множественные двигательные расстройства в виде гипертонуса мышц, атрофии мышц, развития контрактур и Др. наблюдаются у детей с... а. умственной отсталостью. б. потерей слуха. в. Последствиям и детского церебрального паралича. г. полной или частичной потерей зрения.
6. Наиболее типичными двигательными расстройствами, характерными для всех нозологических групп являются... а. Вынужденное снижение двигательной активности, сокра­щение объема и интенсивности двигательной деятельности, снижение энергетических затрат. б. Ухудшение жизненно необходимых физических качеств: мышечной силы, быстроты и мощности движений, вы­носливости, ловкости, подвижности в суставах. в. Нарушение координационных способностей, которые не­гативно отражаются на качестве движений, необходимых в учебной, трудовой, бытовой деятельности. г. Низкий уровень развития физических качеств, наруше­ние координационных способностей, нарушение осанки, деформация стоп, гипокинезия.
7. В чьи должностные обязанности входит проведение групповых и индивидуальных занятий с инвалидами и лица­ми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех воз­растных и нозологических групп по направлению врача или учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы? а. Инструктора-методиста по адаптивной физической культуре (включая старшего). б. Инструктора-методиста по лечебной физической культу­ре. в. Специалиста по адаптивной физической культуре. г. Тренера-преподавателя по адаптивной физической куль­туре (включая старшего).
8. Основоположником физического воспитания, соз­дателем оригинальной системы физического образования, основателем института по подготовке педагогических кадров по физическому образованию является... а. М. В. Ломоносов. б. С. П. Боткин. в. П. Ф. Лесгафт. г. Н. И. Пирогов.
9. Английский врач Людвиг Гутман, улучшая и совершенствуя методику занятий с инвалидами, повышая ее эффектив­ность, после Второй мировой войны стал внедрять в практику занятий... а. элементы лечебной гимнастики. б. физические упражнения. в. плавание и упражнения в воде. г. элементы спорта.
10. Введение в практику лечебной физической культуры элементов спорта и соревновательных моментов послужило толчком к развитию направления, получившего за рубежом название... а. физической культуры и спорта инвалидов. б. реабилитационного спорта. в. активной двигательной терапии. г. спортивной терапии.
11. Какое событие послужило основанием для возникновения нового, более совершенного этапа физкультурно-оздоровитель­ного и спортивного движения инвалидов - спорта инвалидов? а. В 1948 г. в Сток-Мэндвиле проведены первые соревнования среди инвалидов с травмами и заболеваниями спинного мозга. б. В 1976 г. в Альбервиле (Франция) состоялись первые официальные зимние Паралимпийские игры. в. В 1960 г. прошли первые Олимпийские игры для инвалидов с поражением органов опоры и движения. г. С 1988 года инвалиды Советского Союза стали принимать участие в Паралимпийских играх.
12. Кто признан основателем паралимпийского движения и назван Его Святейшеством папой римским «Кубертеном парализованных»? а. Хуан Антонио Самаранч. б. Пьер де Кубертен. в. Людвиг Гутман. г. Валентин Дикуль
13. Кто признан основателем паралимпийского движения и назван Его Святейшеством папой римским «Кубертеном парализованных»? а. Хуан Антонио Самаранч. б. Пьер де Кубертен. в. Людвиг Гутман. г. Валентин Дикуль
14. Первые Олимпийские игры, впоследствии получившие название «Паралимпийских», состоялись... а. в 1960 году, в Риме, для инвалидов-параплегиков. б. в 1948 году, в Сток-Мэндвиле, для инвалидов с ПОДА. в. в 1972 году, в Германии, для инвалидов с ампутациями конечностей. г. в 1980 году, в Москве, для инвалидов с нарушениями ин­теллекта.
15. Расшифруйте название организации «ИСОД», соз­данной в 1963 году и успешно работающей с инвалидами до настоящего времени... а. Интернациональная организация спортсменов-инвали­дов. б. Международное спортивно-оздоровительное движение. в. Интернациональный союз спортсменов-инвалидов. г. Международная спортивная организация инвалидов.
16. Сток – Мэндвильским комитетом было предложено новое название прошедшим в ТОКИО соревнованиям – «Паралимпийские игры», то есть… а. игры, организуемые для инвалидов - параплегиков, на тех же спортивных сооружениях, что и Олимпийские игры б. игры для инвалидов с ПОДА, проводимые в те же сроки что и Олимпийские игры для здоровых людей в. игры, проводимые параллельно с олимпиадами здоровых г. игры, которые планируются и организовываются для ин­валидов в тех же городах и странах, что и Олимпийские игры здоровых людей.
17. Первые официальные зимние Паралимпийские игр были проведены в... а. 1992 году, в Барселоне. б. 1976 году, во Франции. в. 1980 году, в России. г. 1968 году, в Мексике.
18. Какова главная цель Специальной олимпиады? а. Достижение наивысших результатов в избранном виде спорта. б. Установление рекордов, завоевание медалей и званий. в. Социализация и интеграция лиц с нарушениями интеллекта в общество. г. Физическое развитие и совершенствование занимаю­щихся.
19. Когда, где и кем были впервые организованы между­народные игры Спешиал Олимпикс? а. В 1964 году, в Америке, специально созданным фондом «Фандейшн Кеннеди». б. В 1980 году, в Калифорнии, Саржент Шрайвер. в. В 1968 году, в Чикаго, Юнис Кеннеди Шрайвер. г. В 1974 году, во Флориде, Мохаммед Али.
20. Инвалиды, каких категорий принимают участие в соревнованиях по программе Специальной Олимпиады а. с нарушением слуха б. с нарушением интеллекта в. с нарушением опорно-двигательного аппарата г. с нарушением зрения
21. Кто является основателем реабилитационного спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата а. Людвиг Гутман б. Юнис Кеннеди Шрайвер в. Пьер де Кубертен; г. Хуан Антонио Самаранч
22. Что является отличительной особенностью проведения соревнований по программе Специальной Олимпиады а. правило дивизионов б. проведение соревнований в возрастных группах в. формирование классов спортсменов в зависимости от степени умственной отсталости г. правило гандикапа
23. Какая модель соревновательной деятельности, применяемая в АС, характеризуется распределением участников соревнований по дивизионам а. традиционная б. нетрадиционная в. спартианская г. нозологическая
24. К какому функциональному классу относится спортсмен, имеющий нарушение зрения, способный видеть движение руки на расстоянии 2 м77 а. к первому б. ко второму в. к третьему г. к четвертому
25. Что является объектом педагогической деятельности в АФК а. дефект в состоянии здоровья человека б. человек с отклонениями в состоянии здоровья в. социализация инвалида в обществе г. реабилитация инвалида
26. По какому признаку проводится распределение по группам спортсменов-инвалидов для обеспечения справедливости соревнований в рамках Паралимпийских игр а. в соответствие с возрастом б. в соответствие с функциональными возможностями в. в соответствие с нозологией г. в соответствие со стажем занятий
27. Какой год является датой проведения первых в истории Паралимпийских игр а. 1960 б. 1956 в. 1988 г. 1980
28. В какой стране зародилось Специальное олимпийское движение а. Германия б. Великобритания в. США г. Канада
29. В каком году был создан Международный спортивный комитет глухих а. 1924 б. 1957 в. 1926 г. 1945
30. В каком году отечественные спортсмены-инвалиды впервые приняли участие в Паралимпийских играх а. 1992 б. 1960 в. 1968 г. 1988
31. Какие категории инвалидов нашей страны впервые приняли участие в Паралимпийских играх а. с нарушением зрения б. с нарушением слуха в. после ампутации конечностей г. с поражением спинного мозга
32. В каком году в нашей стране была создана Федерация спорта инвалидов а. 1982 б. 1980 в. 1987 г. 1990
33. В каком году сборная СССР стала принимать участие во Всемирных зимних играх глухих а. в 1957 б. в 1960 в. в 1971 4 г) в 1977
34. Кто является основателем международного спортивного комитета глухих а. Людвиг Гутман б. Эжен Рубен Алкайс в. Фридрих Зюндер г. П.Ф. Лесгафт
35. Международная организация Специальной олимпиады (SOI) разделяет виды спорта для лиц с отклонениями в развитии интеллекта на две категории а. официальные виды спорта и национально-популярные виды спорта б. летние виды спорта и зимние виды спорта в. олимпийские виды спорта и запрещенные виды спорта г. олимпийские виды спорта и неолимпийские виды спорта
36. Высшим руководящим органом Международного паралимпийского комитета является а. Исполнительный комитет б. Специальный комитет в. Генеральная Ассамблея г. Комитет паралимпийской солидарности
37. Какой из нижеперечисленных признаков не соответствует адаптивной двигательной рекреации? а. проведение занятий в свободное время б. произвольный выбор формы и содержания занятий в. направленность на достижение результата г. произвольный характер регулирования нагрузки
38. Какие задачи адаптивной физической культуры направлены на исправление имеющихся нарушений в состоянии здоровья а. профилактические б. коррекционные в. образовательные г. воспитательные
39. Инвалиды, каких категорий принимают участие в соревнованиях Сурдлимпийских играх а. с нарушением интеллекта б. с нарушением слуха 3 ) с нарушением опорно-двигательного аппарата г. с нарушением зрения
40. Назовите самое развитое в мировом сообществе направление адаптивного спорта а. Суpдлимиийскoе движение б. Паралимпийское движение в. Олимпийское движение г. Специальное Олимпийское движение
41. Отличительными чертами адаптивного спорта являются а. соревнование, обязательное образование б. разделение участников соревнований на классы, отсутствие правил в. тренировка, обязательность соревнований, достижение наивысшего результата г. соревнование, умеренность нагрузок
42. Система спортивно-функциональной классификации действует только а. в специальном движении б. в паралимпийском движении в. в сурдлимпийском движении г. в паралимпийском и сурдлимпийском движении
43. Традиционная модель соревновательной деятельности отличается наличием следующих составляющих а. распределение по дивизионам б. зрители, определение победителя в. регистрация рекордов, награды г. пьедестал - восемь мест
44. Введение в практику АФК элементов спорта послужило толчком к развитию направления, получившего за рубежом название а. физической культуры и спорта инвалидов б. реабилитационного спорта в. активной двигательной терапии г. спортивной терапии
45. Основными задачами креативных (художественно-музыкальных) телесно- ориентированных видах являются а. преодоление психологических комплексов, снятие «мышечных зажимов», приобщение к искусству б. адаптация к повышенному напряжению в. выработка умений и навыков преодоления опасности г. демонстрация потенциальных возможностей
46. Какие средства АФК вы знаете а. физические упражнения, гигиенические и естественно-средовые факторы б. физические упражнения, гигиенические факторы в. физические упражнения, естественно-средовые факторы г. естественные силы природы, гигиенические факторы
47. К основным отличительным чертам экстремальных видов АФК относятся а. использование эндорфинового эффекта, наличие риска б. направленность на творчество, самопознание в. получение удовольствия, организация активного отдыха г. направленность на достижение максимального результата
48. Процесс приспособления к окружающей среде (адаптация) начинается а. с момента действия патогенных факторов на организм человека б. с рождения и продолжается всю жизнь в. с 3-х лет и длится до конца жизни г. у каждого человека начинается и заканчивается в разном возрасте
49. Творческая функция в первую очередь присуща а. адаптивному спорту б. адаптивной двигательной рекреации в. экстремальным видам двигательной активности г. креативным телесно-ориентиpованным видам
50. Престижная функция является ведущей в а. адаптивной двигательной рекреации б. крeативных (художественно-музыкальных) видах двигательной активности в. адаптивном физическом воспитании г. экстремальных видах двигательной активности
51. B адаптивной физической культуре решаются две группы задач а. общие и специфические б. образовательные и воспитательные в. оздоровительные и коррекционные г. компенсаторные и развивающие
52. Сколько способов воздействия тренажеров на занимающихся а. 4 б. 6 в. 3 г. 5
53. Перечислите основные приемы физической помощи а. прокрутка, страховка, подталкивание, фиксация, проводка б. ловля, прокрутка, поддержка, фиксация, проводка в. проводка, фиксация, подталкивание, поддержка, подкрутка г. проталкивание, поддержка, прокрутка, страховка, фиксация
54. Готовность педагога осуществить самые разнообразные приемы физической помощи, это а. фиксация б. страховка в. тандотерапия г. проводка
55. Что означает понятие «компенсация» а. приспособление б. исправление в. замещение г. восстановление
56. Адаптивное физическое воспитание, как компонент АФК, удовлетворяет потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в а. сопоставлении своих способностей со способностями других людей б. его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности в. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга г. риске, потребности испытать себя в необычных экстремальных условиях
57. Какой из видов адаптивной физической культуры направлен на раскрытие резервных возможностей организма и достижение максимального результата? а. адаптивное физическое воспитание б. адаптивная физическая реабилитация в. адаптивный спорт г. адаптивная двигательная рекреация
58. Какой из видов адаптивной физической культуры направлен на удовлетворение потребности в активном отдыхе, общении и т.д.? а. адаптивное физическое воспитание б. адаптивная физическая реабилитация в. адаптивный спорт г. адаптивная двигательная рекреация
59. Какое основание для разделения различных видов адаптивного спорта использовалось до 1986 г? а. нозологические группы б. сохранность функций анализаторов в. модель соревновательной деятельности г. спортивная медицинская классификация
60. Каких правил необходимо придерживаться при реализации принципа доступности в работе с инвалидами? а. Педагогические воздействия должны соответствовать их индивидуальным возможностям; степень преодоления трудностей должна стимулировать их развитие. б. Необходимо соблюдать посильную меру трудности во избежание физических, моральных, эмоциональных пере­грузок. в. Координационная сложность, длительность и интенсивность физических упражнений должны быть легко вы­полнимыми для занимающихся. г. Спортивные сооружения, инвентарь, оборудование, экипировка должны быть приспособлены к двигательным возможностям, лимитированных дефектом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: