Протокол фиксации наблюдения занятия учителя-дефектолога




Учитель - дефектолог Шенгелая Марина Дмитриевна

Ф.И.О. анализирующего студент-практикант Городилова Марина Васильевна

Дата, время занятия Группа/ ребенок Содержание занятия
15.02.2016 9.00-9.30 Аскар В Ростислав Г. Тимур Л.   Деятельность дефектолога Деятельность действия детей
    Добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на транспорте. Дети выполняют ритуал приветствия, рассаживаются за столом.
Какие виды транспорта вы знаете? Дефектолог показывает картинки с изображениями (автомобиль, троллейбус,воздушный шар, лодка, грузовик, пожарная машина, самолет, мотоцикл, велосипед, теплоход, самосвал, бульдозер, экскаватор, трактор, автобус, вертолет, поезд) Какой транспорт можно назвать общественным? Почему? Какой транспорт рабочий? Какой транспорт называется водным? А какой воздушным? А кто умеет кататься на велосипеде? Дети совместно с педагогом отвечают на вопросы.
Прослушайте стихотворение, выберите карточки в соответствии с транспортом, которые называются в стихотворении: Пожарная машина Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар! Бульдозер Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет! Экскаватор Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш. Он усталости не знает, Целый день себе копает. Самосвал Можно нагрузить немало В мощный кузов самосвала. Отвезёт он всё что нужно Быстро, весело и дружно! Трактор Этот трактор сильный очень, Не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог Домой доехать без дорог. Легковой автомобиль Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится. Теплоход Теплоход не замечает, Что его волна качает. Всем оставшимся в порту Громко он гудит: «Ту-ту!» Самолет Чтоб попасть куда хотели И не тратить зря недели, Сели мы на самолет И отправились в полет. Там, внизу, поля с ладошку, Города как понарошку. Так и хочется их – Хвать! – Взять себе и поиграть. Дети выбирают карточки в соответствии со стихами
Дефектолог берет раскраски для машин без колес, трафареты кругов и раздает детям Давайте нарисуем колеса у машин, заштрихуем их. Какого цвета карандаши вы возьмете?   Физкультминутка. Дефектолог раздает машинки, мягкие игрушки. Давайте посадим собачку, мишку, зайку на машинки и покатаем их. Говорим: я посажу зайку (мишку, лисичку) на машинку и буду катать. Мы поедем (куда?)   Дети обводят круги, выполняют штриховку колес.   Дети сажают их на машины, катают.
Обобщение: О чем мы сегодня говорили? Какие виды транспорта вы запомнили? Дети отвечают на вопросы, выполняют ритуал прощания.

 

Анализ подгруппового занятия учителя дефектолога Шенгелая Марины Дмитриевны.

1. Место данного занятия в системе занятий по теме:

Подгрупповое занятие «Транспорт» (развитие речи и формирование коммуникативных способностей) с детьми со сложными интеллектуальными и речевыми нарушениями 6-7 лет, группы III года обучения.

2. Место данной темы в общей системе работы дефектолога:

Занятие соответствовало плану индивидуальной коррекционной работы дефектолога и требованиям программы Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей».

3. Подготовленность занятия, связь с предыдущим и последующим обучением:

Данная тема запланирована в общей системе дефектологической работы на период одной недели по всем разделам программы. Прослеживается четкая связь темы с предыдущими и последующими темами, как в подгрупповой НОД, так и в индивидуальной.

4. Анализ целей и задач занятия:

расширение знаний об окружающем мире, знакомство с различными видами транспорта, которые достигались путем решения следующих задач:

коррекционно-развивающие задачи: Стимуляция активной позиции ребенка в реализации имеющихся у него языковых способностей, развитие у детей речевых форм общения со сверстниками и взрослыми, формирование графических навыков.

Коррекционно-образовательные задачи: ознакомление детей с видами транспорта, стихотворениями про транспорт.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях.

Цель занятия была доведена до детей, была понятна и соответствовала содержанию занятия, единству целей и задач.

5. Анализ структуры и реализации занятия:

Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и подгруппы, подобраны с учетом индивидуальных особенностей и медицинского заключения.

Продолжительность занятия 30 минут, что соответствует требованиям программы, учебному плану учреждения и возрастным нормам.

Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речесмыслительной деятельности посредством применения наглядных опор, элементарных словесных инструкций.

В ходе занятия четко соблюдена структура построения НОД: организационный момент, сообщение изучаемой темы, основная часть, закрепление и подведение итогов занятия. Логически правильный и плавный переход этапов занятия.

 

6. Анализ этапов занятия:

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Фактический ход занятия соответствовал запланированному ходу НОД, грамотное подведение итогов деятельности ребенка.

С целью формирования знаний у детей на занятии использовались: показ иллюстраций для привлечения внимания, двигательная гимнастика, дидактические игры, чтение стихов.

7. Оценка коррекционной направленности занятия:

На протяжении занятия сменялись виды деятельности, поддерживался интерес детей, чему способствовала динамика занятия, передвижение по кабинету, работа у зеркала, на коврике, за столами, каждый был сюрпризом и неожиданностью для детей.

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов, это способствовало развитию внимания, восприятия и мышления.

8. Анализ поведения и работы ребенка.

Дети с интеллектуальными и речевыми нарушениями. На занятиях дети были активны, на всех этапах дефектологу удавалось удерживать внимание и интерес к учебному материалу. Дефектолог использует метод общения «лицо в лицо», тактильные прикосновения, что помогало детям справляться с поставленными задачами. Дети старательно, с интересом выполняли задания, пользовались методом проб, применяли имеющиеся знания в решении практических задач, принимали помощь взрослого.

9. Личность дефектолога на занятии:

Дефектолог знает материал занятия, владеет методами и приемами коррекционной работы, умело использует методические пособия.

На занятии была эмоционально благоприятная обстановка. Речь дефектолога ясная, выразительная, эмоциональная.

10. Результаты занятия:

Занятие было насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты.

11. Общие выводы:

На занятии я познакомилась с основными методами работы с детьми, узнала много интересного, в дальнейшем смогу использовать в работе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: