Полученные в ходе реализации проекта результаты




Наиболее оказался интерес детей к данной форме работы. Дети в непринужденной, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много интересного и познавательного хохломской росписи и поделились своими знаниями с родителями; у детей появился интерес к творчеству народных мастеров. Дети владеют определенным уровнем знаний о русском фольклоре. Развиваются художественно-творческие способности, интегративные качества. Формируется осознанное отношение к Родине, ее традициям, любовь к русскому фольклору, красоте родной природы.

 

Вывод: Таким образом, данная тема очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

 

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

П. Синяковский

Читая строки стихотворения П. Синяковского, сражу же представляешь всю неповторимую и необычную красоту хохломской посуды, её красивый узор и необычное сияние, и взрослые и дети не могут оторвать взгляд от этой волшебной красоты. И мы с ребятами заинтересовались не только историю хохломы, но и захотели узнать кто же изготавливает такую красоту и как у них это получается.

Вначале мы с детьми изучали историю Золотой Хохломы, рассматривали различные иллюстрации, альбомы о изделиях хохломской росписи, читали стихи, сказки и рассказы о Хохломе. Далее мы просмотрели презентацию о том, как создаются изделия для росписи, как художники расписывают свои изделия необычной и удивительно неповторимой росписью. Познакомились с многообразием хохломской росписи.

 

На втором этапе ребята занимались проектной деятельностью: рисовали, лепили, занимались аппликацией, они узнавали как правильно распологать узор, как правильно писать хохломской узор, какие использовать цвета в своей работе и научились создавать композиции. Ребята в свободное время самостоятельно рисовали, повторяли узор, играли в разные дидактические игры, рассматривали журналы и иллюстрации с хохломской росписью. Воспитатели в группе провели консультации для родителей, опросили детей, что им особенно хочется узнать о хохломской росписи. Дети задавали много вопросов в ходе рассмотрения различных альбомов, но самый частый вопрос это был, как же правильно рисовать узор и ребятам хотелось узнать побольше о художниках.

Следующей идеей была создание в группе творческой группы из детей и их родителей. В ходе дискуссии мы узнали, что две родительницы нашей группы работают на фабрике, это Смирнова О.А, она работает бухгалтером и бывший работник Красильникова Н.В, она художница.

 

 

 


Родители вместе со своими детьми очень заинтересовались проектом и во многом нам помогали. Родители разделились на творческие группы.

 

Журналисты.

Одна из родителей Смирнова О.А. помогла организовать для детей экскурсию на фабрику Хохломская роспись, она познакомила детей с работой фабрики, рассказала небольшую историю города Семенова и создание данной фабрики.

Рассказывала об изготовлении деревянных изделий раньше и в современных технологиях. Дети могли по - наблюдать, как изготавливают посуду из болванки и как ее готовят к дальнейшей росписи.

Ребята на фабрике выступали в качестве журналистов, они смогли познакомиться с настоящими художницами в цехе и задать им интересующие их вопросы. Ребята на перебой спрашивали, какую краску используют художницы, о технике росписи, почему они выбрали данную профессии и много другое.

Журналисты могли пройтись по всем цехам фабрики, даже побывали в цехе эксклюзивной продукции. Расспрашивали о знаменитых художниках фабрики, ребятам не только рассказали о них, о их работе и заслугах, но и показали изделия которые они расписывали на заказ. Смирнова О.А. рассказала детям, что каждый год в нашем городе проходит фестиваль Золотой Хохломы и поэтому изготавливается какой – нибудь символ фестиваля и вот расписать этот символ доверяют только лучшим художницам фабрики. Потом этот символ выставляю на главной площади города и все желающие могут им полюбоваться и оценить работу художницы.

 

Дизайнеры.

Смирнова О. А. организовала для нас экскурсию в музей «Дом Семена Ложкаря» и «Музей Золотой Хохломы». Ребята там смогли побывать не только в роли художников, но и дизайнеров, смогли расписать своим индивидуальным узором лопатку. В «Музее Золотой Хохломы» ребят познакомили с историей краски, и какую краску для росписи использовали раньше и как ее изготавливали. Ребята узнали, очень много интересных фактов и смогли сами изготовить краску из обычных продуктов (черники, хны и свеклы). Ребята смогли использовать эту краску и разрисовать на листе бумаги «Перо Жар-птицы».

А в музее «Дом Семена Ложкаря», ребята смогли узнать историю о Семене Ложкаре и расписать современными красками себе необычную и индивидуальную лопатку. Ребята были в роли художников, учились держать кисть правильно, как настоящих художник фабрики и самым необычным подарком было для них это самая настоящая деревянная лопатка изготовленная на фабрике и расписанная ими. Такая экскурсия подарила детям радость и незабываемое воспоминания о экскурсии.

 

Фотографы.

Двое детей захотели стать фотографами в нашей творческой группе и приготовили для нас небольшие фотокаллажи о своей семье и хохломе в жизни их семей. Красильникова Аня и Веселова Кристина приготовили не только фотографии, но и смогли защитить свои работы.

Веселова Кристина: Мы каждый год с моей семьей посещаем фестивали и фотографируемся у символа фестиваля. Хохлома для нас имеет большое значение, ведь она является символом нашего любимого города. А еще я с родителями очень люблю ходить в музей на экскурсии.

Красильникова Аня: Моя мама художница и она очень красиво расписывает хохломскую посуду, у нас ее очень много дома. Когда у нас собираются гости, то мама всегда выставляет сладости и угощения в хохломской посуде.

 

4. Корреспонденты.

Корреспондентом у нас стала Красильникова Аня, она нам рассказала про свою маму Красильникову Н.В., которая работает художницей на фабрике.

В группе дети организовали пресс-конференцию для Красильниковой Н.В., на которой дети задали ей интересующие их вопросы и получали ответы. Наталья Владимировна представила ребятам ее индивидуальную персональную выставку своих работ, рассказала о них и объяснила, что такой рисунок неповторимый и лично ее. Рассказала, как к ней приходит вдохновение и как определяет, как будет писать свои изделия. Рассказала детям о том, чтобы стать художником, надо много и усердно учиться и, что у нее не сразу стало получаться, так красиво писать, но много терпения и труда помогли ей достигнуть таких хороших результатов.

Ребятам очень понравилось быть в роли журналистов, они были увлечены и игрой и задавали необычные и интересные вопросы. Все вопросы дети придумывали сами и они серьезно подошли к своей роли

Аня Кр.: моя мама Наталья Владимировна долгое время работа на фабрике «Хохломская роспись» художницей. Она научилась писать очень красивые изделия. На нашей выставке представлены ее лучшие работы, выполненные индивидуальной росписью.

Олеся: Скажите, пожалуйста, а почему вы выбрали данную профессию?

Н.В. Я с детства очень любила рисовать и рисовала даже на обоях дома, рисовала в свободное от школы время. Но больше всего мне нравилось расписывать деревянные изделия и я решила стать художницей. Когда я закончила школу, я поступила в художественный лицей и училась писать хохлому уже там.

Никита: А тяжело учится научится рисовать?

Н. В.: Учиться всегда не тяжело, главное, что бы было желание и тебе очень хотелось. По началу у меня тоже не получалось красиво расписать, но со временем и за годы долгой практики и работы у меня пишется легко и красиво.

Злата: А как вы решаете что будете рисовать на изделии?

Н.В.: Ребята хохлому не рисуют, а пишут. А так у меня все зависит от настроения, я всегда стараюсь сделать изделие ярким, неповторимым и необычным. Иногда я пишу изделия к кому либо празднику, тогда тематика определяется сама за себя, а иногда просто хочется, чтобы новое изделие отличалось от других своей неповторимостью и красотой.

Захар: Вам нравится ваша работа?

Н.В.: Я очень люблю рисовать, т.к. я работаю не на фабрике, то все свободное от работы и домашних дел время провожу над своими творениями. Ведь когда я рисую у4 меня всегда поднимается настроение и сою любовь и хорошее настроения я и стараюсь передать в рисунок, чтобы он получился солнечным и ярким.

Паша: Много вы написали хохломских изделий?

Н.В.: Пока я работала на фабрике, то много и я набралась опыта, а вот дома я занимаюсь письмом только в свободное время, поэтому не много.

Вероника: А вы часто организуете выставки своих работ?

Н.В.: Нет, если честно, это первая выставка. Все мои работы находятся дома и мои друзья и родственники любуются на них у меня дома. Но многие работы я использую в своем хозяйстве, накрываю на стол и использую для праздников.

Ребята, я для вас приготовила сюрприз, я дарю вашей группе и вам вот такой сундучок, расписанный мною и пусть он вас радует каждый день.

Гриша: А вы еще придете к нам?

Н.В.: Обязательно приду с новыми работами.

Вот такая необычная пресс-конференция у нас прошла в группе. Дети были очень довольны и получили много полезной и интересной информации.

На мой взгляд, данный метод работы, где большую роль берут на себя дети, приносит много пользы. Дети становятся раскованными, они заинтересованы в своей деятельности и хотят как много больше рассказать и узнать. Ребята на протяжении всего проекта делились своим мнениями, информацией и даже спорили, данный проект сплотил группу и позволил детям научиться находить разные пути решения в любой ситуации. Дети от данной игры получили много положительных эмоций и полезной информации, на мой взгляд это самое главное в работе с детьми.

 

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. исправ. и допол. – М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.

2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /В.В. Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина и др. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015г.

3. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.

4. Н.Г.Зеленкова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников(Подготовительная группа)-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.

5. Т.С.Комарова Детское художественное творчество.Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.

6. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.

7. Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.

8. Л.Ю.Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015г.

9. М.М.Борисова Малоподвижные игры игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.

10. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.

11. Т.С.Комарва Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.

12. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.

13. И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015г.

 

Использованные интернет ресурсы:

1. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей». https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/

2. Консультация для родителей «Искусство Золотой Хохломы» https://nsportal.ru/detskiy-sad/

3. Конспект НООД «Русская изба» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/

4. Конспект НООД «В гостях у Хохломы» https://sundekor.ru/kursovaya-2/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: