Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад №11 «Колосок»




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Ролево - игровой проект

Разработала:

Елшанкина Елена Сергеевна

Воспитатель, стаж работы 6 лет.

г.о.Семеновский, 2017

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

П. Синяковский

Паспорт проекта

Возраст участников

Дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа).

Вид проекта

По количеству участников в проекте:

· индивидуальный.

По продолжительности выполнения проекта:

· краткосрочный (2 неделя).

По доминирующему виду деятельности:

· ролево - игровой.

Актуальность проекта

В наши дни мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой.

Как жили русские люди?

Как работали и как отдыхали?

Что их радовало, а что тревожило?

Какие они соблюдали обычаи?

Чем украшали свой быт?

Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как все творческое, красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Вместе с тем, на наш взгляд, это приобщение детей к истокам русской культуры, традициям и изобразительному искусству. Педагоги всегда относились к носителям русской народной культуры. Поэтому мы обратились к истокам русской народной культуры и, в первую очередь,

к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.

Гипотеза:

Если: То:
придумать увлекательный игровой сюжет удастся превратить процесс обучения в игру
знания через проигрывание игрового сюжета будут интегрироваться в течение дня в разные режимные моменты Воспитание культуры будет всесторонним, реализующим не только обучающую функцию, но и воспитательную: воспитание нравственных качеств т.п.
в игре предусмотреть образовательное содержание программных направлений развития «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Познавательное» процесс формирования нравственной культуры дошкольника будет полноценным и успешным  
В игру включить родителей Взаимодействие с родителями встанет на качественно новый уровень, они станут активными участниками образовательного игрового пространства группы

Цель проекта:

Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам и явлениям, к творчеству мастеров.

Задачи проекта:

1. Превратить обучение в действительно увлекательную игру.

2. Усовершенствовать и обогатить предметно-развивающую среду в группе.

3. Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей.

4. Повышать интерес детей к знаниям, традициям и ценностям русского народа.

5. Знакомить детей с художниками Хохломской росписи.

6. Развивать умение выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики.

7. Закрепить у детей знания о народных промыслах.

8. Развивать умение самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

9. Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.

Новизна заложена в форме организации педагогического процесса – получение детьми знаний через проживание игрового сюжета. Такая форма помогает детям успешно и без переутомления осваивать необходимые для их возраста знания.

 

Практическая значимость

Практическая значимостьпредставленного проекта состоит в возможности его реализации в условиях любого дошкольного образовательного учреждения. Всё зависит от фантазии педагога. Представленный опыт по организации предметно-развивающей среды, как современный подход к проведению разных форм организации занятий позволит повысить интерес ребенка к истории своего города, повысит интерес детей к традициям и ценностям русского народа, увлечет в игру, а это уже почто 100% -ный результат успеха.

Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.

Образовательная область Содержание  
Физическое развитие Проведение народных подвижных игр на прогулке, физкультминутки и др.
Социально-коммуникативное развитие Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.
Художественно-эстетическое развитие Знакомство с народным прикладным искусством; изготовление поделок к праздникам в подарок и для украшения интерьера. Знакомство детей с народным музыкальным творчеством.
Речевое развитие   Чтение русских народных сказок, сказок и рассказов русских писателей, заучивание с детьми стихов, поговорок, считалок.
Познавательное развитие Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров.

 

Форма работы:

изучение литературы по теме;

беседы;

занятия по теме;

изучение продукта детского творчества;

организация выставки работ детей;

оформление консультации для родителей о народном промысле – Золотой Хохломе;

создание презентации.

 

Этапы реализации проекта

Этап Деятельность на этапе
  Организационный этап   -Изучение литературы по организации предметно-развивающей среды в группе -Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи); - Подбор произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных художественных промыслов, эстетически выразительных предметов бытового назначения; -Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами; -Подготовка картотеки подвижных народных игр, физкультминуток и пальчиковой гимнастики; -Подбор фото и иллюстраций для альбома «Знакомство с народными промыслами Семенова»; -Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. Обогащение РППС в группе.
Этап реализации   Познавательная деятельность: 1. Тематические беседы: «Народные промыслы города Семенова», «Золотая хохлома», «Путешествие к мастерам хохломы», «Композиции хохломского узора», «Колорит хохломской росписи». 2. Просмотр презентаций: «Золотая хохлома», «Изготовление деревянной ложки», «В гостях у семеновских мастеров», «Русская изба». 3. Экскурсия на фабрику «Хохломская роспись» 4. Экскурсия в Дом Семена ложкаря. Речевая деятельность: 1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов: Чтение стихов: * Л. Гулыга «Пёстрый хоровод» * П. Синявский «Хохломская роспись» * Ю. Николаева «Чаша» * отрывок из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи). 2. Разучивание стихотворений, частушек о народных промыслах. 3. Чтение русских народных сказок. Художественно творческая деятельность: 1. Рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, изделий народных мастеров. 2. Знакомство с технологией составления хохломского узора из простейших элементов хохломской росписи (травяной орнамент, капельки, усики, завитки, кустики - листочки, ягодки). 3. Лепка: «Настенное панно с хохломским узором». 4. Рисование элементов хохломской росписи. 5. Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома». 6. Аппликация «Хохломские узоры в полосе». 7. Рисование. «Хохломской завиток». 8. Рисование «Хохломские ложки». Игровая деятельность: 1. Подвижные народные игры «Золотые ворота», «Горелки», «Горелки с платочком», «Цепи кованые», «Жмурки», «Ручеек». 2. Дидактические игры «Узнай элементы узора», «Узнай роспись», «Одень куклу», «Предметы русской старины», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Разрезные картинки»; художественно-дидактические игры «Обведи и раскрась», «Дорисуй и раскрась», «Составь узор», «Собери целое». Музыкально-фольклорная деятельность. 1. Слушание произведений музыкального фольклора: прослушивание аудиозаписи песни М. Пахоменко «Хохлома», весёлого наигрыша ансамбля «Русский сувенир», ансамбля Русские Узоры «Золотая Хохлома», заучивание песни «Русские ложки» (муз. и сл. Г.Рузанова), частушек о Хохломе. 2. Музыкально-дидактические игры. Работа с родителями. Родителям предлагалось: 1.Консультации: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей детей»; «Мир Золотой Хохломы»; «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» 2. Изготовление альбома «Хохлома глазами детей» 3. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми: музей «Золотая Хохлома», музей «Народных промыслов», музей «Дом Семена ложкаря»  
Результативный этап     - Интервью с художницы Красильниковой Н.В. - Выставка персональной выставки художницы Красильниковой Н.В. - Презентация проекта. -Публикация проекта в интернет сообществе (Приложение скриншот).  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: