В хосписе рекомендуется предусматривать 1 должность социального работника.




Приложение N 12
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н

Стандарт
оснащения хосписа (за исключением выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи, входящей в структуру хосписа)

N п/п Наименование Требуемое количество, шт.
1. Рабочее место руководителя  
2. Рабочее место заведующего отделением  
3. Рабочее место врача по числу врачей
4. Рабочее место медицинской сестры палатной (постовой) по числу постов
5. Тонометр для измерения артериального давления по числу врачей и постов
6. Стетофонендоскоп по числу врачей
7. Кровать функциональная или кровать по числу коек
8. Стол прикроватный 1 на 15 коек
9. Тумбочка прикроватная по числу коек
10. Прикроватное кресло туалетное с высокой спинкой (или туалетный стул) 1 на 5 коек
11. Кресло-каталка 1 на 5 коек
12. Каталка 1 на 15 коек, не менее 2
13. Каталка (кресло-каталка) для душа 1 на 30 коек
14. Стойка (штатив) для инфузионных систем 1 на 3 койки
15. Термометр медицинский по числу коек
16. Кислородный концентратор* 1 на 3 койки
17. Аппарат для ингаляционной терапии переносной 1 на 10 коек
18. Вакуумный электроотсос 1 на 10 коек
19. Анализатор глюкозы в крови  
20. Холодильник для хранения лекарственных препаратов  
21. Сейф для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов и специальных рецептурных бланков для выписывания наркотических и психотропных лекарственных препаратов  
22. Ультрафиолетовая бактерицидная установка по потребности
23. Ходунки 1 на 10 коек
24. Шкаф для хранения лекарственных препаратов, не являющихся наркотическими и психотропными лекарственными препаратами  

* В случае отсутствия системы для централизованной подачи кислорода.

Приложение N 13
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н

 

Правила
организации деятельности отделения сестринского ухода

 

1. Настоящие Правила определяют организацию деятельности отделения сестринского ухода (далее - Отделение).

2. Отделение является структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее - медицинская организация), и создается в целях повышения доступности медицинской помощи пациентам, нуждающимся в круглосуточном сестринском уходе, при отсутствии медицинских показаний для постоянного наблюдения врача.

3. Штатная численность Отделения устанавливается руководителем медицинской организации, в составе которой оно создано, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 14 к настоящему Порядку.

4. На должность заведующего Отделением назначается врач, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам с высшим образованием по специальностям "Акушерство и гинекология", "Анестезиология-реаниматология", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Дерматовенерология", "Диабетология", "Инфекционные болезни", "Кардиология", "Колопроктология", "Мануальная терапия", "Неврология", "Нейрохирургия", "Нефрология", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Пластическая хирургия", "Психиатрия", "Психиатрия-наркология", "Психотерапия", "Пульмонология", "Радиология", "Радиотерапия", "Ревматология", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Терапия", "Торакальная хирургия", "Травматология и ортопедия", "Трансфузиология", "Урология", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология", либо медицинский работник с высшим образованием по специальности (направлению подготовки) "Сестринское дело", прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи и имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.

5. На должность медицинской сестры Отделения назначается медицинский работник, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам со средним профессиональным образованием и прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи.

6. В Отделении рекомендуется предусматривать:

пост медицинской сестры;

смотровой кабинет;

палаты для больных, в том числе одноместные;

перевязочную;

процедурную;

кабинет заведующего;

сестринскую;

кабинет старшей медицинской сестры;

комнату для хранения медицинского оборудования;

помещение сестры-хозяйки;

буфетную и раздаточную;

помещение для сбора грязного белья;

душевую и туалет для медицинских работников;

душевые и туалеты для больных;

помещение для санитарной обработки;

санитарную комнату;

помещение для психологической разгрузки.

7. Отделение осуществляет следующие функции:

выполнение профилактических, диагностических и лечебных медицинских вмешательств по назначению врача;

составление индивидуального плана ухода каждому пациенту и обучение родственников навыкам ухода за пациентами;

динамическое наблюдение за состоянием пациентов и контроль за витальными функциями;

осуществление ухода за пациентами, в том числе профилактика и лечение пролежней, уход за дренажами и стомами, кормление больных, включая зондовое питание;

организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;

внедрение в практику работы современных методов ухода за пациентами;

проведение санитарно-гигиенических мероприятий;

взаимодействие с органами и организациями системы социального обслуживания;

повышение профессиональной квалификации медицинских работников;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для информационных систем в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Основные медицинские показания для госпитализации пациентов в Отделение:

неизлечимые прогрессирующие заболевания, в том числе онкологические, требующие проведения круглосуточного поддерживающего лечения и сестринского ухода, при отсутствии медицинских показаний для лечения в отделениях паллиативной медицинской помощи или хосписах;

последствия травм и острых нарушений мозгового кровообращения, требующие круглосуточного сестринского ухода;

иные заболевания (состояния), сопровождающиеся ограничениями жизнедеятельности и мобильности различной степени и требующие проведения круглосуточного поддерживающего лечения и (или) сестринского ухода.

9. Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 15 к настоящему Порядку.

10. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой оно создано.

Приложение N 14
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н

Рекомендуемые штатные нормативы
отделения сестринского ухода

N п/п Наименование должности Количество должностей
1. Заведующий отделением 1 должность
2. Старшая медицинская сестра 1 должность
3. Медицинская сестра палатная (постовая) 1 должность на 10 коек; 15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек)
4. Медицинская сестра процедурной 1 должность
5. Медицинская сестра по массажу* 1 должность на 15 коек
6. Младшая медицинская сестра по уходу за больными 1 должность на 10 коек; 15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек)
7. Сестра-хозяйка 1 должность
8. Санитар 1 должность

* В случае отсутствия в медицинской организации, в структуре которой организовано отделение сестринского ухода.

 

В медицинских организациях, имеющих в своем составе отделение сестринского ухода, рекомендуется предусматривать должности врача-психотерапевта или медицинского психолога и социального работника из расчета 1 должность на отделение сестринского ухода.

Приложение N 15
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н

Стандарт
оснащения отделения сестринского ухода

N п/п Наименование Требуемое количество, шт.
1. Рабочее место заведующего отделением  
2. Рабочее место медицинской сестры палатной (постовой) по числу постов
3. Тонометр для измерения артериального давления 1 на 5 коек
4. Стетофонендоскоп 1 на 5 коек
5. Кровать функциональная или кровать по числу коек
6. Тумбочка прикроватная по числу коек
7. Прикроватное кресло туалетное с высокой спинкой (или туалетный стул) не менее 5 на отделение
8. Кресло-каталка 1 на 15 коек, но не менее 2 на отделение
9. Каталка 1 на 15 коек, но не менее 2 на отделение
10. Стойка (штатив) для инфузионных систем 1 на 5 коек
11. Термометр медицинский по числу коек
12. Ультрафиолетовая бактерицидная установка по потребности
13. Холодильник для хранения лекарственных препаратов  
14. Сейф для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов и специальных рецептурных бланков для выписывания наркотических и психотропных лекарственных препаратов по потребности
15. Ходунки 1 на 10 коек

 

Приложение N 16
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н

 

Правила
организации деятельности дома (больницы) сестринского ухода

 

1. Настоящие Правила определяют организацию деятельности дома (больницы) сестринского ухода (далее - дом (больница)).

2. Дом (больница) является самостоятельной медицинской организацией и создается в целях повышения доступности медицинской помощи пациентам, нуждающимся в круглосуточном сестринском уходе, при отсутствии медицинских показаний для постоянного наблюдения врача.

3. Штатная численность дома (больницы) устанавливается его учредителем исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 17 к настоящему Порядку.

4. На должность руководителя дома (больницы) назначается специалист, соответствующий Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

5. В доме (больнице) рекомендуется предусматривать:

приемное отделение;

отделение(я) сестринского ухода;

административно-хозяйственную службу;

аптеку;

вспомогательные службы (прачечная, пищеблок).

6. Дом (больница) осуществляет следующие функции:

выполнение профилактических, диагностических и лечебных медицинских вмешательств по назначению врача;

составление индивидуального плана ухода каждому пациенту и обучение родственников навыкам ухода за пациентами;

динамическое наблюдение за состоянием пациентов и контроль за витальными функциями;

осуществление ухода за пациентами, в том числе профилактика и лечение пролежней, уход за дренажами и стомами, кормление больных, включая зондовое питание;

организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;

внедрение в практику работы современных методов ухода за пациентами;

проведение санитарно-гигиенических мероприятий;

взаимодействие с органами и организациями системы социального обслуживания;

повышение профессиональной квалификации медицинских работников;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для информационных систем в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Основные медицинские показания для госпитализации пациентов в дом (больницу):

неизлечимые прогрессирующие заболевания, в том числе онкологические, требующие проведения круглосуточного поддерживающего лечения и сестринского ухода, при отсутствии медицинских показаний для лечения в отделениях паллиативной медицинской помощи или хосписах;

последствия травм и острых нарушений мозгового кровообращения, требующие круглосуточного сестринского ухода;

иные заболевания (состояния), сопровождающиеся ограничениями жизнедеятельности и мобильности различной степени и требующие проведения круглосуточного поддерживающего лечения и (или) сестринского ухода.

8. Оснащение дома (больницы) осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 18 к настоящему Порядку.

Приложение N 17
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н

Рекомендуемые штатные нормативы
дома (больницы) сестринского ухода

N п/п Наименование Количество должностей
1. Главный врач или директор 1 должность
2. Заведующий отделением - врач по паллиативной медицинской помощи 1 должность
3. Врач по паллиативной медицинской помощи 1 должность на приемное отделение
4. Врач-психотерапевт или медицинский психолог 1 должность на отделение сестринского ухода
5. Главная медицинская сестра 1 должность
6. Старшая медицинская сестра 1 должность на отделение сестринского ухода
7. Медицинская сестра 1 должность на приемное отделение
8. Медицинская сестра палатная (постовая) 1 должность на 10 коек 15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек)
9. Медицинская сестра процедурной 1 должность на 30 коек
10. Медицинская сестра по массажу 1 должность на 30 коек
11. Младшая медицинская сестра по уходу за больными 1 должность на 10 коек 15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек)
12. Санитар 1 должность на: 30 коек отделения сестринского ухода; приемное отделение
13. Сестра-хозяйка 1 должность

Примечания:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: