Приложение N 12
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н
Стандарт
оснащения хосписа (за исключением выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи, входящей в структуру хосписа)
N п/п | Наименование | Требуемое количество, шт. |
1. | Рабочее место руководителя | |
2. | Рабочее место заведующего отделением | |
3. | Рабочее место врача | по числу врачей |
4. | Рабочее место медицинской сестры палатной (постовой) | по числу постов |
5. | Тонометр для измерения артериального давления | по числу врачей и постов |
6. | Стетофонендоскоп | по числу врачей |
7. | Кровать функциональная или кровать | по числу коек |
8. | Стол прикроватный | 1 на 15 коек |
9. | Тумбочка прикроватная | по числу коек |
10. | Прикроватное кресло туалетное с высокой спинкой (или туалетный стул) | 1 на 5 коек |
11. | Кресло-каталка | 1 на 5 коек |
12. | Каталка | 1 на 15 коек, не менее 2 |
13. | Каталка (кресло-каталка) для душа | 1 на 30 коек |
14. | Стойка (штатив) для инфузионных систем | 1 на 3 койки |
15. | Термометр медицинский | по числу коек |
16. | Кислородный концентратор* | 1 на 3 койки |
17. | Аппарат для ингаляционной терапии переносной | 1 на 10 коек |
18. | Вакуумный электроотсос | 1 на 10 коек |
19. | Анализатор глюкозы в крови | |
20. | Холодильник для хранения лекарственных препаратов | |
21. | Сейф для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов и специальных рецептурных бланков для выписывания наркотических и психотропных лекарственных препаратов | |
22. | Ультрафиолетовая бактерицидная установка | по потребности |
23. | Ходунки | 1 на 10 коек |
24. | Шкаф для хранения лекарственных препаратов, не являющихся наркотическими и психотропными лекарственными препаратами |
|
* В случае отсутствия системы для централизованной подачи кислорода.
Приложение N 13
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н
Правила
организации деятельности отделения сестринского ухода
1. Настоящие Правила определяют организацию деятельности отделения сестринского ухода (далее - Отделение).
2. Отделение является структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее - медицинская организация), и создается в целях повышения доступности медицинской помощи пациентам, нуждающимся в круглосуточном сестринском уходе, при отсутствии медицинских показаний для постоянного наблюдения врача.
3. Штатная численность Отделения устанавливается руководителем медицинской организации, в составе которой оно создано, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 14 к настоящему Порядку.
4. На должность заведующего Отделением назначается врач, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам с высшим образованием по специальностям "Акушерство и гинекология", "Анестезиология-реаниматология", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Дерматовенерология", "Диабетология", "Инфекционные болезни", "Кардиология", "Колопроктология", "Мануальная терапия", "Неврология", "Нейрохирургия", "Нефрология", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Пластическая хирургия", "Психиатрия", "Психиатрия-наркология", "Психотерапия", "Пульмонология", "Радиология", "Радиотерапия", "Ревматология", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Терапия", "Торакальная хирургия", "Травматология и ортопедия", "Трансфузиология", "Урология", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология", либо медицинский работник с высшим образованием по специальности (направлению подготовки) "Сестринское дело", прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи и имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.
|
5. На должность медицинской сестры Отделения назначается медицинский работник, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам со средним профессиональным образованием и прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи.
6. В Отделении рекомендуется предусматривать:
пост медицинской сестры;
смотровой кабинет;
|
палаты для больных, в том числе одноместные;
перевязочную;
процедурную;
кабинет заведующего;
сестринскую;
кабинет старшей медицинской сестры;
комнату для хранения медицинского оборудования;
помещение сестры-хозяйки;
буфетную и раздаточную;
помещение для сбора грязного белья;
душевую и туалет для медицинских работников;
душевые и туалеты для больных;
помещение для санитарной обработки;
санитарную комнату;
помещение для психологической разгрузки.
7. Отделение осуществляет следующие функции:
выполнение профилактических, диагностических и лечебных медицинских вмешательств по назначению врача;
составление индивидуального плана ухода каждому пациенту и обучение родственников навыкам ухода за пациентами;
динамическое наблюдение за состоянием пациентов и контроль за витальными функциями;
осуществление ухода за пациентами, в том числе профилактика и лечение пролежней, уход за дренажами и стомами, кормление больных, включая зондовое питание;
организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;
внедрение в практику работы современных методов ухода за пациентами;
проведение санитарно-гигиенических мероприятий;
взаимодействие с органами и организациями системы социального обслуживания;
повышение профессиональной квалификации медицинских работников;
ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для информационных систем в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Основные медицинские показания для госпитализации пациентов в Отделение:
неизлечимые прогрессирующие заболевания, в том числе онкологические, требующие проведения круглосуточного поддерживающего лечения и сестринского ухода, при отсутствии медицинских показаний для лечения в отделениях паллиативной медицинской помощи или хосписах;
последствия травм и острых нарушений мозгового кровообращения, требующие круглосуточного сестринского ухода;
иные заболевания (состояния), сопровождающиеся ограничениями жизнедеятельности и мобильности различной степени и требующие проведения круглосуточного поддерживающего лечения и (или) сестринского ухода.
9. Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 15 к настоящему Порядку.
10. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой оно создано.
Приложение N 14
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н
Рекомендуемые штатные нормативы
отделения сестринского ухода
N п/п | Наименование должности | Количество должностей |
1. | Заведующий отделением | 1 должность |
2. | Старшая медицинская сестра | 1 должность |
3. | Медицинская сестра палатная (постовая) | 1 должность на 10 коек; 15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек) |
4. | Медицинская сестра процедурной | 1 должность |
5. | Медицинская сестра по массажу* | 1 должность на 15 коек |
6. | Младшая медицинская сестра по уходу за больными | 1 должность на 10 коек; 15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек) |
7. | Сестра-хозяйка | 1 должность |
8. | Санитар | 1 должность |
* В случае отсутствия в медицинской организации, в структуре которой организовано отделение сестринского ухода.
В медицинских организациях, имеющих в своем составе отделение сестринского ухода, рекомендуется предусматривать должности врача-психотерапевта или медицинского психолога и социального работника из расчета 1 должность на отделение сестринского ухода.
Приложение N 15
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н
Стандарт
оснащения отделения сестринского ухода
N п/п | Наименование | Требуемое количество, шт. |
1. | Рабочее место заведующего отделением | |
2. | Рабочее место медицинской сестры палатной (постовой) | по числу постов |
3. | Тонометр для измерения артериального давления | 1 на 5 коек |
4. | Стетофонендоскоп | 1 на 5 коек |
5. | Кровать функциональная или кровать | по числу коек |
6. | Тумбочка прикроватная | по числу коек |
7. | Прикроватное кресло туалетное с высокой спинкой (или туалетный стул) | не менее 5 на отделение |
8. | Кресло-каталка | 1 на 15 коек, но не менее 2 на отделение |
9. | Каталка | 1 на 15 коек, но не менее 2 на отделение |
10. | Стойка (штатив) для инфузионных систем | 1 на 5 коек |
11. | Термометр медицинский | по числу коек |
12. | Ультрафиолетовая бактерицидная установка | по потребности |
13. | Холодильник для хранения лекарственных препаратов | |
14. | Сейф для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов и специальных рецептурных бланков для выписывания наркотических и психотропных лекарственных препаратов | по потребности |
15. | Ходунки | 1 на 10 коек |
Приложение N 16
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н
Правила
организации деятельности дома (больницы) сестринского ухода
1. Настоящие Правила определяют организацию деятельности дома (больницы) сестринского ухода (далее - дом (больница)).
2. Дом (больница) является самостоятельной медицинской организацией и создается в целях повышения доступности медицинской помощи пациентам, нуждающимся в круглосуточном сестринском уходе, при отсутствии медицинских показаний для постоянного наблюдения врача.
3. Штатная численность дома (больницы) устанавливается его учредителем исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 17 к настоящему Порядку.
4. На должность руководителя дома (больницы) назначается специалист, соответствующий Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
5. В доме (больнице) рекомендуется предусматривать:
приемное отделение;
отделение(я) сестринского ухода;
административно-хозяйственную службу;
аптеку;
вспомогательные службы (прачечная, пищеблок).
6. Дом (больница) осуществляет следующие функции:
выполнение профилактических, диагностических и лечебных медицинских вмешательств по назначению врача;
составление индивидуального плана ухода каждому пациенту и обучение родственников навыкам ухода за пациентами;
динамическое наблюдение за состоянием пациентов и контроль за витальными функциями;
осуществление ухода за пациентами, в том числе профилактика и лечение пролежней, уход за дренажами и стомами, кормление больных, включая зондовое питание;
организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;
внедрение в практику работы современных методов ухода за пациентами;
проведение санитарно-гигиенических мероприятий;
взаимодействие с органами и организациями системы социального обслуживания;
повышение профессиональной квалификации медицинских работников;
ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для информационных систем в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Основные медицинские показания для госпитализации пациентов в дом (больницу):
неизлечимые прогрессирующие заболевания, в том числе онкологические, требующие проведения круглосуточного поддерживающего лечения и сестринского ухода, при отсутствии медицинских показаний для лечения в отделениях паллиативной медицинской помощи или хосписах;
последствия травм и острых нарушений мозгового кровообращения, требующие круглосуточного сестринского ухода;
иные заболевания (состояния), сопровождающиеся ограничениями жизнедеятельности и мобильности различной степени и требующие проведения круглосуточного поддерживающего лечения и (или) сестринского ухода.
8. Оснащение дома (больницы) осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 18 к настоящему Порядку.
Приложение N 17
к Порядку оказания паллиативной
медицинской помощи
взрослому населению,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 14 апреля 2015 г. N 187н
Рекомендуемые штатные нормативы
дома (больницы) сестринского ухода
N п/п | Наименование | Количество должностей |
1. | Главный врач или директор | 1 должность |
2. | Заведующий отделением - врач по паллиативной медицинской помощи | 1 должность |
3. | Врач по паллиативной медицинской помощи | 1 должность на приемное отделение |
4. | Врач-психотерапевт или медицинский психолог | 1 должность на отделение сестринского ухода |
5. | Главная медицинская сестра | 1 должность |
6. | Старшая медицинская сестра | 1 должность на отделение сестринского ухода |
7. | Медицинская сестра | 1 должность на приемное отделение |
8. | Медицинская сестра палатная (постовая) | 1 должность на 10 коек 15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек) |
9. | Медицинская сестра процедурной | 1 должность на 30 коек |
10. | Медицинская сестра по массажу | 1 должность на 30 коек |
11. | Младшая медицинская сестра по уходу за больными | 1 должность на 10 коек 15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек) |
12. | Санитар | 1 должность на: 30 коек отделения сестринского ухода; приемное отделение |
13. | Сестра-хозяйка | 1 должность |
Примечания: