О совместных действиях по выборам в Госдуму.




Соглашение «Честные выборы 2021»

Уважаемые товарищи!

Мы стоим на позициях мирного, конституционного преобразования России. Пока мы не сменили, через референдум или как-то иначе, избирательную систему, мы вынуждены принимать существующие правила политической игры.

Все мы понимаем, что поодиночке нам никак не повлиять не только на результат выборов, но и на процесс их проведения. Необходимо предпринять, пусть локализованные, но совместные действия для достижения общих целей.

Мы предлагаем обсудить спектр возможных совместных мероприятий, их цели, реализацию, применение результатов. Мы не предполагаем на начальном этапе никаких организационных форм – только линейный информационный обмен в общей базе данных на гугл-диске и совместное участие в общих собраниях СОГЛАШЕНИЯ.

При объявлении о СОГЛАСИИ, каждый участник выбирает свои варианты мероприятий, территории их применения и сообщает об этом в совместной информационной базе. Корректировка взаимодействий происходит при совпадении территорий, выбираемых мероприятий и, при достижении согласия между участниками относительно политических платформ и кандидатов, об их совместном выдвижении и поддержке. Для этих целей предлагается публикация наиболее общих положений своих политических платформ, согласие с которыми допускает выдвижение общих кандидатов (пример такой объединительной политической платформы общественно- политического объединения Народоправная Россия приведен в Приложении 4) Итоговые данные о проведении мероприятий собираются отдельными участниками и предоставляются всем.

Участниками СОГЛАШЕНИЯ могут быть партии, разного рода объединения и отдельные лица, сторонники проведения честных выборов и согласные с методами, формами (Приложение 1) и правилами взаимодействия (Приложение 3). Участниками СОГЛАШЕНИЯ становятся все, заявившие об этом публично и предложившие конкретные формы своего участия.

Для организации совместных действий – листовки, собрания избирателей, привлечение наблюдателей в УИК, экзит-поллы, контроль на выходе и т.д., участники объединяются в местные собрания (комитеты) «Честные выборы 2021». Совместные действия открыто и публично обсуждаются на видео конференциях в Зумме и различных соцсетях. Решения, принимаемые участниками соглашения, действительны только для согласных с ними участников. Записи обсуждений публикуются на Ютубе и свободно используются всеми участниками в средствах массовой информации, в соцсетях и каналах, для привлечения внимания, поддержки и соучастия самых широких кругов граждан.

Участники СОГЛАШЕНИЯ, его инициаторы:

От Политической партии Народоправная социалистическая Россия,

Общественно-политического объединения Народоправная Россия,

Ассоциации Народных собраний России:

ОТ Фонда Центр марксистских исследований

ОТ …

Индивидуальные участники, инициаторы соглашения:

….

 

Приложение 1. Возможные варианты действий (мероприятий) участников соглашения

 

Каждый вариант действий определяется:

· содержанием (действиями),

· целью,

· способом её реализации (организаторами, участниками, последовательностью их взаимодействий),

· оценкой эффективности и достижимости результатов

Возможны несколько способов реализации контроля честности выборов – открытая публикация своего выбора, обращение в суд для признания не действительными выборов или просто публикации в соцсетях для их обобщения и использования в пропагандистских целях. Обращения в суд имеют смысл при значимом для отмены количестве фактов фальсификаций и их доказательной силе (требуются квалифицированные уточнения, указаны в тексте вопросами в начале предложения). Отметим, что некоторые разбираемые варианты не противоречат друг другу и могут применяться совместно.

 

1. Выдвижение СОГЛАШЕНИМ своих кандидатов. Особенность выборов в Госдуму в том, что для самовыдвиженцев необходимо 14 455 подписей избирателей для их участия в выборах. (3% от 481 826 избирателей в одномандатном округе). Это несколько облегчает, по сравнению с референдумом, организацию выдвижения одного кандидата. Но требуется большая подготовительная работа и оценка реальности организации сбора такого числа подписей

· Выдвижение кандидата на отдельной территории, общего для участников СОГЛАШЕНИЯ на данной территории возможно только при ответственных совместных действиях участников. На этом этапе необходимо определить достойного кандидата, организовать сбор подписей за его выдвижение и провести предвыборную компанию.

· Выдвижение возможно на отдельных территориях, но крайне сложно без организационной поддержки. Присоединение участников к выдвижению и продвижению кандидатов от партий или организаций, не входящих в СОГЛАШЕНИЕ допустимо без ссылок на СОГЛАШЕНИЕ.

2. Довыборная агитация против всех форм бесконтрольного электронного (дистанционка, КОИБы) и многодневного голосования.

· Выполняется каждым участником на своих ресурсах, в общих публичных собраниях разной формы, на митингах и других публичных мероприятиях. При отсутствии возможности контроля – бойкот выборов.

· Реально. Необходима немедленная организация сетевых и реальных митингов и индивидуальных пикетов.

3. Бойкот выборов осуществляется при отсутствии достоверного контроля на участках и общих кандидатов.

3.1. С явным объявлением неучастия

3.1.1. Заявление в?УИК с требованием исключения из списков

· Не ясно влияние на подсчет % явки. На итог выборов не влияет, но массовое объявление и подсчет докажет их делигитимацию в общественном сознании.

· Необходимо распространить форму заявления и подготовить ролик о подаче заявления

· Возможно использование при анализе явки. Совместить с публичностью (п.3.1.2), консолидация.

3.1.2. Публичное сообщение о неучастии

· Цель – борьба с фальсификациями явки

· в соцсетях создаются и распространяются опросы, подаются заявление о неучастии организаторам общественного контроля

· результат - подача коллективных исков о фальсификация, делигитимация в общественном сознании.

3.2. Просто неявка, без публикации и централизованного сбора информации – с общим контролем безотносительно к учету неявке конкретного избирателя.

3.2.1. Организация контроля явки через наблюдателей или внешнее наблюдение

· Цель – разоблачение фальсификаций сведений о явке

3.2.2. Без организации контроля явки

· Цель – личное неучастие в предполагаемых махинациях

4. Участие в выборах

4.1. Протестное голосование

Проводится с целью признания выборов не действительными, для их делигитимации в общественном сознании, консолидации участников

4.1.1. Голосование с объявлением результата своего выбора

· Юридически значимое объявление результата с фото бюллетеня, паспортом и личностью в соцсетях и формах опроса

· результат - подача коллективных исков о фальсификации, делигитимация в общественном сознании, консолидация

4.1.2. Порча бюллетеня – лишние голоса

· С фиксацией на фото, но неясны юридические последствия публикации с личностью.

· Без фиксации,

4.1.3. Вынос бюллетеня из УИК

С публикацией факта – возможна подмена и доказательной юридической силы не имеет

4.1.4. Голосование за кого-нибудь, кроме конкретного человека

· Голос без поддержки кого либо, открытость важна и для реальной оценки веса кандидата.

4.2. Голосование по уму

· Цель – проигрыш единоросса, но если нет своих кандидатов, то большого смысла, кроме личного протеста, не имеет. НО, важно, что организация местных структур для проведения разумного голосования есть эффективный способ консолидации.

· Может проводиться в два тура, если нет очевидного победителя (>>50%)

· Голос без поддержки (протестное голосование п. 4.1.4.)

4.3. Голосование за своего кандидата и/или общих кандидатов СОГЛАШЕНИЯ

· Открытое, т.е. возможен контроль

· Тайное, без объявление участия

5. Организация контроля на выборах

Основной контроль на выборах – это участковые избирательные комиссии. Каждый одномандатный кандидат выбирается примерно в 200 – 250 УИКах. Следовательно, для контроля(1-2 чел), необходимо от 200 до 500 наблюдателей.

5.1. Организация контроля явки

· через наблюдателей или экзит-поллы и внешнее наблюдение. Наблюдатели - основное средство юридически значимого местного контроля, но становится эффективным при покрытии не менее?70% УИК. Экзит-поллы и внешнее наблюдение – только для использования при легитимации выборов в общественном сознании.

· Цель – разоблачение фальсификаций сведений о явке

· При наличии дистанционного нет практической возможности проконтролировать явку, а при многодневном голосования и результат голосования.

5.2. Организация контроля результатов голосования

5.2.1. Визуальный контроль подсчета голосов

5.2.2. Массовое открытие своего выбора с фиксацией результата

5.2.3. Массовое оповещение о своем выборе без фиксации

5.3. Контроль суммирования результатов от УИК

Возможен при сборе копий протоколов УИК наблюдателями.

6. Противодействие внешним и довыборным махинациям

6.1.?Скупка аккаунтов при электронном голосовании

Возможно при взаимодействии с правоохранительными органами

6.2.?Вбросы через электронное голосование

6.3. Карусели

Возможно при взаимодействии с правоохранительными органами

 

7. Верификация участия/неучастия при «открытом параллельном» голосовании.

7.1. Электронная подпись – 1000 руб за год, практически ни у кого нет

7.2.?Аккаунты госуслуг (Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)), при этом необходим специальный (коммерческой организации)сайт для использования на нем услуги ЕСИА

7.3. Электронная почта с подтверждением или СМС - но имеет ли юридическую силу, хотя используется и банками.

7.4. Аккаунты соцсетей - но имеет ли юридическую силу?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: