КУРСОВАЯ РАБОТА/ПРОЕКТ
«История села Косино» _________________________________________________________________________
(название курсовой работы)
Направление/специальность: 55.05.01 – «Режиссура кино и телевидения»
(код) (наименование направления)
Профиль/специализация: «Режиссер мультимедиа, педагог »
(наименование)
Оригинальность текста – _____ %
Ответственный специалист ЦМКПО _________ _________ ________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
«Допустить к защите»
«___»__________________201_ г.
Декан факультета
«Информационные технологии» _________ _________
(подпись) (дата)
Куравский Л. С.
Руководитель: _________ _________ _Ермакова Е. Ю. _
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Студент, группа: _________ _________ _Кулиш Д. Ю. _
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Москва, 2019
Содержание
Введение………………………………….……………………………………………..3
Заявка фильма..……….………………………………………………………………..4
Режиссерский сценарий……………………………………………………………......7
Технические особенности……………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………………....23
Список использованных источников………………………………………….……..24
Приложение: Диск DVD с фильмом.
Введение
Цель курсовой работы: снять и смонтировать мультимедийный научно-популярный фильм «История села Косино». Эта тема выбрана не случайно. В 1998 году моя семья переехала в этот район из города Железнодорожный Московской области. Так что Косино – это моя вторая Родина. Литературный сценарий моего фильма основан на исторической информации, которую я нашел в Интернете на сайте …………………. Этим фильмом я хочу передать свое отношение к местам моего детства: к красивейшим трем озерам с целебной водой, к заповедному парку с его уникальной растительностью, к изменяющемуся на моих глазах городу.
|
Заявка фильма
Фильм рассказывает об истории села Косино. Есть информация о тех людях, кому в течении четырех столетий принадлежала эта земля. Картины, архивные фотографии, рисунки показывают, как изменялась эта местность, какие постройки были здесь в прошлых веках. Но Косино продолжает расти и развиваться. Сейчас здесь стояться новые многоэтажные дома, хорошие дороги, но одновременно сохранены старые жилые комплексы середины прошлого века.
Главная достопримечательность Косино – три Косинских озера: Белое, Чёрное и Святое. Именно об этих чудесных местах я и рассказываю в фильме. Съемку на природе я проводил самостоятельно.
Литературный сценарий
(Взять текст из фильма)
Историческая справка
URL: https://www.novokosino.org/munitsipalnyi_okrug/istoricheskaya_spravka/ (дата обращения……..).
Старинное село Косино, ныне включённое в городскую черту Москвы, является одним из древнейших сёл Подмосковья. Впервые упоминание о селе «Косино» встречается в начале XV в. В духовной грамоте князь Владимир Андреевич Серпуховский, знаменитый сподвижник Дмитрия Донского, писал: «А из московских сел дал есмь княгине своей… Косино с тремя озеры… А в Косинском селе… княгиня моя вольна, которому сыну дати, а дети мои в те села не вступаются».
Историками было высказано несколько версий о местонахождении «села у озера». Анализ всего комплекса княжеских духовных грамот позволяет говорить о том, что этим селом являлось именно Косино.
|
После смерти в 1410 г. князя Владимира Андреевича Косино, согласно его воле, перешло к его вдове Елене Ольгердовне Серпуховской. Под именем Евпраксии она постриглась в московском Рождественском монастыре, а умирая, в 1433 г. в своём завещании отказала «Косино с озеры» Рождественскому монастырю.
На протяжении последующих ста лет сведений о селе в источниках не сохранилось. Очевидно, монастырю не удалось удержать за собой эту вотчину. Возможно, она была обменена на другое владение. Во всяком случае, в середине XVI в. Косино находилось в поместье за Семёном Павловичем Ладыженским, а в 1576 г. значилось в поместье за Василием Павловичем Коржавиным.
Судя по писцовому описанию 1623 г., Косино стояло на берегу большого озера, в нем находился храм во имя Чудотворца Николая, располагался двор помещиков, где жили деловые люди, и пять крестьянских и бобыльских дворов, а «людей в них тож».
По описанию 1646 г., в Косино значилась деревянная церковь, двор вотчинников и три крестьянских двора с 11 жителями.
В конце XVII в. на Косино обратил внимание Пётр I. Как известно, будучи ребенком, он часто бывал в расположенном неподалеку Измайлове, где на льняном дворе между разными вещами своего прадеда боярина Никиты Ивановича Романова нашёл изломанный ботик, впоследствии известный как «дедушка русского флота». После того как Измайловский пруд и Яуза оказались тесными для корабля, ему указали на косинское Белое озеро. Здесь у восточного берега, рядом с усадьбой Телепневых, были устроены пристани, на озеро стали переноситься лодки и карбасы, но Пётр уже облюбовал большое Переяславское озеро, куда и была перенесена вся флотилия. Следы верфи сохранялись ещё долгое время, и местные старики 1860-х годов точно указывали ее место. По здешнему преданию, молодой царь в память о пребывании в селе подарил тамошнему храму икону Божьей матери, привезённую его вельможей графом Борисом Петровичем Шереметевым из итальянского города Модены. Она была названа «Моденской» и впоследствии славилась как чудотворная.
|
В 1814 году село со всеми угодьями было продано московскому купцу первой гильдии коммерции советнику и почётному гражданину Дмитрию Александровичу Лухманову. При новом владельце Село обустраивается, в 1818–1823 годах строится каменная Успенская церковь в стиле ампир, а в 1823–1826 годах пристраивается каменная колокольня.
Указом императора Николая I в 1851 году земли были изъяты из владения Лухмановых и все имение с озёрами, лесом и усадьбой было причислено к государственным имуществам. Управление государственными имуществами до 1867 г. усадьбу и озера отдавало в аренду, а в 1867 г. усадьбу покупает императорское техническое училище для летнего пребывания его воспитанников. В 1888 г. её покупает с торгов московский купец второй гильдии и фабрикант Михаил Елисеевич Горбачев, который устроил здесь ленточную фабрику.
С прокладкой железной дороги и устройством в версте от села платформы Косино начинает приобретать дачный характер. Земли крестьян вокруг Белого озера разбиваются на участки и отдаются под постройку дач, устраиваются купальни, многие крестьянские дома сдаются на лето москвичам.
С конца XIX в. Косино становится местом научных исследований. В 1888 г. здесь начинают проводить гидробиологические исследования косинских озёр. В1908 г. профессор Г.А. Кожевников создает биологическую станцию Московского университета. В 1930 г. она стала лимнологической станцией Гидрометеослужбы СССР, а в 1940 г. была закрыта в связи с завершением научных работ. Но вскоре здесь открылась Центральная научно-производственная лаборатория по борьбе с болезнями молодняка сельскохозяйственных животных.
(По материалам книги Аверьянова К.А. «История московских районов»).
Режиссерский сценарий
№ | План | Время | Содержание кадра, титры | Звук, музыка | Кадр | ||||||
0:00- 0:15 (0:15) | Логотип МГППУ Трейлер Деревня Режиссер – Чурилов Евгений | Гимн МГППУ RSM – Shredder Ascension fear | |||||||||
Кр. | 0:16- 0:18 (0:03) | Дождь льет на землю, со спецэффектом красного смещения | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Кр. | 0:19- 0:22 (0:04) | Дождь стекает с крыши дома | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Общ. | 0:22- 0:28 (0:07) | Открывающаяся от ветра деревянная дверь старого забора, кадр с эффектом черно- белого и полосочного наложения | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Кр. | 0:29- 0:32 (0:04) | Кошка, кадр с эффектом черно- белого и полосочного наложения | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Общ. | 0:32- 0:35 (0:04) | Колхозницы перевозят на мотороллере сено, кадр с эффектом черно-белого наложения | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Общ. | 0:36- 0:46 (0:11) | Лошадь, запряженная в телегу, начинает движение | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Ср. | 0:46- 0:48 (0:03) | Лошадь, запряженная в телегу, начинает разгон | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Общ. | 0:48- 0:50 (0:03) | Вид из лобового стекла автомобиля, остановившегося на перекрестке | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Глу- бин-ный | 0:50- 0:51 (0:02) | Мужики в машине | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Дальний пере-хо- дит в кр. | 0:51- 1:00 (0:09) | Вид из лобового стекла автомобиля. Из поворота на скорости выезжает лошадь с телегой, происходит ДТП | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Глу- бин-ный | 1:00- 1:08 (0:08) | Мужики в машине подпрыгивают от удара и начинают ржать | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Кр. | 1:08- 1:11 (0:04) | Вид из лобового стекла автомобиля, телега. | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Глу- бин-ный | 1:11- 1:20 (0:09) | Мужики в машине ржут | RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Кр. | 1:20- 1:25 (0:05) | Лошадь ржет | Ржание лошади RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Титр. | 1:25- 2:00 (0:35) | Титры. The End Оператор и монтажер – Чурилов Евгений МГППУ 2016. Логотип МГППУ. | Гимн МГППУ RSM – Shredder Ascension fear | ||||||||
Общ. время 2:00 | Название: Трейлер Деревня | Гимн МГППУ RSM – Shredder Ascension fear Ржание лошади |
|
Раскадровка
Технические особенности
Фильм снимался на видеокамеру SONY FDR-AX1E HANDYCAM 4K и фотоаппарат Lumix Panasonic TZ18. Фильм снят в разрешении HD (1280х720р). Формат видео MP4. Так же есть версии в SD (640х360р) и 4K (3840х2160р).
Звук записывал на цифровой диктофон Sony ICD-PX820. Для зрителей с нарушением слуха есть версия фильма с субтитрами (Все версии: SD, HD и 4K).
Для освещения использовались светодиодные лампы LED 4000К; на лампы была покрыта пергаментная бумага. Пергаментная бумага для того, чтобы получить рассеянный свет, чтобы яркий свет не слепил актеров (4 штуки лампы).
Съемки проводились на натуре. Были комбинированные съемки: хромакей. Преподаватель по предмету «Теория и практика монтажа» Нехорошков С. В. обучил в Adobe Premierе Pro CC 2017 как убрать на 100% синий контур после хромакея (я до этого пользовался только одной функцией «цветовой ключ» из раздела «Прозрачное наложение»).
Операторами фильма были Роман Кушка и студент Андрей Курта (4 курс), ассистентом оператора была Е. Ю. Ермакова. Операторы помогли мне воплотить в жизнь задуманный мною фильм. Я объяснял им, как и куда поставить камеру, каким планом снимать. Для съемок фильма проводились многокамерные съемки. Снималось по нескольку дублей, так как с первого раза не всегда получалось. Трудным было отснять с первого раза внутрикадровый монтаж: переход с ребят на часы и переход видео с ребят на телевизор; плавный наезд на дверь кабинета по истории кино и на окна здания университета.
Актерами были студенты МГППУ Сергей Белоусов (2 курс) и Илья Лебедев (3 курс). Сергей Колпаков (3 курс) сыграл эпизодическую роль студента (соседа по парте). Елена Юрьевна была актрисой, исполняла роль Гостьи. Сергей Белоусов - настоящий актер, не волновался при съёмках, почти всегда получался с первого раза. Илья Лебедев часто включал «робота», поэтому ребят чаще приходилось снимать, когда они не знали, что их записывают на видео; от этого все получалось естественно и прикольно. Каждый раз приходилось показывать и говорить, как надо для определенной роли выполнить необходимое действие, произнести ту или иную интонацию в фразах.
Трудностью оказалось собрать ребят и преподавателей (всех вместе) на съемки, так как все учились и работали в разные дни и время. Только один раз в две недели можно было провести съёмки.
Ермакова Е. Ю. была настоящим руководителем моего проекта, постоянно поддерживала во время этой работы, помогала. Елена Юрьевна взяла в университете для съёмок моего фильма профессиональную камеру, за что я очень ей благодарен. Преподаватель «режиссуры» Кошкин В.Ю. безотказно согласился сыграть преподавателя по «истории кино» и «режиссуре», озвучил название фильма. У Вадима Юрьевича очень хороший дикторский голос.
В первом варианте моего сценария должна была говорить напутствующую речь студентам профессор Утилова Н. И. Наталия Ивановна любезно согласилась. Но так как всех студентов и преподавателей на съемки трудно было собрать, как я уже писал ранее, сценарий пришлось немного изменить.
Когда материал был отснят, я принялся за монтаж. Когда смонтировал фильм, то столкнулся с трудностями. Когда я писал сценарий фильма, он был одним. А после того, как я немного поменял сценарий – работа получилась какая-то ровная (т.е. история немного не читалась). После этого я решил доозвучить фильм, чтобы убрать эту возникшую проблему, и записал отдельные реплики ребят (как было по сценарию). Стало понятно.
В сцене с «новостями по телевизору» я решил вставить тему про спиннеры и ураганы. Постараюсь объяснить почему. 2017 год – год сильных ветров и ураганов по всему миру. Спиннеры – это явление 2017 года. Везде, во всех магазинах, практически у всех детей и молодежи есть эта игрушка. Даже если ее нет, то все знают, что такое спиннер. Недавно в «новостях» писали, что время спиннеров в 2017 году закончится. Поэтому я решил так: фильм датирован 2017 годом, то пусть ураганы и спиннеры будут запечатлены в этом фильме как память об этом годе и о съемках моего первого игрового фильма.
В курсовой работе использовалась программа Adobe Premier Pro CC 2017. В программе Adobe Premier Pro CC 2017 был сделан монтаж видеофрагментов, обработка и соединение видео. Так же была проведена работа со звуком и эффектами.
Основная часть моей курсовой работы – это «Хрестоматия по истории кино».
Авторами идеи «Хрестоматии» являются профессоры Утилова Н. И. и Утилов В. А. Наталия Ивановна Утилова предложила сделать «Хрестоматию по истории кино». Я эту идею подхватил и постарался воплотить. Очень хочется, чтобы сделанные студентами работы не пропадали, не лежали «на полках», а читались студентами. Ведь материалы для сделанных проектов брались из лекций профессора Утиловой Н. И., из книг, взятых в библиотеке киноискусства им. С.Эйзенштейна, интернет ресурсов, и смотреть их легко и интересно.
Для работы над «Хрестоматией» использовал стандартную программу блокнот Windows. Все набрано вручную, что заняло два с половиной месяца. В «Хрестоматии» вставлены видео, подготовленные студентами к семинарам по «истории кино», в том числе и мои работы.
В ближайшем будущем я планирую довести эту работу до конца: вставить в этот проект лекции профессора Утилова В. А. и множество других сделанных студентами работ.
Заключение
(То, чему ты научился)
Подготовка к курсовой работе и съёмкам – это сложный процесс. Во время работы над фильмом понял, в чем суть режиссера. Практиковался писать сценарии, подбирать композицию кадра, пользоваться световым оборудованием, звуковым оборудованием и другим необходимым для съёмки техническим оборудованием, работать с актерами и операторами. Работа с видеомонтажом для меня особенно интересна, потому что хочу стать профессиональным монтажёром. Для работы над «Хрестоматией» воспользовался базовыми знаниями в технологии Web-дизайна.
Работа очень трудоемкая, но интересная. Работа с актерами показалась особенно трудна, так как каждый раз приходилось показывать и говорить, как надо для определенной роли выполнить необходимое действие, произнести ту или иную интонацию в фразах. Актерами были Сергей Белоусов и Илья Лебедев − студенты МГППУ с режиссерского отделения. Они сыграли свои роли достаточно хорошо, за что я им очень благодарен. Работа с операторами тоже сложная, так как надо было объяснять, как и куда поставить камеру, каким планом снимать. С «Хрестоматией» тоже было немного сложно, так как для создания сайтов (а «Хрестоматия» сделана именно в виде сайта), нужна предельная внимательность и концентрация в написании тегов.
Самым сложным оказались написание сценария и процесс съемок.
Данный фильм – это приложение к мультимедийному проекту «Хрестоматии по истории кино». Данная «Хрестоматия» будет являться дополнением к обучению по предмету «История кино», так как все сделанные работы студентов содержат интересную и нужную информацию из лекций профессора Утиловой Н. И., книг, взятых в библиотеке им. С. Эйзенштейна, интернет ресурсов. В «Хрестоматию» добавлены работы об актерах, фильмах, режиссерах, операторах и многое другое.
Для меня это хороший опыт работы с видеомонтажом и Web-дизайном, который пригодится мне в моей дальнейшей профессиональной деятельности.
Список использованных Интернет источников
1. Новости. URL: https://www.youtube.com/watch?v=0APVkzDchVE
(дата обращения 05.10.2017)
2. Галактика. URL: https://www.youtube.com/watch?v=eXUsE1MCBUs
(дата обращения 12.09.2017)
3. Установки. URL: https://www.youtube.com/watch?v=ohF8uvcNoM4
(дата обращения 10.09.2017)
4. Спиннер. URL: https://www.youtube.com/watch?v=nHSI6RoSePU
(дата обращения 10.09.2017)
5. Телевизор. URL: https://www.youtube.com/watch?v=RQjXGyYrWvQ
(дата обращения 05.10.2017)
6. Часы. URL: https://www.youtube.com/watch?v=1njpXBJZN3o
(дата обращения 26.09.2017)
7. Дарт Вейдер. URL: https://www.youtube.com/watch?v=7zzIjseZJXQ
(дата обращения 21.09.2017)
Фоновая музыка:
1. Гимн МГППУ. URL:
https://iplayer.fm/artist/9103364-Gimn_Pervokursnikov_Gmu_Mgppu/
(дата обращения 10.09.2017).
2. Shredder. URL: https://iplayer.fm/song/55446229/Really_Slow_Motion_-_Shredder/ (дата обращения 19.09.2017)
3. Ascension fear. URL: https://iplayer.fm/q/really+slow+motion+ascension+fear/ (дата обращения 19.09.2017)
4. Классическая музыка. URL: https://iplayer.fm/artist/9103364-Klassicheskaya_Muzika/ (дата обращения 10.09.2017)
5. Дембельский вечер. URL: https://ipleer.fm/song/16691240/ Dembelskij_Vecher_-/ (дата обращения 26.09.2017)
Список литературы
1. Фрейлих С. И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского: Учебное пособие. – Москва: Академический проект, 2007. – 512 с. – *; **.
2. Фрумкин Г. М. Введение в драматургию телерекламы: Учебное пособие. – Москва: Академический проект: Альма Матер, 2005. – 96 с. – *.; **.
3. Эблан Дэн Цифровая съемка и режиссура: Пер. с англ. – Москва: Вильямс, 2003. – 224 с. – **.
4. Филиппов С. А. Киноязык и история: Краткая история кинематографа и киноискусства. – Москва: Альма Анима, 2006. – 208 с. – **.
5. Крапивенко А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: Учебное пособие. – Москва: Бином, 2009. – 271 с. –.
6. Дроблас Адель AdobePremierePro CS3: Bible: Библия пользователя. – Москва: Диалектика, 2009. – 944 с. – **.
7. Розенталь, А. С. Создание кино и видеофильмов от А до Я / А.С. Розенталь. – Москва: Триумф, 2004. – 352 с.
6.Червинский А. «Как хорошо продать хороший сценарий», М., 1993 г.
7. Эйзенштейн С.М. «Монтаж», М., Музей кино, 2000 г.