Общие требования к спортивным услугам




На тему «Нормативные требования, предъявляемые к спортивному центру как спортивному сооружению»

 


 

Оглавление

 

Введение

. Нормативные требования спортивных центров

Область применения нормативных требований. Основные понятия

Общие требования к спортивным услугам

. Технические требования спортивных центров

Требования безопасности

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Актуальность данной темы определяется появлением все большего количества новых спортивных центров в нашей стране, особенно крупных городах. Вопросы управления спортивными центрами, как и спортивным сооружениями являются сегодня весьма актуальными, и предполагают их рациональное использование в целях наибольшего охвата населения всеми видами двигательной активности, подготовки спортсменов высокого класса, а также проведения зрелищных спортивных мероприятий и соревнований.

Кроме того, в настоящее время, проблеме популяризации здорового образа жизни, массовых занятий физической культурой и спортом уделяется огромное внимание со стороны государства. А значит растет потребность в создании новых спортивных центров, как для детского спорта, так и молодежи.

Спортивные сооружения составляют основу материально технической базы физической культуры и представляют собой специально построенные здания, сооружения, помещения и целенаправленно оборудованные участки местности, и водоёмы, предназначенные для занятия физической культурой, спортивных тренировок и соревнований. Они считаются самой сильной, обширной и многообразной среди всех остальных систем обслуживания населения. Входят составной частью во все структурные элементы населённых мест от самых начальных ступеней до крупнейших общегородских и загородных сооружений, олимпийских комплексов. Спортивные сооружения отличаются многообразием форм собственности: они могут быть государственными, акционерными обществами, частными и другие.

Даже если не брать такие громоздкие сооружения как стадионы, будь то маленьких зал для занятий ЛФК, или трехэтажный фитнесс центр, он должен придерживаться нормативных требований, обеспечивающих комфорт и безопасность спортивной деятельности людей.

В моей работе в основном я рассмотрю постановления Госстандарта, где будут рассмотрены система стандартов безопасности труда, пожарная безопасность, общие санитарно-гигиенические требования, а также термины, применяемые в данной статье.

Задачами моей курсовой работы является освоение навыков работы с нормативно-правовыми документами по изучаемой проблеме; обобщение и систематизация результатов исследования проблемы, содержащихся в научной литературе; выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы и по возможности, аргументация собственного подхода.


 

Нормативные требования спортивных центров

Область применения нормативных требований. Основные понятия

 

Настоящий стандарт устанавливает классификацию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, общие требования, требования безопасности услуг, включая методы их контроля.

Требования настоящего стандарта распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги (далее - спортивные услуги).

В настоящем стандарте будут использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 <https://www.yondi.ru/inner_c_article_id_548.phtm> Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 <https://www.yondi.ru/inner_c_article_id_654.phtm>-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ Р 12.4.026 <https://www.yondi.ru/inner_c_article_id_1052.phtm>-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.

Определения.

Перед тем как говорить о стандарте, необходимо понимать о какой части спортивной инфраструктуры идет речь. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

. физкультурно-оздоровительная услуга: Деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

. спортивная услуга: Деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов.

. потребитель услуги: Гражданин (организация), имеющий намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности, а также принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивно-зрелищных, культурно-массовых и развлекательно-игровых мероприятиях.

. исполнитель услуги: Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие спортивные услуги.

. процесс обслуживания: Совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем в процессе оказания спортивных услуг.

. условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.

. качество услуги: Совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и спортивные потребности потребителя.

. физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения: Здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными техническими средствами и предназначенные для физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, спортивно-зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

. спортивное оборудование: Приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий.

. спортивное снаряжение и инвентарь: Комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса обслуживания потребителей услуг.

. обслуживающий персонал: Лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию.

Классификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

К спортивным услугам относят:

проведение занятий по физической культуре и спорту;

проведение спортивно-зрелищных мероприятий;

организацию и проведение учебно-тренировочного процесса;

предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению;

информационно-консультативные и образовательные услуги;

прочие спортивные услуги.

Проведение занятий по физической культуре и спорту предусматривает:

занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;

разработку индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;

организацию соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;

восстановительные мероприятия и методические консультации;

реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения.

Проведение спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя:

спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;

спортивные праздники;

спортивно-зрелищные вечера и концерты;

встречи с выдающимися спортсменами;

показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.

Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает:

обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;

педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка;

педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и др. видов готовности к потреблению услуги;

организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг;

консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.

Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (объектов) населению включает в себя:

использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;

использование объектов для оздоровительного отдыха;

пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);

обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга;

создание повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга.

Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают:

информацию общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли;

консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы;

- консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок <https://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reAcPDg*JOa7F95Bsnxb3-lRyCpoZW*5b33wPQ09udLCCPVyto6Xn6kgyr4hLZEhkSo6rrSQhIJzmQbOHvCzxgG-DT7g957lzXDpz7fN1S1XXZwI4ZCR0XdIZNCHjbr5L-v3vBfN3QNbRLc2npLTkjRw-opOBR99ih-G3IFqshLIBDzpqV1oOdzk3WyKRhS94WdwOBtOIgNysCg000WH-Rn5cdO7eFsjSRsrPA9Z-x8dNpEwnjE*TZFzg58bd6RFyj*Ruj7KeCuIxNv26jKqmY1abPHhsw30iAfAmm6S0oafBWUDiup*BycY4yJPJCS6ClDTXPo22zFAf7n*tn9YwVx*luPFhSdnBHXah57IEDx7hMUW1GO2JSa1V75c272Ojj89xs8hPaussOeSia3doZABbN*kmDPJ4HQ&eurl%5B%5D=Wa8reOno6ehKbfG2-OraO-X4MYWjLaTO-3WXtmWc*l9yygxq>, витаминов для потребителей услуги;

консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;

подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;

профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.

Прочие спортивные услуги предусматривают:

организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;

организацию ремонта одежды и обуви;

прокат спортивного инвентаря;

обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг;

прием на хранение вещей потребителей услуг;

вызов такси по заказу <https://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reCYsLSzm1MwNP1ikV94-Npy6wlLRkyaTF0bLt9VLr*t78YxHu4MYa90SL8lvUhq5hJ29*2Bx9J7RwcC9zRlDbIIEprHN7Rw8-7JnolCoL6DRbCvvgCubbjbPHc-ngx7yZ02eDqvSDYQk2kOZN4baiJdxH*cZefiiz9YuULSdzTDLlDftfh-0yPYpN*zaklZYH-3DQ6qW3jSTd*OWUgf82wvFeLncp37f5zqbU6hBGNqcVxxqOc-Tb-*9lQnq2hxxUGOHRjXdEelSS8IFe2vRDNvXF-dw5Z9CalCAjywj*1ThyufXe-9rvKfB4dchzqe*TNKhKqEn-QdsJwZkwXKNl5aloNmKGhOApW1bx9CAP2Ghfl59UDVH1c3k1V3cjhhazKIOU-B7ZPaxXNFRGQ5z0Ua-hvRd17ci3JbQo6lZiP9Xamb*wCHZcCc0zMYdrDFuaBCDSrAbacpxajgqchb6sWkPKIL0wAVxBxEkiSAlnaACkqHINIQnjwk&eurl%5B%5D=Wa8reOPi4*ITym8kbnhIqWdqoxdh7yQpBcdEaLAKURqWvcax> потребителей;

другие виды услуг.

Общие требования к спортивным услугам

 

. Спортивные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида.

. Требования к спортивным услугам должны учитывать интересы потребителей и обеспечивать:

- формирование здорового образа жизни <https://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reFFFREX*8Xf6yK9ToCnIwWtNNaUmZNFk4AnAWp0yF7vCft2gjFhilf2Ikx-Mu5vj2q-s*-1lOG9pi*qMqxtWpbHLS3kIg--XfoDr4AJwGlBVcscTI1VuO1vqd5vOjsZVZxALUZr6fCkD-pTKdkRDq5S-6j9f0oV6pKIv8IVIkgnq8xNPpiB4erxUV1pBsXAJvHzLSvYQhD7uX4JrMWLJ7QetLP6Qbn6FN1Kgn02Zac-HX13iFKEf7MQ3HRkqJwz4Cms9WLWWfelVfgcNNtdTSolpu5fK6pufRfXhbnVMdPudHkLhCMdyzuvwMPmGcuyjwtaedbvW0a9K0IrLlDoeAJihVMjXdWn9ItFJ6xUAaUEfKbdDIOVPepYtQ1QwiDdsIT1WOPt-FQMApwVzzvjiv8782ESphNV5x7JpdiVzklZxNa6LeAaLLxymjKQGNww0X9gTf2siXwt2D7mdpYYEpa3d1*mgPpOKLTOT9D0JNTp4aGDynf*J-wAaAhx2MXFWh2GPtzlj2FqaETh1yFTIrYPyK*uYaR25BPcWFKioRzuNcRwW*IrrY1l*n5J2dWw15jIl5EkvvaimgPvXzvKvUiuOpAEp1yeDWr48jC2*opQa8DYhvLWt*Zh2Y5i0e4CLKvCOxZMVyeDRKalb1hG7mm7C4WyOpZJAt0mshFTZ72-tSeYqop6lLb8js7H-AWXu9TrsLdUPeh4SVP7qDRWuqI2VRll2zbehnNZfOSL9IYnM*AwOOfWsCuqMElxA*rE*JQM4VuXIu3NtNfZU9yjUubDLAKlX4b3j5bnKuH6LhFi8l8nxjoUYJywonKoQGEV5YPTQXgSYpJBoLDMFbvrWjiSKSs7bO7uSHapRCjZ-*L2ABTDNSjUer7xGd-iv03H8sziHC1XgaKWjaCUnKJgHtzQ&eurl%5B%5D=Wa8reOTl5OWwyOy2-OraO-X4MYVrmkhPd39UvMfHwdpDXkMQ> потребителей;

безопасность и экологичность;

систему подготовки спортсменов различной квалификации;

точность и своевременность исполнения;

эргономичность и комфортность;

эстетичность;

зрелищность услуг;

этичность обслуживающего персонала;

социальную адресность;

информативность.

Формирование здорового образа жизни потребителей предусматривает:

соответствие оказываемой услуги потребностям и физическим возможностям потребителя услуги;

доступность и обеспеченность населения спортивными услугами;

использование исполнителем услуги индивидуальных методик (планов) занятий и индивидуальной системы тренировок по выбранным видам услуг;

использование различных видов общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание и пр.;

систематическое врачебно-педагогическое обеспечение спортивных услуг в процессе их оказания потребителю;

распространение знаний о спортивных услугах как важнейшем средстве формирования здорового образа жизни.

Система подготовки спортсменов различной квалификации включает в себя:

соревнования с учетом цели и направленности спортивной подготовки;

программно-нормативное, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов;

соответствие тренировочных нагрузок текущему уровню общей и социальной подготовленности спортсменов;

использование в практике тренировочного процесса современных достижений научно-технического прогресса.

Точность и своевременность исполнения услуг

Оказываемые потребителям услуги по срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям нормативной, технической и другой документации на услуги конкретного вида.

Исполнитель должен оказывать выбранный потребителем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.

Эргономичность и комфортность

При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя.

Эстетичность. Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров (включая оформление спортивно-зрелищных мероприятий) должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность при их использовании, а также не должно противоречить обычаям и традициям населения данного региона.

Зрелищность услуг. Обеспечение зрелищности услуг предусматривает:

доступность спортивно-зрелищных мероприятий для зрителей и его участников;

рекламное обеспечение предстоящих спортивно-зрелищных мероприятий;

всестороннюю информацию о ходе спортивно-зрелищных мероприятий;

торговлю сопутствующими товарами <https://click01.begun.ru/click.jsp?url=Wa8reD80NTTFUOkRI0S4S8IjKoCm3k7NjzqPC1S6thPVigxs98J0bZf7l9-H6VgXct*brOmHs0EW3ex4U5KLYMoOMol9rX5beu-8RY9JjEDRxJBDFsPfDMqBBfEghFmfDG38owGmgASeao5TN-9z3r-dd24o6EtpmxiAySU*6VW2rZOUjJv4ytPGoLVnmnh2phJVFlzM0kZtguqK-gnqO023gUy*X3*1Dnf*eiezUAKbbnkoSTnPrLwF-c-nRedrcz0AesHzZtzcpi-s33m7sq3ugTSEwd7to*hhq6Z5-vj3qk51spohIpHyCxo5W-AbpGzns0FFXafopjrObm4w1wEkUc9s5S1cA2ELSWDBqKU3pW3fioy-I4HUIfp1xxn-VCOC2YMV6eTxtN-cV7sx6X*p5YmDtB6USg-pVobOPTDuwQD-EEAIPObWvuOvuaVIqU0hkm5RaUhk8Jel&eurl%5B%5D=Wa8reOfm5*YLY7j0vqiYebe6c8dS0XvvpAl-CRk7mbS3gQAu>;

удобство и оформительскую привлекательность спортивных сооружений для зрителей и участников мероприятий;

привлекательность дизайна спортивной формы для зрителей и участников мероприятий.

Этичность обслуживаемого персонала.

При оказании спортивных услуг обслуживающий персонал, включая тренеров, инструкторов, медицинских работников, должен быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным и уметь создавать для потребителей комфортные условия при реализации этих услуг.

Социальная адресность.

Требования социальной адресности должны предусматривать:

доступность и обеспеченность населения спортивными услугами;

соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей, в том числе инвалидов;

установление режима оказания услуг, а также выбор методов обслуживания потребителей.

Информативность услуг.

При оказании спортивных услуг исполнитель обязан предоставить потребителям услуг исчерпывающую информацию об оказываемых услугах.

. Потребителям спортивных услуг должна предоставляться следующая информация о физкультурно-оздоровительной и спортивной организации:

· перечень оказываемых услуг;

· условия оказания услуг;

· перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;

· медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;

· правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

· место общего пользования;

· правила поведения граждан во внештатных ситуациях;

· место нахождения пункта медицинской помощи;

· соблюдение правил техники безопасности;

· квалификация обслуживающего персонала;

· правила поведения на территории спортивных сооружений с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма при оказании услуги;

· дополнительная информация.

Обслуживающий персонал должен провести собеседование (консультацию, инструктаж) с потенциальным потребителем услуг:

· о правилах личной безопасности;

· об особенностях выбранного вида услуг;

· о порядке и правилах оказания выбранного вида услуг;

· о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;

· о полноте и правильности заполнения обязательных документов;

· о режиме труда и отдыха, личного поведения потребителя в обществе (для определенного вида услуг).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: