Производительность машин.




Поволжский государственный

Технологический университет

Кафедра СТиАД

Строительные машины

 

Курс лекций

Йошкар-Ола

Г.

Занятие № 1.

Тема: «Введение. Общие Сведения о строительных машинах»

Общие сведения о строительных машинах.

Классификация строительных машин и оборудования.

Конструктивные составляющие машин. Общие требования к строительным машинам.

Производительность машин.

 

1. В настоящее время число типоразмеров и моделей машин, применяемых в строительстве превышает более 1500 наименований. Применение их позволяет выполнять большинство строительных работ механизированным, комплексно-механизированным и частично автоматизированным способом.

К механизированным относятся работы, выполнение которых предусматривает хотя бы одну операцию выполнять при помощи машин и агрегатов.

При комплексно-механизированных работах все трудоемкие основные и вспомогательные операции тех. процесса выполняются с помощью отдельных машин или комплекса машин, агрегатов, установок.

К автоматизированным относятся работы, при производстве которых все операции тех. процесса выполняются машинами и оборудованием с устройствами и приборами автоматического регулирования и контроля.

2. Классификация строительных машин производится с распределением на группы по признаку и их назначения в строительстве, а в каждой группе по конструктивным особенностям и затем по рабочим параметрам.

По назначению:

- грузоподъемные

- транспортирующие

- погрузочно-разгрузочные

- для подготовительных и вспомогательных работ

- землеройные и грунтоуплотняющие

- буровые

- сваебойные

- дробильно-сортировочные

- смесительные

- машины для транспортирования бетонных смесей и раствора

- бетоноукладочные

- отделочные

- ручные

- дорожные

- машины для технического обслуживания.

Машины в каждой группе различаются по производственной характеристике; мощности, объему ковша, грузоподъемности, массе, габаритам и т.д. Отдельные виды строительных машин различаются по ходовому устройству; гусеничному или колесному ходу; по типу базовой машины (автомобиль, трактор, тягач); по видам двигателя или привода с электродвигателем (ДВС, гидро - и пневмопривод).

Каждой машине присваивается условное обозначение (индекс) в виде буквенно-цифрового обозначения:

ЭО- экскаватор одноковшовый

ЭТР- экскаватор непрерывного действия траншейной роторный.

ЭТЦ- экскаватор траншейный цепной

ЭР- экскаватор роторный универсальный

ДЗ- бульдозер, скреперы, автогрейдеры

ДУ- грунтоуплотняющие машины

КС- краны стреловые самоходные

КБ- краны башенные.

3. Каждая машина состоит из элементов и сборочных единиц, предназначенных для выполнения определенных функции:

по функциональному признаку различают следующие сборочные единицы:

1) Силовые установки (двигатели) – являются источниками или преобразователем энергии в механическую работу.

2) Рабочее оборудование - осуществляет технологическую операцию и воздействует на перерабатываемый материал.

3) Ходовое оборудование (у самоходных машин) – предназначено для передвижения всей машины и передачи давления от веса машины и нагрузок на основание.

4) Оборудование, входящее в конструкцию машины и выполняющее определенную функцию (встроенные компрессоры, генераторы, подогреватели, компьютеры)

5) Передаточные механизмы для осуществления связи силового оборудования с рабочим оборудованием.

6) Система управления – для запуска и установки силового оборудования, для связи с силовым, рабочим или кодовым оборудованием.

7) Несущая конструкция (рама ) – для размещения и закрепления на ней всех элементов, узлов и механизмов.

Строительные машины должны обеспечивать необходимую производительность и работоспособность при работе в любое время года и суток, при разных атмосферных и климатических условиях. Поэтому к машинам предъявляются следующие требования:

1) Надежность в работе – способность безотказной работы машины без вынужденных простоев из-за неисправности при правильном управлении и нормальных нагрузках.

2) Экономичность в эксплуатации – обеспечение минимального расхода энергоресурсов (энергии, топлива), ГСМ, а также трудозатрат на управление и уход за машиной.

3) Транспортабельность – возможность перемещения самоходом или перевозки ее на транспортных средствах по шоссе или ж/д дорогам в собранном виде или в разъединенной на MINчисло частей.

4) Ремонтопригодность – возможность удобного тех. обслуживания и ремонта для поддержания ее в работоспособном состоянии.

5) Удобство монтажа и демонтажа машин – наилучшее - когда не требуются дополнительные грузоподъемные средства.

6) Требование эргономики – обеспечение благоприятных условий для рабочих, комфорт и утомляемость.

7) Эстетические требования – обеспечение хорошей отделки, окраски и внешнего вида.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: