Г.Краснодар ул. Кубанская Набережная 64 тел. 8-918-012-27-97
____________________________________
Парикмахерское искусство в Древнем Риме
В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые
парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали
покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение:
покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение:
косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. В моде была крутая завивка, которая затем ещё и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики. В те времена римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бороду. Со временем мастера Древнего Рима определили свой стиль: прически, носившие прежде греческий характер, стали отличаться большей лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием (появилась изобретательность в плетении волос, укладке валиками, локонами, волосы осветлялись).
В эпоху Ренессанса копировали модели греков, внося в них современные элементы. Появился новый стиль. Прически в это время сочетают завивку с плетением волос, косами, жгутами, декоративными украшениями.
Парикмахерское искусство в эпоху европейского средневековья (V - XIV вв.)
Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом, чтобы только муж - господин и повелитель - мог любоваться их красотой. Непременным условием красоты были кудри. Их завивали с помощью щипцов и специально разогретых палочек.
Во времена позднего средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Молодые девушки волосы также собирали аккуратно в косы, переплетали лентами и сверху укрывали накидками. Мужской стиль - это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы. Парикмахерское искусство в это время развития не получило.
|
Художники Леонардо да Винчи, Рафаэль, Ботичели и др., изображая на портретах прекрасных женщин, невольно отражали и моду на одежду и прически.
В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. Женщины юга по-прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.
Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем.
Мужской стиль - это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.
В XVII-XVIII веках при королевских дворах появилась мода на парики. Их носили очень состоятельные люди, занимающие высокие должности при дворе.
|
Парик стоил дорого. Франция стала законодательницей моды. Мода на парики распространилась по всей Европе. Россия тоже не стала исключением. Появились специалисты по изготовлению париков - постижеры. Мужские парики из локонов светлых волос напоминали пуделей. Их носили королевские семьи и их приближенные. Придворные носили более дешевые парики, украшенные кружевами и лентами.
В XVIII веке в Европе появились пудренные прически. Их форма и цвет соответствовали стилю Рококо. Женские прически становятся очень сложными. Для их создания требуются мастера высокого класса. Появляются Куаферы (парикмахеры) - художники высшей квалификации.
В Париже основали академию парикмахерского искусства при королевском дворе. Тон задавала королева Мария Антуанетта, жена Людовика XVI. Высота причесок увеличивалась настолько, что применялись каркасы из проволоки и картона, на который нашивали пряди из волос. Парики украшались перьями, бусами, лентами, кружевами, живыми цветами и прочими атрибутами. Для живых цветов внутрь парика помещали склянку с водой.
Мужские парики были более скромными. После французской революции парики вышли из моды но в 70-е годы XVIII столетия они снова входят в моду, но в новых формах и фасонах.
В XIX в. мода на прически в России испытывает большое влияние разных стилей Запада: романтизма, позитивизма, модерна и др. В России были прекрасные мастера причесок Агапов и Андреев, занявшие первые места на конкурсе на всемирной выставке в Париже в 1900 году, где свое искусство демонстрировали 50 высококлассных куаферов, обладающих профессиональным чутьем, чувством стиля и гармонии.
|
В 1909-м и 1912-м годах И.А.Андреев выпускает книгу и альбом своих причесок. Это были первые парикмахерские каталоги.
После изобретения, французом Марселем, щипцов для завивки прически моделировать и выполнять стало проще, а изобретение немцем Карлом Нестле перманента произвело революцию и позволило парикмахерскому искусству подняться на новые вершины.
Внес свою лепту в развитие моды и вкуса прически и кинематограф. Люди стали подражать в одежде и прическах героям полюбившихся фильмов с участием Греты Гарбо, Джин Харлоу, Глории Стивенсон и др. В моде то короткие волосы, то длинные. После выхода на экран фильма «Бабетта идет на войну», с Бриджит Бардо, в моду вошли объёмные прически, тупирование и начес прядей. Эта мода держалась 15-20 лет. После фильма «Мануэлла» молодежь стала носить длинные, свободно распущенные волосы. Мужские прически мало изменяются.
В 1990-х годах чувствуется ностальгия по прошлым формам и силуэтам. Химическая завивка стала не самоцелью приобретения кудрей, а методом придания податливости волосам, послушности в укладках. В наше время мода стала демократичнее: люди поняли, что надо выбирать то, что идет к лицу, соответствует стилю конкретного человека. Это относится и к прическе, которая выбирается не только по внешнему облику человека, но и в зависимости от обстоятельств и ситуации. Они удобны, просты в уходе, в укладке. Многие прически строятся на стрижке каре, Очень важен
стал цвет волос. Волосы должны быть чистыми, здоровыми, блестящими. Широко применяется окраска, тонирование волос по всей голове или отдельных прядей (мелирование). Стилисты предлагают выбирать стрижку и прическу в зависимости от костюма, одежды. Днем рекомендуется деловая прическа в стиле «модерн», а романтизм, классику, ретро - для вечера. Появились варианты использования в прическах пучков, валиков, узелков. Стиль может быть подсказан профессией клиента, местом работы, индивидуальными особенностями человека.
Образ романтичной, загадочной женщины остается в моде, как и светлые волосы. Игра светотени богаче при светлых волосах, хотя модны и естественные цвета волос. Появились цветные лаки, тушь для волос. Ими можно быстро изменить цвет волос на один день или вечер. Это очень удобно для изменения своего имиджа, для любителей экстравагантных причесок.