День Победы
В средней группе.
Цель: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и уважение к Родине.
Задачи:
· Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
· Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
· Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
· Развивать зрительное и слуховое восприятие;
· Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных эстафет;
· Создание у детей положительных эмоций.
Под запись песни «Мир, мир, мир» в зал входят дети гр. с в руках, следом за ними идут дети гр: девочки с маками, мальчики с красными флажками. Все идут двумя концентрическими кругами противоходом. На припев идут в круг, постепенно поднимая атрибуты, затем из круга, опуская руки. Останавливаются лицом к гостям.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Дети Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Дети садятся на стульчики под музыку «Мир,мир,мир»
Ведущий 21 июня 1941 года мирную и счастливую жизнь нарушили злобные и жестокие люди. Да и людьми их не назовешь. Они уничтожали всё на своем пути. Так началась Великая Отечественная война.
(Звучит фонограмма песни «Священная война» сл. В. И. Лебедева-Кумача муз. М. И. Блантера)
Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Эти годы тяжело достались всем, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Воспитатель Война – не место для детей
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
|
Война — не место для детей!
Вудущий Все поднялись на защиту своей Родины, своих семей, жен и детей. На фронт шли все, даже дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Гр исполняет танец под песню «До свиданья, города и хаты»
Ведущ. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями посмертно.
Показ клипа о войне
Ведущ. А дома их продолжали ждать матери, жёны, подруги. А мы с вами сейчас споём об это песню «Катюша»
Ведущий: Многие люди на войне трудились, чтобы приблизить День Победы, при этом они не были военными, не участвовали в боях. Но их работа также была очень важна для победы.
Ребенок: Почтальоны возят вести
По дорогам фронтовым,
И лежат в их сумках вместе
Письма к павшим и живым.
С каждой нашею победой,
С каждым новым днем войны
Письма дальше, дальше едут –
К рубежам родной страны. (Отрывок «Почта военная ” С. Я Маршак)
Эстафета «Почтальон с сумкой через препятствия».
Дети делятся на две команды. Капитанам дают сумки почтальонов.
Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч), обойти минное поле (пробежать между кеглями), перейти через речку (ходьба по гимнастической лестнице) и другие.
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.
Ведущий: молодцы, почтальоны, хорошо справились с испытаниями.
Ребенок: Продукты на фронт доставить нам нужно.
|
Давайте поможем солдатам дружно.
Эстафета средней группы «Перевозка продуктов на грузовике».
Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.
Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями), складывает в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету и у которой будет больше «продуктов».
Ведущий: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными. А вы, ребята, тоже пойдёте служить, будете защищать Родину.
Отважно в военные годы на фронте трудились санитары, врачи. Именно они оказывали медицинскую помощь раненым солдатам.
Ребенок: Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо! Живи, братишка, долго! ”
(Н. Иванова «Военные профессии)
В следующей эстафете соревнуются взрослые
Эстафета «Санитарки накладывают повязки раненому».
Дети делится на две команды.Санитарки(воспитатели) надевают халаты, берут бинты. Участники команд по очереди подбегают к санитарке, она перевязывает им разные части тела (голову, ногу, руку). Побеждает команда, в которой санитарка быстрее перевяжет всех «бойцов».
Ведущий: Молодцы наши санитарки, всем помогли, всех вылечили.
Ве Ребенок: Ветры в походные трубы трубили.
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята герои в разведку ходили,
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
(Отрывок «Красные следопыты» Н. Добронравов)