Игротека в «Папку вожатого»





Функционал вожатого.

Вожатый – это педагог, аниматор и друг.

Курсы вожатского мастерства предполагают, что каждый из вас сможет выполнять функционал вожатого в летнем выездном лагере.

Что входит в функционал вожатого?

1. Безопасность превыше всего. Всё отравлено, кругом враги.

2. «Я всегда знаю, где мои дети»

3. Хулиганят те дети, которые не заняты.

 

Необходимо учесть:

Логику смены: оргпериод, основной период, заключительный период.

Планировать мероприятия с подготовкой на 1 половину смены и экватор.

Иметь большой запас онлайн игр.

Составить план-сетку исходя из логики смены.

 

Какие вожатые, такие и дети!

Приёмы и методы успешного вожатого

1. Нельзя ставить эксперименты на детях. Работать сразу хорошо. Не тратить их время впустую.

2. Заменить телефоны на общение.

3. Вожатый должен уделять не менее 5-ти минут каждому ребёнку в отдельности

4. Вожатый должен научится поддерживать разговор с любым ребёнком (умение задавать правильные вопросы)

5. Изучить игры-шутки и игры-минутки

6. Вожатый занимается командоформированием в течение всей смены

7. Необходимо подготовить: онлайн игры, игры для ожидания, игра по направлениям, притчи и легенды на тихий час, музыку для зарядки, подарочки, способы занять в любой момент, игры в дождь, в автобусе, большой толпой, на неск.человек.

8. Для изучения эмоционального состояния детей можно повесить забор настроения. Если обнаружено плохое настроение, то с ребёнком нужно поговорить деликатно. Помочь.

9. Запоминать различные примочки: «поймали тишину», «правило правой поднятой руки», «кто меня слышит», игры на деление на команды.

 

Имидж вожатого

1. Опрятный вид

2. Чистая речь

3. В общении важно: улыбаться, называть по имени, хвалить, повторять так ли тебя поняли, быть искренне заинтересованным.

4. Авторитет вожатого должен складываться на основе умений вожатого, мероприятий и слов, эмоциональной привязанности. Не за счёт «дешевого авторитета».

 

Знать детей по именам очень важно.

Игры на знакомство

С помощью игры можно достигнуть любой педагогической задачи Играя, ставьте перед собой цель. Снежный ком Снежный ком с движениями Мой сосед справа Построиться по… Орлятский счёт  

 

При проведении игр:

1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.

2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.

3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг – вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.

4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.

5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.

7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.

8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.

9. Сразу оговаривайте с детьми правила дисциплины. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:

§ Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)

§ Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.

10. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

11. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"

Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.

 

И сразу по прочтении задание!
Самим набрать игры на:
1)на знакомство (чтобы ненавязчиво, быстро и качественно познакомиться)
2) на снятие барьеров (у многих при общении с малознакомыми людьми возникают тактильные и проч.психологические барьеры, подобные игры их снимают)
3)на сплочение (на формирование коллектива и настрой на общую дальнейшую продуктивную работу ВДК)
4)на выявление лидера (это ясно =))
5) на доверие
6) на снятие напряжение/агрессии и т. д. (когда страсти накаляются, нужно направить гнев в нужное русло)
7) подвижные (чаще всего их используют на прогулках, на воздухе в общем))
8) одноразовые (игры с загвоздкой)
9) с залом (или "тянем время", для разогрева аудитории или оттягивания времени))
10) игры-шутки (простые игры для «хаха»)))
11) игры на смекалку (самый яркий пример «ДаНетки»)
12) фольклор (народные игры «гори-гори ясно...», «золотые ворота» и т.д.)
13) командоформирующие (тимбилдинг)


Нужно про все эти игры знать (когда и при каких обстоятельствах, инструкцию, реквизит)

Удобней всего сделать табличкой.
по 5 игр каждой категории!

 

Игротека в «Папку вожатого»

Вид игры Название игры Краткое описание хода игры Время Цель игры
1. Знакомство Снежный ком Участники садятся в круг. Один из играющих громко называет свое имя и характеристику - прилагательное, начинающуюся с буквы имени. Следующий участник называет имя первого и свое имя с характеристиками, след. участник называет имя и характеристики первого, имя второго участника и т.д. 20 мин. Знакомство, запоминание имен
2.   Клубок по кругу Все стоят в кругу. У первого игрока в руках клубок. Он удерживает в руках кусочек нитки из клубка, называет чье-либо имя и кидает этому человеку клубок. Поймавший клубок должен назвать имя другого человека и кинуть ему клубок, тоже оставив у себя часть клубка. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг. После этого играющие начинают заматывать клубок, также перекидывая его друг другу, но уже в обратном порядке и называя сначала свое имя, а потом имя следующего игрока. 20 мин. Знакомство, запоминание имен
3.       Парное знакомство Игроки садятся в круг и делятся на пары. За минуту по команде каждый игрок рассказывает напарнику какие – либо сведения о себе, которые считает важными. Далее игроки меняются в парах ролями. По истечении времени все по очереди знакомят «круг» со своим напарником, пересказывая услышанное от него. 30 мин. Знакомство, преодоление барьера доверия, создание позитивной атмосферы
           

 





Читайте также:
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.