Организационный момент.
-Проверьте готовность к уроку.
Актуализация знаний.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Целеполагание.
- Ребята, послушайте песню из мультфильма. Тогда вы узнаете, о чем будет наш урок. (Прослушивание песни «Всем на свете нужен дом».)
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о том, что всем нужен дом)
- Конечно, дом нужен всем. Зачем? А ты как считаешь? Вы согласны?
-Какой мастер создает дома? (мастер Постройки) Что еще он создает? (улицы, города)
- А людей каких профессий мы можем назвать мастерами Постройки? (строитель, архитектор, конструктор, дизайнер)
- Отгадав загадки, мы узнаем, кем будем сегодня.
Большой красивый новый дом Растет в квартале нашем. Как много башенок на нем, И как он весь украшен! Чтоб этот дом построен был, Работал над проектом, И рисовал он, и чертил Трудяга- …(архитектор)
Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (строители)
- Сегодня мы поговорим о необычных домах. - Какая тема нашего урока? (Какие можно придумать дома.)
-Что мы будем делать сегодня? Какая цель нашего урока? (будем придумывать и создавать дома)
Открытие нового знания.
- Наши консультанты приготовили информацию о профессиях, которые по-другому можно назвать мастерами Постройки.
Архитектор - специалист, который придумывает, изображает дома и другие постройки на бумаге.
Строитель - специалист, который строит дома и другие постройки в реальной жизни.
Конструктор - специалист, который замеряет объекты и помещения, прорисовывает здания и строения, планирует расстановку технического оборудования и осуществляет расчеты для осуществления проекта.
Дизайнер - специалист, который занимается внешним оформлением чего-либо (интерьера, одежды, обуви, ландшафта, обложки книг и журналов), должен иметь эстетический вкус.
-Кем мы будем с вами сегодня? (архитекторами, строителями и дизайнерами)
-Дома бывают разные. Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик. У кого человек учится? (у природы)
- Угадайте, какие домики построила природа. (дети отгадывают анимированный кроссворд)
1.Живет спокойно, не спешит, 3. Домик круглый, домик белый,
На всякий случай носит щит. Домик был сначала целый.
Под ним,не зная страха, А как треснул,наконец,
Гуляет …(черепаха) Так и выскочил жилец. (яйцо)
2.Раскололся тесный домик 4. Сухие листочки
На две половинки, На сучках-сучочках.
И посыпались оттуда В них лежат яички,
Бусинки-дробинки. (горох) Выведутся птички. (гнездо)
5. Лежали на пляже кругом безделушки,
Простые игрушки, пустые избушки,
Дома-завитушки, разные …(ракушки)
- Как вы думаете, домики это или нет? Кто их построил? А ты как считаешь?
- Какие вы знаете еще природные домики? (соты, орешки, норки, стручки, раковины, гнезда)
- Многие домики, которые создала природа, очень хрупкие и нежные, поэтому нужно относиться к ним бережно, не ломать.
-Создавая необычный образ дома, художники, архитекторы учатся у природы, используя красивые формы и цвет.
- Угадайте: из какой сказки этот домик? («Снежная Королева», «Теремок», «Винни Пух», «Смешарики»)
-Очень часто по домику можно узнать, кто в этом домике живет. Домики бывают не только для животных, людей, сказочных героев, но и даже для обычных предметов. Угадайте, чей это домик? (чайный) Почему вы так решили? (окошко в форме чайника, стены украшены пирожными) А ты согласен?
-В настоящее время многие люди живут в небоскребах, многоквартирных домах, поэтому трудно узнать по внешнему виду дома, кто там живет. Но люди нашли выход из положения: они по-своему оформляют внутреннее убранство дома (мебель, обои, технику, посуду, шторы)
- Кого они и приглашают? (дизайнера) Или сами становятся ими.
- На прошлом уроке вы рисовали домики для мультипликационных героев. Из чего были сделаны домики? (из овощей и фруктов, грибов). Домики обычные или необычные? Как вы считаете? А ты согласен? Какой мастер нам помогал? (мастер Изображения)
-У нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в гости к одному сказочному герою и посмотрим, какой у него дом. (просмотр мультфильма)
- О ком этот мультфильм? (о доме и гноме) Дружно жили дом и гном? Как вы считаете?
- Кто такие гномы? (гномы - это маленькие человечки) В любом предмете гномик может сделать себе домик.
-Однажды Баба Яга разозлилась и наколдовала, чтобы домик у гномика улетел. Ему негде стало жить. Как мы можем помочь гномику и его друзьям? Придумаем и построим домики для гномиков? Какие части дома вы знаете? (крыша, окна, дверь, труба, крыльцо)
- Кто поможет нам в этом? (мастера) Какие мастера? (мастер Постройки, мастер Украшения, мастер Изображения) Кто будет главным помощником сегодня? (мастер Постройки)
Промежуточная рефлексия.
-Перед тем, как двигаться дальше, давайте сделаем вывод. Что мы будем делать сегодня? Для кого? Кто нам поможет в этом? (я считаю…)
Физминутка.
-Гномики – настоящие трудяги. Они решили сделать уборку в новом будущем домике. Давайте им поможем. Покажет нам движения спортинструктор.
Гномы утром рано встали (потянулись в одну сторону)
И уборку делать стали. (потянулись в другую сторону)
Моют окна, (стоят прямо и имитируют движения мытья окон)
Чистят коврик, (имитируют движения- подметают пол)
А потом…
Приглашают всех друзей, (движения руками)
Чтобы было веселей. (повороты в стороны)