Если вы пропустите мимо ушей хамство один раз, то это послужит "зеленым светом" на всю оставшуюся смену. Тому, кто не позволяет себе хамить, хамить не будут. Верно и обратное: если вы позволите себе хамить, то обязательно найдутся желающие. А так как, по-моему, не существует людей, которым бы нравилось, когда им хамят, такие попытки лучше пресекать на корню.
Вожатская этика
Последняя глава посвящена вопросам вожатской этики. Трудно сформулировать, что вкладывается в это понятие. Что-то вроде набора правил поведения, которых должен придерживаться каждый вожатый для облегчения своей работы, работы окружающих и поддержания некоторой планки, ведь вожатый, кроме всего прочего является ещё и примером для детей. Никто не говорит, что если вы выполняете всё это, то вы настоящий вожатый, а в противном случае – нет. Если вы в корне не согласны с каким-либо из следующих утверждений – задумайтесь: может не правы мы, а может быть всё таки вы.
· Не делайте замечаний напарнику при детях.
· Не нарушайте единства педагогических требований.
· Не выражайтесь при детях.
Речь идёт как о ненормативной лексике, так и, по возможности, о всяком "мусоре" (словах – паразитах и т.д.). Не пройдёт и нескольких дней, как они от вас этот "мусор" переймут. Употребление мата при детях вообще, на мой взгляд, недопустимо. За все это следует такое же наказание, как и детям за аналогичный проступок.
· Не пугайте напарником.
· Не устраивайте соревнований с напарником.
· Не роняйте перед детьми авторитет начальства.
· Не роняйте перед детьми авторитет вожатых других отрядов.
· Не провоцируйте "синдром пионерки" (касается молодых людей).
|
· Не курите при детях.
Вы можете не скрывать от детей тот факт, что вы курите. В конце концов все мы люди, и все не лишены недостатков, к тому же вы на порядок старше их. Однако правила едины для всех: если вы будете курить на скамеечке перед корпусом, то вы не сможете вразумительно объяснить детям, почему они не могут поступать также. Курить вместе с курящими детьми тоже не стоит. Закрывая глаза на их курение на некоторых условиях (см. "Оргпериод"), вы идёте им на встречу, покрываете их перед начальством. Куря с ними, вы ставите себя в один ряд, теперь вы тоже делаете что-то тайком, пока никто не видит. А это, согласитесь, не лучший пример. Если вам невтерпёж покурить, вы всегда можете, договорившись с напарником, выйти за территорию лагеря, ведь на вас в отличие от детей, закон территории не распространяется.
· Не употребляйте в лагере спиртные напитки.
· Не появляйтесь перед детьми в неопрятном виде.
.
· Не забывайте передавать напарнику информацию.
Вот и всё. В заключение хочется сказать, что не бывает или почти не бывает плохих детей и плохих напарников, бывает неправильно найденный, или не найденный вообще подход. Удачи! Помните, что от того, какие отношения у вас сложатся с напарником и с детьми, во многом зависит ваше настроение, а от вашего настроения на смене зависит очень многое.
· Будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди
Ты всегда на виду
• Нет вредных привычек во время работы
• Соблюдать культуру речи
• Следить за своим внешним видом и гигиеной
• Доброжелательность. Искренность
• Быть «на ступеньку выше» по нравственным качествам и опыту.
|
• Сохранять партнерские отношения
• Понимать друг друга и поддерживать
• Не перекладывать свои обязанности на другого
• Не приглашать своих друзей в лагерь
• Не знаешь, не бойся спросить
ТАБУ ВОСПИТАТЕЛЯ, ВОЖАТОГО, ПОМОЩНИКА ВОЖАТОГО
НЕ позволяй себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии детей
НЕ допускай оскорблений по отношению к детям со стороны других детей.
НЕ навязывай детям свою волю.
НЕ держись изолированно от детей.
НЕ проявляй самоуправства в моменты неподчинения.
НЕ создавай стрессовых ситуаций для детей и коллег.
НЕ будь безразличным к недисциплинированности детей.
НЕ занимайся своими личными делами в рабочее время.
НЕ слушай только себя.
НЕ позволяй равнодушного отношения к детям.
НЕ потакай ленивым.
НЕ пытайся выяснить что-либо с помощью силы.
НЕ веди беседы на запрещенные темы в присутствии детей.
НЕ срывай свое плохое настроение на детях.
НЕ командуй.
НЕ унижай детей и не смейся над ними.
НЕЛЬЗЯ:
Ø запрещать что-либо, а потом это же позволять;
Ø быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным;
Ø появляться перед детьми в неопрятной одежде.