Полезные советы психолога «Как стать хорошим собеседником»




Введение в тему занятия

Общение – это установление и развитие контактов между людьми. Наше общение состоит из слов (вербальная часть) и "языка тела" – мимики, жестов, поз (невербальная часть).

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?

• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;

• невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;

• наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.

  1. Тест «Ваши эмоции»

Есть такое понятие – эмоциональный интеллект – способность осознавать свои переживания и переживание других людей, умение следовать логике этих переживаний. Предлагаю вам узнать немного о себе в рисуночном тесте “Ваши эмоции”. Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера.

  1. 2. 3. 4.

 

  1. 2. 3. 4.

Вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам нужно не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции. Вы можете использовать любые шаблоны – с мальчиком или девочкой – это не важно. Сделайте это прямо сейчас, не заглядывая в расшифровку результатов!

Ключ к тесту: Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

  • ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.
  • ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.
  • ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.
  • ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.

Вообще, при расшифровке этого теста следует учитывать следующее. ГЛАЗА – это ваша готовность получать информацию и перерабатывать ее. РЕСНИЦЫ– склонность к демонстративности, вызывающему поведению. БРОВИ – это способность к самостоятельному анализу ситуации и принятию решения. МИМИЧЕСКИЕ МОРЩИНЫНА ЛБУ – склонность к размышлению. СКЛАДКА МЕЖДУ БРОВЕЙ – нерешительность, нежелание идти на риск. НОС – умение строить догадки и предположения, интуиция. РОТ – контакт с окружающим миром, средство выражения собственных мыслей и желаний. ПОДБОРОДОК – упрямство, неспособность признать свою ошибку и с достоинством принять свое поражение. УШИ – умение выслушать доводы других людей и принять их точку зрения. МОРЩИНЫВОЗЛЕ РТА – вечное недовольство, нежелание идти па компромисс, несогласие.

Активное слушание

Важнейшая невербальная составляющая процесса общения – умение слушать. Когда человек внимательно слушает другого человека, в нем буквально все – глаза, поза, выражение лица обращены к говорящему, что, в свою очередь, оказывает влияние на собеседника, помогает ему сформулировать свои мысли, раскрыться, быть максимально искренним. Рассеянность, безучастность, равнодушие могут привести к обратному результату.

Умение слушать по-настоящему - одно из самых трудных, это - наивысшая форма вежливости! Без умения слушать эффективное общение невозможно, но в наше время это умение впору занести в Красную книгу, ведь теперь общение все больше и больше идет по визуально-текстовым каналам связи (электронная почта, чаты, форумы), умение слушать притупляется в нас все сильнее.

Есть два типа слушания: «вежливое» (пассивное) и критическое (активное).

Пассивное слушание наиболее распространено. Мы слушаем вполуха, улавливая одни фрагменты разговора и пропуская другие. Результатом этого нередко бывают такие ситуации:

- Не забудь, что сегодня вечером мы с тобой собирались куда-нибудь выбраться.

- Неужели? Впервые слышу, ты же мне ничего об этом не говорила!

- Как же не говорила - а два дня назад? Ты просто меня тогда не слушал!

Активное слушание требует концентрации внимания и мобилизации внутренних сил, потому что мы прилагаем настоящие усилия, чтобы понять точку зрения собеседника.

Мы слушаем, воспринимаем то, что он говорит, откладываете полученную информацию в своей памяти, а потом, при необходимости, возвращаетесь к ней. Эти умения крайне необходимы на торговых переговорах и собеседованиях. Мы не только запоминаем информацию, чтобы пересказать своими словами, но и интерпретируем при необходимости, то есть объясняем смысл сказанного.

Полезные советы психолога «Как стать хорошим собеседником»

· старайтесь начать слушать с первых же слов разговора и затем не ослабляйте внимания;

· отложите все другие занятия и слушайте: не пытайтесь делать два дела одновременно;

· гоните от себя любые отрицательные мысли о собеседнике;

· осмысливайте то, что вам говорят в данный момент, и не забегайте вперед;

· не перебивайте;

· постарайтесь заинтересоваться тем, о чем вам говорят;

· оценивайте сказанное скорее по его содержанию, чем по манере подачи;

· избегайте делать поспешные выводы и сохраняйте объективность;

· обращайте особое внимание на взгляды, высказываемые вашим собеседником;

· постарайтесь по возможности устранить все отвлекающие факторы;

· вставляйте ответные реплики - в особенности по телефону, например, «да-да, ясно»; при личной встрече старайтесь поддерживать зрительный контакт и следите за тем, чтобы язык тела говорил о вашем внимании и заинтересованности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: