Социальный портрет семьи ребенка
1. Фамилия, имя ребенка______________________________________
2. пол______________________
Дата рождения _________________________________, школа №_________, класс, группа____________________________
3. Состав семьи______________________________________________
(перечислите всех членов семьи)
4. Какой данный ребенок по счету в семье_______________________
5. Фамилия, имя, отчество матери______________________________
Возраст_________________ Образование_____________________________________________
(полных лет) (неп.. среднее, специал.. среднее, неп..высшее, высшее)
Профессия____________________________________________________
Род занятия в настоящее время__________________________________
Привычки, увлечения, хобби____________________________________
(отдельно укажите вредные, такие как алкоголизм, употребление наркотиков и т.п.)
5. Фамилия, имя, отчество отца__________________________________
Возраст__________
(полных лет)
Образование__________________________________________________
(неп.. среднее, специал..среднее, неп..высшее, высшее)
Профессия____________________________________________________
Род занятий в настоящее время__________________________________
Привычки, увлечения, хобби____________________________________
(отдельно укажите вредные, такие как алкоголизм, употребление наркотиков и т.п.)
6. С кем проживает ребенок_____________________________________
(родители, приемные родители, мачеха, отчим, бабушки, дедушки и т.п.
7. Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, укажите следующие данные:
Фамилия, имя, отчество________________________________________
Кем приходится ребенку________________________________________
Возраст_____________ Образование__________________________________________________
(полных лет) (неп.. среднее, специал. среднее, неп.. высшее., высшее)
Профессия____________________________________________________
Род занятий в настоящее время__________________________________
Фамилия, имя, отчество________________________________________
Кем приходится ребенку________________________________________
Возраст______________ Образование__________________________________________________
(полных лет) (неп.. среднее, специал.. среднее, неп.. высшее, высшее)
Профессия____________________________________________________
Род занятий в настоящее время________________________________________________________
8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни:___________________________________________
_____________________________________________________________
9. Другие дети в семье:
Имя _____________________, Возраст_____________________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя _______________________, Возраст____________________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя _______________________, Возраст____________________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя _______________________, Возраст____________________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя _______________________, Возраст____________________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя _______________________, Возраст____________________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Приемные дети в семье, которые об этом знают:
Имя _______________________, Возраст____________________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
Имя ________________________, Возраст____________________
(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)
__________________________________________________________
10. Жилищные условия семьи:___________________________________
(отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие и т.п.)
11. Если родители в разводе:
сколько лет было ребенку, когда родители развелись __________________________________;
с кем из родителей остался ребенок_________________________________________________
как ребенок отнесся к разводу______________________________________________________
поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения_________________________________________________________________________________________________________________
12. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком____________________________________________________
(мать, отец,. братья, сестры, бабушка, дедушка, другие родственники, соседи – укажите кто)
13. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания_____________________________________________________,
сидит с ребенком в случае болезни _______________________________,
провожает и встречает из школы ________________________________,
гуляет с ребенком _____________________________________________,
разбирает конфликты __________________________________________,
что-либо другое_______________________________________________
14.Материальное положение семьи_______________________________
(если считаете возможным, укажите доход Вашей семьи)
(крайне низкий,, ниже среднего, средний, достаточно высокий и т.п.)
15. Кто из членов семьи является основным источником доходов____________________________________________
(отец, мать, бабушка, дедушка, другие члены семьи)
16.Дополнительные источники доходов___________________________ (если считаете возможным, укажите дополнительные возможности семьи: приусадебное хозяйство, дополнительный заработок и т.п.)
17. Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можете сообщить:_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Социальная часть карты заполнялась со слов_________________________________________________________
(одного из родителей, одного из прародителей, педагога и т.п.)
Дата заполнения_______________ Подпись специалиста_______________________
(специальность)
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ЗАНЯТИЯ)
1. Общие сведения об условиях проведения воспитательного мероприятия:
Школа Класс
Количество учащихся Дата проведения
Тема
Цель мероприятия
(Чем мотивировался его выбор)
Входит ли мероприятие в систему традиций, в систему воспитательной работы школы (класса) или является эпизодическим.
2. Анализ процесса подготовки мероприятия:
Кто был инициатором (детские и юношеские общественные организации, администрация школы, учителя). Срок подготовки мероприятия. Насколько оно соответствовало интересам и пожеланиям учащихся. Степень самодеятельности школьников в ходе подготовки мероприятия. В какой мере соблюдался принцип добровольности участия в мероприятии.
3. Ход мероприятия.
Насколько организованным было начало мероприятия (состояние дисциплины?) Соответствовало ли внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся цели проведения мероприятия? В какой мере были соблюдены гигиенические требования в ходе подготовки и проведения мероприятия? Степень технической оснащенности занятия. Какими приемами, средствами и методами были доведены до его участников основные цели мероприятия? В какой мере школьники были увлечены занятием: эмоциональные реакции и особенности поведения учащихся в процессе проведения мероприятия? Активность отдельных учеников, высказывания, свидетельствующие о том, что мероприятие вызвало непосредственный интерес, характер высказываемых оценочных суждений.
Какие массовые явления наблюдались в ходе мероприятия (дух соревнования, вдохновления, смена коллективного настроения, подражания, внушение и т.д.).
Роль учителя в процессе проведения занятия (стиль руководства), педагогический такт и др.
Уровень общения и стиль взаимоотношения учителя и учащихся.
4. Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.
Какова идейная и воспитательная ценность мероприятия? Какие морально-политические, интеллектуальные и эстетические убеждения оно формирует? Какие социальные установки это мероприятие вызвало? Влияние проведенного мероприятия на совершенствование межличностных отношений в коллективе, установление новых контактов и т.д. Какова информационная насыщенность и познавательная значимость подготовленного материала? Насколько затрагиваемые вопросы углубляли знания учащихся и расширяли их кругозор?
В какой мере были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся в подготовке и проведении занятий? Общая оценка воспитательной и познавательной ценности мероприятия.
Пожелания в адрес воспитателей, родителей и самих учащихся, способствующие по их мнению, повышению воспитательной роли внеклассных занятий.