Мониторинг и оценка результатов реализации проекта




ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проблема

В современном обществе существует немало проблем,связанных с воспитанием подрастающего поколения. С особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, обращения его внимания на культурно-историческое наследие своей страны. Современные дети в условиях технического прогресса, в виду большой загруженности и насаждения средствами массовой информации элементов чужеродной культуры, насилия и безнравственности, как правило, не всегда испытывают интерес к изучению истории и культуры своего государства и тем более к изучению его культурно-исторического наследия. Все это приводит к культурной деградации подрастающего поколения, снижению уровня образованности и, в итоге, к потере своего культурного и исторического прошлого. Поэтому проблема повышения интереса учащихся к изучению культурно-исторического наследия своей страны стоит наиболее остро. С целью решения данной проблемы, активистами пионерской дружины государственного учреждения образования «Средняя школа №46 г.Минска» им.В.Богуша, был разработан проект «Сокровищница Беларуси». В рамках данного проекта, предполагается использование инновационных технологий с целью повышения интереса учащихся к изучению культурно-исторического наследия Беларуси, углубления знаний учащихся по данной теме. Для вовлечения большего количества учащихся, при реализации данного проекта было принято решение задействовать классные коллективы школы с 5 по 11 класс. С этой целью был организован конкурс творческих работ классных коллективов школы по теме «Культурно-исторические памятники и места Беларуси». По итогам конкурса, будет получена вся необходимая информация для создания видеоролика «Сокровищница Беларуси». Завершающим этапом станет презентация видеоролика, а также проведение выставки рисунков, фоторабот и макетов памятников архитектуры Беларуси.

Цель: Приобщение учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №46 г.Минска» к культурно-историческому наследию Беларуси посредством проведения конкурса творческих работ «Культурно-исторические памятники и места Беларуси» и создания на их основе видеоролика «Сокровищница Беларуси».

Задачи:

1. Углубить знания о культурно-историческом наследии Беларуси у учащихся школы;

2. Повысить интерес учащихся к изучению культурного наследия своей страны;

3. Способствовать развитию творческих способностей учащихся путем совместного творчества детей и педагога.

Деятельность в рамках проекта:

ü Поисково-исследовательская деятельность (создание классными коллективами творческих работ по теме «Культурно-исторические памятники и места Беларуси»);

ü Художественно-творческая деятельность (организация выставки рисунков, фоторабот и макетов памятников архитектуры);

ü Совместная деятельность (создание видеоролика «Сокровищница Беларуси»);

ü Мониторинг и оценка реализации проекта.

 

 

Рабочий план

Этап реализации проекта Вид деятельности Сроки исполнения Задачи и методы деятельности Основные мероприятия Результат
Организа-ционный этап   Поисково-исследова-тельская   Сентя-брь-декабрь 1.Вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность.   1.Сбор информации о памятниках архитектуры Беларуси; 2.самостоятельное изучение культурно-исторических памятников Беларуси; 3. создание творческих работ.   Творческие работы на тему: «Культур-но-историчес-кие памятники и места Беларуси»
Основной этап   Худо-жественно-творческая   Январь-апрель 1.Развитие творческих способностей учащихся; 2.эстетическое воспитание личности. Подготовка и проведение выставки творческих работ учащихся (рисунков, фоторабот, макетов архитектурных памятников) на тему: «Культурно-исторические памятники и места Беларуси» Выставка творческих работ учащихся
  Совмест-ная     Январь-апрель   1. развитие творческой инициативы; 2.развитие организаторских способностей и лидерских качеств личности. Создание видеоролика «Виртуальная экскурсия по культурно-историческим местам Беларуси» Презента-ция видео-ролика «Сокро-вищница Беларуси» для учащихся школы
Заключительный этап   Монито-ринг и оценка реализации проекта   май   1. Проведение анкетирования учащихся школы по итогам реализации проекта; 2. обсуждение результатов реализации проекта на педагогическом совете школы. 1. Общая оценка результа-тивности проекта, полученная в результате обработки анкет учащихся; 2. оценка результатов реализации проекта педагоги-ческими работника-ми школы; 3. анализ эффектив-ности и перспектив-ности проекта.

Описание деятельности

На начальном этапе реализации проекта осуществляется сбор информации и фотоматериалов по теме «Культурно-исторические памятники и места Беларуси» путем проведения конкурса творческих работ среди классных коллективов государственного учреждения образования «Средняя школа №46 г.Минска» (5-11 классы). В завершении начального этапа была получена вся необходимая информация для реализации проекта.

Основной этап реализации проекта включает в себя художественно-творческую деятельность, в рамках которой проводится конкурс рисунков, фоторабот и макетов архитектурных памятников Беларуси с последующим оформлением выставки «Культурно-исторические памятники и места Беларуси»; и совместную деятельность педагогов и учащихся по созданию видеоролика «Сокровищница Беларуси» на основе собранных на начальном этапе материалов.

Далее осуществляется презентация видеоролика «Сокровищница Беларуси» для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №46 г.Минска», оформляется выставка рисунков, фоторабот и макетов архитектурных памятников «Культурно-исторические памятники и места Беларуси» и подводятся итоги конкурса творческих работ учащихся.

На заключительном этапе реализации проекта проводится мониторинг и оценка результатов реализации проекта «Сокровищница Беларуси» путем проведения анкетирования учащихся школы и обсуждения результатов проекта на педагогическом совете школы.

Планируемые результаты

В результате реализации данного проекта прогнозируется:

· Углубление знаний о культурно-историческом наследии Беларуси учащихся школы;

· повышение интереса учащихся к изучению культурного наследия своей страны;

· развитие творческих способностей учащихся путем вовлечения их в совместное творчество.

Значимость проекта

Реализация данного проекта позволит:

· повысить уровень знаний о культурно-историческом наследии Беларуси среди учащихся школы;

· повысить интерес учащихся к изучению историко-культурного наследия нашей страны;

· развить творческие способности детей.

Мониторинг и оценка результатов реализации проекта

Мониторинг и оценку результатов реализации проекта «Сокровищница Беларуси» планируется осуществить путем проведения анкетирования учащихся школы, а также путем обсуждения результатов данного проекта на педагогическом совете школы с целью определения его эффективности и перспективности.

Перспективность проекта

В перспективе планируется распространение опыта реализации данного проекта в пионерских дружинах других учреждениях образования Заводского района.

 

Ресурсы для реализации проекта:

1. Интеллектуальные:

Авторы проекта – Баранов Егор, Страхель Анна; руководитель проекта – Коростик Надежда Владимировна (педагог-организатор).

2. Технологические:

Интернет-ресурсы, специальная литература, фотоотчеты организованных туристических поездок классных коллективов школы по памятным местам Республики Беларусь.

3. Материально-технические:

Материально-техническая база школы (компьютерная и копировальная техника).

4. Информационные:

Творческие работы классных коллективов по тематике проекта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: