Инсценировка стихотворения «Про букву «Я»




Ведущий.

Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

1-й ученик:

 

Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

2-й ученик:
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».

3-й ученик:
Научились мы писать

И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.

(Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»)

 

1-й ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

2-й ученик:
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!

3-й ученик:
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

4-й ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

5-й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

6-й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

 


(Исполняют песню «Азбука»)

 

Ведущий.

Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой!
Азбука, стройся!


Выходят дети с буквами.

Ведущий.

- Гласные, здесь?

Гласные: - Здесь!

Гласные буквы:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ведущий.

- Согласные, здесь?

Согласные: - Здесь!

Согласные буквы:
А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ведущий.

- Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Ъ, Ь: - Здесь!

Ведущий.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…

Все: - Алфавит!

А Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.

Б По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.

В Волк купил велосипед
И поехал на обед.

Г На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.

Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.

Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.

Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.

З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.

И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.

Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.

К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.

Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.

М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.

Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.

О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.

П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.

Р Рыба раку говорит:
- В небе радуга горит.

С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.

Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.

У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.

Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.

Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.

Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.

Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.

Ш Шмель присел на шоколадку:
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!

Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.

Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!

Ы Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.

Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.

Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.

Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.


(Исполняют песню «33 родных сестрицы)

Ведущий.

- Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!

Появляется Незнайка

Незнайка:
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни больше, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! (Подходит к согласным)
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? (Подходит к гласным)
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!

Ведущий.

- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.

Незнайка:
- Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет)
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай!

Ведущий.

- Не плачь, Незнайка! Хочешь услышать одну поучительную историю, которая произошла с буквой Я?

Незнайка: Очень (утирая слёзы)

Инсценировка стихотворения «Про букву «Я»

(выходят дети с буквами Я, Ф,С.В,Ь,Ъ,У.Н,Э,Б,Ю, О

Ведущий.

Всем известно буква “Я”

В азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Ведущий.

-Неизвестно?

-Неизвестно.

-Интересно?

-Интересно.

Ну так слушайте рассказ.

Ведущий.

Жили в азбуке у нас буквы,

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

 

Ведущий.

Только раз всё дело встало

Из – за страшного скандала:

Буква “Я” в строку не встала,

Взбунтовалась буква “Я”.

 

Буква Я: Я хочу чтобы повсюду

Впереди стояло “Я”.

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Ведущий.

Говорят ей: Встань на место!

Отвечает: Не пойду.

 

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мною недоразумение.

Ни более, ни менее!

Ведущий.

Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

 

Буква Ф: Фу – ты, ну – ты!

Фыркнул “ эф”,

От обиды покраснев.

 

Срам!

Сердито “эс” сказала.

 

В( кричит): Воображала!

Это всякий так бы смог! Может я и сам предлог!

 

Мягкий знак: Попробуй, потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый.

Вдруг промямлил мягкий знак,

 

 

А сердитый Твёрдый Знак

Молча показал кулак.

 

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

 

Буква У: Мы же грамотный народ!

Буква “Я” сама поймёт.

 

Буква Н: Разве мыслимое дело

Всюду “Я” совать вперёд!

 

Буква Э: Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни “бэ”, ни “мэ”.

 

Буква Я: Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Ведущий.

Тут все буквы улыбнулись,

Меж собой переглянулись,

И ответил дружный хор:

 

Все: Хорошо, идём на спор

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

 

Буква Я: Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто - нибудь, а “Я”.

 

Ведущий.

Буква “Я” взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только “я, я, я, я, я, я, я”

 

Все: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

Ведущий.

“О” от смеха покатилась,

“А” за голову схватилась.

“В” и “Б” поджали рот.

 

Буква “Я” сперва крепилась,

А потом как заревёт.

 

Буква Я: Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы “Ю”.

Ведущий.

Что ж, решил весь алфавит.

 

Буква Ю: Если хочет пусть – стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы – вместе!

В том чтоб все от “А” до “Я”

Жили, как одна семья.

Ведущий.

Буква “Я” всегда была всем и каждому мила.

Но советую, друзья, помнить место буквы “Я”.

 

(Все берутся за руки, поднимают их вверх, кланяются)

 

Ведущий.

- Но может случиться и совершенно другая история, когда буквы теряют свое место.

(выходят дети с буквами Н, Г, Ж, Ю, У,Ф, Р, С,О, А)

 

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква Н,

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладину свою!

Очутившись на полу.

Поломала хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло –

Не прочесть её ни как!

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулось –

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого!

 

Ведущий

- А чтобы такого не случилось, мы много трудились.

 

Ребята обращаются к Незнайке:

1-й ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

2-й ученик:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -

(Вместе): Гласные, согласные.

3-й ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

4-й ученик:
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫи КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

5-й ученик:
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».

6-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!

 

Ведущий

-А ещё, Незнайка, мы играем и поём -

Очень весело живём.

 

Частушки

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.


2. Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!

 

3.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая.

 

4.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

 

 

5.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

 

6. Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.

 

7.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».

 

8.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.

 

9.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!

 

10.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!

 

Ведущий.

Наступило время пригласить на наш праздник и поблагодарить Азбуку. (Обращается к библиотекарю: «Мы хотим видеть Азбуку, которая живёт у Вас в библиотеке ».

Библиотекарь.

-Но ребята, в нашей библиотеке, на обычном месте нет Азбуки. А вместо неё я нашла вот это письмо. (Подаёт конверт ведущему)

Ведущий.

(читает)

Мы Азбуку у вас украли,

Её названье разобрали.

Как все буквы соберёте,

Быстро Азбуку найдёте.

Вот вам карта,

Чтобы знать,

Где же буквы поискать. (Кот и Лиса.)

Ведущий.

-Какие это Кот и Лиса, как вы думаете?

Получите маршрутные листы

Ведущий.

- Что ж, ребята, пора отправляться в путь, выручать Азбуку. Но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой станции. Незнайка, ты нам поможешь?

-Итак, на каждой станции вы должны добыть кусочек буквы, а для этого необходимо выполнить задания. А на последней станции из кусочков должна получиться буква.

- А сколько букв нам надо собрать? (6)

- Вперёд!

Ведущий.

-Вот вы и сложили слово, читаем хором…АЗБУКА.

Под музыку библиотекарь приводит Азбуку.

Азбука.

Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья за вас!»

Вы Азбуку прочли до корки.

Вам по чтению «пятёрка».

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Вам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки

Можете прочесть

Любые книжки.

Получите удостоверения:

А Галина Степановна

Б Татьяна Михайловна

1-в Ирина Николаевна

Ведущий.

Ну, вот и подошёл к концу наш праздник.

Нам очень хотелось поделиться своей радостью!

Рассказать всем, что мы одержали первую учебную победу!

Что мы изучили все буквы! За это мы благодарим первую учебную книгу «АЗБУКУ»!

 

Ученик 1

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик 2

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

Ученик 3

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

 

Ведущий.

-Итак, ребята, в добрый путь! Наш праздник окончен.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: