Студента с органами самоуправления




 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проект занятия 1

Элемент Содержание
Форма, название  
 
 
 
План подготовки  
 
 
 
 
 
 
Цели и задачи  
 
 
 
 
 
 
 
 
Структурные блоки  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборудование  
 
 
 
 
 
 
Коллективный анализ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проект занятия 2

Элемент Содержание
Форма, название  
 
 
 
План подготовки  
 
 
 
 
 
 
Цели и задачи  
 
 
 
 
 
 
 
 
Структурные блоки  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборудование  
 
 
 
 
 
 
 
 
Коллективный анализ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проект занятия 3

Элемент Содержание
Форма, название  
 
 
 
План подготовки  
 
 
 
 
 
 
Цели и задачи  
 
 
 
 
 
 
 
 
Структурные блоки  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборудование  
 
 
 
 
 
 
Коллективный анализ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проект занятия 4

Элемент Содержание
Форма, название  
 
 
 
План подготовки  
 
 
 
 
 
 
Цели и задачи  
 
 
 
 
 
 
 
 
Структурные блоки  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборудование  
 
 
 
 
 
 
Коллективный анализ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проект занятия 5

Элемент Содержание
Форма, название  
 
 
 
План подготовки  
 
 
 
 
 
 
Цели и задачи  
 
 
 
 
 
 
 
 
Структурные блоки  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборудование  
 
 
 
 
 
 
Коллективный анализ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методические подсказки

 

Литература для работы с органами самоуправления:

1. Упражнения на развитие эффективного внешнего взаимодействия лидеров детских объединений. И.И. Фришман //Класный руководитель, 2009, №6. с91-107

2. Анкета. Изучение ученического самоуправления. Т.А. Пилипенко //Классный руководитель, 2009, №7 с 107-109

3. Тренинг общения «Найди клад». Е.Башкирова //Воспитание школьников, 2009, №3, с 38-44

Литература для занятий с активом:

4. Галиева Н. Формирование организаторских способностей школьников (система упражнений) //Воспитание школьников. 2008, №3, с 20-29

5. Анкеты, тесты, диагностические карты. //Классный руководитель 2009, №7 с 71-121

Рекомендации

К составлению анализа проделанной воспитательной работы

За период практики

1. Какие задачи были выдвинуты на период практики в организации воспитательной деятельности?

2. Что было сделано для их выполнения? Какие формы, методы, содержание оказались самыми эффективными?

3. Как повлияли на обучающихся, коллектив учеников, органы самоуправления проведённые Вами воспитательные занятия (дела, КТД).

4. Кто и как привлекался к подготовке воспитательных мероприятий (родители, педагоги, работники учреждений дополнительного образования, представители общественности)?

5. Какова была роль ученического самоуправления в решении задачи развитии коллектива?

6. Какова активность детей в системе проведённых Вами занятий?

7. Какие недостатки в организации воспитательной деятельности Вы обнаружили? Какие пути совершенствования могли бы преложить?

Советы

При проведении коллективного анализа

 

Ø Направляйте комментарии и вопросы одного ученика другому.

Ø Приглашайте к участию стеснитьельных детей.

Ø Расширяйте объём информации.

Ø Дайте время подумать над ответом.

Ø Используйте различные приёмы организации разговора: эстафетная палочка и др.

Ø Избегайте соблазна самому давать ответ на свой вопрос.

 

Вопросы-ориентиры:

1. Что произвело самое яркое впечатление при подготовке и проведении дела? Почему?

2. Какую пользу для себя извлёк каждый из Вас, участвуя в СТД?

3. Смогли ли мы быть дружными, организованными, доброжелательными друг к другу? Когда нам это особенно удалось?

4. Было ли наше дело проведено с выдумкой и фантазией? Кто особенно в этом отличился?

5. Кому и за что мы можем сказать спасибо?

6. Что можно пожелать организаторам?

7. Какие затруднения испытывали организаторы? Как их преодолевали?

8. Если бы пришлось проводить подобное дело ещё раз, чтобы Вы повторили, а что исключили в работе?

Формотека воспитательных дел

Аналитического характера

 

ü Аукцион «Наши дела»;

ü Деловая игра «Веер проблем»;

ü Диагностические игры «Оберег», «Цветик — многоцветик»;

ü Журнал — эстафета;

ü Выпуск стенгазеты «Молния».

Методы коллективного анализа

ü Метод «Снежный ком»;

ü Метод «Рефлексивная мишень»;

ü Метод «Поменяемся местами»;

ü Метод «Смена собеседника»;

ü Метод «Группового штурма»;

ü Метод «Четыре угла».

 

Приёмы: «ролевая маска», «непрерывная эстафета мнений», «импровизация на свободную тему», «импровизация на заданную тему», «отношение противоречий».

 

 

Методики:

«Букет настроения», «Бусы», «Домик», «Хоровод», «Аллея впечатлений», «Пятиминутный эссе», «Рыбья кость», «Синквейн», «Дело, мы, я».

Анкета

для выявления мнения обучающихся о воспитательном мероприятии

и своём участии в нём

 

1. Оцени степень своего участия в проведённом деле по следующей шкале активности (обведи нужное число): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2. Что помогло тебе стать активным участником дела?____________________

3. Что мешало быть активным?_______________________________________

Продолжи, пожалуйста, следующие предложения:

«В ходе проведённого дела я научился_____________________________»

«Прошедшее дело помогло мне___________________________________»

«Если такое дело будет в будущем, то в нём необходимо изменить______________________________________________________»

4. Самыми интересными моментами в прошедшем деле были______________

_______________________________________________________________

5. Оцени полезность прошедшего дела для тебя по следующей шкале (обведи нужное число): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

 

Варианты



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: