Рабочая тетрадь
по преддипломной практике
специальность 050702 Организация воспитательной деятельности
с дополнительной подготовкой в области народного творчества
студента (ки)_________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф,И,О,)
База практики: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель практики: _______________________________________________
____________________________________________________________________
Омск 2013г
Цель практики: отработка профессиональных компетенций в самостоятельной деятельности в должности педагога-организатора.
Задачи:
1. Системное осмысление обязанностей, функции и содержания деятельности педагога-организатора базового учреждения.
2. Совершенствование конструктивной компетентности: умение планировать свою деятельность, взаимодействие с детским сообществом, конкретное воспитательное мероприятие.
3. Развитие коммуникативной компетенции во взаимодействии с субъектами воспитательной деятельности; педагогами, детским объединением, родителями, детьми, другими образовательными учреждениями.
4. Приращивание опыта реализации прогностической компетенции в умении замечать, прогнозировать возможные проблемы в школьном сообществе, результаты организованного педагогического взаимодействия в развитии личности детей и коллектива.
5. Обогащение опыта в установлении субъект-субъектных отношений, реализации сотрудничества, диалога, педагогической поддержки.
6. Совершенствование компетентности педагогического оценивания через стимулирование активности обучающихся в различных видах деятельности, коллективный анализ и рефлексию.
|
7. Отработка организаторской компетентности в системе подготовки и проведения общешкольных воспитательных мероприятий.
8. Проявление исследовательской компетентности в организации исследования проблемы, определённой выпускной квалификационной работой.
Организационные и дисциплинарные требования
1. Режим работы студента в период практики определяется режимом работы педагога-организатора базового учреждения, но не превышает 7-часового рабочего дня.
2. В течение практики студент-практикант принимает активное участие в жизнедеятельности образовательного учреждения, посещает все совещания, педагогические советы, заседания методических объединений, воспитательные мероприятия и отражает своё участие в них в рабочей тетради.
3. Пропуск дней практики студент согласует с руководителем и наставником, подтверждая причины документально.
4. Студент обязан приходить в образовательное учреждение не позднее чем за 15 минут до начала рабочего дня.
5. Внешний вид студента должен соответствовать деловому стилю, тенденциям современной моды.
6. Всю свою планируемую деятельность студент согласует с наставником или в отсутствие его с администрацией образовательного учреждения.
7. С первого дня практики студент обязан вести рабочую тетрадь и предъявлять её по требованию руководителя.
План-задание на период практики
Срок | Содержание | Результат |
1-ый день | Изучение должностных обязанностей педагога-организатора, режима работы. | Запись в рабочей тетради, сообщение режима работы руководителю практики |
Составление плана работы на период практики | ||
Решение организационных вопросов по исследовательской пролеме ВКР. | Составление плана реализации исследования | |
Изучение документации по воспитательной работе: концепции воспитательной системы, перспективного и календарного планов воспитательной работы. | ||
В последующие дни | Знакомство с системой школьного самоуправления. Разработка и реализация 4-х занятий с органами самоуправления. | |
Подготовка и проведение общешкольных воспитательных мероприятий или мероприятий на параллели (не менее3). | Оформление проектов в тетради с оценкой руководителя или наставника. С самоанализом. | |
Разработать или изучить программу декады, месячника, недели патриотического воспитания. | ||
Подготовить и провести одно досуговое мероприятие (дискотеку, вечер, игровую развлекательную программу). | ||
Провести коллективный анализ проведённых КТД. | ||
Провести диагностику уровня развития школьного самоуправления, досуговых предпочтений одного из первичных коллективов. | Интерпритировать и графически оформить результаты | |
Провести беседу по профориентации. | ||
Выполнить программу исследования по ВКР. | ||
Не позднее третьего дня после завершения практики | Подготовить и сдать: ñ рабочую тетрадь; ñ характеристику с оценкой; ñ самоанализ профессионального развития. |
|
Индивидуальный план работы студента
на период практики с_______ по_________ 20____г.
Дата | Время | Место | Содержание деятельности | Субъекты взаимодействия | Результат (оценка) |
1. Обязанности педагога-организатора (указать название документа, определяющего их):_________________________________________________
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Режим работы:_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности воспитательной системы образовательного учреждения
1. Юридический адрес:______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Срок функционирования:__________________________________________________
3. Количество обучающихся: _________________________________________________
4. Тип воспитательной системы: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Субъекты:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
6. Целевой компонент:______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Системно-образующие виды деятельности:___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Традиции:_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какими нормативными документами, актами, законами, правилами, заповедями и т.д. регулируются отношения?________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Используемые воспитательные технологии, методы, формы:___________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Система самоуправления (схема):
Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Показатели эффективности воспитательной системы школы:
ñ опыт гуманистического взаимодействия (в школе господствует доброжелательная обстановка, взаимовыручка, взаимоподдержка);
ñ созданы условия для формирования опыт творческой активности, реализации способностей;
ñ динамика детских правонарушений;
ñ удовлетворённость запросов обучающихся на внеурочные формы развития (кружки, клубы, секции, конкурсы, соревнования и т.п.);
ñ степень удовлетворённости обучающихся, родителей и педагогов образовательным учреждением.
Программа работы